Слайд 1Природа и наша безопасность
Республика Бурятия
МБОУ Селендумская СОШ
Учитель начальных классов
Герасимова
Н.Ф.
Слайд 2Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Слайд 3Ответьте на вопросы:
-Безопасно ли вставать, сидеть на подоконнике, если открыто окно?
-
Можно ли прыгать в лифте?
- Безопасно ли подниматься и гулять по крышам?
- Чем опасен открытый люк на тротуаре?
-Всегда ли безопасны качели во дворе?
- Как правильно перейти дорогу?
ВЫВОД: чтобы не случилась беда, нужно соблюдать правила безопасности везде и всегда!
Слайд 4Какие опасности может принести человеку неживая природа.
Слайд 7Правила поведения во время опасных явлений природы
- работа с учебником с.25
1.
Если вы заметили признаки приближения грозы, то переждите её дома.
2. Закройте двери, окна, дымоходы.
3. Держитесь дальше от электропроводки, антенны, окон, дверей.
4. Если гроза застала вас на улице, укройтесь в ближайшем здании.
5. Если вы находитесь на возвышении, скале, в горах, немедленно спускайтесь вниз или ищите убежища в углублениях среди нагромождения камней.
6. Если вы застигнуты грозой на велосипеде, остановитесь и отойдите от велосипеда примерно на 30 метров.
7. Если гроза застала вас в машине, то оставайтесь в ней. Только закройте окна, опустите антенну и остановитесь.
8. Во время грозы не бегайте.
Слайд 8Работа в группах по карточкам
Карточка
Мы с ребятами отдыхали у реки,
на краю деревни. Вдруг сгустились тучи, и вскоре пошёл сильный дождь, началась гроза.
Серёжа не испугался и продолжал купаться. Два брата – Олег и Петя – убежали домой. Коля и Андрей спрятались под высоким деревом, стоявшим на краю деревни. Игорь прикрылся от дождя листом железа, который нашёл на берегу. А я забрался в густые заросли кустарника.
* * *
– Какие неправильные действия вы обнаружили? подчеркните?
Слайд 9Карточка (ответ)
Мы с ребятами отдыхали у реки, на краю деревни. Вдруг
сгустились тучи, и вскоре пошёл сильный дождь, началась гроза. Серёжа не испугался и продолжал купаться. Два брата – Олег и Петя – убежали домой. Коля и Андрей спрятались под высоким деревом, стоявшим на краю деревни. Игорь прикрылся от дождя листом железа, который нашёл на берегу. А я забрался в густые заросли кустарника.
– Какие опасности поджидают нас при общении с живой природой?
– Другая опасность будет поджидать нас в лесу. Все мы любим, приезжать отдыхать в лес. Что мы должны помнить и знать, находясь в лесу?
Слайд 13Правила о ядовитых растениях и грибах
1. Не собирайте грибы и
ягоды, которые не знаешь.
2. Не собирай те грибы, в съедобности которых есть хоть малейшие сомнения.
3. Пополняй свои знания о грибах – тогда и сомнений не будет.
4. Никогда не бери в рот никаких плодов или других частей растений, если хоть немного сомневаешься в том, что съедобны.
5. Помните: собирая грибы, нужно брать только хорошо знакомые съедобные грибы! Если гриб вызвал сомненье, лучше его не трогать.
Слайд 14Физкультминутка
Игра «Хлопай – топай»
– Сейчас я узнаю, умеете ли вы собирать
грибы. Если вы согласны с моим высказыванием, тогда хлопаем, а если нет – топаем.
1. Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.
2. Когда ищешь грибы, разрой и раскидай в сторону листву и мох. Так грибы будут лучше видны.
3. Не надо брать старые грибы: в них может быть опасный для человека яд.
4. Лучше всего собирать грибы возле шоссейных дорог, чтобы далеко не ходить.
5. Чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы ножиком.
Слайд 15Опасные насекомые и животные
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо.
Слайд 16Правила поведения
1. Если пчела начала кружить около тебя, лучше замереть.
Не дёргайся, даже когда сядет на тебя, – пусть изучит запах и улетит.
2. А если уж нет сил терпеть, попробуй смахнуть её очень осторожно.
3. Пчёл привлекают блестящие украшения, запахи духов, яркая одежда. Одеваясь на прогулку, подумай, не примут ли тебя пчёлы за цветочную клумбу.
4. Не приближайся, особенно в жаркие дни, к пчелиным ульям. Вблизи них не делай резких движений.
5. Не разоряй осиные гнёзда.
6. Осы частенько забираются в варенье, в мёд, ползают по фруктам. Будьте осторожнее, когда едите или пьёте.
Слайд 17если вас укусила пчела или оса
1. надо как можно быстрее удалить
жало, но так, чтобы мешочек с ядом не разорвался. Поэтому не стоит выдавливать жало или пытаться вытащить его пальцами. Лучше осторожно поскрести по месту укуса тупой стороной ножа или ногтем. Тогда и жало, и мешочек выйдут наружу.
2. После этого надо промыть ранку водой с мылом.
3. От боли и зуда может помочь измельченный лист подорожника. И еще – любой дезодорант от пота. В нем, оказывается, есть вещества, которые уменьшают действие пчелиного яда.
4. Если после укуса появятся какие-нибудь признаки аллергии (большой отек, ощущение удушья, спазмы в животе, тошнота), надо, вытащив жало, срочно обратиться к врачу.
Слайд 18Признаки отравления
1. Место укуса быстро
отекает. Опухоль может
охватить всю
конечность
и перейти на туловище.
2. В первые 20–40 минут
пострадавший испытывает шоковое состояние: бледность, головокружение, тошнота, рвота, частый и слабый пульс, падение артериального давления, потеря сознания.
Слайд 19Помощь постаревшему
1. Пострадавшему обеспечить полный покой, так как любое движение
усиливает кровообращение, а значит, и проникновение яда в организм.
2. Продезинфицировать ранку йодом или спиртом.
3. В первые же минуты начать отсасывать яд, регулярно сплевывая его. Делать это в течение 15 минут. Яд не глотать!
4. Дать пострадавшему теплое питье и доставить его в лечебное учреждение.
Слайд 20Правила поведения при встрече с кошками и собаками
1. Нельзя заходить
на чужую территорию, охраняемую собаками.
2. В узких проходах лучше пропустить человека с собакой.
3. Если собака помахивает хвостом и приседает на задние лапы, она готовится к прыжку.
4. Нельзя пристально смотреть животным в глаза и улыбаться. Улыбку животное может принять за оскал зубов, то есть угрозу. На собачьем языке это значит – скалиться и показывать своё превосходство. Собака может напасть на вас.
5. Не дергайте животных за хвост.
6. Свою собаку надо воспитывать.
7. Делайте домашним животным профилактические прививки.
Слайд 21
8. Не толкайте хозяина собаки.
9. Не стоит навязываться в друзья животному,
если оно не хочет – рычит, шипит.
10. Нельзя убегать от собаки. Этим вы изображаете из себя убегающую дичь и предлагаете собаке поохотиться. И собака побежит за вами.
11. После общения с животными надо мыть руки, можно заразиться различными кишечными заболеваниями. Черви-паразиты вредны для здоровья человека, потому что живут у него внутри и, можно сказать, потихоньку его едят.
Слайд 22Что делать если на вас с лаем выбегает собака?
Выберите из предлагаемых
вариантов ваши дальнейшие действия
и определите их очерёдность:
1) замахнуться палкой и отогнать собаку;
2) убежать от неё;
3) закричать, отгоняя её палкой, бросить в неё палку;
4) упасть на землю;
5) остановиться, повернувшись к собаке лицом вполоборота;
6) подразнить собаку;
7) громко позвать хозяина;
8) при подготовке собаки к прыжку упереться, закрыв горло и лицо согнутой в локте рукой;
9) сохранять спокойствие;
10) при укусах промыть рану, отправиться в больницу.
Слайд 23Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Чему учились на уроке?
–
Какие правила безопасности необходимо соблюдать во время грозы?
– Какие правила безопасности необходимо соблюдать при общении с животными? животных?
– Какие ядовитые грибы
– Как можно избежать укусов вам известны?
– Какие опасные растения вам известны?
– Как надо поступать с неизвестными растениями и грибами?
– Как оказать первую помощь при первых признаках отравления и при укусах животных?
– Что нужно знать, чтобы избежать любую
опасность?
Слайд 24Домашнее задание
-рабочая тетрадь, с. 14–17
- придумать и нарисовать условные знаки к
правилам безопасности, изученным на уроке
- учебник, с. 25–30 (читать, отвечать на вопросы)
- подготовить сообщение (по желанию) об опасных комнатных растениях
Слайд 26https://yandex.ru/images/search?text вороний глаз
https://yandex.ru/images/search?textволчьелыко
https://yandex.ru/images/search?text дурман фото
https://yandex.ru/images/search?textмухоморкрасный
Использованные ресурсы
-Учебник окружающего мира 3 класс, УМК
«Школа России», авт. А.А. Плешаков.
-Картинки
https://yandex.ru/images/search?text=Картинки звонок школьный&noreask=1&lr=198
https://yandex.ru/images/search?p=2&text гроза и молния
https://yandex.ru/images/search?text молния шаровая молния&_=1453633312963
https://yandex.ru/images/search?textландыши фото
https://yandex.ru/images/search?text лютик едкий
Слайд 27https://yandex.ru/images/search?text бледная поганка фото
https://yandex.ru/images/search?text ложноопенок фото
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.bocekilaclama.net%2Fhasere%2Fwp-ntent%2Fuploads%2F2013%2F04%2Fari-nasil-bal-yapar.jpg&textпчела &noreask=1&pos=9&lr=198&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?textкартинки оса
https://yandex.ru/images/search?p=4&text перемена в школе
-
источник шаблона:
Фокина Лидия Петровна
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ ст. Евсино»
Искитимского района
Новосибирской области
Сайт http://linda6035.ucoz.ru/