Презентация, доклад по окружающему миру Лекарственные растения

Содержание

Актуальность Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать,

Слайд 1Экологический проект
«Лекарственные растения»




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №70
Саратовской области г.Энгельса


Выполнилиь:воспитатель подготовительной-старшей группы
Белова Е.А.

Экологический проект«Лекарственные растения»           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Слайд 2Актуальность

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в

системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Актуальность   Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на

Слайд 3Цель проекта:
создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений,
сформировать

представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Цель проекта:создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении

Слайд 4Задачи проекта:

Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности

для здоровья, правил пользования.
Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.
Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

Задачи проекта:Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.Развивать речь: обогащать

Слайд 5Целевые группы:
Воспитанники подготовительной – старшей группы
Родители
Педагоги
Музыкальный руководитель
Медсестра

Целевые группы:Воспитанники подготовительной – старшей группыРодителиПедагогиМузыкальный руководительМедсестра

Слайд 6Методы исследования:

Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;
наглядные: тактильно–мышечная наглядность;
словесные:

беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, объяснения, указания, словесные инструкции;
слушание музыки.

Методы исследования:Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения; наглядные: тактильно–мышечная наглядность; словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей

Слайд 7Этапы осуществления проекта
I этап.
1. Беседа « Лекарственные растения »


2. Игра «Съедобное - Несъедобное»
3. Игра «Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, сирень, одуванчик, черёмуха).









Этапы осуществления проекта I этап.1. Беседа « Лекарственные растения »      2. Игра

Слайд 84. Чтение литературных произведений
5.Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:
«На участке ищем полезные растения»


«Наблюдаем, как растет календула»

4. Чтение литературных произведений5.Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:«На участке ищем полезные растения» «Наблюдаем, как растет календула»

Слайд 9II этап
Наблюдение «Наш верный друг – подорожник»
Орожник»
2.Составление рассказов детей от имени

растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»
3.Дидактическая игра «Вершки корешки» , «Собери картинку"
4. Экскурсия по территории детского сада.


II этап Наблюдение «Наш верный друг – подорожник»Орожник»2.Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»3.Дидактическая

Слайд 105.Занятия по ИЗО деятельности:
- «На лугу» - рисование.
- «Наш друг

– подорожник» - рисование
«Одуванчик» - объёмная аппликация
6. Занятие «В гостях у Доктора Айболита»
7. Слушание музыки

5.Занятия по ИЗО деятельности: - «На лугу» - рисование.- «Наш друг – подорожник» - рисование «Одуванчик» -

Слайд 11III этап
1.Занятие «Лесная аптека на службе человека»
2. Проведение дидактических игр «Что

лечит это растение?», «От какого растения часть».
3. Собран гербарий из лекарственных растений
4. Создание «Паспорт лекарственных растений»
5. Проведение КВН «Знатоки лекарственных трав»
6. Подведение итогов реализации проекта
7. «Мой педагогический опыт по реализации проекта «Лекарственные растения» (педсовет).Подведение итогов реализации проекта.

III этап 1.Занятие «Лесная аптека на службе человека»2. Проведение дидактических игр «Что лечит это растение?», «От какого

Слайд 12В результате проведённой работы был создан мини-музей «Лекарственные растения»

В результате проведённой работы был создан мини-музей «Лекарственные растения»

Слайд 14Диагностика уровня развития детей в рамках проекта

Диагностика уровня развития детей в рамках проекта

Слайд 15Выводы:
Вот так постепенно в процессе работы мы старались воспитывать у детей

доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали материал о лекарственных растениях. Родителями совместно с детьми был оформлен «Паспорт лекарственных растений».
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 8. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Решили продолжить работу по данной теме в течении учебного года.

Выводы:Вот так постепенно в процессе работы мы старались воспитывать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. В

Слайд 16Список использованной литературы
Зеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003
Цветы. Какие они?

Т.А.Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002
Система экологического воспитания в ДОУ, О.Ф.Горбатенко Волгоград изд. «Учитель», 2008
Изобразительная деятельность в детском саду, И.А.Лыкова Москва изд. «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006
Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002
Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т.М. Бондаренко Воронеж. ТЦ «Учитель» 2002
Добро пожаловать в экологию , О.А.Воронкевич С.-Пб. «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2008

Список использованной литературыЗеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003Цветы. Какие они? Т.А.Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы.

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть