Слайд 1
Презентация к уроку окружающего мира по теме:
,,Про воздух и про воду”
Цель
урока: знакомство учеников с богатствами природы - воздухом и водой, их свойствами.
Задачи:
Продолжить расширение и углубление представлений школьников о неживой природе на основе изучения сведений о воде и воздухе, их роли в природе, в жизни людей.
Объяснить значение чистой воды и воздуха, причины их загрязнения и способы очистки.
Воспитывать бережное отношение к природе, формировать экономное отношение к расходу воды.
Слайд 2Про воздух и воду
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.
ВОЗДУХ
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу -
Даже камень источу!
ВОДА
Слайд 4Воздух – смесь газов
углекислый газ 1%
кислород 21%
азот 78%
Слайд 5Свойства воздуха
прозрачен;
не имеет цвета (бесцветен);
не имеет запаха;
при нагревании расширяется;
при охлаждении сжимается;
плохо
Слайд 6Ответь на вопрос:
Для чего нужен воздух?
Для дыхания
Для горения
людям
животным
растениям
Слайд 7Что вдыхает человек?
кислород (О2)
Что выдыхает человек?
углекислый газ (СО2)
Слайд 8Что вдыхают растения?
углекислый газ (СО2)
Что выдыхают растения?
кислород (О2)
Слайд 9Что загрязняет воздух?
Выбросы промышленных предприятий
Выхлопные газы транспорта
Сжигание производственных и бытовых отходов
Слайд 10Какие виды транспорта не загрязняют воздух?
бестопливные
Слайд 11Опорные точки урока (выводы):
Воздух окружает нас повсюду, он есть в помещениях
и на улице.
Воздух невидим.
Без воздуха нет жизни.
Заводы, фабрики и автомобили загрязняют воздух.
Для жизни необходим чистый воздух.
Слайд 13 Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за
нашей планетой, они увидели, что она голубая.
Дело в том, что большая часть земной поверхности покрыта водой.
Слайд 14
Представь, что на Земле вдруг пропала вся вода.
Вот как тогда выглядела
бы наша планета
ТОЛЬКО СУША…
Неприятное зрелище, не так ли?
Слайд 16ГДЕ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ?
МОРЯ
ОЗЁРА
РЕКИ
Слайд 17Мы на 70 % состоим из воды.
Без воды человек может прожить
только 3 дня.
А откуда наш организм может получить необходимую жидкость?
Слайд 19Роль воды в жизни растений
Все растения «пьют» воду и получают необходимые
вещества для роста и развития.
Слайд 20Чтобы вырастить 1 кг овощей,
необходимо 300 л воды
Это интересно
Слайд 21Роль воды в жизни животных
Животным тоже необходима вода
Слайд 22Отгадай загадку:
Что умеет застывать, летать и бегать?
Конечно, вода!
Слайд 23
В ЭТОЙ ЗАГАДКЕ ОТРАЖЕНЫ
ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ:
ЛЁД
ЖИДКОЕ
ТВЁРДОЕ
ГАЗООБРАЗНОЕ
ПАР
ВОДА
Слайд 24Три состояния воды.
Вода
жидкая
твердая
газообразная
Слайд 28Ответь на вопросы:
Может ли вода перейти из жидкого состояния в газообразное?
А
из жидкого в твердое ? КАК?
А из твердого состояния перейти в жидкое?
Слайд 29 Подумай,
при каком условии
вода меняет свое состояние?
При изменении температуры.
При температуре 00С
вода замерзает (лёд),
при повышении температуры – испаряется (пар)
Слайд 30Свойства воды
Проведи эксперимент и сделай выводы:
Налей в стакан воды.
Рассмотри её:
Какого она
цвета?
Можно ли через нее увидеть предметы?
Вывод: вода бесцветная и прозрачная
Слайд 31Свойства воды
Понюхай:
Есть ли у неё запах?
Вывод: вода не имеет запаха
Слайд 32Свойства воды
Вспомни вкус воды.
Можно сказать, что она:
сладкая,
горькая,
солёная,
кислая?
Имеет ли она вкус?
Вывод:
вода не имеет вкуса
Слайд 33Свойства воды
Положи в стакан немного соли или сахара и размешай.
Что произошло?
А
теперь насыпь немного мела.
Что ты замечаешь?
Вывод: вода может растворять некоторые вещества
Где в быту можно использовать это свойство воды?
Слайд 34Свойства воды
бесцветная
прозрачная
не имеет запаха
не имеет вкуса
может растворять некоторые вещества
Слайд 35
Проверь себя!
Вставь недостающие слова.
Вода на земле встречается в трех состояниях:
………………,
……………..,
……………… .
Состояние воды изменяется в зависимости от ………………. .
Вода не имеет …………., ……….. и …………..
Вода может ……………. вещества
запаха
цвета
вкуса
температуры
жидкое
твёрдое (лёд)
газообразное (пар)
растворять
Слайд 36Береги воду!
Заводы, фабрики, ГЭС потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют
ее различными продуктами отходов.
Слайд 37Береги воду!
Со сточными (использованным) водами предприятий в реки и озера попадают
различные ядовитые вещества.
Слайд 38Береги воду !
Загнивающие воды отравляют воздух, становятся
источником тяжелых заболеваний. Река
болеет. Её воды не могут быть использованы человеком!
Слайд 39Воду надо беречь!
Заботясь о чистоте вод, мы заботимся о своем здоровье,
красоте окружающей природы.
Слайд 40ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ:
Рабочая тетрадь для учителя по предмету ,,Окружающий мир” (к учебному
комплекту А.А. Плешакова ,,Мир вокруг нас. 2 класс”, П.В.Третьяков, А.И.Холина)
Поурочные разработки по курсу ,,Мир вокруг нас. 2 класс”. О.В.Казакова, Н.А.Сбоева.
Тесты по предмету ,,Окружающий мир” (к учебному комплекту А.А. Плешакова ,,Мир вокруг нас. 2 класс”, Е.М. Тихомирова)
Отрывки из презентаций:
,,Вода и её роль в природе”, автор: Плахотник Л.Ю.,учитель начальных классов СОШ № 9 г.Сочи;
2) "Вода в природе" (презентация и конспект урока по природоведению 2-го класса), автор:Дорогова Г. В., учитель начальных классов, МОУ "СОШ № 15", Балашихинский р-н МО