Презентация, доклад по окружающему миру 4 класс на тему НАЧАЛО ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Содержание

Что такое история и что она изучает? История – это наука о прошлом. История изучает, как жили различ-ные народы, какие события происхо-дили.

Слайд 1СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ
Окружающий мир
4 класс

СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИОкружающий мир4 класс

Слайд 2Что такое история и что она изучает?
История – это наука о

прошлом.

История изучает, как жили различ-ные народы, какие события происхо-дили.

Что такое история  и что она изучает?	История – это наука о прошлом.	История изучает, как жили различ-ные

Слайд 31. Человек, занимающийся раскопками. 

2. Учреждение, собирающее, хранящее и выставляющее на обозрение

предметы истории. 

3. Учреждение, где хранятся документы.  

4. Предмет, выставленный в музее.

5. Таблица с перечнем всех дней в году. 

6. Наука, изучающая прошлое человечества.

7. Деловая бумага.  

1

2

3

4

5

6

7

















1. Человек, занимающийся раскопками. 2. Учреждение, собирающее, хранящее и выставляющее на обозрение предметы истории. 3. Учреждение, где хранятся документы.

Слайд 4
Почти 2,5 тысячи лет прошло с тех пор, как грек по

имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом «История». Он стал первым учёным-историком. Мы называем его «отцом истории».
Почти 2,5 тысячи лет прошло с тех пор, как грек по имени Геродот впервые познакомил людей со

Слайд 5Тема урока: «Начало истории человечества».
Первобытные люди появились на Земле более 2

миллионов лет назад.
Тема урока: «Начало истории человечества».Первобытные люди появились на Земле более 2 миллионов лет назад.

Слайд 6Как люди узнали о первобытных людях?
Археологи производят раскопки, извлекают из земли

вещи древних людей, их кости. Учёные считают, что древнейшие люди, «следы» которых обнаружены в Африке и Азии, жили более милли-она лет назад. По остан-кам скелетов древнейших людей удалось устано-вить, как они выглядели.
Как люди узнали о первобытных людях?	Археологи производят раскопки, извлекают из земли вещи древних людей, их кости. Учёные

Слайд 7Науки, которые помогают узнать историю
Археология – наука о древности. Она

изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей.
Науки, которые помогают узнать историю Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни

Слайд 8Древнейший человек
Древнейший человек был похож на крупную обезьяну.
Руки человека свешивались до

колен, и он мог выполнять ими простые действия.
Древнейший человекДревнейший человек был похож на крупную обезьяну.Руки человека свешивались до колен, и он мог выполнять ими

Слайд 9Древнейший человек
Лбы были низкие и покатые.
Мозг у них был больше, чем

у обезьяны, но меньше чем у современных людей.
Говорить древнейший человек не мог, он издавал отрывистые звуки.
Древнейший человекЛбы были низкие и покатые.Мозг у них был больше, чем у обезьяны, но меньше чем у

Слайд 10Человек, живший около миллиона лет назад

Человек, живший около миллиона лет назад

Слайд 11 Первой и самой долгой была первобытная история. Людей, которые тогда жили,

называли первобытными. До сих пор нет точного ответа, когда они появились на Земле. Большинство учёных считают, что древнейшие люди появи-лись свыше 2 миллионов лет назад.
Первой и самой долгой была первобытная история. Людей, которые тогда жили, называли первобытными. До сих пор нет

Слайд 12ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ
Жили группами
Помогали друг другу

ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙЖили группамиПомогали друг другу

Слайд 13
Древние люди жили там, где всегда тепло. Поэтому им не нужно

было заботиться о тёплой одежде. Справиться с трудностями жизни в одиночку было невозможно, поэтому люди жили сообща, группами, помогая друг другу.
Древние люди жили там, где всегда тепло. Поэтому им не нужно было заботиться о тёплой одежде. Справиться

Слайд 14Орудия охоты и труда

Орудия охоты и труда

Слайд 15Орудия труда

Орудия труда

Слайд 16Рыболовные крючки

Рыболовные крючки

Слайд 18 Большая часть времени первобытных людей уходила на поиски пищи. Женщины и

дети срывали плоды с деревьев, находили съедобные корешки, разыскивали яйца птиц и черепах. А мужчины добывали на охоте мясо. В то время на земле жили мамонты.
Большая часть времени первобытных людей уходила на поиски пищи. Женщины и дети срывали плоды с деревьев, находили

Слайд 19Занятия первобытных людей
Сбор плодов
Охота и рыболовство
Земледелие
Скотоводство

Занятия первобытных людейСбор плодовОхота и рыболовствоЗемледелиеСкотоводство

Слайд 20Первоначально люди брали огонь от загоревшихся после попадания молнии деревьев.
За ним

строго следили, и если огонь потухал, то виновников изгоняли.
Такой способ получения огня был очень ненадежен и люди стали искать как получить пламя не завися от природы.

Овладение огнём

Первоначально люди брали огонь от загоревшихся после попадания молнии деревьев.За ним строго следили, и если огонь потухал,

Слайд 21Применение огня изменило жизнь людей. Почему?
Самым важным следствием стало употребление вареной

или жареной пищи.Это привело к резкому скачку в умственном развитии человека.
За короткий срок,после овладения огнем, древний человек приобрел современный облик.
Применение огня изменило жизнь людей. Почему?Самым важным следствием стало употребление вареной или жареной пищи.Это привело к резкому

Слайд 22 Уже в то время сущест-
вовало первобытное искусство. Изображения животных – быков,

лошадей, мамонтов – были обнаружены на стенах в глубине пещер. Первобытные люди изображали животных, так как от удачной охоты на этих животных зависела жизнь людей.
Уже в то время сущест-	вовало первобытное искусство. Изображения животных – быков, лошадей, мамонтов – были обнаружены на

Слайд 23Тест
 1.  Первобытные люди жили:
 А) Группой
 Б) В одиночку
 2.  Почему первобытным людям не

нужно было заботиться о теплой одежде? 
 А) Теплый климат 
 Б) Тело покрыто шерстью 
 3. Для чего строили жилища первобытные люди? 
 А) Чтобы продать соседнему племени. 
 Б) Дома их защищали от палящего солнца, непогоды, хищников. 
Тест 1.  Первобытные люди жили: А) Группой Б) В одиночку 2.  Почему первобытным людям не нужно было заботиться о теплой одежде?  А)

Слайд 24Итог урока
- Кого называли «отцом истории»?
- Что нового вы

узнали из истории человечества?
- Для чего вам нужна эта информация?
- Какие задания вызвали затруднения при их выполне­нии? Почему?
- Выполнение каких заданий не вызвало затруднений?
- Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?
Итог урока - Кого называли «отцом истории»? - Что нового вы узнали из истории человечества? - Для

Слайд 25
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть