Слайд 1Презентация
МОУ «Рассветская СОШ им. В.В. Лапина»
Проектная работа
«Азбука Неболейки»
Направление работы: валеология
Основная наука: окружающий мир
Авторы работы: учащиеся 2 «Б» класса
Руководитель: учитель начальных классов
Грашина Татьяна Николаевна
Слайд 3Проект азбука Неболейки
Цель проекта: овладеть правилами укрепления и сохранения своего здоровья,
стремиться к здоровому образу жизни.
Задачи:
Раскрыть понятия «здоровье», «здоровый образ жизни», «вредные привычки».
Научиться заботиться о своем здоровье и здоровье своих близких.
Развивать умения самостоятельно находить и обрабатывать информацию.
Содействовать развитию двигательных способностей, активной работоспособности.
Слайд 4План работы
1. Найти материал по темам:
- «Что и как
мы едим?»
- «Как беречь глаза?»
- «Опасность вредных привычек»
- «Здоровье и спорт - рядом идут»
2. Воспользоваться материалами библиотеки и сети Интернет.
3. Обратиться за помощью к родителям и педагогу.
4. Систематизировать полученные сведения и подготовить презентацию проекта.
5. Подготовиться к защите работы.
Слайд 5Дружно мы взялись за дело и работа закипела!
Слайд 6Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Слайд 7Чтобы здоровым быть, надо фрукты мыть.
Слайд 8Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед
едой
Нужно мылом и водой.
Слайд 9Процесс по улучшению зрения – это не только труд, но ещё
и творческая работа.
Слайд 10Мы против вредных привычек!
Чтоб успешно развиваться , нужно спортом заниматься
Слайд 11
Режимные моменты
Пробуждение и подъем
7.00
Утренняя гимнастика, туалет, уборка постели
7.00-7.30
Завтрак
7.30-8.00
Дорога в школу
8.00-8.30
Учебные занятия
в школе, завтрак на большой перемене, внеклассные занятия
8.30-12.30
Дорога из школы
12.30-13.00
Обед
13.00-13.30
Послеобеденный отдых (сон) или свободные занятия (чтение, просмотр телепередач, компьютерные игры)
13.30-14.30
Учебные занятия - приготовление домашних заданий
14.30-15.30
Прогулка
15.30-17.30
Свободные занятия
17.30-20.00
Ужин
20.00
Свободные занятия
20.00-21.00
Приготовление ко сну
21.00-21.30
Сон
21.30-7.00
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знают все мои друзья
Должен быть режим у дня
Слайд 12Не скучает детвора, вот весёлая игра!
Слайд 13Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
Слайд 14В результате нашей работы мы пришли к выводу:
Заниматься спортом
Соблюдать режим
дня
Соблюдать режим питания.
Ну, а напоследок наш самый любимый рецепт здоровья
Возьмите стакан свежей ключевой воды, согретой светом тёплого солнца и насыщенной пузырьками свежего воздуха. Добавьте ломтик любимых фруктов, богатых витаминами. Перемешайте быстрым, энергичным движением. Сверху посыпьте щепотку доброго юмора. Выпейте не торопясь, с наслаждением. Делая небольшой отдых между глотками, чтобы почувствовать всю полноту вкуса. Приятного аппетита! Желаем вам крепкого здоровья!
Слайд 15Мудрые мысли - о здоровье
Прочитал - хорошо, а лучше -
делай
"Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как человек, пытающийся молчанием усовершенствовать свой голос".
Плутарх
"Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье".
Генрих Гейне
"Кто не может найти время для занятий спортом, тот вынужден будет искать его для лечения болезней".
Лорд Дерби
"Жизнь дается всем, старость - только избранным!"
Др. Эллада. Скалы.
"Все в руках человека. Мойте их чаще!"
Станислав Ежи Лец.
"Когда нет здоровья, молчит мудростъ, не может цвести искусство, не играют силы, бecпoлезно богатство и бессилен разум".
Геродот
"Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто".
Сократ
Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.
М. Монтень
"Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
Слайд 16 Литература :
Абдрахимова А. Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим
// Прил. к газ. Перв. Сент., Нач. шк., №20, 2003.
Иванушкина Л. Авторская программа Культура здоровья // Здоровье детей, №1 / 2006.
Беринич И., Голубева Т. Жизнь в гармонии с природой и собой // Здоровье детей, №8 / 2006.
Верхлина Г., Верхлин В., Работа над осанкой // Здоровье детей, №8 / 2006.
Верхлина Г., Верхлин В. Работа над осанкой // Здоровье детей, №9 / 2006.
Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. Твое здоровье: укрепление организма.- СПб., 1998.
Кокаева И. Ю. Растить ученика здоровым // Нач. шк., №7, 2003.
Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / Под ред. В. Н. Кардашенко. – М.: Просвещение, 1986.
Латохина Л. И. Творим здоровье для души и тела. – СПб., 1997.
Новолодская Е. Г. Уроки здоровья // Нач. шк., №5, 2001.
Щелчкова Л. А. Наша программа здоровья // Нач. шк., №10, 200
Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде курения, алкоголя. М. П., 1986
Зяблова Е.В. Курить или не курить? – Хим. В школе, 2002, №7
Белоусова О.Е. «Вредным привычкам – нет!» – Биол. В школе, 2004, № 7