Презентация, доклад по экспериментированию в младшей группе детского сада Мы- почемучки

Содержание

Краткое изложение проекта:Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе детского сада «Мы - почемучки» выполнен совместно с воспитателем и детьми данной группы. Для того, чтобы детям было понятнее : Что же такое опыты, было организовано мероприятие

Слайд 1Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 39 Московского района города Санкт-

Петербурга



Проект по опытно- экспериментальной деятельности
« Мы- почемучки» в младшей группе «Пчёлки»

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Свиридова Г.А.

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 39 Московского района города Санкт- Петербурга   Проект по

Слайд 2Краткое изложение проекта:
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе детского сада

«Мы - почемучки» выполнен совместно с воспитателем и детьми данной группы. Для того, чтобы детям было понятнее : Что же такое опыты, было организовано мероприятие с родителями в декабре месяце: «Я- фокусник», где принимали участие родители группы и дети, так же был создан уголок по экспериментированию «Почемучки».
Главной целью проекта стало расширение знаний детей о воде и её физических свойствах и подведению к пониманию того, что вода обладает свойствами. А так же задачи по формированию познавательной активности, обогащению словаря, развитию наблюдательности, получению удовольствия от выполненной работы в коллективе. Проект по продолжительности полтора месяца и реализован в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Краткое изложение проекта:Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе детского сада «Мы - почемучки» выполнен совместно с

Слайд 3Паспорт проекта:
Актуальность проекта:
Актуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному

из основных принципов ФГОС – дети должны научиться самостоятельно, добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач, что в свою очередь, должно способствовать развитию таких интегративных качеств как «Любознательный» (интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами); «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» (использует разные способы обследования предметов и явлений, включая простейшие опыты)
Постановка проблемы:
Дети задают много вопросов: Почему вода прозрачная, почему не имеет запаха, почему вода принимает форму, почему замерзает и тает. В связи с этим возникла необходимость в выполнении данного проекта и названии его « Мы – почемучки»


Паспорт проекта:Актуальность проекта:Актуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГОС – дети

Слайд 4 
Цель проекта:
Расширить знания детей о воде и ее физических свойствах. Подвести

к пониманию того, что вода обладает свойствами. Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Расширять знания детей 3 – 4лет о воде, ее физических свойствах и роли в окружающем мире.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
3. Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности.
4. Обогатить словарь детей за счет слов: вода прозрачная, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, поливать, купать, фонтан.
5. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность.
6. Получать удовольствие от выполненной работы в коллективе.
 

 Цель проекта:Расширить знания детей о воде и ее физических свойствах. Подвести к пониманию того, что вода обладает

Слайд 5Вид проекта:
Опытно – экспериментальный, среднесрочный
Сроки реализации проекта: декабрь – январь 2019г.
Место

проведения проекта - группа.
Участники проекта:
Дети дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Работа проводилась с подгруппами и по желанию ( учитывался возраст)
Материалы и оборудование:
Ёмкость для игр с водой, игрушки, камушки, лейки, пластмассовые стаканчики ёмкость для льда, снега, воронка для воды, зеркало. Инвентарь для опытов: пластмассовые стаканы с водой, гуашь, водяные мельницы, Ёмкость с игрушечными и бумажными рыбками, комнатные растения. Заготовки из цветной бумаги: рыбки, лодочки.
свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности.
Планируемый результат:
расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие у детей познавательного
Вид проекта:Опытно – экспериментальный, среднесрочныйСроки реализации проекта: декабрь – январь 2019г.Место проведения проекта - группа.Участники проекта:Дети дошкольного

Слайд 6Реализация проекта в три этапа:
1. Подготовительный этап:
Создание предметно-развивающей среды: уголка экспериментирования

«Почемучки» подбор материала, методическая литература, художественная литература, подбор дидактических игр, сценарии бесед. Природный материал, необходимые ёмкости, инвентарь для опытов и т.п. Организация встречи с родителями для проведения мероприятия « Я- фокусник», с целью вызвать интерес у детей к опытам.
Реализация проекта в три этапа:1. Подготовительный этап:Создание предметно-развивающей среды: уголка экспериментирования «Почемучки» подбор материала, методическая литература, художественная

Слайд 72. Основной этап:
Формы работы по проекту с детьми:
-Беседы: «Вода вокруг

нас», «Почему воду нужно беречь», «Путешествие капельки», «Это волшебница вода»
-Рассматривание иллюстраций: «Вода в природе», «Весна»
-Дидактические игры: «Кому нужна вода?», «Кто быстрее соберет», «Круги на воде»
- Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Караси и щука», «Дождик, дождик, посильней…», «Солнышко и дождик»
-Чтение произведений: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», В. Бианки «Купание медвежат».
-Наблюдения: За трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя, за дождем и снегом из окна, за сосульками во время оттепели.
- Рисование пальчиками: «Мой любимый дождик»
-Отгадывание загадок о воде.
- Разучивание потешек: «Дождик-дождик.», «Водичка-водичка»
-Просмотр мультфильмов. «Заяц Коська и ручеек», «Лунтик и его друзья. Обитатели воды», «Приключение капельки», «Сказка о воде»

2. Основной этап:Формы работы по проекту с детьми: -Беседы: «Вода вокруг нас», «Почему воду нужно беречь», «Путешествие

Слайд 8-Исследовательская деятельность с элементами экспериментирования:
Опыт №1 « Вода жидкая, льётся, не

пахнет»
Задача: Выявить свойства воды – жидкая, льётся, не пахнет. Наполнить несколько сосудов водой разных размеров и посмотреть, как вода наливается и переливается из одного сосуда в другой. Предложить детям понюхать воду.
Вывод : Вода мокрая жидкая, льётся, не пахнет.

Опыт №2 « Вода мокрая, безвкусная, принимает форму»
Задача: Выявить свойства воды – мокрая, безвкусная, принимает форму сосудов. Наполнить несколько сосудов водой разных размеров и разной формы.
Предложить детям потрогать и попробовать воду на вкус.
Вывод : Вода мокрая и безвкусная, вода принимает форму.

-Исследовательская деятельность с элементами экспериментирования: Опыт №1 « Вода жидкая, льётся, не пахнет»Задача: Выявить свойства воды –

Слайд 9Опыт №3. «Вода прозрачная»
Задача: выявить свойство воды- прозрачность. Положить под

сосуд с водой предметы разного цвета. Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная, через нё видны предметы.
Вывод: Вода прозрачная.
Опыт №4. «Вода может изменить свой цвет»
Задача: выявить свойства воды: может окрашиваться в разные цвета.
Вывод: вода может менять цвет.



Опыт №3. «Вода прозрачная» Задача: выявить свойство воды- прозрачность. Положить под сосуд с водой предметы разного цвета.

Слайд 10Опыт №5. С предметами «Тонет - не тонет»
Задача: дать детям представление

о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
Вывод: лёгкие предметы, вода держит на поверхности, тяжёлые предметы тонут.
Опыт №6. « Живая вода»
Задача: выяснить кому и зачем нужна вода ( растениям, животным, людям – всему живому) Показать важное свойство воды – давать жизнь живому)
Поставить один цветок в сосуд с водой, а другой без воды. Цветок с водой больше расцвёл, без воды –завял.
Вывод: Всё живое гибнет без воды.


Опыт №5. С предметами «Тонет - не тонет»Задача: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что

Слайд 11Опыт №7. «Пар- это вода»
Задача: Познакомить детей с одним из состояний

воды- паром.
Взять банку с кипятком, открыть. Поместить над паром зеркало. Наблюдать, как на зеркале выступает капельки воды.
Вывод: Пар – это тоже вода.
Опыт №8. «Откуда берётся вода?»
Задача: Познакомить детей с процессом конденсации.
Накрыть ёмкость с горячей водой холодной крышкой. На крышке появились капельки. Почему? Частицы воды поднялись, не испарились и осели на крышке.
Вывод: Процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.
Опыт №7. «Пар- это вода»Задача: Познакомить детей с одним из состояний воды- паром.Взять банку с кипятком, открыть.

Слайд 12Опыт № 9. « Вода- лёд, лёд- вода»
Задача: Дать детям представление

о льде.
Налить в контейнер воду и заморозить. Вода замёрзла и превратилась в лёд. Затем лёд кладём в банку, при комнатной температуре он тает.
Вывод: при замерзании вода превращается в лёд, а при комнатной температуре лёд тает.
Опыт №10. «Снег- это вода»
Задача: Дать детям представление о снеге.
Принести с улицы ведёрце чистого снега, оставить его на несколько часов. Наблюдать, что с ним произойдёт.
Вывод: Снег тает и превращается в воду.


Опыт № 9. « Вода- лёд, лёд- вода»Задача: Дать детям представление о льде.Налить в контейнер воду и

Слайд 13Опыт №11. «Вода –это сила»
Задача: Дать представление детям о силе воды.
Взять

водяную мельницу и лить воду. Колёсико начинает двигаться и перекачивать воду.
Вывод: Вода сильная, может двигать колёсико.

Опыт №11. «Вода –это сила»Задача: Дать представление детям о силе воды.Взять водяную мельницу и лить воду. Колёсико

Слайд 143.Заключительный этап:
Фотоальбом: «Мы- «почему?» маленькие исследователи»
Создание презентации: «Мы- почемучки»
 

3.Заключительный этап:Фотоальбом: «Мы- «почему?» маленькие исследователи»Создание презентации: «Мы- почемучки» 

Слайд 15Используемая литература:
Литература: С. Н. Николаева Методика экологического воспитания в детском саду

М., «Просвещение»,2001г. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Под ред. Л. Н. Прохоровой. М., «АРКТИ», 2005г. О. В. Дыбина Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников М. ,ТЦ «Сфера»,2005г. Н. А. Рыжова Волшебница- вода. М., Линка- Пресс, 1997г Интернет ресурсы
Используемая литература:Литература: С. Н. Николаева Методика экологического воспитания в детском саду М., «Просвещение»,2001г. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»

Слайд 16Создание зоны экспериментирования.

Создание зоны экспериментирования.

Слайд 17« Мы- почемучки»

« Мы- почемучки»

Слайд 18Мероприятие с родителями « Я- фокусник»

Мероприятие с родителями « Я- фокусник»

Слайд 19Эксперимент «Радуга»

Эксперимент «Радуга»

Слайд 20Готовим «зубную пасту для крокодила»

Готовим «зубную пасту для крокодила»

Слайд 21Надо крокодилу почистить зубки.

Надо крокодилу почистить зубки.

Слайд 22Опыт «Волшебные кораблики»

Опыт «Волшебные кораблики»

Слайд 23Фокус «Найди ленточку и монетку»

Фокус «Найди ленточку и монетку»

Слайд 24Наблюдаем за сосульками во время оттепели.

Наблюдаем за сосульками во время оттепели.

Слайд 25Радуемся снегу.

Радуемся снегу.

Слайд 26Любуемся постройкой старших ребят.

Любуемся постройкой старших ребят.

Слайд 27Беседа «Почему воду нужно беречь» Рассматривание картины « Весна»

Беседа «Почему воду нужно беречь» Рассматривание картины « Весна»

Слайд 28Подвижная игра «Караси и щуки»

Подвижная игра «Караси и щуки»

Слайд 29Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Слайд 30Игра средней подвижности «Ходят капельки по кругу»

Игра средней подвижности «Ходят капельки по кругу»

Слайд 31Подвижная игра «Дождик, дождик посильней»

Подвижная игра «Дождик, дождик посильней»

Слайд 32Дидактическая игра «Кто быстрее собирёт»

Дидактическая игра «Кто быстрее собирёт»

Слайд 33 Рисуем дождик пальчиком.

Рисуем дождик пальчиком.

Слайд 34Рисуем дождик.

Рисуем дождик.

Слайд 35Ухаживаем за комнатными растениями.

Ухаживаем за комнатными растениями.

Слайд 36Опыт №1

Опыт №1

Слайд 37Опыт №2

Опыт №2

Слайд 38Опыт №3

Опыт №3

Слайд 39Опыт №4

Опыт №4

Слайд 40Опыт №4

Опыт №4

Слайд 41Опыт №5

Опыт №5

Слайд 42Опыт №5

Опыт №5

Слайд 43Опыт №6

Опыт №6

Слайд 44Опыт №7 и №8

Опыт №7 и №8

Слайд 45 Опыт №9

Опыт №9

Слайд 46Опыт №10

Опыт №10

Слайд 47Опыт№11

Опыт№11

Слайд 48Игры с водой.

Игры с водой.

Слайд 49Фотоальбом « Мы- почему?» маленькие исследователи»

Фотоальбом « Мы- почему?» маленькие исследователи»

Слайд 50Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть