Слайд 1МБОУ Одинцовская СОШ №3 г. Одинцово
Проект : «Мы за здоровый образ
жизни»
Выполнили ученики 1 Г класса:
Беркетов Айдар,
Герасимов Егор,
Юзбашян Виктория
Руководитель: Казарина Е.И
.
Слайд 2Паспорт проекта
Тип проекта: информационный
Содержание: творческое
Участники: группа учащихся 1Г класса МБОУ Одинцовская СОШ №3
Время
проведения: октябрь-январь
Характер участия ребёнка в проекте: участник от возникновения идеи до получения результата
Руководитель проекта – учитель
Учащиеся – коллектив учащихся 1 «Г» класса
Слайд 3Цель проекта:
создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни
у детей младшего школьного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с учителем класса.
Задачи проекта:
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
- создавать условия для благотворного физического развития детей.
-воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.
- повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
Слайд 4Предполагаемые результаты проекта:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной
физкультурно-оздоровительной работы;
- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
- Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность СОШ;
- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения компетентности в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Слайд 5Этапы реализации проекта:
1 этап - организационный:
- сбор информации и подготовка литературы по
теме проекта;
- планирование работы по реализации проекта;
- привлечение родителей к реализации проекта, индивидуальные беседы;
Слайд 62 этап. Теоретический
На данном этапе мы познакомились с теоретической базой исследования.
Слайд 7Подвижная игра «Быстро садись».
Тема: Здоровье
Цель: Укрепление здоровья детей
Материал: стулья
Ход игры: Дети образуют круг
и по сигналу учителя
выполняют ходьбу или бег вокруг стульев, которых должно быть на один или два меньше, чем игроков. На сигнал « Быстро садись» - каждый играющий должен сесть на стул. Тот, кто не успел сесть, считается проигравшим.
Слайд 8Питание обеспечивает основные
жизненные функции
организма, особое значение
это имеет в детском
возрасте.
Слайд 93 этап – практический
-Классный час на тему : « Здоровым быть здорово!»
-
Подвижные игры ««Быстро возьми», «Не попадись», «Передача мяча по кругу»
- Загадки про спорт и здоровый образ жизни.
- Рисование «Я выбираю здоровый образ жизни».
- Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка».
- Анкетирование детей
Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».
Слайд 10Взаимодействие с семьёй
Анкетирование
Для получения информации об отношении родителей к вопросам здорового
образа жизни детей, с родителями учеников было проведено анкетирование на тему: «Условия здорового образ жизни в семье».
Слайд 11Подвижные игры
Основные задачи:
1) укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию;
2)
содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; 3) воспитывать у детей необходимые морально-волевые и физические качества;
4) прививать учащимся организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.
Слайд 12Физкультминутка
Физкультминутка как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой
вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением.
Слайд 13Классный час на тему« Здоровым быть здорово!»
Цель:
- приобщение детей здоровому образу жизни;
-формирование
представления о здоровом образе жизни;
-формирование личной ответственности за свое здоровье и жизнь;
-развитие потребности в занятиях спортом, правильном питании;
-развитие культуры учащихся.
Слайд 144 этап - итоговый
Выставка детских работ по рисованию «Я выбираю здоровый
образ жизни». Спортивное мероприятие «Я со спортом подружусь».
Подведение итогов по реализации проекта.
Обобщение опыта работы по проекту.
Слайд 15Результаты проекта:
1. У детей повысился интерес и желание выполнять различные упражнения.
2.
Снизились показатели заболеваемости детей.
Воспитательная ценность проекта:
1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься спортом, физкультурой.
Познавательная ценность проекта:
1. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
2. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Слайд 16Формы и методы реализации проекта:
Формы: наблюдения, классный час, анализ, показ презентации,
подвижные игры , физминутки, консультации (родителям).
Методы:
Словесные: классный час : « Жизнь без вредных привычек», рассказ учителя.
Наглядные: показ учителем упражнений , показ презентации.
Практические: продуктивная и оздоровительная деятельность.
Игровые: подвижные игры.
Непосредственная образовательная деятельность
Физическое развитие
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
Слайд 17Рисование «Я выбираю здоровый образ жизни».
Ученики рисовали «Веточку смородины», но необычным
способом-кистью, а приемом печатания. В рисовании мы закрепили знания и представления детей о том, что полезные для здоровья витамины находятся в овощах, фруктах и ягодах, учили детей нетрадиционной изобразительной технике рисования, показали приемы получения точек.