Слайд 1
Департамент образования города Москвы
ГАОУ ВО города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт педагогики
и психологии образования
Конспект урока на тему:
«Как живут животные?»
1 класс
УМК «Школа России»
Подготовила:
Сидорова А. А.
Слайд 2Цель: познакомить с условиями жизни животных,
расширять представление о жизни животных.
Планируемые результаты:
Предметные:
познакомятся
с условиями жизни животных.
научатся правильно называть детёнышей животных.
определять среду обитания животного по его внешнему виду
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Слайд 3Метапредметные:
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации (условия, влияющие на сохранение жизни животного), сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона ("Как называют ребяток - зверяток?")
Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы
Личностные:
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа "хорошего ученика"
Слайд 4 Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
Мохнатенька, усатенька,
сядет — песенку поёт. (Кошка)
Под
кустами, под ёлками
катится клубок с иголками. (Ёж)
Рук нет, а строить умеет. (Птица)
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! (Заяц)
Слайд 5Постановка учебной задачи
Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (о
животных)
- Вспомните, с какими группами животных мы знакомы?
- Докажите, что животные - живые существа.
Слайд 6-Животных в природе много, все они разные.
-Вспомните, с какими группами животных
вы уже знакомы? (Насекомые, рыбы, птицы, звери.)
Слайд 7Изучение нового материала
- Как размножаются растения? (семенами)
- Как появляются на свет
животные?
Игра "Потерялись малыши"
Помогите малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!
Где животные выводят своё потомство? ( В жилищах.)
Слайд 8Скажите, ребята, люди какой профессии занимаются изучением
животных? ( Это зоологи. «Зоо»
– животное, «логос» – наука. Зоология – наука, изучающая животных.)
Слайд 9Практическая работа. Работа в группах.
Каждая группа сначала слушает вопрос, который оставила
для вас Мудрая черепаха, а затем, после команды учителя, приступает к выполнению задания, чтоб ответить на этот вопрос.
1 группа «Юные зоологи»
2 группа «Соседи по планете»
3 группа «Защитники природы»
Слайд 101 группа «Юные зоологи»
У вас на карточке изображены животные и
предметы,
которые являются пищей для этих животных.
Определите, чем каждый из них питается.
Вывод: все животные питаются. Но для роста им нужна не только
пища, но и вода.
Слайд 112 группа «Соседи по планете»
С помощью чего разные животные могут
передвигаться? Определите, кто
и как
передвигается?
Вывод: все животные передвигаются: летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству.
Слайд 123 группа «Защитники природы»
Определите: кому какое жилье принадлежит?
Ответьте на вопрос: «Для
чего животным
нужен дом?
Вывод: многие животные строят жилища для себя и своего потомства.
Слайд 13Итак, давайте вспомним, что необходимо
животным для жизни? (Пища, вода, тепло.)
В чём
же ещё нуждается каждое живое
существо? ( Воздух, свет.)
Слайд 14Закрепление нового материала
Работа в раб. тетради стр. 50.
Слайд 15- Многие животные живут дома. Это домашние животные.
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Слушают сообщение о
домашних животных
- Как правильно ухаживать за домашними животными?
- Какие предметы необходимы для ухода за домашними животными?
Слайд 16Какие предметы нужны дома для ухода за кошкой? Как правильно гулять
с собакой?
Как за ними правильно ухаживать? (Кормить, поддерживать чистоту в их помещениях, заботиться о здоровье, воспитывать и дрессировать, а главное - любить).
Слайд 17Рефлексия учебной деятельности на уроке:
Ответ на какой вопрос мы искали на
сегодняшнем уроке? (Как живут животные).
- Докажите, что животные, как и растения - живые существа.
(все животные дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются и умирают.)
- Чем они отличаются от растений? (Животные имеют возможность дышать, передвигаться, добывать самим пищу, охотиться, а растения не двигаются, питаются за счёт воды).
Слайд 18Блиц – турнир. На партах лежат листочки, на которых
нарисованы бусинки. Учитель
задает вопросы по теме урока.
Если ваш ответ ДА – раскрашиваем бусинку красным
карандашом, если НЕТ – зеленым.
1) С кошкой нужно гулять в наморднике? (нет)
2) Животные – живые существа? (да)
3) Муравьи питаются моржами? (нет)
4) Бобры живут в хатках? (да)
5) Кроты вьют себе гнёзда? (нет)
6) Птицы питаются насекомыми? (да)
7) О животных нужно заботиться?(да)
8) У кошки детёныш – щенок?
9) Детёныш зайца – лисёнок?
Проверьте себя. Оцените результат.
- Какую задачу ставили на урок? Получилось ее выполнить?