Слайд 1Внеклассное занятие по окружающему миру в 3 «Б» классе
«Живая планета»
Экологическая игра
Занятие подготовила
учитель начальных
классов С.М.Камардина.
2018г.
Слайд 2Цель: воспитание интереса к природе и её обитателям.
Задачи:
расширять кругозор детей,
их знания по окружающему миру;
воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней;
воспитывать чувство ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
Слайд 6Животный мир Воронежского края
Слайд 8Заповедники Воронежской области
Слайд 10Первая станция
«Царство Растений»
Слайд 111-й конкурс
Викторина «Узнай растение»
Из него плетут весенние венки, а когда
он отцветает – разлетается на все стороны света.
Слайд 12Какие деревья называют вечнозелеными? Почему?
Слайд 13Какая ягода бывает красной, белой, , черной?
Слайд 14На этом цветке любят гадать влюблённые девушки.
Слайд 15Это самый первый цветок, появляющийся из под снега.
Слайд 16У каких деревьев листья осенью красные?
Слайд 17Он у дороги к дому весь в пыли торчит
И путнику
больному ранки заживит.
Что это за трава?
Слайд 182-й конкурс
Игра «Четвёртый лишний»
Вычеркни лишнее. Объясни – ПОЧЕМУ?
Клён, рябина, ель,
тюльпан. Так как …
Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
Осина, липа, дуб, ель. Так как …
Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …
Слайд 193-й конкурс
«Загадки»
Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда
зелена.
Слайд 203-й конкурс
«Загадки»
Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет
листочков, есть хвоинки.
Слайд 213-й конкурс
«Загадки»
Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и
деревцем
Маленьким он стал.
Слайд 223-й конкурс
«Загадки»
Что за дерево такое ?
Угощает снегирей.
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней.
Слайд 23Вторая станция
«Царство Животных»
Слайд 251-й конкурс
Викторина «Живые загадки»
Что человек делает для сохранения животного мира?
Как называются
животные, тело которых покрыто перьями?
Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй?
Как называются животные, тело которых покрыто шерстью?
Птенцы какой птицы не знают своей матери?
У кого на сучке кладовая?
Какая нить в природе самая тонкая?
Какую птицу называют «белобока»?
Слайд 261-й конкурс
Викторина «Живые загадки»
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из
деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
Слайд 271-й конкурс
Викторина «Живые загадки»
Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут
в ловушку
И комар, и мушка.
Слайд 281-й конкурс
Викторина «Живые загадки»
На спине я дом ношу,
Но гостей не
приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному.
Слайд 291-й конкурс
Викторина «Живые загадки»
Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит.
Ясно?
Слайд 302-й конкурс
«Жалоба»
№1. “Ох, и не любят меня люди! Голос им
мой не нравится. Говорят, глаза некрасивые. Считают, что я приношу им беду. А ведь, если бы не я, пришлось бы им сидеть без хлеба.
(. . . .)
№2. Сама знаю, что я не красавица болотная. Люди от меня шарахаются, не любят мой голос. Мальчишки меня пинают. Не всем же быть красавицами. Зато польза от меня огромная.
(. . . . . . .)
№3. Очень часто люди охотятся на меня, расставляют капканы. Правда, бываю я иногда виноват. Могу овец задрать. Но ведь в лесу я немалую пользу приношу.
(. . . .)
Слайд 31Третья станция
По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место
попадётся,
То лукошко наберём.
Слайд 37
2-й конкурс.
«Собери грибочки».
Слайд 38
Четвёртая станция
«Экологическая»
Экология – это наука о взаимодействиях живых организмов
с окружающей средой.
Наша планета – это наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее.
Слайд 40Конкурс
«Правила друзей природы»
если ты встретил на тропинке птенца…
если
набрёл на земляничную поляну…
если на твоём пути встретился большой муравейник…
если ты взял с собой походный приёмник…
если ты увидел на поляне красивые цветы…
Слайд 43
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я
почувствовал, что…
Я научился…
У меня получилось …
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Игра дала мне для
жизни…
Я приобрел…
Мне захотелось…