Презентация, доклад по окружающему миру на тему Проверим себя и оценим свои достижения Незаметные защитники урожая(4 класс)

Содержание

Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»Чтоб пожелать здоровья доброго.Я спешу сказать вам – «Благости!»Чтоб пожелать вам счастья нового.Я спешу сказать вам – «Радости!»Удач, успехов и везения! –Чтоб пожелать всем в этом классеПрекраснейшего настроения.

Слайд 1Подготовила учитель начальных классов
Демочкина С. М.
2019-2020 уч. г.

Подготовила учитель начальных классов Демочкина С. М. 2019-2020 уч. г.

Слайд 2Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать

вам – «Благости!»
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам – «Радости!»
Удач, успехов и везения! –
Чтоб пожелать всем в этом классе
Прекраснейшего настроения.


Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»Чтоб пожелать здоровья доброго.Я спешу сказать вам – «Благости!»Чтоб пожелать вам счастья

Слайд 3У
К
П
Р
О
Ь
Л
Е
Ф
О
Т
Р
А
К
А
З
У
О
Р
У
К
П
С
О
Т
Т
Ы
Е
Р
Г
А
Ц
И
ш
Е
Н
А
Х
И
Ч
А
М
И
В
Я
Ь
И
Р
О
К
Т
Ж
О
К
О
Н
С
Е

Р

Г

Ч

В

О

З

Д

К

И

А

К

С

Д

Т

Ё

А

В

О

Г

Л

П

Ь

Л

Ю

С

У

Л

О

И

С

М

О

Р

Т

Ы

А

Н

И

Д

О

А

Н

А

Кроссворд «Растениеводство».

Теплолюбивое растение, иногда выращивается на силос.

Полевая культура, в народе называют «второй хлеб».

Из зёрен этого растения получают крупу - пшено.

Круглый овощ, краснеющий к осени.

Из зёрен этого растения варят гречневую кашу.

Из муки, полученной из зёрен этого растения, пекут батоны и плюшки.

Это растение родственник лесной клубники.

Маленький горький овощ, обладающий противомикробным действием.

Это растение цветёт в июле, а при выращивание в теплице - в начале марта. Разновидности : ….- травянка, …. Фишера.

Полевое растение, из зёрен которого изготавливают муку.

Это растение украшает букеты школьников 1 сентября.

Полевое растение – лакомство лошадей.

В

Плоды этого кустарника бывают чёрными и красными.

Растение, получившее своё название от персидского слова «тюрбан»- чалма, гордость цветоводов.

Растение с крупными жёлтыми плодами.

У К  ПРОЬЛЕФОТРА К АЗУОРУК ПСО Т ТЫЕР ГАЦИшЕНАХИЧАМИ ВЯЬИРОКТЖОКОНСЕ  Р  Г ЧВОЗДКИАКСДТЁАВО ГЛПЬЛЮСУЛОИСМОРТЫАНИДОАНАКроссворд

Слайд 4Словарный диктант.

- Отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием зерновых культур.
- Второе название

томата.
- Овощная культура, потребляющая большое количество воды, листья образуют кочан.
- Овощная культура, выращиваемая как в теплицах, так и в открытом грунте, имеет сочный зелёный продолговатый плод.
- Вьющееся растение, имеющее плоды в виде стручка и круглые семена.
- Полевая культура, богатая крахмалом.

Полеводство, помидор, капуста, огурец, горох, картофель.
Словарный диктант.- Отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием зерновых культур. - Второе название томата. - Овощная культура, потребляющая большое

Слайд 5Цель урока: Мы должны сегодня узнать…

проверить знания и умения учащихся; формировать адекватную

оценку своих достижений.
Цель урока: Мы должны сегодня узнать…проверить знания и умения учащихся; формировать адекватную оценку своих достижений.

Слайд 6Тема урока
«Проверим себя и оценим свои достижения.

Тема урока «Проверим себя и оценим свои достижения.

Слайд 7РАЗДЕЛ «ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО»
1. Какие понятия вы используете в рассказе о

ми­ре с точки зрения географа?
А) Архив, летопись, летосчисление, наша эра, век, тысячелетие
Б) Окружающая среда, цепь питания, организ­мы-потребители, организмы-производители, ор­ганизмы-разрушители, круговорот веществ
В) Глобус, карта, материк, океан, страна, народ
Г) Солнечная система, звезда, созвездие, пла­нета, небесные тела, Вселенная
2.Какое созвездие при наблюдении за звёзда­ми лучше всего помогает различить северную и южную части неба?
А)Телец В) Орион
Б) Большой Пёс Г) Большая Медведица
3.На какой карте более точно переданы очер­тания материков?
1.На физической карте мира
2.На карте полушарий
3.На политической карте мира
4.На карте звёздного неба
РАЗДЕЛ «ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО»1. Какие понятия вы используете в рассказе о ми­ре с точки зрения географа?А) Архив, летопись,

Слайд 84.На какой иллюстрации представлены приме­ры исторических источников?

4.На какой иллюстрации представлены приме­ры исторических источников?

Слайд 95.В каком случае год и век соотнесены не­верно?
А)1147 год — XII

век
Б) 1703 год —XVIII век
В)1242 год — XV век
Г) 1380 год —XIV век
6.На каком фрагменте «ленты времени» допу­щена ошибка?
5.В каком случае год и век соотнесены не­верно?А)1147 год — XII векБ) 1703 год —XVIII векВ)1242 год

Слайд 107. Что НЕ относится к экологическим проблемам?
1.Как спасти тропические леса?
2.Как защитить

океан от загрязнения?
3.Как бороться с ростом цен?
7. Что НЕ относится к экологическим проблемам?1.Как спасти тропические леса?2.Как защитить океан от загрязнения?3.Как бороться с ростом

Слайд 118.В каком списке приведены примеры объек­тов Всемирного наследия?
1.Сириус, Альдебаран, Плеяды
2.Африка, Австралия,

Антарктида
3. Московский Кремль и Красная площадь, озеро Байкал, Великая Китайская стена.
8.В каком списке приведены примеры объек­тов Всемирного наследия?1.Сириус, Альдебаран, Плеяды2.Африка, Австралия, Антарктида3. Московский Кремль и Красная площадь,

Слайд 129.На каком рисунке представлены примеры животных из международной Красной книги?

 

А
Г


В

9.На каком рисунке представлены примеры животных из международной Красной книги?  А Г В

Слайд 131.Используя физическую карту России, опреде­лите, в каком ряду равнины перечислены в

по­рядке их следования с запада на восток.

А)Среднесибирское плоскогорье, Западно-Си­бирская равнина, Восточно-Европейская равнина
Б) Западно-Сибирская равнина, Восточно-Евро­пейская равнина, Среднесибирское плоскогорье
В)Восточно-Европейская равнина, Западно-Си­бирская равнина, Среднесибирское плоскогорье

1.Используя физическую карту России, опреде­лите, в каком ряду равнины перечислены в по­рядке их следования с запада на

Слайд 142.Почему происходит смена природных зон в нашей стране? Отметьте верное объяснение.
А)

В северных районах солнечные лучи пада­ют’ на Землю наклонно и слабо нагревают её. Чем южнее, тем более отвесно падают на Зем­лю солнечные лучи, тем сильнее они нагревают земную поверхность. Это и приводит к смене природных зон.
Б) Северные районы нашей страны расположе­ны ближе к Северному Ледовитому океану, а юж­ные — дальше от него. Это и приводит к смене природных зон.
3.Какой план подойдёт для характеристики при­родной зоны?
А)1. Экологические проблемы и охрана природы.
2.Особенности природы. 3. Название, изображе­ние на карте. 4. Использование природы данной зоны человеком.
Б)1.Использование природы данной зоны чело­веком. 2. Экологические проблемы и охрана природы. 3. Особенности природы. 4. Название, изображение на карте.
В)1.Название, изображение на карте. 2. Особен­ности природы. 3. Использование природы дан­ной зоны человеком. 4. Экологические пробле­мы и охрана природы.
2.Почему происходит смена природных зон в нашей стране? Отметьте верное объяснение.А) В северных районах солнечные лучи пада­ют’

Слайд 154.Сравните описания. Какое из них относится к зоне пустынь?
А)В этой зоне

очень тёплое, продолжительное, засушливое лето. Часто дуют суховеи, иногда возникают пыльные бури.
Б) В этой зоне лето очень жаркое. Поверх­ность земли днём нагревается до +70°. Порой за всё лето не бывает ни одного дождя.
В)В этой зоне летом бывает полярный день: несколько месяцев круглые сутки светло. Но тем­пература лишь на несколько градусов выше нуля.
4.Сравните описания. Какое из них относится к зоне пустынь?А)В этой зоне очень тёплое, продолжительное, засушливое лето. Часто

Слайд 165.На каком рисунке представлены примеры рас­тений и животных степной зоны?

5.На каком рисунке представлены примеры рас­тений и животных степной зоны?

Слайд 176.С помощью атласа-определителя узнайте на­звание этого лесного растения.

1.Звездчатка 2.Седмичник 3.Кислица 4. Грушанка

6.С помощью атласа-определителя узнайте на­звание этого лесного растения.1.Звездчатка 2.Седмичник 3.Кислица 4. Грушанка

Слайд 187.На какой схеме представлена цепь питания, характерная для зоны тундры?

7.На какой схеме представлена цепь питания, характерная для зоны тундры?

Слайд 198. Какие рисунки вы выберете для составления модели цепи питания, характерной для

тайги?

А) 1, 3, 5 Б) 1, 4, 6 В) 2, 4, 6 Г) 2, 3, 5

8. Какие рисунки вы выберете для составления модели цепи питания, характерной для тайги?А) 1, 3, 5 Б) 1,

Слайд 209. Сравните описания. В каком из них раскры­ваются экологические проблемы зоны

тундры?
А) В этой зоне происходит загрязнение мо­рей. Оно отрицательно влияет на жизнь обитаю­щих здесь животных, которые кормятся в море.
Б) В этой зоне от вездеходов и тракторов разрушаются поверхность почвы и растительный покров. При добыче нефти происходит загрязне­ние окружающей местности.
В) В этой зоне почти все земли распаханы. Лишь кое-где сохранились участки естественной растительности, которые нуждаются в охране.
10.Какой заповедник создан для сохранения при­роды полупустынь и пустынь?
А) Таймырский заповедник
Б) Заповедник «Остров Врангеля»
В) Заповедник «Чёрные Земли»
Г) Приокско-Террасный заповедник
9. Сравните описания. В каком из них раскры­ваются экологические проблемы зоны тундры?А) В этой зоне происходит загрязнение

Слайд 21



Самоопределение к деятельности-
1. На какой карте вы можете найти и

показать свой край?
А) На политико-административной карте России
Б) На физической карте мира
В) На политической карте зарубежной Европы
2. Какой план подойдёт для характеристики ва­шего края?
 A)
1. Особенности экономики и природы. 2. На­звание и положение на карте. 3. Экологические проблемы и охрана окружающей среды.
Б)
1.Название и положение на карте. 2. Особен­ности природы и экономики. 3. Экологические проблемы и охрана окружающей среды.
B)
1. Положение на карте и название. 2. Экологи­ческие проблемы и охрана окружающей среды.3. Природа и экономика.
Самоопределение к деятельности- 1. На какой карте вы можете найти и показать свой край?А) На политико-административной карте

Слайд 22



Самоопределение к деятельности-
3.Узнайте по описанию форму земной поверх­ности.
Эта форма земной

поверхности часто встреча­ется на равнинах. Представляет собой углубление с крутыми, осыпающимися склонами. На склонах почти нет растений. Под действием талой и дож­девой воды постепенно увеличивается, разрушая участки плодородной почвы.
4.В каком ряду правильно даны названия по­лезных ископаемых?

А) Железная руда, нефть, торф
Б) Гранит, известняк, каменный уголь
В) Песок, глина, природный газ

Самоопределение к деятельности- 3.Узнайте по описанию форму земной поверх­ности.Эта форма земной поверхности часто встреча­ется на равнинах. Представляет

Слайд 235.Какой план подойдёт для характеристики при­родного сообщества?
А) 1. Название. 2. Какие

организмы составляют со­общество. 3. Экологические связи в сообществе. 4. Значение сообщества для человека. 5. Влияние человека на сообщество. 6. Охрана сообщества.

В) 1.Влияние человека на сообщество. 2. Название. 3.Экологические связи в сообществе. 4. Какие организмы составляют сообщество. 5. Охрана сообщества. 6. Значение сообщества для че­ловека.
5.Какой план подойдёт для характеристики при­родного сообщества?А) 1. Название. 2. Какие организмы составляют со­общество. 3. Экологические связи

Слайд 246.На каком рисунке представлены примеры жи­вых организмов лугового сообщества?
А


В

6.На каком рисунке представлены примеры жи­вых организмов лугового сообщества?АВ

Слайд 257.С помощью атласа-определителя узнайте на­звание этой бабочки.

А)Лимонница В) Желтушка луговая

7.С помощью атласа-определителя узнайте на­звание этой бабочки.А)Лимонница В) Желтушка луговая

Слайд 268.Какие рисунки вы выберете для создания модели цепи питания, характерной для

лесного сообщества?

1


А)2, 3, 5 Б) 1, 4, 6
В)1, 2, 3 Г) 3, 4, 5

8.Какие рисунки вы выберете для создания модели цепи питания, характерной для лесного сообщества?1А)2, 3, 5 Б) 1,

Слайд 279.Надо ли весной поджигать на лугу сухую траву? Почему?
А) Да, потому

что от этого лучше растёт мо­лодая трава.
Б) Нет, потому что сгорают молодые ростки, подземные части растений, луговые животные, огонь может перейти и на постройки человека
В) Да, потому что у огня можно погреться
9.Надо ли весной поджигать на лугу сухую траву? Почему?А) Да, потому что от этого лучше растёт мо­лодая

Слайд 2810. Какая отрасль растениеводства занимается выращиванием этих культур?

А) Овощеводство В) Полеводство Б) Плодоводство Г) Цветоводство

10. Какая отрасль растениеводства занимается выращиванием этих культур?А) Овощеводство В) Полеводство Б) Плодоводство Г) Цветоводство

Слайд 29 План
Рассмотреть карточку с заданием;
Проанализировать, обсудить в

группе, распределив работу между членами группы;
Сделать выводы и подготовить отчет о работе.



План Рассмотреть карточку с заданием;Проанализировать, обсудить в группе, распределив работу между членами группы; Сделать

Слайд 32

Чтобы посмотреть
физкультминутку,
нажмите на ёжика.

Чтобы посмотретьфизкультминутку, нажмите на ёжика.

Слайд 33   Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп-хлоп...
По коленкам

Шлёп-шлёп…
По плечам теперь похлопай..
По бокам себя пошлёпай…
Мы осанку исправляем,
Спинки дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись…
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.
   Вы наверное устали?Ну, тогда все дружно встали.Вверх ладошки! Хлоп-хлоп...По коленкам Шлёп-шлёп…По плечам теперь похлопай..По бокам себя

Слайд 341. Сегодня я узнал…
2. Я понял, для чего…
3. Было интересно…
4. Было трудно…
5. Теперь

я могу…
6. После урока мне захотелось…

Дополни фразы:

Ну вот наш урок и подходит к концу!

1. Сегодня я узнал…2. Я понял, для чего…3. Было интересно…4. Было трудно…5. Теперь я могу… 6. После урока мне

Слайд 35++++ «5»
+++

«4»
++ «3»
+ не расстраивайся, завтра
всё получится.

Оцени себя!





++++         «5»+++

Слайд 36Рефлексия



– отличное


– удовлетворительное


– плохое
Рефлексия   – отличное         – удовлетворительное  –

Слайд 37Задания для домашней работы.


Учебник стр. р.т.с.


Задания для домашней работы.Учебник стр. р.т.с.

Слайд 38Спасибо за урок!
Перемена!!!

Спасибо за урок! Перемена!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть