Слайд 1Урок окружающего мира
в 3-В классе
Слайд 2Организационный момент
Мы пришли сюда уч…
Не лениться, а тру…
Только тот кто
много зна…
В жизни что-то дости…
учиться
трудиться
знает
достигает
Слайд 3План урока
1. Мы сначала повторим то, что нам понадобится, обобщим.
2. Выполним
задания на повторение.
3. Мы остановимся, подумаем и сами откроем новые знания.
4. Сформулируем тему, поставим цели.
5. Выполним тренировочные задания, закрепим знания.
6. Подведём итоги.
Слайд 4
Герои рассказа - брат и сестра - Петя ходит в детский
сад, а Валя еще в садик не ходит - маленькая. Петя упорный мальчик, учится считать, а Валя - добрая, помогает брату вспомнить, какое число после «5».
Упорство - это хорошо, но если не все получается с первого раза, можно и помощи попросить, и идти дальше. Ведь одному без помощи всегда сложнее. Если бы не сестренка, Петя так и не дошел бы до дома, все вспоминал бы, какое число после «5» и топтался на месте.
Слайд 5Повторение
правила, законы
ведения народного хозяйства
ЭКОНОМИКА
1
Слайд 6
ЭКОНОМИКА нужна для того,
чтобы организовать производство
всего того, что человеку нужно.
Слайд 7Повторение
Что означает образное выражение
«три кита» экономики?
Что является «китами» экономики?
природные
Слайд 8
Э
К
ОНОМИ
К
А
сельское хозяйство
транспорт
строительство
промышленность
образование
здравоохранение
торговля
сфера услуг
Слайд 9С какой отраслью экономики вы уже познакомились?
Какие отрасли сельского хозяйства вы
знаете?
Слайд 10Тест
«Проверь себя»
1. Что такое животноводство?
А. Это выращивание культурных растений.
Б. Это
выращивание домашних животных.
В. Это добыча полезных ископаемых.
1
2
Слайд 11
2. Для чего люди занимаются животноводством?
А. Ради собственного удовольствия.
Б. Для получения
продуктов питания и материалов для промышленности.
В. Для получения строительных материалов.
Слайд 12
3. Каких домашних млекопитающих разводят люди?
А. Тигров, леопардов и львов.
Б. Волков,
зайцев и лисиц.
В. Коров, коз, овец и кроликов.
Слайд 13
4. Каких домашних птиц разводят люди?
А. Чаек, ласточек, стрижей.
Б. Кур, уток,
гусей, индюков.
В. Дроздов, дятлов, синиц.
Слайд 14
5. Каких рыб разводят люди?
А. Карпов, форель.
Б. Акул.
В. Морских окуней.
Слайд 15
6. Каких насекомых разводит человек?
А. Стрекоз и кузнечиков.
Б. Пчёл.
В. Колорадских жуков.
Слайд 16
7. Где содержат сельскохозяйственных животных?
А. В теплицах и парниках.
Б. В домах
и квартирах.
В. На фермах, в прудах и на пасеках.
Слайд 17Проверь себя
1. Б
2. Б
3. В
4. Б
5. А
6. Б
7. В
У тебя такие
же ответы?
Поставь себе "5"!
Слайд 18Динамическая пауза
Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте
плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели, всё в полном порядке.
Слайд 19Большую часть необходимых людям товаров: от коробки печенья до автомобиля производят
на заводах и фабриках. Производством такой разной продукции занимаются различные отрасли .
1
2
3
промышленности
Слайд 20Тема урока
«Экономика.
Какая бывает промышленность?»
Цели урока
❖
❖ Познакомиться
с промышленностью как отраслью экономики.
Какие отрасли промышленности бывают.
❖ Какие задачи решает каждая отрасль промышленности.
❖ Увидеть связь между отраслями промышленности.
Слайд 23Добывающая промышленность
Задача добывающей
промышленности:
добыча полезных ископаемых
(нефти, природного газа, каменного угля
и других).
Слайд 24Электроэнергетика
Задача этой отрасли
промышленности:
производить электрическую энергию,
без которой
погас бы свет и
не работали бы электроприборы.
Слайд 25Гидроэлектростанция
ГЭС
ГЭС строят на реках.
Электричество вырабатывается здесь за счёт потока воды,
падающей с плотины.
Слайд 26Тепловые электростанции
ТЭС
На ТЭС электричество вырабатывается за счёт сжигания топлива (природного газа,
мазута, угля).
Слайд 27Атомные электростанции
АЭС
Атомные электростанции работают на атомном, или ядерном топливе.
Слайд 28Металлургия
Задача
металлургической
промышленности:
обеспечить экономику металлами (сталь, алюминий, медь, цинк, никель и другие).
Слайд 29Машиностроение
Задача этой отрасли
промышленности:
производить разнообразные машины и механизмы
(станки, пылесосы, велосипеды, суда,
автомобили, самолёты и другие).
Слайд 30Химическая промышленность
Задача химической
промышленности:
производить множество веществ, которые используются в хозяйстве
(стиральный порошок, пластмасса,
резина, удобрения, краски, лаки и другое).
Слайд 31Лёгкая промышленность
Задача лёгкой
промышленности:
производить для людей ткани, одежду, обувь.
Слайд 32Пищевая промышленность
Задача пищевой
промышленности:
обеспечить людей продуктами питания
(хлеб, сметана, творог, колбаса, сахар, конфеты,
макароны, крупы
и другое)
Слайд 33Различные отрасли промышленности
тесно связаны между собой
Химическая
Пищевая
Добывающая
Промышленность
Металлургия
Машиностроение
Легкая
Электроэнергетика
Слайд 34Закрепление
Какие отрасли промышленности вы узнали?
Чем занимаются добывающая промышленность и электроэнергетика?
Что производят
металлургия и машиностроение?
Чем обеспечивает людей химическая промышленность?
Что производят лёгкая и пищевая промышленность?
Слайд 351
2
3
4
Рефлексия
Задание.
По фотографии определите отрасли промышленности.
Слайд 36Какая отрасль промышленности?
Добывающая промышленность
Металлургия
Электроэнергетика
Машиностроение
Слайд 37Какая отрасль промышленности?
Химическая промышленность
Электроэнергетика
Пищевая
промышленность
Лёгкая промышленность
Слайд 38Подведём итоги!
было всё понятно;
было трудно;
было интересно;
прибавилось знаний …
пришлось задуматься …
могу рассказать
Слайд 39Домашнее задание
с. 60 – 63 читать и пересказывать
1
2
3
4
5
6