Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 посёлка Братского муниципального
образования Тихорецкий район
Научно-практическая работа :
«Мир лекарственных растений»
Выполнил:
Катин Никита Александрович
2а класса
МБОУ СОШ №1
Руководитель: Кузьмина Марина Юрьевна
Слайд 2Цель нашей работы — -выяснить, какие лекарственные растения растут в окрестностях
нашего поселка.
задачи:
изучить литературу о лекарственных растениях;
узнать из литературы, от других людей, чем полезны эти растения;
узнать правила сбора, сушки и хранения лекарственных растений;
узнать от родных рецепты приготовления этих растений;
подготовить слайдовую презентацию;
Слайд 3Ожидаемый результат:
Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
Сформированные знания о лекарственных растениях.
Слайд 4Гипотеза исследования
Предположим, что лекарственные растения используются при лечении
простудных заболеваний и еще для чего-то.
Слайд 5 Актуальность темы
Из года в год улучшается
медицинское обслуживание населения нашей страны. Наряду с развитием медицинских учреждений и аптечной сети много внимания уделяется росту медицинской промышленности. Мы знаем, что дикорастущие лекарственные растения являются исходным материалом для ряда лекарственных препаратов, а во многих случаях используются и без специальной переработки.
Слайд 6 Методы исследования: анализ, сравнение, наблюдение.
Этапы исследования:
1) Изучение
энциклопедий, справочников, журналов
2) Поиск информации в интернете.
4) Распознавание растений на образцах.
5) Опрос взрослых и детей.
6) Изучение растений, произрастающих в нашей местности
6) Составление памятки
7) Поиск рецептов народной меди
Слайд 7 2.1.Информация из книг, СМИ, Интернета о лекарственных растениях
Давно заметил человек,
что некоторые растения излечивают от недугов. Стал запоминать, что от чего помогает. Внимательный взгляд да хорошая память многое могут сделать. Заметить, запомнить, другим пересказать. Так из поколения в поколение передавались сведения о целебных свойствах растений. Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у растений. Наши предки знали полезные свойства многих цветов и трав: больных и раненых лечили травяными бальзамами и настоями, пили чай из разных трав.
Слайд 8ОДУВАНЧИК
ЛЕКАРСТВЕННЫЙ
Очень выносливое растение. Эффективное средство при для стимуляции работы почек и
печени. Может использоваться, как болеутоляющее средство. Замечено, что препятствует образованию камней в желчном пузыре. В молодых листьях одуванчика много витаминов и микроэлементов.
Слайд 9ПОДОРОЖНИК
БОЛЬШОЙ
Используются в лечебных целях листья растения. Сок, настои, экстракты используются как
кровоостанавливающие, ранозаживляющие, отхаркивающие средства. Экстракты из листьев на воде или спирте используют при лечении язвенных болезней, нормализуют выработку холестерина, сок листьев дезинфицирует раны.
Слайд 10КРАПИВА
ДВУДОМНАЯ
Очень ценное поливитаминное растение, много витамина С, а 20 листьев растения
обеспечивает суточной потребность в витамине А.
Содержит вещество- секретин, которое нормализует обмен веществ, стимулирует выработку гомона инсулина, который регулирует содержание сахара в крови
Слайд 11.
ПОЛЫНЬ
ГОРЬКАЯ
В медицине используют листья, молодые стебли соцветия. Используют для лечения
болезней желчного пузыря и органов пищеварения. Неприятный вкус не является помехой для употребления. Её употребляют при повышенной кислотности, гастритах, бессоннице, хорошее глистогонное средство
Слайд 12ШИПОВНИК
Известно более 60 видов растения. Используются цветы, плоды и листья растения.
Является поливитаминным растением. В нём в 100 раз больше витамина С, чем в лимоне, в 10 раз больше, чем в смородине и в сухих плодах их больше, чем в свежих. Используется в качестве вяжущегосредства,болеутоляющего,при болезнях органов пищеварения
Слайд 13РОМАШКА
Противовоспалительное, спазмолитическое, антиаллергическое, антимикробное, мягчительное, вяжущее, потогонное средство. Ромашка благотворно влияет
на обмен веществ, улучшает аппетитПротивовоспалительное, спазмолитическое, антиаллергическое, антимикробное, мягчительное, вяжущее, потогонное средство. Ромашка благотворно влияет на обмен веществ, улучшает аппетит, усиливает отделение желчи, кишечного и желудочного соков, расширяет сосуды головного мозга, увеличивает число сердечных сокращений.
Противопоказана при беременности и учащении пульса.
Слайд 14Практическое исследование:
а) Распознавание растений на образцах.
Слайд 15ЗАРИСОВКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ
Слайд 16б) Изучение растений, произрастающих в нашей местности
Пользуясь энциклопедиями сетью интернет,
образцами, найденными во время экскурсии, мы выделили группу трав, которые используют при лечении простудных заболеваний, заболеваний органов дыхания, заболеваний полости рта, гриппа. Так как данные заболевания характерны для детей школьного возраста
Слайд 17б) Анкетирование по применению лекарственных трав.
Слайд 18Составление буклета «Лекарственные растения для часто болеющих детей»
В начале года буклеты
были распространены среди учащихся школы, а также родителей.
Слайд 19Поиск рецептов народной медицины
от кашля
Сосновый мед: 1 часть почек залейте
3 частями воды, доведите до кипения, кипятите 20 мин, охладите, добавьте 2 части сахара и снова доведите до кипения. Принимайте мед по 1 ст. ложке 3 раза в день.
Настой: 20г цветущих верхушек душицы на 1 л кипятка. Настаивать10 мин.
Принимать по 3-4 чашки в день.
Слайд 20Отхаркивающее средство
Подорожник-испытанное лекарственное средство. В наше время применяют настойку как отхаркивающее
средство: по 20-30 капель 3-4 раза в день.
От температуры
Липовый чай с медом. В лечебных целях чаще всего используют заваренные, как чай цветки липы и ягоды малины в равных частях с добавлением меда. Используется как потогонное средство при температуре.
Слайд 21При простуде
Настой: 2-2,5г измельченных плодов шиповника на 1 чашку кипятка.
Настаивать 10 мин, профильтровать. Принимать по 3-4 чашки в день.
Малина с медом - одно из лучших потогонных средств
1 столовую ложку сушеной малины заваривают стаканом кипятка, добавляют 1 чайную ложку меда и пьют в теплом виде вместо чая.
Отвар земляники: полную столовую ложку измельчённых листьев залить стаканом воды, кипятить 15-20 минут, полученный отвар выпить в течение дня.
Слайд 22Составление памятки «Правила сбора лекарственных растений»
Слайд 23«Правила сбора лекарственных растений»
1.Нужно хорошо знать лекарственные растения.
2. Сбор растений
производить в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса.
3. Нельзя собирать вблизи дорог.
4. При сборе растений укладывать их в широкие корзины, не мять их, а то выделится сок.
5. Сушить растения не на солнце, а в тени.
6. Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего.
7. Не рвать растения, занесенные в «Красную книгу».
8. Крапиву рвать только в перчатках.
9. Листья срезать ножницами, чтобы не повредить корни.
Слайд 24
Выводы по результатам исследования
При выполнении данной исследовательской работы мы:
Изучили литературу по теме, узнали о значении лекарственных растений.
Узнала правила сбора, сушки и хранения лекарственных растений.
Сделали сообщения по данной теме, поделились рецептами приготовления напитка.
Рассказали одноклассникам о значении лекарственных растениях.
Слайд 25
Выводы по результатам исследования
Забота о собственном здоровье — это
серьезная потребность каждого человека.
В борьбе с болезнью использовать лекарственные растения.
имеют ряд положительных характеристик:
А) малая частота побочных эффектов;
Б) дешевизна сырья;
В) более мягкое воздействие на организм;
Г) доступность, с успехом применяются для профилактики и лечения различных заболеваний.