Презентация, доклад к уроку Окружающий мир по теме Вода.

Содержание

Тип урока: урок-исследованиеЦель: ознакомить с основными свойствами воды путём проведения простых и наглядных опытов, значением экологически чистой воды для человека, животных и растений.Планируемые результаты: учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты

Слайд 1Окружающий мир 3 класс
УМК «Школа России»
Тема: «Вода»
Подготовила учитель начальных классов
МОУ Акатьевская

ООШ
Харитонова Л.Е.
Окружающий мир 3 классУМК «Школа России»Тема: «Вода»Подготовила учитель начальных классовМОУ Акатьевская ООШХаритонова Л.Е.

Слайд 2Тип урока: урок-исследование
Цель: 
ознакомить с основными свойствами воды путём проведения простых и наглядных

опытов, значением экологически чистой воды для человека, животных и растений.
Планируемые результаты: 
учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы.
Тип урока: урок-исследованиеЦель: ознакомить с основными свойствами воды путём проведения простых и наглядных опытов, значением экологически чистой воды для

Слайд 3Прозвенел звонок, и в срок начинается урок.
Сегодня здесь закон простой –

учись и думай головой.
А если знаешь, не зевай, скорее руку поднимай.
Не получилось- не беда, друзья помогут нам всегда!

I. Организационный момент

Прозвенел звонок, и в срок начинается урок.Сегодня здесь закон простой – учись и думай головой.А если знаешь,

Слайд 4II.  Актуализация знаний. 
Проверка домашнего задания


1.Тест

2. Фронтальный опрос
- Перечислите свойства воздуха.
- Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?
- Отчего загрязняется воздух?
- Что надо делать для охраны чистоты воздуха?

II.  Актуализация знаний.    Проверка домашнего задания

Слайд 5« У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя

невозможно описать,
тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни!
Ты – сама жизнь!»
- Назовите самую главную жидкость на земле. (Вода.)
- Сегодня на уроке будем говорить о воде и ее свойствах.




Французский писатель, автор книги «Маленький принц»
Антуан де Сент Экзюпери
так сказал об этом веществе:

III. Самоопределение к деятельности

« У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая,

Слайд 6IV. Работа по теме урока
Кругом вода, а с питьём беда.







Беседа о воде. Работа с учебником с.51.

Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу!

IV. Работа по теме урока Кругом вода, а с питьём беда.

Слайд 7V. Практическая работа. Работа в группах.
Свойства воды
Вывод:

Вода не имеет своей формы,
а принимает форму того сосуда,
в который налита.

2. Вывод: Вода течёт.

V. Практическая работа. Работа в группах.    Свойства водыВывод: Вода не имеет своей формы, а принимает

Слайд 8 V. Практическая работа.
Имеет ли

вода цвет?

молоко

вода


Вывод: вода бесцветна
и прозрачна

V. Практическая работа.      Имеет ли вода цвет?молоководаВывод: вода бесцветна и прозрачна

Слайд 9Имеет ли вода запах?
Имеет ли вода вкус?
Вывод: вода не имеет

запаха

Вывод: вода не имеет вкуса.

Имеет ли вода запах? Имеет ли вода вкус?Вывод: вода не имеет запахаВывод: вода не имеет вкуса.

Слайд 10 Что произойдёт, если в воду добавить соль?
Солёная
вода
Вывод:

Вода растворяет
некоторые твёрдые тела
Что произойдёт, если в воду добавить соль?Солёная  водаВывод: Вода растворяет некоторые твёрдые тела

Слайд 11Вывод: нерастворившиеся вещества остаются на фильтре, и вода проходит через него.
А можно

ли очистить мутную меловую воду или воду с примесями песка и глины?
Вывод: нерастворившиеся вещества остаются на фильтре, и вода проходит через него.А можно ли очистить мутную меловую воду или

Слайд 12 Что происходит с водой
при нагревании и охлаждении ?
Горячая
вода
Лёд
Вывод:


при нагревании вода расширяется,
а при охлаждении сжимается
Что происходит с водой при нагревании и охлаждении ?ГорячаяводаЛёд Вывод: при нагревании вода расширяется,

Слайд 13 V. ФИЗМИНУТКА

Море очень широко,
(Дети широко разводят руки

в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
V. ФИЗМИНУТКАМоре очень широко,(Дети широко разводят руки в сторону.)Море очень глубоко.(Приседают, коснувшись руками

Слайд 14

Карта исследований.

 Что такое вода? _____________.
Свойства воды:
Опыт 1. _____________________.
Опыт 2. _____________________.
Опыт 3. _____________________.
Опыт 4. _____________________.
Опыт 5. _____________________.
Опыт 6. _____________________.
Опыт 7. _____________________.
Опыт 8. _____________________.
Опыт 9. _____________________.

Карта исследований. Что такое

Слайд 15

Карта исследований.

 Что такое вода? Вода – вещество.
Свойства воды:
Опыт 1. Воды принимает форму сосуда.
Опыт 2. Вода течёт.
Опыт 3. Не имеет запаха.
Опыт 4. Не имеет вкуса.
Опыт 5. Вода бесцветна.
Опыт 6. Вода прозрачна.
Опыт 7. Вода – растворитель.
Опыт 8. При нагревании расширяется.
Опыт 9. При охлаждении сжимается.
Карта исследований. Что такое

Слайд 16Сколько воды на планете?

Сколько воды на планете?

Слайд 17Какая вода
встречается в природе ?

Какая вода встречается в природе ?

Слайд 18Где встречается
солёная вода?
океан
МОРЕ

Где встречается солёная вода?океанМОРЕ

Слайд 19Где встречается пресная вода ?
родник
река
озёро
болото
Вывод:
Пресной воды
на Земле мало

Где встречается пресная вода ?родникрекаозёроболотоВывод: Пресной воды на Земле мало

Слайд 20Кому нужна вода ?

Кому нужна вода ?

Слайд 21 VI. Закрепление изученного материала
1. Выполнение заданий в рабочей тетради
№3(с.22). Взаимопроверка.
№5 (с. 23). Повторяют свойства воды.
Работа с

таблицей. Свойства воздуха и воды. (Работа в парах)
Составление синквейна.




VI. Закрепление изученного материала 1. Выполнение заданий в рабочей тетради№3(с.22). Взаимопроверка.№5 (с. 23). Повторяют свойства воды.Работа

Слайд 22 VII. Рефлексия.

VII. Рефлексия.

Слайд 23VIII.Подведение итогов урока

Вывод: вода – это жизнь! Без неё не проживёшь!

Не умыться , не напиться
без воды. Листику не распуститься
без воды. Без воды прожить не могут Птица , зверь и человек! И поэтому всегда Всем везде нужна вода!
VIII.Подведение итогов урокаВывод:  вода – это жизнь! Без неё не проживёшь!  Не умыться , не напиться

Слайд 24Выскажи своё мнение по поводу увиденного.
Почему погибли эти животные?

Выскажи своё мнение по поводу увиденного.Почему погибли эти животные?

Слайд 25Валим отходы и мусор мы в реки, Дескать вода унесет, Но у воды

есть пределы терпенья, Смотрите же, люди, вперед!

Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
И будет оставаться в них навеки
Чистая и вкусная вода!

Валим отходы и мусор мы в реки, Дескать вода унесет, Но у воды есть пределы терпенья, Смотрите

Слайд 26Вывод:
1.Нельзя в водоёмы выбрасывать мусор.
От загрязнения воды страдает всё живое.
2.

Большой вред водоёмам приносит отравление нефтяными продуктами.
От них погибают растения и животные, чахнут растения на берегах.
3. Загрязнённая вода вредна для здоровья человека.
Закон об охране природы запрещает спускать в водоёмы вредные отбросы и сточные воды,
вырубать леса вокруг водоёмов.

Вывод:1.Нельзя в водоёмы выбрасывать мусор. От загрязнения воды страдает всё живое.2. Большой вред водоёмам приносит отравление нефтяными

Слайд 27Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 51—54, ответить на вопросы раздела «Проверь

себя» на с. 54.
2. Рабочая тетрадь: № 1, 2, 4 (с. 20-22).
Домашнее задание1. Учебник: прочитать текст на с. 51—54, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 54.2. Рабочая тетрадь: №

Слайд 30Интернет-ресурсы и литература:
http://images.yandex.ru/?lr=213&source=wiz
Журнал «Педагогическое мастерство» №3 2003г.
«Нестандартные и интегрированные уроки

по курсу «Окружающий мир», Н.Т.Брыкина,
О.Е.Жиренко, Москва: «Вако», 2004г.
4. Фотографии из личного архива Яковенко О.Б.

Интернет-ресурсы и литература: http://images.yandex.ru/?lr=213&source=wizЖурнал «Педагогическое мастерство» №3 2003г.«Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир», Н.Т.Брыкина,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть