Презентация, доклад Памятник природы моего края (3 класс)

Содержание

Родная земля - самое великолепное что дано нам для жизни. Ее мы должны  возделывать, беречь и охранять ее всеми  силами своего существа. К. Паустовский      Мы, обучающиеся 3 класса МБОУ СОШ посёлка Приузенский, очень любим наш культюк, любим отдыхать

Слайд 1Юные исследователи: обучающиеся 3 класса
Руководитель: Бактогереева Рауза Кабдрахимовна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение « средняя общеобразовательная школа посёлка Приузенский» Исследовательская работа на тему:

Памятник природы моего края «Александрово-Гайские культюки»

Юные исследователи: обучающиеся 3 класса Руководитель: Бактогереева Рауза КабдрахимовнаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « средняя общеобразовательная школа

Слайд 2Родная земля - самое великолепное что дано нам для жизни. Ее мы должны  возделывать, беречь

и охранять ее всеми  силами своего существа. К. Паустовский      

Мы, обучающиеся 3 класса МБОУ СОШ посёлка Приузенский, очень любим наш культюк, любим отдыхать с родителями и одноклассниками на природе.
В культюке ежегодно проходят «День Здоровья», «Турслёт».На одной из экскурсий с классным руководителем мы узнали, что наш культюк – памятник природы и называется «Александрово – Гайские культюки». Нас интересует природа нашего края и мы решили всё узнать о памятнике природы. Так возникла наша исследовательская работа.

Туристический слёт

Родная земля - самое великолепное что дано нам для жизни. Ее мы должны  возделывать, беречь и охранять ее

Слайд 3Этапы проведения исследовательской работы


Этапы проведения исследовательской работы

Слайд 4 Актуальность темы

Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, чем глубже знаю. Вопросы экологии в наше время актуальны, как никогда. Окружающая среда воздействует на всех и каждого, вне зависимости от социального положения, пола, национальности. И если окружающая среда неблагоприятна или недостаточно благоприятна, то этот фактор неминуемо скажется на каждом из нас. Удивляет, как легкомысленно и безответственно относился человек к природе, к отходам своей жизнедеятельности, складируя их по берегам реки в надежде, что весеннее половодье унесёт мусор подальше от дома в неведомые края. И до какого-то времени всесильная и мудрая природа справлялась с варварским отношением к ней человека. Ситуация резко обострилась с началом научно - технической революции, когда в обиход пришли пластик, металлические сплавы, стекло… Мы находимся в экологическом кризисе. Гипотеза: *Состояние памятника природы «Александрово – Гайские культюки» с каждым годом ухудшается и требует охраны.


Актуальность темы      Люблю и знаю. Знаю и

Слайд 5Цели и задачи исследовательской работы
Цель: *Оценка состояния памятника природы «Александрово – Гайские

культюки» и разработка мероприятий по улучшению их состояния и функционирования.
Задачи:
*Изучить флору и фауну памятника природы «Александрово – Гайские
культюки» и прилегающей территории.
*Осуществлять экологическое воспитание обучающихся школы.
*Информировать население посёлка Приузенский об экологических
проблемах памятника природы.
*Привлечь общественность и учащихся школы к участию в мероприятиях
по улучшению экологической обстановки и охраны культюка.
Объект исследования: природа и экология.
Предмет исследования: памятник природы «Александрово –
Гайские культюки».


Цели и задачи исследовательской работыЦель: *Оценка состояния памятника природы «Александрово – Гайские культюки» и разработка мероприятий по

Слайд 6Характеристика объекта исследования Памятник природы «Александрово – Гайские культюки»
Дата создания: 15.07.1982 г.


Профиль: ландшафтно - ботанический
Общая площадь: 578 га



* Географическое положение:
Начинается в 3 км к югу – востоку от села Александров – Гай.
Охватывает участок пойменной террасы Большого Узеня между селом
Александров – Гай и посёлком Приузенский Александрово - Гайского
района Саратовской области.

Характеристика объекта исследования  Памятник природы «Александрово – Гайские культюки»Дата создания: 15.07.1982 г.  Профиль: ландшафтно -

Слайд 7Границы памятника природы
* Северная граница проходит по
полевым

дорогам вдоль опушки леса и
по бровке левого борта долины реки
Большой Узень.
* Южная граница - по полевым дорогам
вдоль леса и по бровке правого борта
долины реки Большой Узень.
* Восточная граница обозначена с
севера- запада на юго восток от бровки
левого борта до бровки правого борта
долины реки Большой Узень, западнее
границы жилой и хозяйственной
застройки п. Приузенский.
* Западная граница идёт с севера на юг
по просёлочной дороге, проложенной
через лесной массив, пересекает русло
р. Большой Узень восточнее границы
жилой и хозяйственной застройки села
Александров – Гай.


Границы памятника природы * Северная граница проходит по  полевым дорогам вдоль опушки леса и  по

Слайд 8Что такое «Памятники природы»?
Для того чтобы изучить состояние памятника

природы, мы обратились к документам законодательства. Таким образом, «Памятники природы – это музеи природы, маленькие заповедники. В нашем районе они называются –культюки, что в переводе означает «кустарниковая роща»
Своё название они получили потому что представлены древесно-кустарниковой, луговой, лугово-степной растительностью естественного происхождения.
Памятник природы «Александрово-Гайские культюки» создан с целью сохранения участка с редкими и нетипичными для полупустынной зоны видами древесной, кустарниковой и травянистой растительности.
Служит местом скопления и расселения животных и птиц.


1- памятник природы
«Александрово-Гайские культюки»

Что такое «Памятники природы»?  Для того чтобы изучить состояние памятника природы, мы обратились к документам законодательства.

Слайд 9Природно-климатическая характеристика памятника природы
Памятник природы находится на севере Прикаспийской

низменности. Он приурочен к пойменной террасе Большого Узеня. Поверхность террасы осложнена гривами, микропонижениями, оползневыми телами. Высота обрывов на некоторых участках достигает 8-12 м. Резко континентальный климат с годовым количеством осадков – 250-300 мм в год.
Почвы: слоистые, дерновые, глинистые, луговые, лугово –болотные.


Природно-климатическая характеристика памятника природы  Памятник природы находится на севере Прикаспийской низменности. Он приурочен к пойменной террасе

Слайд 10 Растительный мир культюка Исследуя растительный

мир культюка, наше внимание привлекло белотополёвые, ивовые массивы, которые возвышаются над поверхностью террасы.

белый тополь ива козья

Растительный мир культюка        Исследуя растительный мир культюка, наше внимание

Слайд 11Растительный мир культюка Под пологом деревьев

в культюке распространены кустарники:

шиповник собачий

ежевика сизая

жимолость татарская тёрн

Растительный мир культюка        Под пологом деревьев в культюке распространены кустарники:

Слайд 12 Растительный мир культюка На свободных от древесно

– кустарниковой растительности участках распространены луговые, лугово - степные и степные сообщества.

ковыль

типчак

пижма обыкновенная рябчик русский

Растительный мир культюка      На свободных от древесно – кустарниковой растительности участках

Слайд 13Растительный мир культюка Прибрежно – водную растительность представляют:

тростник обыкновенный

рогоз узколистный

кубышка жёлтая кувшинка белая

Растительный мир культюка  Прибрежно – водную растительность представляют:    тростник обыкновенный

Слайд 14Животный мир культюка Александрово Гайские культюки являются «родным домом» не

только редким для полупустынной зоны видам растений, но и любимым местом обитания для многих представителей животного мира.

заяц - русак

корсак (степная лисица)


куница волки


Животный мир культюка   Александрово Гайские культюки являются «родным домом» не только редким для полупустынной зоны

Слайд 15Животный мир культюка В фауну пойменных геосистем входят:

лебедь – шипун большая выпь


озёрная чайка серая цапля

Животный мир культюка    В фауну пойменных геосистем входят:     лебедь –

Слайд 16 Бассейн реки Большой Узень Растительный

и животный мир культюка питаются водами бассейна реки Большой Узень. Само слово Узень по-казахски «Озень» - значит, река, а по - татарски «Узень» – имеет расплывчатое значение: русло, долина, дол. Большой Узень берёт начало на водоразделах низкой Сыртовой равнины, Краснопартизанского района и впадает в Самарские озёра. Притоки: Алтата, Чертанла, Солянка, Ильинка, Таловка. Длина Большого Узеня – 650 км, площадь бассейна – 15600 кв.км. Это глубокий, метров 7-8, каньон, разделяющий ровную степь. Питание рек в основном снеговое, 80% годового стока приходится на весенний паводок. Замерзает река в конце ноября, вскрывается в апреле. Вода используется для орошения и питания. Правые берега реки Большой Узень более крутые, а на левой стороне множество понижений, культюков, в том числе и «Александрово – Гайские культюки» – это памятник природы нашего любимого края.


Бассейн реки Большой Узень    Растительный и животный мир культюка питаются

Слайд 17Исследование воды бассейна реки Большой Узень
Определение вкуса воды
/ Исследование проводила Кинжибаева

Р./
Вкус воде придают вещества, которые попадают в неё естественным путём или со сточными водами. Вкус воды определяют при комнатной температуре и при нагревании до 50-60С.
Для пробы взяты: питьевая столовая, фильтрованная, водопроводная, речная воды.
Характеристика воды по 4-х бальной шкале


Вывод: В фильтрованной, водопроводной и речной водах, вкус обнаруживается потребителем и составляет 2 балла /слабо-солёный/.


Исследование воды бассейна реки Большой УзеньОпределение вкуса воды/ Исследование проводила Кинжибаева Р./ Вкус воде придают вещества, которые

Слайд 18Исследование воды бассейна реки Большой Узень
Определение жёсткости воды
мыльным раствором
/ Исследование

проводил Шнаев Рамиль./
Для исследования взял питьевую столовую, фильтрованную, водопроводную и речную воду. Опустил в стаканы с водой кусочек мыла, интенсивно мешал чайной ложкой и наблюдал образование пены. Известно, что в мягкой воде мыло легко растворяется с образованием мутного раствора со слоем пены на поверхности. При добавлении мыла в жёсткую воду образуются нерастворимые соединения, которые выпадают в виде хлопьев или клейкого налёта.
Вывод: В фильтрованной, водопроводной и речной водах образовались хлопья. Следовательно, вода жёсткая.

Определение жесткости воды
пищевой содой
/Исследование проводила Изгалиева Р./
Для опыта взяты 4 стакана по 100 мл воды: питьевая столовая, фильтрованная, водопроводная и речная. Добавила в каждый стакан с водой пищевую соду. Известно, что в мягкой воде пищевая сода легко растворяется без остатка. При добавлении пищевой соды в жёсткую воду образуется осадок.
Вывод: В фильтрованной, водопроводной и речной водах образовался осадок, что свидетельствует об их наибольшей жёсткости


Исследование воды бассейна реки Большой Узень  Определение жёсткости воды мыльным раствором/ Исследование проводил Шнаев Рамиль./

Слайд 19Оценка состояния бассейна реки Большой Узень
Экологическая обстановка в бассейне реки Большой

Узень средней сложности. Это связано ведением сельскохозяйственной деятельности, большим количеством передвижных источников загрязнения. Зачастую водители транспорта моют машины прямо в реке, не задумываясь о последствиях. Берега рек поросли тростником, а в некоторых местах река заросла полностью. На экологию повлияло строительство платины, которая привела к изменению их режима и потоплению территории в других местах. Осенью река в некоторых местах мелеет,появляются островки «осередки». По результатам наших исследований мы поняли, вода в бассейне реки Большой Узень не очень прозрачная, имеет слабо-солёный вкус и жесткая.

Строительство переливной платины в пос.
Приузенский, изменение режима реки

острова «осередки»


Оценка состояния бассейна реки Большой УзеньЭкологическая обстановка в бассейне реки Большой Узень средней сложности. Это связано ведением

Слайд 20Оценка состояния памятника природа
Мы, третьеклассники, очень любим нашу

малую родину, своеобразную природу нашего края, гордимся и хотим сохранить особенности и достопримечательности нашей природы, а именно наш знаменитый памятник природы – Александрово – Гайские культюки. Мы узнали, что наш культюк богат редчайшими, уникальными растениями, многие из которых занесены в Красную книгу РФ, Саратовской области. Культюк – своебразный лес, растущий в полупустыне. Это самые любимые места отдыха наших жителей. Но к сожалению, наши исследования показали, что наш культюк не выдерживает «огромного натиска» желающих отдохнуть и в силу недостатка уровня культуры, воспитанности, последствия от отдыха плачевны:

Замусорено, нет санитарной вырубки, загрязнение реки, пастьба скота, пожары.

Оценка состояния памятника природа   Мы, третьеклассники, очень любим нашу малую родину, своеобразную природу нашего края,

Слайд 21Практический этап Осознавая сложившуюся ситуацию, мы – третьеклассники, решили

провести анкетирование на тему «Что знают обучающиеся МБОУ СОШ п. Приузенский о памятниках природы нашего района»

Участники опроса:
47обучающихся из 1 – 8 кл.
Вопросы:
1.Как называются уникальные природные творения, которые требуют сохранения?
2.Есть ли в нашем районе памятники природы?
3.Что знаете о памятнике природы «Александрово – Гайские культюки»?


Практический этап    Осознавая сложившуюся ситуацию, мы – третьеклассники, решили провести анкетирование на тему «Что

Слайд 22Результаты анкетирования
Вывод: анкетирование показало, что большинство (39) учащихся знают, как называются

места природного творения.
30 обучающихся знают, что в Александрово – Гайском районе 2 памятника природы (из 4-х): «Александрово – Гайские культюки» и тюльпанная степь.
Про Александрово – Гайские культюки они знают из вывески «Памятники природы Саратовской области», которая находится на территории посёлка Приузенский, но не знают школьники об истории создания памятника природы.

Опрошены – 47 учеников

Результаты анкетированияВывод: анкетирование показало, что большинство (39) учащихся знают, как называются места природного творения.30 обучающихся знают, что

Слайд 23 Информационная работа 1.Проведены беседы с обучающимися

школы на тему «Памятник природы моего края «Александрово – Гайские культюки» /1-6 кл./ 2.Обучающиеся школы и жители посёлка вышли на субботник.


Информационная работа  1.Проведены беседы с обучающимися школы на тему «Памятник природы

Слайд 24 Информационная работа 2017 год – год ЭКОЛОГИИ.

Обучающиеся начальных классов принимали активное участие во многих мероприятиях, посвящённые этому году.

КВН «Планета – дом» Конкурс газет «Земля– наш общий дом»


Акция «Поможем птицам» Кл.час «Как звери готовятся к зиме»

Информационная работа   2017 год – год ЭКОЛОГИИ. Обучающиеся начальных классов принимали активное

Слайд 25Красота памятника природы зимой

Красота памятника природы зимой

Слайд 26Заключение
Для человека, как для любого другого биологического вида, природа

– среда жизни и источник сосуществования. Но вносимые людьми изменения сейчас приобрели настолько крупные масштабы, что превратились в угрозу существующего в природе равновесия.
Мы, третьеклассники, стремимся хоть в малой степени сохранить это природное равновесие. Наша задача: сохранить этот памятник природы - «Александрово – Гайские культюки». Для решения этой задачи:
* Познакомились с объектом исследования, узнали его географическое положение,
границы и природно – климатические условия.
* Изучили флору и фауну памятника природы и прилежащей территории.
* Исследовали бассейн реки Большой Узень и дали определенную оценку.
*Осуществляли экологическое воспитание обучающихся школы. Провели
предметную неделю по окружающему миру «Мир вокруг нас». /Приложение 1/
* Провели анкетирование «Знают ли обучающиеся МБОУ СОШ п.Приузенский
памятники природы нашего края».
*Информировали население посёлка Приузенский об экологических проблемах
памятника природы. Общественность и школьники вышли на субботник.


Заключение  Для человека, как для любого другого биологического вида, природа – среда жизни и источник сосуществования.

Слайд 27Выводы и предложения
Важно научиться любить окружающий мир, беречь и приумножать его

красоту:
* На уроках окружающего мира больше внимания уделять вопросам по изучению природы родного края, заповедных зон и памятников природы. Изучать правила поведения в природе.
* Продолжить разъяснительные беседы по охране природы с жителями посёлка.
* Проводить регулярно субботники по очистке природной зоны от бытового мусора, поставить урны.
* Организовать и провести санитарные рубки деревьев и кустарников.
* Обустроить береговые зоны.
* Прекратить сброс бытовых вод в реку Большой Узень.
* Разместить предупреждающие плакаты природоохранной тематики.

Памятники природы – неоценимое богатство, мы обязаны их беречь и сохранить для будущих поколений.


Выводы и предложенияВажно научиться любить окружающий мир, беречь и приумножать его красоту:* На уроках окружающего мира больше

Слайд 28Литература
1.»Александрово – Гайский район – из века в век, за годом

год».
Саратов, 2003, 2013 г.
2.Красная книга Саратовской области «Растения, животные»
Саратов, 1996 г.
3. Интернет ресурс «Паспорт особо охраняемой природной территории регионального значения Александрово – Гайские культюки»
4. «Оценка состояния водных объектов», ж/л «Начальная школа»
2014 год.


Спасибо за внимание


Литература1.»Александрово – Гайский район – из века в век, за годом год».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть