Презентация, доклад по окружающему миру

Особенность технологииОсновная особенность этой технологии в том, что: новые знания не даются в готовом видедети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности

Слайд 1Технология проблемного диалога
Выполнила учитель начальных классов МБОУ СШ №2 г.Лукоянова Шушунова

Г.А
Технология проблемного диалогаВыполнила учитель начальных классов МБОУ СШ №2 г.Лукоянова Шушунова Г.А

Слайд 2 Особенность технологии
Основная особенность этой технологии в том, что:
новые

знания не даются в готовом виде
дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности

Особенность технологииОсновная особенность этой технологии в том, что: новые знания не даются в готовом видедети

Слайд 3
В словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает, что на уроке

изучения нового материала должны быть проработаны 2 звена:
постановка учебной проблемы
поиск ее решения
В словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны

Слайд 4
Постановка проблемы - это этап формулирования темы урока или вопроса для

исследования

Поиск решения - это этап формулирования нового знания
Постановка проблемы - это этап формулирования темы урока или вопроса для исследованияПоиск решения - это этап формулирования

Слайд 5
Различают два вида диалога:

ПОБУЖДАЮЩИЙ

ПОДВОДЯЩИЙ

Различают два вида диалога:ПОБУЖДАЮЩИЙПОДВОДЯЩИЙ

Слайд 6
ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ - состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику

работать по-настоящему творчески и поэтому развивает творческие способности учащихся.

ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ - представляет собой систему посильных ученикам вопросов и заданий, которая активно задействует и соответственно развивает логическое мышление детей.
ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ - состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать по-настоящему творчески и поэтому развивает

Слайд 7
УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА существует в двух основных формах:

как тема урока


как несовпадающий с темой урока вопрос, ответом на который является новое задание


УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА существует в двух основных формах:как тема урока как несовпадающий с темой урока вопрос,

Слайд 8
Существует три основных метода постановки учебной проблемы:

* Побуждающий от

проблемной ситуации диалог
* Подводящий к теме диалог
* Сообщение темы с мотивирующим приемом
Существует три основных метода постановки учебной проблемы:* Побуждающий от проблемной ситуации диалог* Подводящий к теме

Слайд 9
Побуждающий диалог требует последовательного осуществления 4 педагогических действий:
Создание проблемной

ситуации
Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации
Побуждение к формулированию учебной проблемы
Принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы
Побуждающий диалог требует последовательного осуществления 4 педагогических действий:Создание проблемной ситуацииПобуждение к осознанию противоречия проблемной ситуацииПобуждение

Слайд 10 Подводящий к теме диалог
Этот метод постановки учебной проблемы проще

так как не требует создания проблемной ситуации.
Он представляет собой систему посильных ученику вопросов и заданий которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока.
Подводящий к теме диалог Этот метод постановки учебной проблемы проще так как не требует создания

Слайд 11Сообщение темы с мотивирующим приемом
Это наиболее простой метод постановки учебной

проблемы. Он состоит в том, что учитель сам сообщает тему урока, но вызывает к ней интерес класса применением одного из двух мотивирующих приемов.
Сообщение темы с  мотивирующим приемомЭто наиболее простой метод постановки учебной проблемы. Он состоит в том, что

Слайд 12
Сходство этих методов в том, что они обеспечивают мотивацию учеников

к изучению нового материала.

Различие методов – в характере учебной деятельности и, следовательно, в развивающем эффекте.
Сходство этих методов в том, что они обеспечивают мотивацию учеников к изучению нового материала.  Различие

Слайд 13
Проблемно-диалогическое обучение выступает важнейшим направлением в реализации развивающего образования,

поскольку является:

результативным
здоровьесберегающим
Проблемно-диалогическое обучение выступает важнейшим направлением в реализации развивающего образования, поскольку является:результативнымздоровьесберегающим

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть