Презентация, доклад по окружающему миру

Содержание

На уроке наши глаза внимательно смотрят и все ... .Уши внимательно слушают и все …Голова хорошо ... .На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы?Тогда мы начинаем.-Мир вокруг нас! Мы за него, а он за

Слайд 1Прозвенел и смолк звонок, Всех собрал нас на урок. Все у парты ровно

встали, Улыбнулись, подравнялись, поздоровались с гостями.
Тихо сели за свой стол Начинаем разговор!

-Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?  Все ль на месте, все ль в порядке:  учебник, дневник, хрестоматия, ручки и, конечно же, тетрадки?

Прозвенел и смолк звонок, Всех собрал нас на урок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись, поздоровались

Слайд 2На уроке наши глаза внимательно смотрят и все ... .
Уши внимательно

слушают и все …
Голова хорошо ... .
На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы?
Тогда мы начинаем.
-Мир вокруг нас! Мы за него, а он за нас!
На уроке наши глаза внимательно смотрят и все ... .Уши внимательно слушают и все …Голова хорошо ...

Слайд 3- Подумайте, о чем идет речь в загадке:
Я и тучка, и

туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.

Вода

О каких состояниях воды говорится в загадке?

- Подумайте, о чем идет речь в загадке:Я и тучка, и туман, И ручей, и океан, И

Слайд 4Карточки по проверке домашнего задания
Карточка «Книга»
-1. В какой строке перечислены свойства

воды?
А) Без запаха, без цвета, прозрачная, текучая.
Б) Летучая, невидимая, прозрачная
В) Белая, без вкуса, хрупкая
2. Как называется процесс превращения воды в водяной пар?
А) Испарение…
Б) Замерзание…
В) Таяние…
3. В каком состоянии находится вода в тумане?
А) В жидком…
Б) В твёрдом…
В) В газообразном…
4.Каких облаков не бывает?
А) Высококучевых
Б) Пернатых
В) Слоистых
Карточки по проверке домашнего заданияКарточка «Книга»-1. В какой строке перечислены свойства воды?А) Без запаха, без цвета, прозрачная,

Слайд 5Проверка
Карточка «Книга»
-1. В какой строке перечислены свойства воды?
А) Без запаха, без

цвета, прозрачная, текучая.
Б) Летучая, невидимая, прозрачная
В) Белая, без вкуса, хрупкая
2. Как называется процесс превращения воды в водяной пар?
А) Испарение…
Б) Замерзание…
В) Таяние…
3. В каком состоянии находится вода в тумане?
А) В жидком…
Б) В твёрдом…
В) В газообразном…
4.Каких облаков не бывает?
А) Высококучевых
Б) Пернатых
В) Слоистых





ПроверкаКарточка «Книга»-1. В какой строке перечислены свойства воды?А) Без запаха, без цвета, прозрачная, текучая.Б) Летучая, невидимая, прозрачнаяВ)

Слайд 6Карточки по проверке домашнего задания по теме: «Облака»
Допиши фразу...
Водяной пар- это

_____

Облака-тот же ________

Температура, при которой образуется иней

Температура, при которой образуется пар

На высоте 10-12 км образуются … облака

На высоте 1-2 км образуются …… облака

Чтобы проверить, сохраняет ли вода свою форму, надо…
А) Подогреть воду и наблюдать, что будет с ней происходит.

Б) Переливать воду в сосуды, у которых разная форма.
В) Сжимать сосуд, полностью заполненный водой.

Карточки по проверке домашнего задания по теме: «Облака»Допиши фразу...Водяной пар- это _____Облака-тот же ________Температура, при которой образуется

Слайд 7Проверка :
Допиши фразу...
Водяной пар- это _____
Облака-тот же ________
Температура, при которой образуется

иней

Температура, при которой образуется пар

На высоте 10-12 км образуются … облака

На высоте 1-2 км образуются … облака

Чтобы проверить, сохраняет ли вода свою форму, надо…
А) Подогреть воду и наблюдать, что будет с ней происходит.

Б) Переливать воду в сосуды, у которых разная форма.
В) Сжимать сосуд, полностью заполненный водой.

бесцветный газ

туман

0 С

100 С

перистые

слоистые


Проверка :Допиши фразу...Водяной пар- это _____Облака-тот же ________Температура, при которой образуется иней Температура, при которой образуется парНа

Слайд 8 А теперь я предлагаю вам послушать поучительную историю и подумать,

как она связана с темой сегодняшнего урока.
А теперь я предлагаю вам послушать поучительную историю и подумать, как она связана с темой сегодняшнего

Слайд 9Встретились два ослика.
-Здравствуй, Иа!
-Здравствуй, Роза!
-Что несёшь?- спросил Иа.
-Много-много соли, -ответила Роза.-

А ты?
-А вот я несу вату,- возгордился Иа. -Пойдем вместе.

Встретились два ослика.-Здравствуй, Иа!-Здравствуй, Роза!-Что несёшь?- спросил Иа.-Много-много соли, -ответила Роза.- А ты?-А вот я несу вату,-

Слайд 10Первый осёл едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша, второй

шел весело и легко. Вскоре животным пришлось переходить речку. Роза, навьюченная солью, остановилась в воде и стала купаться: она то ложилась в воду, то снова становилась на ноги. Когда Роза вышла из воды, ноша её стала гораздо легче. Осёл Иа, глядя на неё, тоже стал купаться, но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась навьюченная на него вата.
Первый осёл едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша, второй шел весело и легко. Вскоре животным

Слайд 11-Что же произошло? Как вы думаете, почему же ноша первого ослика

после купания стала легче, а второго тяжелее?
-Что же произошло? Как вы думаете, почему же ноша первого ослика после купания стала легче, а второго

Слайд 12
Какие свойства воды вам известны?
А сегодня на уроке мы познакомимся с

ещё 1 интересным свойством воды -растворять разные вещества.
Итак, мы будем говорить

о воде ,как растворителе

Какие свойства воды вам известны? А сегодня на уроке мы познакомимся с  ещё 1 интересным свойством

Слайд 13Как мы можем пронаблюдать за данным свойством воды?



Что будет предметом исследования?
Провести

свое исследование.

Вода.

Как мы можем пронаблюдать за данным свойством воды?Что будет предметом исследования?Провести свое исследование.Вода.

Слайд 16Мы будем проводить исследование в парах. Каждый из вас сегодня будет

настоящим исследователем.
Повторим правила, как мы должны работать, чтобы успешно провести исследование .
Мы будем проводить исследование в парах. Каждый из вас сегодня будет настоящим исследователем. Повторим правила, как мы

Слайд 17Правила работе в паре

Первое правило: умей слушать
и понимать других.


Второе правило: следуй указанной инструкции.
Третье правило: распредели роли: лаборант №1-выполняет лабораторный эксперимент , потом вместе делаем вывод и записываем результат в ТПО. А следующий лабораторный эксперимент проводит лаборант №2 ,потом вместе делаем вывод и записываем результат в ТПО С.30.
Четвертое правило: умей договариваться и приходить к общему мнению.
Правила работе в паре Первое правило: умей слушать и понимать других.  Второе правило: следуй указанной инструкции.

Слайд 18Но, прежде чем перейти к исследованию, давайте проверим все ли в

нашей лаборатории готово к работе? - Какие вещества есть для проведения исследования ?( вода; поваренная соль; сахар; речной песок)
- А ещё у вас есть такие приспособления, инструменты, как штатив, пробирки, стаканы, стеклянные палочки, фильтры.
Но, прежде чем перейти к исследованию, давайте проверим все ли в нашей лаборатории готово к работе?

Слайд 19Итак, мы начинаем исследовать. Шаг №1 в исследовании : Растворится ли соль

в воде? Сначала показываю я, а затем каждый из вас.

Возьмем прозрачный стакан с кипячёной водой.
Всыпем в него немного поваренной соли.
Помешивая воду стеклянной палочкой, пронаблюдай, что происходит с кристалликами соли.

Итак, мы начинаем исследовать. Шаг №1 в исследовании : Растворится ли соль в воде? Сначала показываю я,

Слайд 20Вывод: что получилось?
Соль растворилась в воде? Прозрачность изменилась? Цвет изменился? А

вот вкус – да! Раствор стал соленый.

ЛАБОРАТОРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ №1.
РАСТВОРЕНИЕ СОЛИ В ВОДЕ.
КАЖДАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПРИСТУПАЕТ К ИССЛЕДОВАНИЮ.

Вывод: что получилось?Соль растворилась в воде? Прозрачность изменилась? Цвет изменился? А вот вкус – да! Раствор стал

Слайд 21Шаг №2 в исследовании : Растворится ли сахар в воде? Сначала показываю

я, а затем каждый из вас.

Возьмем другой прозрачный стакан с кипячёной водой.
Всыпем в него немного сахара.
Помешивая воду стеклянной палочкой, пронаблюдай, что происходит с кристалликами сахара.

Шаг №2 в исследовании : Растворится ли сахар в воде? Сначала показываю я, а затем каждый из

Слайд 22
Вывод:Сахар растворился в воде? Прозрачность воды изменилась? Цвет

изменился? Сахар видно в воде? А вот вкус –изменился,вода стала сладкой!

ЛАБОРАТОРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ №2.
РАСТВОРЕНИЕ САХАРА В ВОДЕ.
КАЖДАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПРИСТУПАЕТ К ИССЛЕДОВАНИЮ.
ВЫПОЛНЯЕТ ЛАБОРАНТ №2.

Вывод:Сахар растворился в воде? Прозрачность воды изменилась? Цвет изменился? Сахар видно в воде? А

Слайд 23Размешаем в стакане с водой немного
речного песка.

Дадим смеси отстояться.
Шаг №3

в исследовании : Растворится ли песок в воде? Сначала показываю я, а затем каждый из вас.
Размешаем в стакане с водой немногоречного песка. Дадим смеси отстояться.Шаг №3 в исследовании : Растворится ли песок

Слайд 24Изменился цвет воды?Она стала мутной, грязной? Крупные песчинки легли на дно,

мелкие плавают. Песок растворился?

ЛАБОРАТОРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ №3.
РАСТВОРЕНИЕ ПЕСКА В ВОДЕ.
КАЖДАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПРИСТУПАЕТ К ИССЛЕДОВАНИЮ.
ВЫПОЛНЯЕТ ЛАБОРАНТ №1.

Изменился цвет воды?Она стала мутной, грязной? Крупные песчинки легли на дно, мелкие плавают. Песок растворился?ЛАБОРАТОРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ №3.РАСТВОРЕНИЕ

Слайд 25 В пустой стакан вставь воронку с фильтром и


пропусти через неё содержимое.

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ?

Песок остался на фильтре, вода прошла и очистилась. Фильтр помогает очистить воду от частиц, которые в ней не растворяются.

Шаг №4 в исследовании : очищение воды от песка.
Сначала показываю я, а затем каждый из вас.

В пустой стакан вставь воронку с фильтром и   пропусти через неё содержимое.

Слайд 26 КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ПОЛУЧИТСЯ?
Шаг №5,6 в исследовании

: очищение воды от САХАРА И СОЛИ.

Сахар,СОЛЬ растворилИсЬ в воде. ОнИ не осталИсЬ на фильтре, прошлИ вместе с водой. А вкус после фильтрования прежний.

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ПОЛУЧИТСЯ?Шаг №5,6 в исследовании : очищение воды от САХАРА И

Слайд 27Приведите примеры использования процесса фильтрования в хозяйственной деятельности человека.
Фильтры бывают разные
(для

очистки воды, бензина, керосина…).
Об этом мы узнаем в следующий вторник.
А сегодня мы познакомились с самым простым
фильтром- бумажным.
Приведите примеры использования процесса фильтрования в хозяйственной деятельности человека. Фильтры бывают разные(для очистки воды, бензина, керосина…).Об этом

Слайд 28Как люди используют свойство воды растворять некоторые вещества?

Как люди используют свойство воды растворять некоторые вещества?

Слайд 32Растворы играют большую роль в нашей жизни. Самое главное-все вещества мы

можем проглотить в виде раствора. Даже хлеб мы смачиваем слюной и только тогда мы сможем его проглотить. Наша кровь- тоже раствор. Мамы наши консервируют - это тоже растворы.
Растворы играют большую роль в нашей жизни. Самое главное-все вещества мы можем проглотить в виде раствора. Даже

Слайд 33Все ли вещества растворяются в воде?

Всегда ли с помощью фильтра можно

выявить, растворяется вещество в воде или нет?

Вывод:

Соль растворяется в воде

Сахар растворяется в воде

Песок не растворяется в воде

Все ли вещества растворяются в воде?Всегда ли с помощью фильтра можно выявить, растворяется вещество в воде или

Слайд 34Физ.минутка: Аутотренинг
Напряженье улетело… И расслаблено все тело, И расслаблено все тело… Будто мы лежим

на травке… На зеленой мягкой травке… Греет солнышко сейчас… Руки теплые у нас… Дышится легко… ровно… глубоко… Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляется… Нам понятно, что такое Состояние покоя…
Физ.минутка: АутотренингНапряженье улетело… И расслаблено все тело, И расслаблено все тело… Будто мы лежим на травке… На

Слайд 351.Работа по хрестоматии.
С.46.
-Существует ли в природе абсолютно
чистая вода?
-Почему нельзя считать

воду «чистой»?
-Как решают эту проблему ученые?
1.Работа по хрестоматии.С.46.-Существует ли в природе абсолютно чистая вода?-Почему нельзя считать воду «чистой»?-Как решают эту проблему ученые?

Слайд 36Самостоятельная работа. Прием «Кластер»







тема урока:

Соль,сахар,мёд

глина,песок,мел

в воде: в воде:
а)растворяются а)растворяются
б)не растворяются б)не растворяются



а)проходят через фильтр а) проходят через фильтр
б)остаются на фильтре б) остаются на фильтре

при размешивании при размешивании

а) вода чистая а)вода чистая
б) вода мутная б)вода мутная

Самостоятельная работа. Прием «Кластер» тема урока:Соль,сахар,мёд

Слайд 37Проверим. Поменяйтесь с соседом по парте работами.







тема урока:
ВОДА-РАСТВОРИТЕЛЬ

Соль,сахар,мёд

глина,песок,мел

в воде: в воде:
а)растворяются а)растворяются
б)не растворяются б)не растворяются



а)проходят через фильтр а) проходят через фильтр
б)остаются на фильтре б) остаются на фильтре

при размешивании при размешивании

а) вода чистая а)вода чистая
б) вода мутная б)вода мутная







Проверим. Поменяйтесь с соседом  по парте работами.тема урока:ВОДА-РАСТВОРИТЕЛЬСоль,сахар,мёд

Слайд 38«Корзина идей»
-Дети,когда вы готовились к сегодняшнему уроку, я просила вас (

по желанию) взять книги в библиотеке, и ,возможно, открыть для себя что-то новое, интересное о воде. Поднимите руки, кто это сделал и хочет с нами поделиться?

«Корзина идей»-Дети,когда вы готовились к сегодняшнему уроку, я просила вас ( по желанию) взять книги в библиотеке,

Слайд 39 Задание: «Продолжить фразу»
Какова тема сегодняшнего урока?
Я сегодня понял, что…
Мне было интересно…
Мне

было легко (трудно)…
Завтра я хочу узнать на уроке…
Что было для меня самым важным на уроке?
Своей работой я доволен (не доволен ),потому что…
Я хочу поблагодарить (себя , кого-то из одноклассников…)за то, что…

Задание: «Продолжить фразу» Какова тема сегодняшнего урока?Я сегодня понял, что…Мне было интересно…Мне было легко (трудно)…Завтра я

Слайд 40
Книги, как деревья, раскрывают свои страницы – листочки навстречу нам, читателям,

и помогают стать гораздо умнее. И люди, как деревья.
- Встаньте, дети, опустите руки. Наше тело – ствол дерева. Ноги – корни. Кто познакомился с новым свойством воды- умение растворять некоторые вещества, поставьте ноги на ширину плеч. Наши руки – ветки. Кому удалось без ошибок справиться со всеми исследованиями, согните руки в локтях. На ветках набухают почки – кулачки, а раскрытые ладошки – листья. Кто всё понял по теме урока, раскройте кулачки – почки.
- Мысленно оцените свою работу на уроке. Кто может назвать себя неплохим исследователем окружающего мира, поднимите руки – ветки и помашите ими.

Книги, как деревья, раскрывают свои страницы – листочки навстречу нам, читателям, и помогают стать гораздо умнее. И

Слайд 41Спасибо за урок!
Презентацию
подготовила:
Уч-ль нач.кл.
МКОУ СОШ №8
С.Тахта
Пронь Оксана

Сергеевна
Спасибо за урок!Презентацию подготовила:Уч-ль нач.кл.МКОУ СОШ №8   С.ТахтаПронь Оксана Сергеевна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть