Презентация, доклад по окружающему миру на тему Искусство России XX ( 20 ) века. ( 4 класс )

Содержание

Цель урока:создать условия для осознания и осмысления новой информации по теме урока.

Слайд 1Искусство России XX ( 20 ) века.

Искусство России XX ( 20 ) века.

Слайд 2Цель урока:
создать условия для осознания и осмысления новой информации по теме

урока.
Цель урока:создать условия для осознания и осмысления новой информации по теме урока.

Слайд 3Задачи:
развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения.
развитие навыков сотрудничества со

сверстниками, умения соблюдать правила общения.
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
развитие интереса и уважения к произведениям искусства; осознание своей принадлежности к великой русской культуре.
создание условий для формирования у учащихся представление об архитектурном и изобразительном искусстве России
ознакомление с известными архитектурными сооружениями советского периода, произведениями художников А. А. Пластова, Ф.А. Малявина, Л. Малевича;
формирование понятий "реализм", "абстракционизм";
формирование способности видеть и понимать окружающий мир и ориентироваться в нём;
развитие умения ориентироваться в понятии "культура", "наполнять" его характеристику конкретными примерами;
продолжить формирование духовно-нравственной основы жизни.
формирование умения принимать и сохранять цели и учебные задачи.
формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.
развитие операций мышления: высказывания предположений, сравнения, сопоставления, анализа, обобщения
развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью.

Задачи:развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения.развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соблюдать правила общения.развитие мотивов

Слайд 4Грабарь Игорь - русский и советский живописец. 
Также известен как реставратор, искусствовед,

теоретик искусства, просветитель, музейный деятель, педагог, профессор.

Грабарь Игорь - русский и советский живописец. Также известен как реставратор, искусствовед, теоретик искусства, просветитель, музейный деятель, педагог,

Слайд 5Февральская лазурь.
За самоваром

Февральская лазурь.За самоваром

Слайд 6Дама у пианино.
В. И. Ленин у прямого провода
Портрет композитора С. С.

Прокофьева
за работой над оперой «Война и мир»
Дама у пианино.В. И. Ленин у прямого проводаПортрет композитора С. С. Прокофьева за работой над оперой «Война

Слайд 7Автопортрет в шляпе.
Автопортрет в шубе.

Автопортрет в шляпе.Автопортрет в шубе.

Слайд 8Банка с вареньем и яблоки.
Ветка яблони
Груши на зеленой драпировке.

Банка с вареньем и яблоки.Ветка яблониГруши на зеленой драпировке.

Слайд 9Светлана, 1933
Зимой. Портрет О.И.Грабарь,
дочери художника, 1934

Светлана, 1933Зимой. Портрет О.И.Грабарь, дочери художника, 1934

Слайд 10Малевич Казимир Северинович (1878, Киев – 1935, Ленинград) – художник-авангардист.
Родился в

семье управляющего заводом. С 11 лет много рисовал и писал красками.
В 1894 окончил пятиклассное агрономическое училище. В 1895 – 1896 учился в рисовальной школе, потом переехал с семьей в Курск. Там он участвовал в созданном кружке любителей искусства и служил чертежником, зарабатывая деньги на жизнь и учебу в Москве. В 1904 приехал в Москву, где недолго посещал занятия в училище живописи, ваяния и зодчества и в Строгановском училище.
В 1905 вернулся в Курск и самостоятельно занимался живописью.

Малевич Казимир Северинович (1878, Киев – 1935, Ленинград) – художник-авангардист.Родился в семье управляющего заводом. С 11 лет

Слайд 11Автопортрет
Утро после грозы
Спортсмены
Бегущий человек
Дуб и дриады

АвтопортретУтро после грозыСпортсменыБегущий человекДуб и дриады

Слайд 12Купальщик
Женщина с ведрами
Лесоруб
Дама на остановке трамвая
Новый человек
Зимний пейзаж

КупальщикЖенщина с ведрамиЛесорубДама на остановке трамваяНовый человекЗимний пейзаж

Слайд 13Пластов Аркадий Александрович – художник, биография и творчество которого не могут

остаться незамеченными в истории искусства периода 20 века. Еще при жизни он стал членом Академии Художеств, был признан народным художником СССР и отмечен множеством наград.
Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Родители видят в нем будущего священника, и пытаются сделать все, чтобы дать сыну должное образование. И вот, после трех классов образования, полученного в сельской школе, десятилетнего парня принимают на обучение в Симбирское духовное училище. Там он учится там 5 лет, после чего поступает в духовную семинарию, где намерен продолжить обучение.
Но, в 1908 году, Пластов понимает, что его призвание в другом. Весной он наблюдает за работой иконописцев, работающих над росписью деревенской церкви, и это оставляет неизгладимое впечатление. Аркадий твердо решил: что он станет именно художником, чего бы это ни стоило

Пластов Аркадий Александрович – художник, биография и творчество которого не могут остаться незамеченными в истории искусства периода

Слайд 14Весна
Таня

ВеснаТаня

Слайд 15Прозрачный лес
Пушкин в Болдине

Прозрачный лесПушкин в Болдине

Слайд 16Рисующий Коля
Портрет художника
Пластова

Рисующий КоляПортрет художника Пластова

Слайд 17Колхозный праздник ( Праздник урожая )
Валя Репина
Зима

Колхозный праздник ( Праздник урожая )Валя РепинаЗима

Слайд 18Август колхозников
Внук рисует

Август колхозниковВнук рисует

Слайд 19Филипп Андреевич Малявин (22 октября 1869, село Казанка Самарской губернии — 23 декабря 1940, Ницца) — русский художник, график.

Начал осваивать азы живописи в афонском монастыре, откуда перекочевал в петербургскую Академию художеств под личное наставничество Ильи Репина. Писал главным образом портреты в манере, сочетающей черты импрессионизма, экспрессионизма и модерна. Начиная с 90-х годов XIX века обретает главное вдохновение в живописании мощных образов людей из народа и усердно разрабатывает крестьянскую тему практически до конца жизни. 
Филипп Андреевич Малявин (22 октября 1869, село Казанка Самарской губернии — 23 декабря 1940, Ницца) — русский художник, график. Начал осваивать азы живописи в афонском монастыре, откуда

Слайд 20Вихрь

Вихрь

Слайд 21Смех

Смех

Слайд 22Старуха.
Этюд для картины
За книгой. Портрет Александры Андреевны Малявиной

Старуха. Этюд для картиныЗа книгой. Портрет Александры Андреевны Малявиной

Слайд 23Портрет художника Константина Сомова

Крестьянка

Портрет художника Константина СомоваКрестьянка

Слайд 24Архитектурные сооружения Москвы XX ( 20 ) века

Архитектурные сооружения Москвы XX ( 20 ) века

Слайд 25Жилой масив на Усачева
Московская фабрика
Зимняя улица
На Театральной площади

Жилой масив на УсачеваМосковская фабрикаЗимняя улицаНа Театральной площади

Слайд 26Комплекс на Берсеневской
Дом-коммуны на Орджаникидзе
Клуб Русакова на Стромынке
ЦКДЖ

Комплекс на БерсеневскойДом-коммуны на ОрджаникидзеКлуб Русакова на СтромынкеЦКДЖ

Слайд 27Редакция Известий
Центральный телеграф на Тверской
Иверская часовня
Башня архитектора Шухова

Редакция ИзвестийЦентральный телеграф на ТверскойИверская часовняБашня архитектора Шухова

Слайд 28Музей изящных искусств

Музей изящных искусств

Слайд 29Здание построено в начале XX века на месте Колымажного двора специально

для Музея изящных искусств им. императора Александра III при Московском университете.
Новый музей должен был представлять собой наглядное пособие для изучения архитектуры, скульптуры и прочих искусств Европы и Востока.
Музей строился по последнему слову инженерной мысли. Стеклянная крыша обеспечивала достаточно освещения в залах второго этажа. Здание было оборудовано электричеством и системой вентиляции.
В Музее были собраны копии и слепки, выполненные в лучших мастерских Европы с известных оригиналов, полностью сохраняя их масштаб. Жемчужиной музейного собрания стала коллекция оригинальных предметов древнеегипетского искусства В.С. Голенищева.
Музей строился на личные пожертвования меценатов. Экспонаты также приобретались на деньги жертвователей.
Музей был открыт в 1912 г. Его директором стал И.В. Цветаев. С первых дней работы Музея была развернута экскурсионная и лекционная программы. Эта традиция сохраняется и сегодня.
После Октябрьской революции 1917 г. имя императора Александра III убрали из названия. В 1923 г. сюда было решено поместить коллекции западной живописи из Румянцевского музея и частных коллекций. В 1937 году музею было присвоено имя А.С. Пушкина.
Сейчас это главное здание комплекса Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Здание построено в начале XX века на месте Колымажного двора специально для Музея изящных искусств им. императора

Слайд 30Фасад здания Третьяковской галереи

Фасад здания Третьяковской галереи

Слайд 31Основное здание Галереи находится в Лаврушинском переулке, в Замоскворечье – традиционно

купеческом районе Москвы.  Семья Третьяковых купила этот дом в конце 1851 года. В 1856 Павел Михайлович приобрел первые картины, положившие начало знаменитому собранию. По мере роста коллекции к жилой части особняка пристраивались помещения, специально предназначенные для произведений искусства. Однако рост собрания Третьяковской галереи постоянно превосходил ее экспозиционные возможности.
Основное здание Галереи находится в Лаврушинском переулке, в Замоскворечье – традиционно купеческом районе Москвы.  Семья Третьяковых купила

Слайд 32Фасад В.М.Васнецова
После смерти П.М.Третьякова в перестроенном доме, где раньше жила его

семья, на первом этаже разместили библиотеку Павла Михайловича, помещение для продажи каталогов и фотографий с картин Галереи, гардероб, контору и прочие службы. В мае 1900 года на заседании Совета Галереи в присутствии художников В.М.Васнецова, В.Д.Поленова и ряда московских  архитекторов, была высказана мысль о том, чтобы фасад Галереи построили в «русском стиле».  Эта работа была поручена В.М.Васнецову. Возведение нового фасада началось  в 1902 году и было закончено в 1904. Васнецовский фасад стал эмблемой Третьяковской галереи.
Фасад В.М.ВаснецоваПосле смерти П.М.Третьякова в перестроенном доме, где раньше жила его семья, на первом этаже разместили библиотеку

Слайд 33Главный павильон Всесоюзной сельскохозяйственной выставки

Главный павильон Всесоюзной сельскохозяйственной выставки

Слайд 34Построен к 1954 году по проекту Г. В. Щуко и Е. А. Столярова. На ВСХВ 1939 года Главный павильон

располагался на месте площади между фонтанами «Каменный цветок» и «Дружба народов СССР». Высота павильона со шпилем — 90 метров.
Построен к 1954 году по проекту Г. В. Щуко и Е. А. Столярова. На ВСХВ 1939 года Главный павильон располагался на месте площади между фонтанами

Слайд 35Здание Ярославского вокзала

Здание Ярославского вокзала

Слайд 36Яросла́вский вокза́л (с 1862 по 1870 год — Троицкий, с 1922 по 1955 год — Северный) —

пассажирский терминал, расположенный в Москве на Комсомольской площади. Обслуживает станцию Москва-Пассажирская-Ярославская и относится к Московской региональной дирекции железнодорожных вокзалов. Является одним из девяти вокзалов столицы и считается крупнейшим из них по объёму перевозок
Яросла́вский вокза́л (с 1862 по 1870 год — Троицкий, с 1922 по 1955 год — Северный) — пассажирский терминал, расположенный в Москве на Комсомольской площади. Обслуживает

Слайд 37Останкинская телебашня
https://www.youtube.com/watch?v=xKd3XX-D3SY
https://www.youtube.com/watch?v=uEP7gXxHVIY

Останкинская телебашняhttps://www.youtube.com/watch?v=xKd3XX-D3SYhttps://www.youtube.com/watch?v=uEP7gXxHVIY

Слайд 38Останкинская телебашня — телевизионная и радиовещательная башня, расположенная рядом с телецентром «Останкино», недалеко от станции метро «ВДНХ»

в Останкинском районе Москвы. Высота — 540,1 м, по состоянию на декабрь 2018 года — 11-е по высоте свободно стоящее сооружение.
Останкинская телебашня — телевизионная и радиовещательная башня, расположенная рядом с телецентром «Останкино», недалеко от станции метро «ВДНХ» в Останкинском районе Москвы. Высота — 540,1 м, по

Слайд 39Московский метрополитен

Московский метрополитен

Слайд 40Московское метро — шестое в мире по интенсивности использования после метрополитенов Пекина, Токио, Шанхая, Сеула и Гуанчжоу, пятое — по длине эксплуатируемых

линий.
Первая линия открылась 15 мая 1935 года и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую».
Состоит из 14 линий, общей протяжённостью 381 км, без учёта монорельса и МЦК. В Московском метрополитене 223 действующие станции и одна законсервированная, 44 станции признаны объектами культурного наследия, а более 40 являются памятниками архитектуры.

Московское метро — шестое в мире по интенсивности использования после метрополитенов Пекина, Токио, Шанхая, Сеула и Гуанчжоу, пятое — по длине эксплуатируемых линий. Первая линия открылась 15 мая 1935 года и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть