Презентация, доклад на исследовательскую работу история моей семьи (4 кл)

История моей семьи

Слайд 1Министерство образования и науки РБ
Министерство образования и науки РБ
МАОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 54»
 
  
 
VIII Республиканская научно-практическая конференция
учащихся начальных классов
«Первые шаги»
 
Номинация «История семьи»
 «История моей семьи»


  Автор: Заговалова Диана, ученица 4 г класса
МАОУ «СОШ №54» г. Улан-Удэ
Домашний адрес: п. Солдатский, ул. Баянгольская

Руководитель: Якимова Арюна Арьяжаповна
Телефон: 89503966167
 
 

 
 
 
 
 
 
 

г. Улан-Удэ
2014.

Министерство образования и науки РБМинистерство образования и науки РБМАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54»    VIII Республиканская  научно-практическая

Слайд 2История моей семьи

История моей семьи

Слайд 3Оглавление. Введение   Основная часть. Влияние исторических событий на судьбы людей моего

рода   Заключение   Список литературы.   Приложения.
Оглавление.  Введение    Основная часть. Влияние исторических событий на судьбы людей моего рода   Заключение

Слайд 4Введение
Что такое Родина, Отечество?
С чего она начинается? Когда

ты впервые почувствовал, что являешься её частичкой? Когда ты понял, что Родина - это то, без чего невозможно быть счастливым, что нужно тебе как воздух, ради чего и жизни не жалко? Такие простые и такие сложные вопросы ...
Нет, надо! Потому что в этих ответах - ты, твой духовный мир, твои ценности, твоя жизнь. Потому что в поиске ответов ты сумеешь понять и оценить свою роль в истории пусть не большой Родины, но малой, где твой дом, твоя семья, твои друзья, твои корни...
Введение Что такое Родина, Отечество?  С чего она начинается? Когда ты впервые почувствовал, что являешься её

Слайд 5 Наверняка в каждой семье есть бабушки и дедушки, но

не в каждой семье помнят и чтят своих предков. А ведь порой это необходимо, из-за этого многие не знают своих троюродных братьев и сестер. Так не должно быть. Мы должны знать, как и где жили наши предки, чем занимались. Мы должны знать свою родословную. Именно поэтому я выбрал эту тему. Я хочу, знать о жизни своих прадедушек и дедушек. Я не хочу, чтоб поколение моих предков забылось во времени. К тому же мы живем в удивительной стране, с такой богатой историей. Естественно, мне интересно, какое участие принимали мои родные в ее жизни, что было ими совершено, какие награды они получали.
Именно поэтому я, мои родители и родители моих родителей пытаемся по частичкам собирать историю моей семьи, а значит и историю моей Родины – России.
Моя семья и близкие родственники по линии мамы живут в Армении. Каждое лето я уезжаю на каникулы к родственникам по линии мамы в Ереван. В связи с этим у меня возникли вопросы: как мои родственники оказались здесь, в России, в Бурятии? Что вызвало подобную миграцию? Связана ли она с историческими событиями, происходящими в России в XX веке? Могут ли они влиять на судьбы людей, менять их место жительство и род деятельности?
Наверняка в каждой семье есть бабушки и дедушки, но не в каждой семье помнят и

Слайд 6Актуальность: эта тема актуальна, т.к. история родов, история семей способна рассказать

о тех особенностях исторического развития страны, которые, обычно, остаются неизведанными. Сопоставление фактов истории с судьбами людей моего рода позволит взглянуть на события «изнутри», рассмотреть влияние исторических событий на жизнь и судьбы многих людей моей Родины. Сейчас в нашем мире идет межнациональная рознь. Все мы должны жить дружно, поддерживая друг друга.
Цель исследования – установить:
1.Причины миграции моих родственников в Россию, в Бурятию.
2. Влияние исторических событий России XX века на историю моей семьи.
Задачи исследования:
Выявить влияние исторических событий, явлений России XX века на судьбы моих предков.
Актуальность: эта тема актуальна, т.к. история родов, история семей способна рассказать о тех особенностях исторического развития страны,

Слайд 7Объект исследования – мои родственники.
Предмет исследования – история моей семьи
Методы

исследования: метод сравнительного анализа, количественный метод, историко-системный метод, проблемно-хронологический метод.
Гипотеза: Исторические события России XX века отразились на судьбах людей моего рода, на их родах деятельности, способствовали их миграции из разных концов.
 
Объект исследования – мои родственники.Предмет исследования – история моей семьи Методы исследования: метод сравнительного анализа, количественный метод,

Слайд 8История каждой семьи является неотъемлемым кусочком истории нашей страны. Так говорит

моя мама. Её зовут Ктоян Гоар Генриховна. Она дочь двух великих народов: русского и армянского. В моей работе я хочу рассказать историю семьи моей мамы по отцу. Конец 19 века. Из города Эрзерум, который сейчас находится на территории Турции, в страхе бегут армяне, кто в обозах, кто пешком. Среди них и семья моего прапрапрадеда. В те времена город Эрзерум принадлежал Западной Армении. Предки моей мамы оттуда. Но после столкновений с турками армянам пришлось оттуда бежать. Осела семья прапрапрадеда в городе Ахалкалаки, который находится на границе между Грузией и Арменией. Мой прапрапрадед, Ктоян Таджат Арутюнович, был купцом. Здесь же он и его сыновья, а их у него было трое, занялись купечеством. Один из его сыновей, мой прапрадед, Ктоян Арутюн Таджатович- занимался торговлей красивыми ювелирными изделиями. У него было трое детей, два сына и дочь. В 1915 году ювелирные изделия спасли жизнь его дочери. Внезапно на их село напали турки. Они отбирали из семей, молодых и красивых девушек и увозили их в Турцию. Их ждала несчастная судьба. Мой прапрадед спрятал свою дочь Айкануш в сене в коровнике. Ей было всего 12 лет.
История каждой семьи является неотъемлемым кусочком истории нашей страны. Так говорит моя мама. Её зовут Ктоян Гоар

Слайд 9Турки нашли её и вытащили её за косы. Прапрадед откупился от

них. Отдал все свое золото и серебро. Один из его сыновей, мой прадед, Ктоян Мкртыч Арутюнович родился в 1905 году. Прадед участвовал в становлении колхозов. Работал бригадиром, а затем и председателем колхоза. В 1941 году ушел на войну. Воевал против немцев. Однажды он попал в окружение. Ему удалось бежать. Было это на территории Польши. А помогла ему сердобольная полячка. В 1971 году пани Ядвига по приглашению прадеда посетила его семью. Он был награжден боевыми наградами и медалями.Младший брат прадедушки Ктоян Таджат Арутюнович занялся просветительской деятельностью. Участвовал в созданиях школ, был директором школы в г. Ахалкалаки, заслуженным учителем. 1923 году прадед женился на Крмаджян Чинар Арсеновне, моей прабабушке. Её отец был священником. В 1937 году его арестовали и сослали в Сибирь. Затем его расстреляли.

Турки нашли её и вытащили её за косы. Прапрадед откупился от них. Отдал все свое золото и

Слайд 10 В семье моего прадеда родилось 10 детей. Один из

них мой дед Ктоян Генрих Мкртычович.
Одна из сестер дедушки и два брата стали педагогами. Старший брат был деканом исторического факультета педагогического института в г. Ереван. Сейчас он со своей семьей живет в Америке в г. Портленд. Из большой семьи моего деда в живых остался только он и младшая сестра, которая живет в г. Краснодар.

В семье моего прадеда родилось 10 детей. Один из них мой дед Ктоян Генрих Мкртычович.

Слайд 11Дедушка родился в 1935 г. в г. Ахалкалаки. После окончания школы

поступил в университет в г. Новосибирске. Стал экономистом и уехал в Забайкальский край работать. Здесь он встретил мою бабушку Сергееву Валентину Владимировну. Её отец, Сергеев Владимир Иванович, мой прадед, ушел на фронт в 1941 г. Через несколько месяцев родилась бабушка. А еще через год погиб прадедушка на фронте. Мама моей бабушки, Сергеева Наталья Гавриловна, осталась с шестью детьми на руках одна. Через три года она скончалась. Бабушка с братьями оказались в детском доме.
Дедушка родился в 1935 г. в г. Ахалкалаки. После окончания школы поступил в университет в г. Новосибирске.

Слайд 12 В 1962 году дедушка и бабушка поженились.

В этом браке у них родилось четверо детей. Прожив несколько лет в России, они уехали жить в Армению. Здесь моя мама, её сестры и брат окончили русскую среднюю школу. Мама поступила в институт. После окончания института она работала в школе учителем. Старшая сестра мамы по приглашению родных приехала в Бурятию. Здесь она поступила в Бурятский педагогический университет. После окончания стала учителем химии и биологии. Вышла за хорошего, бабушка которого чистокровная бурятка. Затем по волею судьбы в Бурятию приехала и мама. Встретила моего отца Заговалова Владимира. Родина моего папы Бурятия. Они поженились. Так появилась я-Заговалова Диана Владимировна.

В 1962 году дедушка и бабушка поженились. В этом браке у них родилось

Слайд 13Заключение
Сквозь жизнь моих предков передо мной предстают сюжеты перемен в

истории: меняет место жительства и положение в обществе, становится причиной потери близких и утратой родственных нитей. Своим исследованием мне удалось доказать влияние исторических событий России XX века на историю моей семьи и узнать причины миграции, по которым мои родственники в итоге оказались в России, в том числе и в Бурятии. Цель работы достигнута, выдвинутая гипотеза подтвердилась. Как показали мои исследования в области генеалогии, люди моего рода являлись представителями многих слоев населения, профессиональной и территориальной принадлежности и это дает мне право утверждать, что моя семья является собирательным образом многих семей, живущих на территории России и бывшего Советского Союза. А значит, история моей семьи и судьбы ее членов повторяют судьбы и истории большинства семей нашей страны. И через историю своей семьи я могу говорить об истории и судьбах многих людей. А этот аспект представляет большой интерес и исследования в данной области, я думаю, заслуживают внимания. Мое исследование только началось, но уже сейчас видно, как много интересного и поучительного можно узнать, изучая историю своей семьи.
 

Заключение Сквозь жизнь моих предков передо мной предстают сюжеты перемен в истории: меняет место жительства и положение

Слайд 14 Приложение
Прадед с прабабушкой
прадед на

войне
Приложение Прадед с прабабушкой прадед на войне

Слайд 15 Семья моей мамы

Семья моей мамы

Слайд 16Мой дедушка с братом
 

Мой дедушка с братом 

Слайд 17 Моя бабушка

Моя бабушка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть