Презентация, доклад Назад в прошлое: история денег

Содержание

Актуальность проектаИзучение финансовой грамотности в начальной школе направлено на развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношенийИзучение финансовой грамотности начинается с тематического блока «Обмен и деньги». В раннем возрасте дети начинают

Слайд 1ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему «Назад в прошлое: история денег» внеурочное занятие

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА  на тему  «Назад в прошлое: история денег» внеурочное занятие

Слайд 2Актуальность проекта
Изучение финансовой грамотности в начальной школе направлено на развитие экономического

образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений
Изучение финансовой грамотности начинается с тематического блока «Обмен и деньги». В раннем возрасте дети начинают понимать, что деньги нужны для того, чтоб что-то купить и понимают, что деньги играют важную роль в нашей жизни. Но реальную природу денег они зачастую недопонимают
Учащиеся в этом возрасте уже способны воспринять финансовые понятия, изложенные простым языком и на доступных примерах. Знакомство с темой целесообразно начать с игры, которая познакомит второклассников с понятиями обмена, товара и денег, с историей денег и поможет сформировать верное представление о том, какую функцию в жизни общества они выполняют.

Актуальность проектаИзучение финансовой грамотности в начальной школе направлено на развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного

Слайд 3Цели и задачи проекта
Цель проекта: Создать методическую разработку внеурочного занятия по

теме «Назад в прошлое: история денег».

Задачи проекта:
1. Изучить методические рекомендации по модулю «Обмен и деньги».
2. Разработать приемы и методы, подобрать ресурсы для проведения занятия.
3. Сформировать технологическую карту урока.
Цели и задачи проектаЦель проекта: Создать методическую разработку внеурочного занятия по теме «Назад в прошлое: история денег».Задачи

Слайд 4Практическая значимость занятия
Заключается в формировании
знаний понятий:
«товар», «деньги», «покупка», «продажа», «обмен»,

«драгоценные металлы», «монеты».

умений:
объяснять выгоды обмена, объяснять неудобства натурального обмена и причины появления денег

компетенций:
объяснять причины и приводить примеры обмена, объяснять проблемы, возникающие при обмене, описывать свойства товарных денег, приводить примеры товарных денег, приводить примеры первых монет.
Практическая значимость занятияЗаключается в формированиизнаний понятий: «товар», «деньги», «покупка», «продажа», «обмен», «драгоценные металлы», «монеты».умений:объяснять выгоды обмена, объяснять

Слайд 5Цель и задачи занятия
Цель занятия – рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства

бартера и причины появления денег
Задачи:
образовательные:
закрепление понятий: «товар», «деньги», «покупка», «продажа», «обмен», «драгоценные металлы», «монеты»;
формирование у учащихся понимания того, как в процессе развития обмена появились первые деньги;
развивающие:
дальнейшее развитие навыков работы в группе;
развитие познавательного интереса, мышления, памяти, внимания;
развитие мелкой моторики;
воспитательные:
воспитание финансовой грамотности;
понимания ответственного отношения к деньгам.
Цель и задачи занятияЦель занятия – рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денегЗадачи:образовательные: закрепление

Слайд 6Основные этапы занятия

Основные этапы занятия

Слайд 7Мотивационно-целевой этап
Просмотр видеоролика «История происхождения денег».

Мотивационно-целевой этап Просмотр видеоролика «История происхождения денег».

Слайд 8Мотивационно-целевой этап
Вопросы учителя:
- О чем этот мультфильм?
- Похоже это на покупки

в магазине?
- Что вам показалось необычным?
- Как вы думаете, существуют такие магазины сейчас?
- Хотели бы вы побывать в таком магазине?


Сегодня у нас есть возможность отправиться в путешествие на машине времени в наше далекое прошлое…

Мотивационно-целевой этапВопросы учителя:- О чем этот мультфильм?- Похоже это на покупки в магазине?- Что вам показалось необычным?-

Слайд 9Основной этап (содержательно-операционный)
Первая остановка «10000 лет до нашей эры».

Основной этап (содержательно-операционный) Первая остановка «10000 лет до нашей эры».

Слайд 10Основной этап (содержательно-операционный)
Первая остановка «10000 лет до нашей эры».
Освоение понятия

о натуральном обмене и формирование понятия «товар». Вывод о неудобствах натурального обмена.

Игра «натуральный обмен»
Каждая группа получает
набор карточек.
Первая карточка обозначает,
что имеется, вторая – в чем нуждается группа.
Учитель дает задание:
Произвести обмен имеющихся
предметов на необходимые.

Как называются предметы, которыми
обменивались люди, вы узнаете, разгадав ребус. (Ребус «Товар»).

Основной этап (содержательно-операционный) Первая остановка «10000 лет до нашей эры».Освоение понятия о натуральном обмене и формирование понятия

Слайд 11Основной этап (содержательно-операционный)
Вторая остановка «Первые цивилизации»

Основной этап (содержательно-операционный) Вторая остановка «Первые цивилизации»

Слайд 12Основной этап (содержательно-операционный)
Задается вопрос: как называются удобные для
обмена товары. (Ребус)


Игра «Верю – не верю»

Физминутка

Основной этап (содержательно-операционный) Задается вопрос: как называются удобные дляобмена товары. (Ребус) Игра «Верю – не верю»Физминутка

Слайд 13Основной этап (содержательно-операционный)
Третья остановка «Пиратский остров»

Основной этап (содержательно-операционный) Третья остановка «Пиратский остров»

Слайд 14Основной этап (содержательно-операционный)
Продуктивная деятельность (изготовление монет)

Основной этап (содержательно-операционный) Продуктивная деятельность (изготовление монет)

Слайд 15Итог занятия и рефлексия

Итог занятия и рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть