Слайд 1Квест –игра
«Безопасный мир»
Выполнена учителем начальных классов МБОУ г. Кургана»СОШ № 43»
Ивановой. Л. И.
Правила квест-игры: команды путешествуют по станциям. На станциях команды выполняют предложенное задание (за правильный ответ получают карточки с буквами (знаками). Команда, которая соберет все буквы (знаки), станет победителем.Возможно, все команды успешно выполнят все предложенные задания.
Слайд 2Правила квест-игры:
команды путешествуют по станциям. На станциях команды
выполняют предложенное задание (за правильный ответ получают карточки с буквами (знаками).
Команда, которая соберет все буквы (знаки), станет победителем.
Возможно, все команды успешно выполнят все предложенные задания.
Слайд 3Как вы понимаете значение слова «мир»?
Слайд 4
Во всех толковых словарях слово «мир» истолковывают по-разному, одно из значений
этого слова:
мир – это Земной шар, поэтому и говорят «объехать весь мир».
А как вы понимаете выражение«безопасный мир»? Безопасный мир – это состояние спокойствия, покоя, отсутствие вражды, войны.
Слайд 5Безопасный мир – это состояние спокойствия, покоя, отсутствие вражды, войны.
Слайд 71. Станция «Важные номера»
112, 01, 02, 03,04
Слайд 8 2. Станция «Школьные опасности»
- Вы на уроке технологии. Покажите, как
надо передать ножницы товарищу.
- Назовите несколько опасных мест в школе, где надо быть особенно осторожными. Объясните, почему и как надо там себя вести.
Слайд 93. Станция «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам
урок!»
Слайд 10Какие правила не знали:
а) Братец Иванушка
б) Колобок и Буратино
в) 7 козлят
г)
Красная Шапочка
д) Белоснежка и Царевна молодая из «Сказки о мёртвой царевне»
Слайд 11
Правильные ответы:
(не слушался старших)
(не доверять незнакомцам)
(не открывать двери чужим)
(не
разговаривать с незнакомцами)
(не брать подарки у незнакомцев)
Слайд 124. Станция «Газ – помощник»
Найдите ошибки
в предложении:
«Вы вошли в
квартиру
и почувствовали, что сильно
пахнет газом. Чтобы внимательнее посмотреть – включили свет. Закрыли форточку. Затем вызвали газовую службу по телефону 03».
Слайд 135. Станция «ДА или НЕТ»
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Побежим на
красный свет?
Брать в автобусе билет?
Надо брать билет всегда?
Тротуары обходить?
На дороге смелым быть?
Быть внимательным всегда?
Жизнь для нас не ерунда?
Береги ее всегда!
Слайд 146. Станция «Пешеходная»
- Назови знаки дорожного
движения.
- Распредели на группы: предупреждающие,
запрещающие, указательные.
Слайд 177. Станция «Опасность может быть рядом»
- Разгадайте ребусы. Чем опасны
эти предметы?
Слайд 18Спина,,+ ,очки =
Утка,, + юг =
Роза,+ ,ветка=
Кит. + пять, +,ток=
,Миг+
,волк+ а=
,,Бубен + ,Зина, =
Киска,, + лом, + танк,, =
Слайд 198. Станция «Правила безопасности в доме»
Задание:
составить пять правил безопасности в
быту, которые начинаются с «не».
1.Не …
2. Не…
3. Не…
4. Не…
5. Не…
Слайд 21Станция «Загадки»
Приготовьтесь отгадывать загадки!
В рубашке ярко-красной,
В работе безотказный.
Зовут меня ОП-5.
Каждый школьник
обязан знать
Малышу я говорю:
«Спички ты не тронь».
Мои спички не игрушки,
В спичках тех огонь.
Слайд 22 И рубашки, и штанишки.
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните, друзья,
Что со
мной играть нельзя!
В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно люду!
С огнём справится всегда.
Дети что это? ...
Слайд 23Знают все - человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
Но когда
у огня сильный жар,
Может просто случиться
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы набираем,
И кого мы позовём?
Слайд 2410. Станция «Игровая»
Игра «Это - я, это - я, это
- все мои друзья»
Слайд 25На вопросы вы отвечаете либо
«Это я, это я, это все
мои друзья», если считаете, что вы поступайте точно так же, как было сказано, либо отвечаете «Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья», если считаете, что к вам это не относится.
Слушайте внимательно!
Слайд 26Кто задорный и веселый, верность правилам храня.
Бережет родную школу от коварного
огня?
-Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?
И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?
- Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром называется пожаром?
-Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?
-Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?
Слайд 27-Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
-Кто, из вас заметив
дым, вызывает "01"?
- Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?!
-Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?
-Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
Слайд 2811. Станция «Позвони пожарному»
Ведущий:С огнем шутить опасно. Если не знать правила
пожарной безопасности, может случиться непоправимая беда.
Ребята, большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнем. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля. Помните, пожар легче не допустить, чем тушить. Но в жизни всякое бывает. Вы можете стать очевидцами пожара. Как себя вести во время пожара, поможет нам игра «Позвони пожарному».Ребята, а по какому номеру надо звонить?
А что вы скажете по телефону?(ответы детей)
Слайд 29Правильный ответ:
При пожаре вам нужно набрать номер 01. Сказать, что у
вас горит. Затем, назвать адрес, где произошёл пожар (обязательно назвать город это или село). Сказать, кто сообщил о пожаре.
Слайд 3013. Станция «Осторожно, терроризм!»
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 11
ПРИ УГРОЗЕ ТЕРРОРИЗМА
*
Постоянно проявляйте бдительность, держите окружающую обстановку под контролем. В случае возникновения подозрительной ситуации: неадекватное поведение отдельных граждан, подозрительный предмет, прямая угроза - незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.
Слайд 31* Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные
бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели.
Не наносите по ним удары.
* Не пользуйтесь радиоприборами вблизи подозрительного предмета.
* Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.
Слайд 32
Не пытайтесь проникнуть на оцепленную, огражденную, охраняемую зону.
* Постарайтесь быстро
покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.
* В случае проведения операции специальными службами с применением огнестрельного оружия быстро лягте на землю, укройтесь за забором, стеной здания, деревом, бордюром.
* Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.
Слайд 33* Если у вас в руках оказался фотоаппарат, кино- и видеокамера,
постарайтесь зафиксировать на пленке максимально возможное количество информации.
* В случае возникновения террористического акта незамедлительно окажите доврачебную помощь пострадавшим, вызовите скорую помощь, милицию, спасателей.
«Безопасность – это важно!».