Презентация, доклад - конспект урока Как живут животные? 1 класс

Содержание

Цель: познакомить с условиями жизни животных,расширять представление о жизни животных.Планируемые результаты:Предметные:познакомятся с условиями жизни животных.научатся правильно называть детёнышей животных.определять среду обитания животного по его внешнему видуФормировать УУД:Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.Регулятивные

Слайд 1 Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт педагогики

и психологии образования Конспект урока на тему: «Как живут животные?» 1 класс УМК «Школа России»

Подготовила:
Сидорова А. А.

Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт педагогики и

Слайд 2Цель: познакомить с условиями жизни животных,
расширять представление о жизни животных.
Планируемые результаты:
Предметные:
познакомятся

с условиями жизни животных.
научатся правильно называть детёнышей животных.
определять среду обитания животного по его внешнему виду
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Цель: познакомить с условиями жизни животных,расширять представление о жизни животных.Планируемые результаты:Предметные:познакомятся с условиями жизни животных.научатся правильно называть

Слайд 3Метапредметные:
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

её реализации (условия, влияющие на сохранение жизни животного), сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона ("Как называют ребяток - зверяток?")
Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы
Личностные:
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа "хорошего ученика"
Метапредметные: Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (условия, влияющие на сохранение

Слайд 4 Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. 
Мохнатенька, усатенька,
сядет — песенку поёт.   (Кошка)

Под

кустами, под ёлками
катится клубок с иголками.   (Ёж)

Рук нет, а строить умеет.   (Птица)
 
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!    (Заяц)


Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. Мохнатенька, усатенька,сядет — песенку поёт.   (Кошка)Под кустами, под ёлкамикатится клубок с иголками.  

Слайд 5Постановка учебной задачи
Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (о

животных)
- Вспомните, с какими группами животных мы знакомы?
- Докажите, что животные - живые существа.

Постановка учебной задачиПредположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (о животных)- Вспомните, с какими группами животных

Слайд 6-Животных в природе много, все они разные.
-Вспомните, с какими группами животных

вы уже знакомы? (Насекомые, рыбы, птицы, звери.)

-Животных в природе много, все они разные.-Вспомните, с какими группами животных вы уже знакомы? (Насекомые, рыбы, птицы,

Слайд 7Изучение нового материала
- Как размножаются растения? (семенами)
- Как появляются на свет

животные?
Игра "Потерялись малыши" 
Помогите малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!

Где животные выводят своё потомство? ( В жилищах.) 

Изучение нового материала- Как размножаются растения? (семенами)- Как появляются на свет животные?Игра

Слайд 8Скажите, ребята, люди какой профессии занимаются изучением
животных? ( Это зоологи. «Зоо»

– животное, «логос» – наука. Зоология – наука, изучающая животных.)

Скажите, ребята, люди какой профессии занимаются изучениемживотных? ( Это зоологи. «Зоо» – животное, «логос» – наука. Зоология

Слайд 9Практическая работа. Работа в группах. Каждая группа сначала слушает вопрос, который оставила

для вас Мудрая черепаха, а затем, после команды учителя, приступает к выполнению задания, чтоб ответить на этот вопрос.

1 группа «Юные зоологи»
2 группа «Соседи по планете»
3 группа «Защитники природы»

Практическая работа. Работа в группах. Каждая группа сначала слушает вопрос, который оставила для вас Мудрая черепаха, а

Слайд 101 группа «Юные зоологи»
У вас на карточке изображены животные и
предметы,

которые являются пищей для этих животных.
Определите, чем каждый из них питается.












Вывод: все животные питаются. Но для роста им нужна не только
пища, но и вода.



1 группа «Юные зоологи»  У вас на карточке изображены животные ипредметы, которые являются пищей для этих

Слайд 112 группа «Соседи по планете»
С помощью чего разные животные могут
передвигаться? Определите, кто

и как
передвигается?







Вывод: все животные передвигаются: летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству.

2 группа «Соседи по планете» С помощью чего разные животные могутпередвигаться? Определите, кто и какпередвигается? Вывод: все животные

Слайд 123 группа «Защитники природы»
Определите: кому какое жилье принадлежит?
Ответьте на вопрос: «Для

чего животным
нужен дом?

Вывод: многие животные строят жилища для себя и своего потомства.

3 группа «Защитники природы»Определите: кому какое жилье принадлежит?Ответьте на вопрос: «Для чего животным нужен дом? Вывод: многие

Слайд 13Итак, давайте вспомним, что необходимо
животным для жизни? (Пища, вода, тепло.) 
В чём

же ещё нуждается каждое живое
существо? ( Воздух, свет.)

Итак, давайте вспомним, что необходиможивотным для жизни? (Пища, вода, тепло.) В чём же ещё нуждается каждое живоесущество? (

Слайд 14Закрепление нового материала Работа в раб. тетради стр. 50.

Закрепление нового материала Работа в раб. тетради стр. 50.

Слайд 15- Многие животные живут дома. Это домашние животные.
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Слушают сообщение о

домашних животных
- Как правильно ухаживать за домашними животными?
- Какие предметы необходимы для ухода за домашними животными?

- Многие животные живут дома. Это домашние животные.ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕСлушают сообщение о домашних животных- Как правильно ухаживать за

Слайд 16Какие предметы нужны дома для ухода за кошкой? Как правильно гулять

с собакой?
Как за ними правильно ухаживать? (Кормить, поддерживать чистоту в их помещениях, заботиться о здоровье, воспитывать и дрессировать, а главное - любить).
Какие предметы нужны дома для ухода за кошкой? Как правильно гулять с собакой?Как за ними правильно ухаживать?

Слайд 17Рефлексия учебной деятельности на уроке:
Ответ на какой вопрос мы искали на

сегодняшнем уроке? (Как живут животные).
 - Докажите, что животные, как и растения - живые существа.
 (все животные дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются и умирают.)
- Чем они отличаются от растений? (Животные имеют возможность дышать, передвигаться, добывать самим пищу, охотиться, а растения не двигаются, питаются за счёт воды).

Рефлексия учебной деятельности на уроке: Ответ на какой вопрос мы искали на сегодняшнем уроке? (Как живут животные). -

Слайд 18Блиц – турнир. На партах лежат листочки, на которых
нарисованы бусинки. Учитель

задает вопросы по теме урока.
Если ваш ответ ДА – раскрашиваем бусинку красным
карандашом, если НЕТ – зеленым.
1) С кошкой нужно гулять в наморднике? (нет)
2) Животные – живые существа? (да)
3) Муравьи питаются моржами? (нет)
4) Бобры живут в хатках? (да)
5) Кроты вьют себе гнёзда? (нет)
6) Птицы питаются насекомыми? (да)
7) О животных нужно заботиться?(да)
8) У кошки детёныш – щенок?
9) Детёныш зайца – лисёнок?
Проверьте себя. Оцените результат.
- Какую задачу ставили на урок? Получилось ее выполнить?

Блиц – турнир. На партах лежат листочки, на которыхнарисованы бусинки. Учитель задает вопросы по теме урока.Если ваш

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть