Презентация, доклад по окружающему миру Муха русских и якутских произведениях (1-6 класс)

СодержаниеВведение……………………………………………. 3 Глава 1. (теоретическая часть)Роль мухи в русских произведениях…………….....4 Глава 2. Роль мухи в якутских произведениях .................... 5Глава 3 (практическая часть)1. Результаты опроса 2.Выводы………………………….....…………….. 6Список используемых источников…………..….. .7

Слайд 1МБОУ «Сылгы Ытарская средняя общеобразовательная школа
им. А. Н. Явловского.
 
  
«Роль мухи

в русских и якутских произведениях»
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Выполнил:
ученик 6 класса
Оконешников Родион
Руководитель:
Оконешникова Анна
Николаевна
с. Сылгы Ытар- 2018

МБОУ «Сылгы Ытарская средняя общеобразовательная школа им. А. Н. Явловского.   «Роль мухи в русских и якутских произведениях»          Выполнил:ученик

Слайд 2Содержание
Введение……………………………………………. 3
Глава 1. (теоретическая часть)
Роль мухи в русских

произведениях…………….....4
 Глава 2.
Роль мухи в якутских произведениях .................... 5
Глава 3 (практическая часть)
1. Результаты опроса
2.Выводы………………………….....…………….. 6
Список используемых источников…………..….. .7

СодержаниеВведение……………………………………………. 3   Глава 1. (теоретическая часть)Роль мухи в русских произведениях…………….....4 Глава 2. Роль мухи в якутских

Слайд 3Введение.
Я, ученик 6 класса Оконешников Родион продолжаю тему

«Мухи». Мне всегда нравилось наблюдать за живой природой. Я давно интересуюсь их жизнью, средой обитания, разновидностями. Ранее работал с темами «Мухи: вред и польза», «Где и как зимуют мухи?» а в этом году продолжаю тему «Роль мухи в произведениях» это 3 часть моей работы.
Цель исследования: сравнить характер и образ насекомых в реальной жизни и в художественной литературе.
Объект исследования- мухи.
Предмет исследования: произведения литературы
Задачи исследования:
1. Прочитать литературу о мухах;
2. Узнать окружающую среду;
3. Итоги опроса
Методы исследования:
- работа с литературой
- работа в сети Интернет;
- наблюдение;
- опрос.

  

Введение.   Я, ученик 6 класса Оконешников Родион продолжаю тему «Мухи». Мне всегда нравилось наблюдать за

Слайд 4









Глава 1.
Муха в русских произведениях

В своём исследовании я решил сравнить характер и образ насекомых в реальной жизни и в русской и якутской литературе. В русской литературе за основу я взял сказки русского писателя Корнея Ивановича Чуковского. В них довольно часто встречаются насекомые в роли героев сказок. Корней Иванович Чуковский (1882–1969) — великий русский писатель, поэт, переводчик, литературовед. Настоящее имя и фамилия — Николай Васильевич Корнейчуков. Самые известные его произведения для детей: «Тараканище», «Приключения Бибигона», «Муха — Цокотуха», «Путаница», «Бармалей», «Телефон», «Федорино горе», «Айболит», «Краденное солнце» и другие сказки. Наиболее ярко образ мухи передаётся в сказке «Муха-Цокотуха» — муха. Заметим, что это насекомое в нашей обычной жизни является вредителем. В сказке «Муха — Цокотуха» главная героиня муха показана нам как гостеприимная хозяйка, которая всем нравится. Если в сказке муха — это положительная героиня, то в реальной жизни мы относимся к ней как к назойливому разносчику заразы. Надоедливое жужжание и щекочущие прикосновения мух выведут из себя даже очень уравновешенных и спокойных людей. Отсюда и название мухи — «цокотуха», то есть тараторка, болтушка, говорунья, трещотка.


Глава 1.Муха в русских произведениях      В своём исследовании я решил сравнить характер

Слайд 5 Еще встречается муха баснях Ивана Андреевича Крылова «Муха

и пчела», «Муха и дорожные», «Пчела и муха». В своих баснях Крылов высмеивал человеческие недостатки — трусость, лесть и угодничество, несправедливые отношения между людьми. Стремление поэта сделать людей чище, добрее, честнее. Многие люди, прочитав  басни И. А. Крылова, смогут увидеть свои недостатки со стороны, а это уже первый шаг к их исправлению.

Еще встречается муха баснях Ивана Андреевича Крылова «Муха и пчела», «Муха и дорожные», «Пчела

Слайд 6Глава 2.
Муха в якутских произведениях
Угэ (Басня)
Сахсыр5абыт обургу Сахаар диэн ааттаа5а, Саахары сөбүлүүр буолан, Саахарымсах

идэлээ5э. Дьэ, туран, бу курдук.. Көтөн истэ, көтөн истэ, Киирдэ дьиэ5э туннугунэн Көрдө остуол ньууругар Толору иһит саахары . Сахаар саахарын амсайан Таӊалайын таӊсынан Сиэн аһаан эрдэ5инэ, Сэрэ5ин сутэрэн олордо5уна, Тутан ылла кинини
Оройуна көрбут уол. Эрэйдээ5и кынатыттан Эрийэн мускуйан барда, Самолёт гынан көтүттэ, Вертолёт гынан көтүттэ.. Тиһэ5эр сонуна ааһан Быһан кээстэ кынатын. Мэник уол ол кэнниттэн Кулэ кулэ бара турда До5отторугар таһырдьа.. Сахсыр5а кыһыытыттан Саайа сытта сири-буору, Абатыттан ытаан соӊоон Хара5ын уутун таммалатта.. Кыната суох сахсыр5анан Этэр буолтара эстибити, Иӊсэтиттэн иэдэйэн Киһи аатыттан ааспыты.. Онон, о5олоор, эһиги Сахаар курдук буолумаӊ, Саахар эрэ туһуттан Саарбах суолга кииримэӊ.
 В этой басне описывается о мухе которая очень любит лакомится сахаром. И за своей слабости к сахару, она попадает в руки мальчика, который отрезал оба крылья и насмехается над ним. Мораль басни такова, что по своей слабости и вине не надо лесть.

Глава 2.Муха в якутских произведенияхУгэ (Басня)Сахсыр5абыт обургу Сахаар диэн ааттаа5а, Саахары сөбүлүүр буолан, Саахарымсах идэлээ5э. Дьэ, туран,

Слайд 7 В якутской литературе баснописцем является С.А.

Саввина – Кун Дьирибинэ. В его произведении «Сахсыр5алаах таракаан» описывается как муха и таракан спорят, бранятся друг на друга. Встречается высокомерность, хвастовство, эгоизм.
Саахарымсах сахсыр5а
Саа5ынан саӊаран
Таракаан үөн
Табаарыһын көрөн
- Иирбиккин дуу эн,
Икки муостаах Таракаан,
Аһыыр иһиккэ киирэн
Алтахтыы тура5ын.
Онуоха таракаан
- һаа-һаа, сарыысса,
Саахарымсах сахсыр5аа!
Бастын остуолу марайдааччы,
Ас киэнэ амтаннаа5ын аймааччы
Ыарыылары таһааччы
Сарааса хороохото
Сахсыр5а буолаккын дуо?
Ону - маны буортулуурга
Уоран аһыыр чааһыгар
Уопсай да дьон инибит» – диэтэ Таракаан.






В якутской литературе баснописцем является С.А. Саввина – Кун Дьирибинэ. В его

Слайд 8Глава 3.
Опрос. Результаты опроса.
Всего было опрошено 6 человек. Проводя

опрос, я хотел узнать, знают ли мои друзья произведения где встречается муха. И вот что получилось:
На вопрос «Знаете ли вы русские произведения где встречается муха» все ответили 4 человека - «Муха – цокотуха», 1 человек – не знает, 1 человек – супер - мега муха цокотуха.
А на вопрос «В какой басне на якутском языке встречается муха» все ответили, что не знают.
На творческое задание не все справились, но вот что получилось:
Черненькая муха
Летучая муха
Позолоченная брюхо
 
Муха цокотуха
Сахарный нос
Глазки мозайки
 
Муха, муха, муха
Супер мега муха




Глава 3.Опрос. Результаты опроса.  Всего было опрошено 6 человек. Проводя опрос, я хотел узнать, знают ли

Слайд 9Выводы.
 Сказки К. И. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире,

заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. В них возможно то, чего не бывает в жизни. Потому что герои там необыкновенные — сказочные! Муха предстает перед нами в сказках доброй, положительным героем. Хотя в реальной жизни она нам доставляет неудобства и является паразитом.
А в баснях мухой высмеивается человеческие недостатки — трусость, лесть и угодничество, несправедливые отношения между людьми, слабость, споры друг с другом, брань. Встречается высокомерность, хвастовство, эгоизм.




Выводы. Сказки К. И. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых

Слайд 10Литература
Кун Дьирибинэ «Талыллыбыт айымньылар», Якутск, Кн. Издательство, 1975
Басни Крылова
VseSkazki.su


ЛитератураКун Дьирибинэ «Талыллыбыт айымньылар», Якутск, Кн. Издательство, 1975 Басни Крылова VseSkazki.su

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть