Слайд 1Воспитатели:
Лунина Е.А.
Кобелева Н.С
2017 уч.г.
Проект в подготовительной группе
«Моя малая
Родина».
Слайд 2Проблема
У детей мало сформированы знания об истории родного города, о его
достопримечательностях, кто основал и прославил город. У детей нет представления о символике города. Снижен уровень речевого развития, словарный запас мал. Особенно этой теме мало удаляется внимания дома со стороны родителей. Поэтому, в нашей группе был разработан проект по данной теме.
Слайд 3Песня о Няндомском районе
Муз. и текст
Михаила Шелгинского
В краю седых лесов, торжественных
и строгих,
Где рельсы стрелкой компасной на север нас ведут,
На стыке двух веков, в трудах, заботах долгих
Родился добрый город наш, что Няндомой зовут.
Вот она, Няндома, мачта на взгорье,
Тихие улочки тянутся вдаль,
С детства знакомое место родное,
Облик твой в памяти нашей всегда, всегда.
Дни, месяцы, года промчались над землёю,
Могучим гулом техники разбужена тайга.
Струится теплый свет из окон новостроек.
Здесь найдены людьми у жизни берега.
Вот она, Няндома, мачта на взгорье.
Тихие улочки тянутся вдаль,
С детства знакомое место родное,
Облик твой в памяти нашей всегда, всегда.
Уходят поезда, со станцией прощаясь,
Сигналы светофорные их манят в дальний путь.
Свой новый день наш город приветливо встречает
И нас его рассветы в дорогу позовут.
Вот она, Няндома, мачта на взгорье,
Тихие улочки тянутся в даль,
С детства знакомое место родное,
Облик твой в памяти нашей всегда, всегда.
Слайд 4Актуальность
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей
нравственно- патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Слайд 5
Цель:
продолжать формировать элементарные представления детей, о малой Родине.
Слайд 6Задачи:
Образовательная:
Продолжать знакомить детей с историей родного города , с людьми кто
основал и прославил город. Дать представления о символики родного города и его достопримечательностям.
Развивающая:
Развивать познавательный интерес к своей малой Родине, умение видеть прекрасное в природе и архитектуре родного города.
Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь.
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, конструировании; развивать творческие способности.
Воспитательная:
Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу. Гордиться его прошлым и настоящим.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Слайд 7Участники проекта:
дети , педагоги , родители.
Слайд 8
Тип проекта:
познавательно –
исследовательский,
Продолжительность:
краткосрочный
Слайд 9Планируемые результаты:
Дети:
-дети получат знания об значимых местах родного города,
-приобретут знания об
истории города, символике,
достопримечательностях,
-будут знать имена тех, кто основал и прославил город,
- начнут проявлять интерес к событиям городской жизни,
-отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Слайд 10Педагоги:
Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного
подхода по теме проекта.
Слайд 11Родители:
-Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
-Станут активными участниками реализации проекта.
-Повысится
мотивация к сотрудничеству.
Слайд 12Формы работы:
беседы;
чтение книг (стихи,пословицы, рассказы)
рассматривание картинок и иллюстраций;
игры;
экскурссии;
заучивание песен, стихов;
наблюдения;
стенгазеты;
моделирование;
картотека;
Рисование.
Слайд 13
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Составление комплексно-тематического планирования по теме
проекта.
2.Подготовка материала для реализации проекта:
- Подбор методической, научно-популярной, справочной и художественной литературы, иллюстрированного материала, пособий, игр по данной теме;
- Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
- Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
3. Информированность родителей о предстоящей деятельности:
- Оформление фото выставки « Я люблю тебя Няндома», размещение справочной информации по тематике бесед;
Слайд 14
II этап - основной
реализация проекта по комплексно-тематическому планированию
Слайд 15
III этап - обобщающий этап:
- итоговая презентация:
- выставка рисунков по теме
проекта;
- информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;
создание альбома «Город мой, город мой – город милый и родной»
Слайд 16Работа с социумом:
Экскурссия в музей « Дом Няна»,
«История возникновения нашего города»
Слайд 17Направленность
проекта
Комплексное (сочетание разных видов деятельности)
Игровая
Чтение художественной литературы
Слайд 20 продуктивная
выставка «Мой любимый город»
Слайд 22Достопримечательности и символы
города Нянома
Слайд 23Совместная деятельность
детей и родителей
Слайд 26Вывод:
В результате проведённой работы по проекту «Моя малая Родина», дети усвоили
и показали хорошие знания в соответствии с возрастными способностями.
Входе реализации проекта дети приобрели новые знания об истории города, кто основал и прославил город. Познакомились с символикой и достопримечательностями родного города. Проявляли интерес к событиям городской жизни и отражали свои впечатления в продуктивной деятельности. Обогатили словарный запас. Тем самым можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.