Слайд 1Презентация по окружающему миру на тему:
«Московский Кремль»
Шуляк Анна Борисовна,
Учитель начальных
классов
МОУ «Лучистовская школа»
Г.Алушты
Слайд 2Цель: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека
на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой
Слайд 4Московский Кремль
Викторина «Что ты знаешь о Москве»?
Достопримечательности Москвы
Знакомство с Красной Красной
площадью.
Московский Кремль – главная достопримечательность Москвы.
Проверка усвоенных знаний.
Рефлексия.
Слайд 5Тест по предыдущему уроку
1. Назовите год основания Москвы?
2. С чьим
именем связано основание Москвы?
3. Объясните, что за изображение проецируется на экран.
4. Что изображено на гербе Москвы?
Слайд 7Ответы:
1147 год.
Юрий Долгорукий.
Герб Москвы.
4. На гербе Москвы изображен всадник с
копьем, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец.
Изображение московского герба можно увидеть на современном Государственном гербе России.
Слайд 8Государственный герб России состоит из двух частей: двуглавого орла и герба
Москвы – Георгий Победоносец поражает змея. Эти два изображения стали считаться гербом России с 17 века.
Слайд 10Достопримечательности Москвы
Третьяковская галерея
Большой театр
Слайд 11Одна из красивейших улиц Москвы- Старый Арбат.
Слайд 12Однако самая главная достопримечательность Москвы – Красная площадь, где располагается Кремль.
Слайд 14Как вы думаете, почему мы называем эту площадь Красной?
По этому поводу
существует несколько мнений. Одно из них: «Красная» – значит «красивая». Другое мнение разделяют люди, которым близки революционные идеалы, и они выводят название Красной площади из цвета: красный цвет – символ республики; красное знамя – Красная площадь
Слайд 19Покровский собор (или Храм Василия Блаженного)был сооружен в память присоединения Казани
к Московскому государству в середине 17 века, напротив собора находится Исторический музей.
Слайд 20Физминутка
Дождик – кап! (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)
То
сильней, то тише.
Не стучи, не стучи, (Грозят пальцем.)
Не стучи по крыше!
Непослушный какой! (Укоризненно качают головой.)
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам (Манят руками.)
И в тепле погрейся! (Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди.)
Слайд 22“Москва” и “Кремль” – эти два слова всегда рядом, потому что
Кремль – это сердце Москвы.
М.Ю. Лермонтов писал:
Москва, Москва! Люблю тебя как сын,
Как русский – сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин,
И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.
Слайд 24Отрывок из книги Е.Осетрова “Твой Кремль
“…– Я, – гордо говорит Тайницкая
башня, – меня мастера первой руки построили. В 1485 году. А назвали Меня Тайницкой потому, что во мне два тайника было: тайник – колодец и тайник – подземный ход к речному берегу. Только давным – давно это было…
– А самая молодая?
– Конечно же, я – Царская башня, мне еще и трех сотен лет нет.
– А самая высокая?
– Я – Троицкая башня, я – башня – великан. Рост мой восемьдесят метров.
– А самая маленькая?
– Мал – да удал, – это про меня, про Кутафью башню, сказано. Я впереди всех стен стою. Пусть во мне и четырнадцати метров нет, зато я предмостная сторожевая башня. Я храбрее всех своих сестер…
– Сколько же всего вас, башен?
– Нас двадцать сестер. Хоть и есть между нами сходство, но у каждой свое лицо и своя история… ”
Слайд 25Центром Кремля стала Соборная площадь. Она существовала уже в 1326 году.
Ее окружают три величавых собора – Успенский, Благовещенский и Архангельский. Отправимся на виртуальную экскурсию и познакомимся с Благовещенским собором.
Слайд 27Проверка усвоенных знаний
У вас на столах лежит схема – рисунок
Кремля. На нем отмечены объекты Кремля. Рассмотрите его.
– Какие еще достопримечательности находятся на территории Московского Кремля.
Слайд 28Рефлексия
«ДЕРЕВО ЧУВСТВ»
Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево
яблоки красного цвета, если нет, зелёного.
красный - восторженное;
оранжевый - радостное, теплое;
желтый - светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий - неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый - тревожное, напряженное;
черный - упадок, уныние.
Слайд 30Список использованных источников
https://www.google.com/search
http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/562066/
https://www.youtube.com/watch?v=oDaRatLLzJI