Слайд 1
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
МБДОУ
ЦРР «Детский сад № 1 ЧАЙКА»
подготовила: воспитатель
высшей категории
Голубева О.Р..
Лобня 2018
Дети не задумываются о том,
что город, в котором они живут это их малая родина.
Не знают историю своего города, достопримечательности.
Слайд 3Актуальность:
Воспитание любви и
уважения к родному городу является важнейшей
составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.
Слайд 4 Цель:
Проект направлен на формирование
нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны.
Слайд 5Основные задачи:
Формировать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому,
детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;
Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок
Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране;
Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе);
Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края;
Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
Слайд 6
Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.
Срок проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети 5 – 6
лет
группы № 9 «РЕЧЕЦВЕТИК», педагоги, родители.
Методы работы: наглядные, словесные, практические.
Приемы работы: показ, разъяснения, объяснение, рассказ, рассматривание.
Принципы работы: научность, доступность, систематичность, наглядность.
Слайд 8с детьми:
беседы;
занятия;
рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;
выставки детских работ
заучивание стихов, пословиц,
поговорок про семью;
творческая речевая деятельность;
Слайд 9с родителями:
беседы, консультации;
анкетирование;
экскурсии;
родительское собрание
фотоконкурсы;
праздники.
Слайд 10Прогнозируемый результат:
Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Сформирован
устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
Знают, что является их «малой» Родиной, испытывают чувства гордости за свой край, город.
Имеют представление об исторических памятниках.
Проявляют интереса к родному краю, городу, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Лобня, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Слайд 11Заключение:
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует
большого такта и терпения, так в молодых семьях вопросы воспитания как в патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Слайд 13Составление рассказов из личного опыта «Мой дом , моя улица»
Слайд 14Составление рассказов из личного опыта «Мой дом, моя улица»
Слайд 15Составление рассказов из личного опыта «Мой дом, моя улица»
Слайд 21 «Ты вспоминаешь не страну большую,
Которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину
такую,
Какой ее ты в детстве увидал».
К. Симонов