Презентация, доклад к занятию:Индикаторы на кухне к курсу внеурочной деятельности Занимательная химия для детей 2 класс.

Содержание

Цель занятия:Образовательная: -формировать элементарные навыки работы с химическим оборудованием и химической посудой; -выполнять практическую работу с соблюдением правил по технике безопасности, -анализировать полученные результаты, делать выводы.Развивающая: - повышать интерес к предмету химии;-развивать мышление , различных видов внимания, памяти,

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа № 1
Занятие разработал
Учитель химии

и биологии
МБОУ Егорлыкской СОШ №1
Колодина Инна Геннадиевна


Тема занятия :«Индикаторы на кухне»
к курсу внеурочной деятельности
«Занимательная химия для детей»
2 класс.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеЕгорлыкская средняя общеобразовательная школа № 1Занятие разработалУчитель химии и биологииМБОУ Егорлыкской СОШ №1Колодина Инна

Слайд 2Цель занятия:
Образовательная: 
-формировать элементарные навыки работы с химическим оборудованием и химической посудой;

-выполнять практическую работу с соблюдением правил по технике безопасности,
-анализировать полученные результаты, делать выводы.
Развивающая: 
- повышать интерес к предмету химии;
-развивать мышление , различных видов внимания, памяти, словарного запаса, фантазии.
Воспитательная: 
-формировать умения самостоятельно действовать, принимать решения, уп­равлять собой в сложных ситуациях.

Цель занятия:Образовательная: -формировать элементарные навыки работы с химическим оборудованием и химической посудой; -выполнять практическую работу с соблюдением правил

Слайд 3Вы любите наблюдать за тем, как готовит еду Ваша мама? Как

она берет одни продукты, добавляет к ним другие, потом что-то солит, перчит, жарит – варит и в результате получается не только вкусно, но и красиво ( аппетитно выглядит).Можно сказать, что Ваши мамы не только отличные повара, но и замечательные химики.
А знаете почему?
Вы любите наблюдать за тем, как готовит еду Ваша мама? Как она берет одни продукты, добавляет к

Слайд 4Что нужно сделать? Давайте нальем в два стакана понемногу самого обычного

борща или просто отвар свёклы ( это еще лучше). В один стакан добавим уксус. Второй нужен для сравнения.

Что нужно сделать? Давайте нальем в два стакана понемногу самого обычного борща или просто отвар свёклы (

Слайд 5Что должно произойти?
Отвар свёклы (борщ) с кислотой явно стал ярче.

Что должно произойти? Отвар свёклы (борщ) с кислотой явно стал ярче.

Слайд 6Почему? Отвар свёклы – это индикатор, он делается ярче в присутствии

кислоты. А борщ – довольно кислое блюдо. Мамы знают секрет: как его сделать таким. Чтобы борщ выглядел красивее, они добавляют кислые вещества – томатную пасту или немножко уксуса.
Почему? Отвар свёклы – это индикатор, он делается ярче в присутствии кислоты. А борщ – довольно кислое

Слайд 7Начинаем эксперимент
Что нужно сделать? Давайте нальем в два стакана понемногу самого

обычного борща или просто отвар свёклы ( это еще лучше). В один стакан добавим уксус. Второй нужен для сравнения.

Начинаем экспериментЧто нужно сделать? Давайте нальем в два стакана понемногу самого обычного борща или просто отвар свёклы

Слайд 8 Продолжаем эксперимент
Что нужно сделать? Я заранее приготовила для Вас отвар

из краснокочанной капусты. Давайте нальем его в два стакана. В один капнем нашатырного спирта
( я его купила в аптеке), второй нам нужен для сравнения.

Что должно произойти?
Отвар из сине-красного становится зеленоватым.

Продолжаем экспериментЧто нужно сделать? Я заранее приготовила для Вас отвар из краснокочанной капусты. Давайте нальем его

Слайд 9Продолжаем эксперимент
Что нужно сделать? Давайте заварим чай, разольем его в три

стакана. В один стакан положим лимон, во второй немного соды, третий оставим для сравнения.

Продолжаем экспериментЧто нужно сделать? Давайте заварим чай, разольем его в три стакана. В один стакан положим лимон,

Слайд 10Что должно произойти?
Чай с лимоном посветлеет, а с содой потемнеет.

Что должно произойти? Чай с лимоном посветлеет, а с содой потемнеет.

Слайд 11Почему? Чай - индикатор, он светлеет, если добавить кислоту ( лимон

кислый из-за содержания лимонной кислоты). Темнеет чай в присутствии щелочей ( сода вообще не совсем щелочь, но в воде она образует щелочной раствор).
Почему? Чай - индикатор, он светлеет, если добавить кислоту ( лимон кислый из-за содержания лимонной кислоты). Темнеет

Слайд 12Вы обратили внимание, что для проведения экспериментов мы с вами пользуемся

обычными веществами, которые есть в каждом доме на каждой кухне. Что индикаторы подстерегают нас на каждом шагу: в саду, на огороде, в палисаднике, в лесу и поле. Чтобы обеспечить себя индикаторами, можно летом засушить лепестки ярких цветов и ягод, разложив их по разным коробочкам. Приготовив отвары, отдельно от каждого растения, Вы сможете их использовать для опытов в любое время года. А вот картошка ( еще рис, белый хлеб или булочка, кукурузная крупа , в общем все, что найдете у мамы в кухонном шкафу) есть у нас на кухне в любое время года, сейчас мы ней и воспользуемся. Итак….

Вы обратили внимание, что для проведения экспериментов мы с вами пользуемся обычными веществами, которые есть в каждом

Слайд 13 Продолжаем эксперимент
Что нужно сделать? Возьмём обычную картошку и разрежем пополам,

далее возьмем из аптечки йодную настойку и капнем в стаканчик 5-6капель и добавим столько же воды. Капнем на разрезанную картошку полученным йодным раствором.

Что должно произойти? Появилось сине – фиолетовое пятно.

Продолжаем экспериментЧто нужно сделать? Возьмём обычную картошку и разрежем пополам, далее возьмем из аптечки йодную настойку

Слайд 14Почему? От йода синеет крахмал - это вещество, которое есть во

всех растениях ( и рисе, и кукурузе, пшенице и т.д.) просто в клубнях картофеля его много!!!

Почему? От йода синеет крахмал - это вещество, которое есть во всех растениях ( и рисе, и

Слайд 15В заключении…
мы провели с Вами три увлекательных занятия, на которых познакомились

с индикаторами и обнаружили, что мир полон индикаторов. Попробуйте найти их сами.
Добавляйте раствор соды ( щелочной раствор) и уксуса ( раствор кислоты) в отвары черники, брусники, малины и вишни, лепестков ириса и бордовых пионов. Интересно, какой отвар изменит цвет, а какой нет.
Удачи….
В заключении…мы провели с Вами три увлекательных занятия, на которых познакомились с индикаторами и обнаружили, что мир

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть