Презентация, доклад по экологии Игры с природным материалом

Содержание

ДЕТСКАЯ ИГРА — САМА ЖИЗНЬ.

Слайд 1Игры с природным материалом, используемые в процессе развития   детей  дошкольного возраста.
Детский

сад №274

Подготовили:
Воспитатель Киселева Ю.В.
Педагог-психолог Конкина Ю.А.

Игры с природным материалом, используемые в процессе развития   детей  дошкольного возраста. Детский сад №274Подготовили:Воспитатель Киселева Ю.В.Педагог-психолог Конкина

Слайд 2ДЕТСКАЯ ИГРА — САМА ЖИЗНЬ.

ДЕТСКАЯ ИГРА — САМА ЖИЗНЬ.

Слайд 3ЦЕЛЬ: ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, ПОСРЕДСТВАМ ИГР С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ.


ЦЕЛЬ: ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, ПОСРЕДСТВАМ ИГР С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ.

Слайд 4- снятие эмоционального напряжения в период адаптации;
-развитие тактильных ощущений;
-развитие познавательного интереса;
-

воспитание бережливого отношения к природе.
- снятие эмоционального напряжения в период адаптации; -развитие тактильных ощущений; -развитие познавательного интереса; - воспитание бережливого отношения

Слайд 5ВИДЫ ИГР С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ   ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА.

- адаптационные;

-исследовательские или опытно-экспериментальные;

- творческие.

ВИДЫ ИГР С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ   ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. - адаптационные;-исследовательские или опытно-экспериментальные;- творческие.

Слайд 6АДАПТАЦИОННЫЕ ИГРЫ.
Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая

приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра. Игры с песком и водой, особенно для малышей, являются одним из доступных и естественных способов самотерапии.
АДАПТАЦИОННЫЕ ИГРЫ.Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую

Слайд 7ИГРА «НАЛИВАЕМ, ВЫЛИВАЕМ, СРАВНИВАЕМ»
В таз с водой опускаются игрушки, поролоновые губки,

трубочки, бутылочки с отверстиями. Можно заполнить миску с водой пуговицами, небольшими кубиками и т.д. и поиграть с ними:
 взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую;
собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камушки;
приподнять как можно больше предметов на ладонях.
После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде. Продолжительность упражнения – около пяти минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки ребенка следует растирать полотенцем в течении одной минуты.
ИГРА «НАЛИВАЕМ, ВЫЛИВАЕМ, СРАВНИВАЕМ»В таз с водой опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с отверстиями. Можно заполнить

Слайд 8ИГРА «РИСУНКИ НА ПЕСКЕ»
Рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать ее

горкой или разгладить. По подносу проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучики, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру. Полезно выполнять движения двумя руками.
ИГРА «РИСУНКИ НА ПЕСКЕ»Рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать ее горкой или разгладить. По подносу проскачут

Слайд 9ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
ИЛИ ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИГРЫ
Работа с природным материалом заключает в

себе большие возможности, сближение ребенка с родной природой, воспитание заботливого и бережного отношения к ней. Встреча с природой расширяет представление детей об окружающем мире, знакомит с различными явлениями. Природный материал сам по себе кладовая для
фантазии и игры воображения.
Экскурсии в лес и парк.
Наблюдения в живой и неживой природе.
Сбор природного материала.
Использование тактильных дощечек.
Чтение художественной литературы.

Ж







ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ИЛИ ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИГРЫРабота с природным материалом заключает в себе большие возможности, сближение ребенка с

Слайд 10ОПЫТ С ВОЗДУХОМ «ПЛАВАЮЩИЙ АПЕЛЬСИН».





Цель: Доказать, что в кожуре апельсина есть

воздух.
Оборудование:
1.     2 апельсина.
2.     Большая  миска с водой.
Опыт: Один апельсин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если очень постараться, утопить его не удастся. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Апельсин утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему? В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают
апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин
тонет потому что тяжелее воды, которую вытесняет.
Вывод: Апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре
есть воздух и он удерживает его на поверхности воды.
 
ОПЫТ С ВОЗДУХОМ «ПЛАВАЮЩИЙ АПЕЛЬСИН».Цель: Доказать, что в кожуре апельсина есть воздух.Оборудование:1.     2 апельсина.2.     Большая  миска с

Слайд 11ОПЫТ С ВОДОЙ
«ОБЛАКО И ДОЖДЬ».






Цель: Показать,

как образуются облака и что такое дождь.
      Оборудование:
1.     Трехлитровая банка.
2.     Электрический чайник для возможности кипячения воды.
3.     Тонкая металлическая крышка на банку.
4.     Кубики льда.
    Опыт: Наливаем в трехлитровую банку кипящую воду (примерно 2,5 см.). Закрываем крышкой. На крышку кладем кубики льда. Теплый воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной
пар будет конденсироваться, образуя облако. Так происходит и в природе. Крохотные капли воды, нагревшись на земле, поднимаются с земли вверх, там охлаждаются и собираются в облака. А откуда же берется дождь? Встречаясь вместе в облаках, капли воды прижимаются друг к другу, увеличиваются, становятся тяжелыми и падают потом на землю в виде капелек дождя.
       Вывод: Теплый воздух, поднимаясь вверх, увлекает за собой
крохотные капельки воды. Высоко в небе они охлаждаются,
собираются в облака.
 
ОПЫТ С ВОДОЙ «ОБЛАКО И ДОЖДЬ».    Цель: Показать, как образуются облака и что такое

Слайд 12ОПЫТ С ПЕСКОМ ««ПОГРУЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ПЛОТНЫЙ И В РЫХЛЫЙ СУХОЙ

ПЕСОК».

  Цель: Показать, что в рыхлый сухой песок предметы погружаются глубже, чем в плотный сухой песок.
      Оборудование:
1.     Сухой песок.
2.     Сито.
3.     Два тазика.
4.     Деревянная толкучка.
5.     Тяжелый стальной брусок.
6.     Маркер.
      Опыт: Равномерно через сито насыплем сухой песок в один из тазиков по всей поверхности его дна толстым слоем. Осторожно, без надавливания, положим на получившийся рыхлый песок стальной брусок. Пометим маркером на боковой грани бруска уровень его погружения в песок. Таким же образом насыплем сухой песок в другой тазик и плотно утрамбуем его деревянной толкучкой. Осторожно положим на
получившийся плотный песок наш брусок. Очевидно, что он погрузится в
него намного меньше, чем в рыхлый сухой песок. Это видно по отметке
маркером. Почему же так происходит? В рыхлом песке между песчинками
много воздуха, брусок его вытесняет и погружается глубоко в песок. А
в плотном песке воздуха осталось мало, песчинки уже сжались, и
брусок погружается на меньшую глубину, чем в рыхлом песке.
       Вывод: В рыхлый сухой песок предметы погружаются глубже, чем в
плотный сухой песок.






ОПЫТ С ПЕСКОМ ««ПОГРУЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ПЛОТНЫЙ И В РЫХЛЫЙ СУХОЙ ПЕСОК».  Цель: Показать, что в рыхлый сухой

Слайд 13ТВОРЧЕСТВО
Природный материал — кладовая для развития детского творчества. Дошкольников необходимо учить

использовать его в работе по изготовлению различных поделок, игрушек.
Сбор материала для поделок не менее интересен, чем сам процесс творчества.  Совместный сбор природного материала  поможет вам воспитать  у детей умение видеть прекрасное в природе, её краски и формы, бесконечные богатства,  научить бережно относиться к ней. 



















ТВОРЧЕСТВОПриродный материал — кладовая для развития детского творчества. Дошкольников необходимо учить использовать его в работе по изготовлению

Слайд 14СБОР ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА


















СБОР ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 15При изготовлении поделок советуем следующее:
не пользоваться при скреплении частей пластилином, так

как такие поделки не прочны, быстро теряют свой вид;
не окрашивать природный материал, наша задача — научить детей подчеркивать его естественную красоту. Гораздо лучше покрывать поделки бесцветным лаком, чтобы сделать их более прочными и красивыми;
не использовать при оформлении другой материал, например бумагу, поролон, пенопласт и др. От этого поделка теряет свою естественную прелесть;
не использовать тот материал, который может нанести ребенку травму или угрожать его здоровью (репейник, ядовитые растения и пр.).


















При изготовлении поделок советуем следующее:не пользоваться при скреплении частей пластилином, так как такие поделки не прочны, быстро

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть