Слайд 2
Учимся…
Размышляем…
Открываем…
Контролируем…
Слайд 3Подбери к каждому рисунку название группы к которой принадлежит
растение
цветковые
хвойные
папоротники
мхи
водоросли
1
2
3
4
5
Слайд 4Определи существенные признаки групп
цветковые
хвойные
папоротники
мхи
водоросли
1. не имеют стебля, листьев, корней;
2.корень,стебель, листья, цветы,
плоды с семенами;
3. стебель с листьями, корней нет (споры);
4.корень стебель, листья,
нет: цветков, плодов, семян, размножаются спорами;
5.корень, стебель, листья-хвоинки, семена;
Слайд 10 1966 г.
Международный союз
охраны природы
урока:
- узнать о Красной книге и правилах поведения на природе;
- расширить и углубить знания о природе.
Слайд 12На красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения.
Цветные
страницы
Красной книги
Уссурийский тигр
Слайд 13На желтых — уязвимые виды.
Цветные страницы
Красной книги
Кавказская черепаха
Слайд 14На белых- сведения о редких видах.
Цветные страницы
Красной книги
Моллюск Наутилус
Слайд 15На серых — сведения о малоизученных и редких видах.
Цветные страницы
Красной
Слайд 16На зеленых — сведения о восстановленных и находящихся вне опасности видах.
Цветные
страницы
Красной книги
Северный олень
Слайд 17Черными страницы стали тогда, когда некоторые виды исчезли с лица Земли
вообще.
Цветные страницы
Красной книги
Стеллеров баклан
Слайд 19
ПРОСТРЕЛ ЛУГОВОЙ.
Долголетнее зеленое растение, зеленеющее рано, до появления листьев.
Цветочки большие, ширококолокольчатые,
светло-лиловые, в начале распускания чуть-чуть поникающие, далее прямостоячие. Листья закругленные. Расцветает в апреле-мае.
Слайд 20
КУБЫШКА ЖЁЛТАЯ,
Многолетнее травянистое растение. Корневище толстое, мясистое, длиной 3-4 см. Листья
и корни отходят непосредственно от корневищаи укореняются на дне водоема. Нижние листья полупрозрачные, с сердцевидным основанием. Цветет с июня по сентябрь. Цветки желтые, одиночные, шаровидные, плавающие. Созревают в июле - сентябре
Слайд 21ЛАНДЫШ МАЙСКИЙ.
Многолетнее травянистое растение ,до 30 сантиметров вышины.
Стебель без листьев.
Листья большие, продолговатые. Цветочки снежно-белые, ароматные. Плоды — оранжево-красная ягода. Цветёт в начале мая — июне. Растет в хвойных и смешанных лесах, в кустарниках. Растение опасно!
(охранная книга) –
в которую заносятся
сведения
о подлежащих охране
редких, исчезающих видах
животных и растений
Т
Слайд 25Тюльпан двуцветный
Тест « Красная книга»
А 1.Сколько томов в Красной книге нашей
страны?
один 3)три
два 4)пять
А 2. Какое из этих лекарственных растений занесено в Красную книгу?
1)ландыш 3)мать -и- мачеха
2)одуванчик 4) зверобой
В 1. Почему книга одета в красный переплёт?
это красиво
это сигнал тревоги
это сигнал того , что животные и растения спасены
просто так , красный цвет выбран случайно
Слайд 26Тюльпан двуцветный
С 1. О каких растениях и животных рассказывают страницы Красной
книги?
об исчезающих
об ископаемых
о редких
о восстановленных
Слайд 27Тюльпан двуцветный
КЛЮЧ К ТЕСТУ
6-7 баллов - « 5»
4-5 баллов -
«4»
2-3 балла- « 3»
Работа по учебнику:
стр. 82-85.
Читаем правило, выбираем
подходящий знак,
прикрепляем к доске.
Слайд 31Не разоряйте птичьи гнёзда.
Дети запомнить должны
И понять:
Гнёзда у птичек
Нельзя разорять!
Если в траве
Увидали яйцо
Или услышали
Крики птенцов,
Не приближайтесь,
Не лезьте туда
И не тревожьте
Ни птиц, ни гнезда.
Слайд 32Не шумите в лесу
У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Вот птичьи
трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал,
По ветке дятел застучал…
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
Слайд 33Не ловите бабочек и стрекоз
Бабочка цветная
Над тобой порхает…
Стрекоза резвится,
Пляшет, веселится…
Лету все
так рады!
Их ловить не надо…
Пусть себе летают,
Землю украшают…
Слайд 34
Муравьи – лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив
был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны!
Не разоряйте муравейники
Слайд 35Не обижай лесных насекомых
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
Природа мать
им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди !
Без насекомых лес, друг мой
И одинокий, и пустой…
Слайд 36Не вырывайте кустарники с корнем
Раз ты собрался по грибы –
С собою
острый нож бери;
Им аккуратно гриб срезай –
В земле грибницу оставляй.
А если встретил землянику,
Куст брусники иль черники –
Нежно ягодки сорви,
А куст – оставь, побереги.
Слайд 37Не оставляй мусор в лесу
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть
и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
Слайд 38 Берегите почву леса, сада, лугов!
Слайд 39Не рвите полевые цветы
Цветы украшают луга и леса
Но это не только
природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты…Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Слайд 40Не портите несъедобные грибы
В лесу грибов различных много…
Ты несъедобные не трогай!
В
корзинку их не собирай,
Но и ногами не сбивай…
Нужны они лесным зверятам:
Лисичкам, ёжикам, зайчатам…
Их только люди не едят:
В поганках, мухоморах – яд!
Но для зверья лесного всё ж
Тот гриб полезен и хорош.
Слайд 42ДЕРЕВО, ТРАВА И ПТИЦА
НЕ ВСЕГДА УМЕЮТ ЗАЩИТИТЬСЯ,
ЕСЛИ БУДУТ УНИЧТОЖЕНЫ ОНИ,
НА ПЛАНЕТЕ
МЫ ОСТАНЕМСЯ ОДНИ.
Валентин Берестов.
Слайд 43БЕРЕГИТЕ РОДНУЮ ПРИРОДУ-
ОЗЁРА, ЛЕСА И ПОЛЯ.
ВЕДЬ ЭТО ЖЕ
НАШЕ С ТОБОЮ
НАВЕКИ РОДНАЯ ЗЕМЛЯ.
НА НЕЙ МЫ С ТОБОЙ РОДИЛИСЬ,
ЖИВЁМ МЫ С ТОБОЮ НА НЕЙ!
ТАК БУДЕМ ЖЕ, ЛЮДИ, ВСЕ ВМЕСТЕ
МЫ К НЕЙ ОТНОСИТЬСЯ ДОБРЕЙ.
Слайд 44БЕРЕГИТЕ ЭТИ ЗЕМЛИ, ЭТИ ВОДЫ,
ДАЖЕ МАЛУЮ БЫЛИНОЧКУ ЛЮБЯ.
БЕРЕГИТЕ
ВСЕХ ЗВЕРЕЙ ВНУТРИ ПРИРОДЫ.
УБИВАЙТЕ ЛИШЬ «ЗВЕРЕЙ» ВНУТРИ СЕБЯ.
Евгений Евтушенко.
Слайд 45 ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Я сделал вывод, что …
Я люблю природу, поэтому я…
Мне
захотелось…
Было интересно…
Меня удивило…
Я никогда …
Я понял, что…
Слайд 46Домашнее задание:
1) повторить правила поведения на природе;
2) подготовить небольшой рассказ о
растениях или животных Республики Татарстан;
3) нарисовать свой знак о правилах поведения на природе.