Слайд 2Задачи
Прочитать книги о компьютерах
Найти информацию в Интернете
Обсудить этот вопрос со взрослыми.
Слайд 3Цель:
Узнать, в каких случаях компьютер является помощником для человека,
а в
каких вредит человеку.
Слайд 4Что же такое компьютер?
КОМПЬЮТЕР (англ. computer, от лат. computo — считаю),
машина для приема, переработки, хранения и выдачи информации в электронном виде, которая может воспринимать и выполнять сложные последовательности вычислительных операций по заданной инструкции — программе.
Слайд 5Первые компьютеры назывались ЭВМ (электронно-вычислительная машина).
В английском языке компьютером называют
любое устройство, способное производить математические расчеты, но чаще в это понятие объединяют все типы вычислительных машин.
Компьютерная информация хранится в электронном виде в различных запоминающих устройствах, которые называют компьютерной памятью.
Работа компьютера обеспечивается, с одной стороны, аппаратными устройствами, а с другой — программами.
Слайд 6Польза компьютера.
С помощью компьютера можно производить численные расчеты, работать с текстами,
рисунками, фотографиями, видео, звуком, управлять производством и транспортом, осуществлять различные виды связи.
Компьютеры - универсальные средства для обработки всех видов информации, используемых человеком.
Компьютер позволяет использовать разнообразные обучающие программы по предметам, даёт возможность получить полную информацию по какому-то вопросу...
Некоторым застенчивым людям компьютер помогает найти друзей со сходными интересами.
Компьютерные игры удовлетворяют естественную потребность детей в игре (конечно, если игры подобраны разумно).
Слайд 7Вред компьютера.
Долгое сидение за компьютером вредит здоровью ребенка (прежде всего нарушается
зрение и осанка) .
Сильная привязанность к компьютеру мешает ребёнку общаться со сверстниками.
Компьютерные игры отупляют или ожесточают ( речь идёт об агрессивных играх, таких как «мочилки», «стрелялки»).
Постоянное пребывание в виртуальной реальности вредит развитию ума и душевных качеств ребенка.
Составление текстов с помощью компьютера мешает ребёнку научиться составлять собственные письменные тексты.
Слайд 8Вывод: Компьютер облегчает жизнь человека, значит он ДРУГ…
Но и ВРАГ,
т.к. вредит здоровью и заставляет человека быть ленивым.
Слайд 9А можно ли сделать так, чтобы компьютер был только другом?
Да, можно.
Но для этого надо соблюдать следующие правила:
Слайд 10продолжительность непрерывной работы взрослого за компьютером не должна превышать двух часов,
а ребёнка – не более одного часа.
Слайд 11 Человек, сидящий за монитором, должен находиться от него на расстоянии
не менее полуметра, причем взгляд должен направляться прямо.
Слайд 12Кресло или стул обязательно должны быть со спинкой и подлокотниками, желательно,
чтобы в его конструкции была предусмотрена возможность изменять высоту и угол наклона.
Слайд 13
Во время работы делать небольшие перерывы: давать отдохнуть глазам, разминать
мышцы.
Компьютер не должен заменять общения со сверстниками.
Компьютерные игры подбирать согласно возрасту, с отсутствием в них жестокости.
Слайд 14Я буду стараться соблюдать эти правила, чтобы сохранить свое здоровье и
чтобы компьютер остался навсегда моим другом.