Презентация, доклад Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построение образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО

Содержание

.особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности; на понимание мотивов его поступков, видение скрытых резервов личностного развития, предвидение его

Слайд 1Педагогическая диагностика
как оценка индивидуального развития
детей дошкольного возраста,
построение
образовательной траектории
дошкольников в

контексте ФГОС ДО

Подготовил: воспитатель МАДОУ №9
Тарасова С.Ю

Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развитиядетей дошкольного возраста,построение образовательной траекториидошкольников в контексте ФГОС ДО Подготовил: воспитатель МАДОУ

Слайд 2.
особый вид деятельности,
преимущественно направленный
на изучение ребенка дошкольного возраста:
для

познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности;
на понимание мотивов его поступков, видение скрытых резервов личностного развития, предвидение его поведения
в будущем

Педагогическая диагностика

.особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его

Слайд 3
Цель
педагогической диагностики
Познание и понимание педагогом ребенка дошкольного возраста

Цель педагогической диагностикиПознание и понимание педагогом ребенка дошкольного возраста

Слайд 4
Педагогическая диагностика








изучение
деятель
ностных
умений
ребенка
интересов,
предпоч
тений,
склон
ностей
ребенка
личност
ных
особен
ностей
ребенка
поведенчес
ких
проявле
ний


ребенка

особен
ностей
взаимо
действия
ребенка
со сверст
никами

особен
ностей
взаимо
действия
ребенка
со взрослыми

Педагогическая диагностика изучениедеятельностныхумений ребенкаинтересов,предпочтений, склонностей ребенка личностных особенностей ребенкаповеденческих проявлений ребенкаособенностей взаимодействия ребенка со сверстникамиособенностей взаимодействия ребенка

Слайд 5
Принципы
педагогической диагностики





Прин
цип объек
тив
но
сти
Прин
цип целостного изуче
ния пед.
про
цесса
Прин
цип про
цес суаль
ности
Прин
цип компе
тент
нос
ти
Прин
цип персонали
зации

Принципы педагогической диагностикиПринцип объективностиПринцип целостного изучения пед.процессаПринцип процес суальностиПринцип компетентностиПринцип персонализации

Слайд 6
Принцип объективности
соответствие диагностических методик возрастным и личностным особенностям диагностируемых;
перепроверка, уточнение

полученного фактического материала при проведении диагностики;

фиксация всех проявлений личности ребенка;

сопоставление полученных данных с данными других педагогов, родителей;

постоянный самоконтроль педагога за своими собственными переживаниями, эмоциями, симпатиями и антипатиями, которые часто субъективируют фиксацию фактов; развитие педагогической рефлексии

Принцип объективностисоответствие диагностических методик возрастным и личностным особенностям диагностируемых; перепроверка, уточнение полученного фактического материала при проведении диагностики;

Слайд 7

Принцип целостного изучения
педагогического процесса
для того чтобы оценить общий уровень развития

ребенка, необходимо иметь информацию о различных аспектах его развития:
социальном,
эмоциональном,
интеллектуальном,
физическом,
художественно-творческом
Принцип целостного изучения педагогического процессадля того чтобы оценить общий уровень развития ребенка, необходимо иметь информацию о различных

Слайд 8.
Принцип процессуальности
не ограничиваться отдельными «срезами состояний», оценками без выявления закономерностей развития;


учитывать половозрастные и социокультурные особенности индивидуально-личностного становления ребенка;

обеспечивать непрерывность изучения диагностируемого предмета в естественных условиях педагогического процесса

.Принцип процессуальностине ограничиваться отдельными «срезами состояний», оценками без выявления закономерностей развития; учитывать половозрастные и социокультурные особенности индивидуально-личностного

Слайд 9
Принцип компетентности
в правилах сотрудничества (согласие, добровольность участия в диагностике);
в безопасности для

испытуемого
применяемых методик;

в доступности для педагога диагностических процедур и методов;

во взвешенности и корректном использовании диагностических сведений (разумной
конфиденциальности результатов диагностики)

Принцип компетентностив правилах сотрудничества (согласие, добровольность участия в диагностике);в безопасности для испытуемого применяемых методик; в доступности для

Слайд 10

Принцип персонализации
требует от педагога в диагностической деятельности обнаруживать не только индивидуальные

проявления общих закономерностей, но также индивидуальные пути развития, а отклонения от нормы не оценивать как негативные без анализа динамических тенденций становления
Принцип персонализациитребует от педагога в диагностической деятельности обнаруживать не только индивидуальные проявления общих закономерностей, но также индивидуальные

Слайд 11Канунникова И.М.
Этапы
процесса диагностирования

Канунникова И.М.Этапы процесса диагностирования

Слайд 12


Проектировочный этап
Определение цели диагностики


Определение методов диагностики
Что и зачем диагностировать
Включенное наблюдение
и нестандартизированные


беседы, диагностические
ситуации



Проектировочный этапОпределение цели диагностикиОпределение методов диагностикиЧто и зачем диагностироватьВключенное наблюдениеи нестандартизированные беседы, диагностическиеситуации

Слайд 13
Практический этап
Аналитический этап
Проведение диагностики
Анализ полученных данных, получение
количественных данных

Практический этапАналитический этапПроведение диагностикиАнализ полученных данных, получение количественных данных

Слайд 14
Интерпретация данных
Целеобразовательный этап
Основной путь понимания ребенка и прогнозирование перспектив его развития
Определение

актуальных образовательных задач для каждого ребенка и для группы
в целом
Интерпретация данныхЦелеобразовательный этапОсновной путь понимания ребенка и прогнозирование перспектив его развитияОпределение актуальных образовательных задач для каждого ребенка

Слайд 15
Вывод
Таким образом, полученная в результате диагностики информация и сделанные на ее

основе выводы помогают педагогу предположить возможные действия ребенка в разных ситуациях и понять, какие достижения ребенка следует всячески поддержать и развивать дальше, в чем именно требуется оказать этому ребенку помощь. Искусство педагога как раз заключается в том, чтобы открыть перед каждым ребенком перспективы его развития, показать ему те сферы, где он может проявить себя, достичь больших успехов, черпать силы из этого источника, чтобы в целом гармония личности становилась полноценной, богатой, неповторимой

ВыводТаким образом, полученная в результате диагностики информация и сделанные на ее основе выводы помогают педагогу предположить возможные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть