Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 7
Выполнил: Пивоваров Иван
ученик 4 «А» класса
Руководитель: Ячменёва
Ольга Витальевна
Учитель начальной школы
первой категории
Слайд 3
После того, как я обратил внимание, что к чаю у нас
всегда подаётся мёд. Во время болезни наша семья лечится мёдом. И мне захотелось узнать: « Почему?» Этот вопрос я сначала задал себе, но не сразу смог на него ответить, так как много было непонятного. И тогда я обратился с этим вопросом к папе. Оказалось, что в нашей семье из поколения в поколение занимались пчеловодством.
Я знал, что папа занимается пчёлами, но не обращал на это внимание.
Слайд 4
Я поставил цель узнать, как мёд попал на мой стол
Перед собой
я поставил следующие задачи:
1.Познакомиться с образом жизни пчёл.
2.Исследовать пчеловодческий инвентарь.
3. Узнать, что ещё, кроме мёда является продукцией пчеловодства.
Слайд 6Летом я стал помогать папе на нашей небольшой пасеке. У нас
10 ульев. В течении лета я наблюдал за поведением и образом жизни пчел.
Я увидел, что пчелы живут большими сообществами. Папа мне рассказал, что пчелиная семья состоит из нескольких групп, каждая пчела выполняет определенную работу: есть рабочие пчелы- их больше всего в пчелиной семье, и они собирают с цветов нектар, превращая его в мед; пчелы-солдаты охраняют улей и соты, самцы-трутни оплодотворяют пчелиную матку, а она откладывает яйца, пчелы-кормилицы кормят личинок.
Слайд 7Рабочая пчела- кормят личинки смесью меда и перги, отстраивают соты, приносят
нектар и пыльцу.
Трутень –мужская особь пчелиной семьи. Не приспособлены для сбора нектара и пыльцы.
Матка – женская особь, способная воспроизводить потомство.
Слайд 8Наблюдая за пчёлами, я убедился что рабочие пчелы – настоящие труженицы!
Именно они являются основными поставщиками всей продукции пасеки- мёда, воска, прополиса, молочка, пчелиного яда.
Встав пораньше, я решил отследить продолжительность рабочего дня пчёл.
Это около 17 часов. Я узнал , что Продолжительность работы пчел зависит от погодных условий ( во время дождя пчёлы сидят в ульях), особенностей медосбора ( весной пчёлы работают больше, а к концу лета меньше), состояния пчелиной семьи. Продолжительность жизни рабочей пчелы летом составляет 30-60 суток, а зимой 80. Чем больше она работает, тем быстрей изнашивается её организм, после чего пчела погибнет.
Слайд 10Я узнал, что пчёлы живут в лесу. Наши пчелы живут в
ульях. Мы вместе с папой готовим улья для пчёл. Почистили внутри, обожгли огнем для дезинфекции, поставили рамки, закрыли положком и матрасиком , а сверху накрыли крышкой. На рамки мы с папой наващиваем вощину, на ней пчелы строят соты, куда закладывают мед, пергу, а также держат там свои личинки-детки, пока они не превратятся во взрослых пчел.
Слайд 11Пчеловодческий инвентарь
Для работы с пчелами папа надевает спецодежду ( халат и
маска ),чтобы пчёлы не покусали его. Папа мне рассказывал, что для работы с пчёлами необходим специальный инвентарь: дымарь, стамеску, нож, щетку, клетку маточную (для отлова маток). А вот откачиваем мёд мы с помощью медогонки и др.
Слайд 121.Маска-пчеловода. 2.Щетка.
3.Стамеска.
4.Дымарь.
5.Нож. 6.Клетка маточная.
Слайд 13Оказывается всё, что производит пчелиная семья, вся продукция имеет большую пользу
для человека. Это – мед, воск, пчелиный яд, прополис, маточное молочко, обножка.
Воск – пчела выделяет для отстройки сот. Прополис – смолистое клейкое вещество растительного происхождения. Источники прополиса – береза и тополь. Прополисом пчелы склеивают рамки, заделывают щели, полируют стены и потолок.
Пчелиный яд – содержится в жале пчелы.
Слайд 14Маточным молочком пчелы кормят детку (личинки маток, трутней и рабочих пчел).
Обножка – цветочная пыльца, собранная пчелами.
Перга – это пыльца, уложенная в сотовой ячейке и, залита медом. Перга является основным источником питания пчел.
Мед – сладкая вязкая жидкость с приятным запахом, полученная пчелами из нектара цветов. Мед бывает разнотравный, липовый, гречишный и др. Я узнал, что продукция, которую производят пчёлы, применяется в медицине, косметологии.
Слайд 16 Наблюдая за пчёлами , я понял; это уникальные живые
организмы, они приносят огромную пользу человеку и природе. А главное- у мёда длинная дорожка от пасеки до нашего стола, и пройти её надо и людям, и поработать ни один день пчёлам.
Пока пчелы живут на земле, природа будет цвести, а человек будет здоров!