Слайд 1Экологический проект
«Лекарственные растения»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №70
Саратовской области г.Энгельса
Выполнилиь:воспитатель подготовительной-старшей группы
Белова Е.А.
Слайд 2Актуальность
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в
системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Слайд 3Цель проекта:
создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений,
сформировать
представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Слайд 4Задачи проекта:
Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности
для здоровья, правил пользования.
Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.
Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.
Слайд 5Целевые группы:
Воспитанники подготовительной – старшей группы
Родители
Педагоги
Музыкальный руководитель
Медсестра
Слайд 6Методы исследования:
Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;
наглядные: тактильно–мышечная наглядность;
словесные:
беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, объяснения, указания, словесные инструкции;
слушание музыки.
Слайд 7Этапы осуществления проекта
I этап.
1. Беседа « Лекарственные растения »
2. Игра «Съедобное - Несъедобное»
3. Игра «Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, сирень, одуванчик, черёмуха).
Слайд 84. Чтение литературных произведений
5.Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:
«На участке ищем полезные растения»
«Наблюдаем, как растет календула»
Слайд 9II этап
Наблюдение «Наш верный друг – подорожник»
Орожник»
2.Составление рассказов детей от имени
растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»
3.Дидактическая игра «Вершки корешки» , «Собери картинку"
4. Экскурсия по территории детского сада.
Слайд 105.Занятия по ИЗО деятельности:
- «На лугу» - рисование.
- «Наш друг
– подорожник» - рисование
«Одуванчик» - объёмная аппликация
6. Занятие «В гостях у Доктора Айболита»
7. Слушание музыки
Слайд 11III этап
1.Занятие «Лесная аптека на службе человека»
2. Проведение дидактических игр «Что
лечит это растение?», «От какого растения часть».
3. Собран гербарий из лекарственных растений
4. Создание «Паспорт лекарственных растений»
5. Проведение КВН «Знатоки лекарственных трав»
6. Подведение итогов реализации проекта
7. «Мой педагогический опыт по реализации проекта «Лекарственные растения» (педсовет).Подведение итогов реализации проекта.
Слайд 12В результате проведённой работы был создан мини-музей «Лекарственные растения»
Слайд 14Диагностика уровня развития детей в рамках проекта
Слайд 15Выводы:
Вот так постепенно в процессе работы мы старались воспитывать у детей
доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали материал о лекарственных растениях. Родителями совместно с детьми был оформлен «Паспорт лекарственных растений».
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 8. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Решили продолжить работу по данной теме в течении учебного года.
Слайд 16Список использованной литературы
Зеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003
Цветы. Какие они?
Т.А.Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002
Система экологического воспитания в ДОУ, О.Ф.Горбатенко Волгоград изд. «Учитель», 2008
Изобразительная деятельность в детском саду, И.А.Лыкова Москва изд. «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006
Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002
Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т.М. Бондаренко Воронеж. ТЦ «Учитель» 2002
Добро пожаловать в экологию , О.А.Воронкевич С.-Пб. «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2008