Слайд 1Окружающий мир
3 класс
Тема «Человек-часть живой природы»
Выполнила Нестерова С. Г.
Учитель высшей категории
МОУ «СОШ № 33
с углубленным изучением английского языка»
Г. Магнитогорск
Слайд 2Цель: доказать, что человек является частью живой природы
Задачи: выяснить сходство и
различия между человеком и животными; определить, что необходимо человеку для жизни;
из чего состоит тело человека;
дать понятие системы органов и их функции
Слайд 3Введение в тему урока
Что такое природа?
На какие группы делится природа?
Приведите примеры
каждой группы.
Слайд 4Распределите в группы данные слова. Обоснуйте принцип распределения.
А) Малахит, град, кирпич,
стекло, сирень, жимолость, пингвин, жаворонок.
Б) Снег, карп, гранит, ветер, муравей, шимпанзе, воздух, песок, звезда.
Слайд 5Назовите существенные признаки живой природы.
Может ли живая природы существовать без
неживой? Докажите.
Слайд 6Первичное усвоение новых знаний
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней.
Стоят
два кола, на кольях бочка,
На бочке кочка,
А на кочке дремучий лес.
Утром на четырёх,
Днём на двух,
А вечером на трёх.
Слайд 7О ком загадки?
Объясните, как вы их понимаете?
Согласны ли вы с
тем, что человек всех умнее, потому, что всех сильнее?
Слайд 8Что рисуется в вашем воображении, когда вы слышите слово человек?
Слайд 9 Человек- живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать
орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.
Слайд 10Приведите примеры доказывающие, что человек- часть природы и живое существо.
Что отличает
человека от других живых организмов?
Слайд 11РАЗУМ - способность человека логически и творчески мыслить, обобщать результаты познания.
Слайд 12Тело человека состоит из органов. Каждый орган имеет определённое строение и
выполняет определённую работу.
Каким органом человек различает форму и цвет предметов?
Назовите органы, которыми человек распознаёт звуки, запахи, вкус пищи.
Слайд 13Органы, которые вместе выполняют общую работу, образуют системы органов.
1. Пищеварительная система
2.
Опорно-двигательная система (скелет, мышцы)
3. Дыхательная система
4. Выделительная система
5. Кровеносная система
6. Нервная система
7. Половая система
8. Иммунная система
Слайд 14Системы органов связаны между собой.
Вместе они составляют сложный организм человека.
Слайд 15В состав тела человека, так же как растения и животного, входят
органические вещества, вода и минеральные вещества. Их человек получает с пищей.
Слайд 16Люди издавна хотели знать, как устроено тело человека, как работают органы.
Строение тела человека изучает наука анатомия, работу органов-физиология, а наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиена.
Слайд 17Первичное закрепление
1) Что такое система органов?
Какие системы органов вы знаете?
2)
В чём сходство человека с другими организмами?
3) Какие науки изучают организм человека?
4) Почему необходимо хорошо знать свой организм?
Слайд 18Удалось ли нам доказать, что человек-это часть живой природы?
В чём самое
главное отличие человека от животных?
Слайд 19Это интересно знать…
Длина всех кровеносных сосудов человеческого тела — около 96
000 км. Для сравнения: длина экватора — 40 000 км, так что твоих кровеносных сосудов хватит, чтобы два раза обернуть их вокруг Земли — и ещё останется.
Ты напрягаешь 17 мышц, чтобы улыбнуться, и 43, чтобы нахмуриться. Если ты не хочешь напрягать лицо — улыбайся.
В твоем теле достаточно железа, чтобы сделать из него 6-сантиметровый гвоздь. Все, кто пробовал кровь, знают, что она отдает железом.
Слайд 20Обсудите с товарищем высказывание Геродота о здоровье
Твоё здоровье — чистый воздух,
вода и пища. Вставай утром с радостью, ложись спать с улыбкой. Ты радуешься, улыбаешься — значит, ты здоров. Не лечи болезнь, лечи свою жизнь, живи по законам природы, разума. Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.