Слайд 2Назови товары и скажи в каких отделах супермаркета их можно купить?
Слайд 3Мы уже знаем, что в экономике много различных отраслей. В какой
отрасли хотел бы работать ты?
Можно ли просто так прийти и устроиться на работу?
Что необходимо человеку, чтобы стать хорошим специалистом?
А каким должен быть человек, чтобы с ним было приятно и интересно общаться?
Слайд 4Сначала познакомимся с учреждениями культуры.
А затем с учреждениями образовательными.
Чтобы стать хорошим
специалистом и быть интересным и приятным собеседником, человеку необходимо образование и хорошие манеры. Человек должен быть культурным.
Слайд 5Рассмотри фотографии .
Какие учреждения культуры ты тут увидел?
Слайд 6Все мы посещаем образовательные учреждения. Какие?
Школа
Институт
Музыкальная школа, школа искусств
Техникум
Слайд 7Каждый из нас после одиннадцатого класса может сразу пойти работать. Но
можно продолжить своё образование. Для этого существуют училища и техникумы, колледжи и лицеи. В них можно повысить уровень образованности и получить профессию.
Также существуют институты, академии и университеты, которые готовят специалистов высшей квалификации.
Слайд 8Здесь находится центр
нашей науки – Российская академия наук. В ней работает более 1000 академиков. В её систему входит почти 300 научных учреждений, из них более 160 находятся в Москве, а остальные – в других городах России.
Вузы Москвы - столицы
нашей Родины.
Слайд 9Самый престижный
ВУЗ страны был основа ещё в 1755 году.
Инициатива и план основания принадлежал великому русскому учёному Михаилу Васильевичу Ломоносову. В день Святой Татьяны, 25 января, императрица Елизавета Петровна подписала указ об учреждении Московского университета. Этот день стал праздником для студентов и отмечается до сих пор.
Московский государственный
университет
Слайд 10Первоначально в университете было всего три факультета: философский, медицинский и юридический.
Обучение длилось три года и, в отличии от европейских вузов, совершенно бесплатно.
В 1940 году университету было присвоено имя его основателя – Ломоносова.
В наши дни здесь обучается около 30 тысяч студентов.
Слайд 11Сравнивая жизнь в городе и селе, мы говорили о том, что
крупные учебные заведения, музеи, выставки, театры и цирки находятся в городах. Чем больше город, тем больше в нём таких заведений.
Познакомимся с некоторыми учреждениями культуры Санкт – Петербурга, Москвы и нашего родного города Пермь.
Слайд 12В восемнадцатом веке в Петербурге появилась Кунсткамера. Это музей, где собраны
экспонаты с неправильным развитие (животные и люди). Часто можно услышать такое выражение «уроды в спирте».
Кунсткамера
Слайд 13Этот музей основан на
базе коллекции кунсткамеры, где было немало чучел и скелетов животных, необычных рыб, насекомых и других экспонатов.
Музей занимает трёхэтажное здание. Здесь представлено сорок тысяч видов животных. Самый уникальный экспонат – сохранившийся в вечной мерзлоте мамонт. Это третий по величине музей в мире.
Зоологический
музей
Слайд 14В Москве два цирка.
Один – на Цветном бульваре, второй – на Воробьёвых горах.
В цирке на Цветном бульваре в одной из программ участвует до 70 животных.
Здесь выступал самый знаменит клоун России Юрий Никулин.
Цирки
Москвы
Слайд 15В цирке на Воробьёвых горах долгие годы выступал дрессировщик Вальтер Запашный.
Теперь он смотрит на то, как его сыновья продолжают семейную традицию и показывают зрителям номера с обезьянами, лошадьми, тиграми и львами.
Аскольд и Эдгар Запашные
Вальтер Запашный
Цирк на Воробьёвых горах
Слайд 16В 1776 году была основана
театральная труппа, для которой в Москве на углу улицы Петровки был построен театр. Театр назвали Петровским. Первое представление состоялось 30 декабря 1780 года. Репертуар был широк и разнообразен. Ставили драму, оперу и балет. Первый Петровский театр отличался от современного Большого театра. Он был ниже и уже, зал освещался свечами.
Большой
театр
Слайд 17К несчастью, в 1805 году здание Петровского театра сгорело. (Почему это
произошло?) и только в 1816 году его решили восстановить и создать перед театром площадь – Театральную.
В 1825 году новый театр получивший название Большой Петровский, открыл сезон.
Театр изумил и восхитил посетителей настолько, что перед начало спектакля публика аплодисментами вызвала на сцену архитектора.
Слайд 18Но и этот театр постигла несчастная судьба. Пожар разразился 11 марта
1853 года, уничтожив здание вместе с великолепными декорациями, костюмами и инструментами.
В 1856 году было построено то здание, которое сохранилось до наших дней. Большой театр – гордость России. Здесь собраны лучшие творческие силы страны. Здесь поют лучшие певцы мира, танцуют звёзды мирового балета.
Слайд 19Звёзды оперы и балета
Анастасия Волочкова
Николай Басков
Николай Цискаридзе
Слайд 20Культурные заведения Перми
Театр оперы и балета имени П.И.Чайковского
Театр драмы
Театр юного зрителя
Цирк
Картинная
галерея
Слайд 21Бывал ли ты в театре?
В каком?
Что ты смотрел?
Какие правила поведения в
театре ты знаешь?
Какая одежда подходит для посещения театра?
Где оставляют верхнюю одежду в театре?
Как нужно подавать пальто гардеробщице?
Где хранить номерок, который дают в гардеробе?
Слайд 22А теперь прочитай о том, что приключилось с девочками, которых знала
Агния Барто.
Когда мне было десять лет,
Я пошла смотреть балет.
Мы пошли с подружкой Любой,
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Слайд 23Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!
Даже три помножить на
три
я сейчас бы не могла.
Наконец – то я в театре,
Как я этого ждала!
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Слайд 24Вдруг оркестр грянул в трубы!
Мы с моей подружкой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг
вижу – нету номерка!
Фея кружится по сцене-
Я на сцену не гляжу,
Я обшарила колени –
Номерка не нахожу.
Может, он под стулом где-то?
Мне теперь не до балета!
Слайд 25Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой
Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда – то,
Я в десятый раз ползу.
Удивляются ребята:
Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала –
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
Слайд 26И, наконец, нашла его!
Но тут как раз зажёгся свет,
И все ушли
из зала.
-мне очень нравится балет, -
Ребятам я сказала.
Что девочки сделали неправильно?
Как надо было поступить в их ситуации?
Как правильно проходить к своему месту?
Слайд 27Можно ли разговаривать и есть во время представления?
В какое время
можно обменяться впечатлениями о спектакле?
Подведём итог
В каких учреждениях человек может получить образование?
Что относится к учреждениям культуры?
Какие есть у нас в городе?