Презентация, доклад к уроку окружающего мира по теме: Круговорот веществ в природе. для 3 класса.

Найдите лишний гриб. Объясните, почему вы так думаете.Масленок, опята, поганка. Сморчок; это весенний гриб, растет в лиственных лесах. Груздь и рыжик растут в хвойных лесах, созревают в конце лета. Поганка; это ядовитый гриб. Подберезовик, подосиновик, белый гриб. Подосиновик, так как

Слайд 1Урок окружающего мира в 3 классе
Тема: Великий круговорот жизни
Учитель начальных классов

МБУ «Школа № 43»
Соколова Елена Александровна
Урок окружающего мира в 3 классеТема: Великий круговорот жизниУчитель начальных классов МБУ «Школа № 43» Соколова Елена

Слайд 2 Найдите лишний гриб. Объясните, почему вы так думаете.
Масленок, опята, поганка.
Сморчок; это

весенний гриб, растет в лиственных лесах. Груздь и рыжик растут в хвойных лесах, созревают в конце лета.

Поганка; это ядовитый гриб.

Подберезовик, подосиновик, белый гриб.

Подосиновик, так как у него красная шляпка. Или белый гриб, так как он на срезе
не чернеет.)

Найдите лишний гриб. Объясните, почему вы так думаете.Масленок, опята, поганка.	Сморчок; это весенний гриб, растет в лиственных лесах.

Слайд 3- Что такое грибница?
- Какие правила сбора грибов вы выполняете?
- Из

чего состоит гриб?
- Что такое грибница?- Какие правила сбора грибов вы выполняете?- Из чего состоит гриб?

Слайд 4 На какие группы можно разделить живую природу?
Расте­ния
Грибы
Животные
По каким признакам

различают растения и животных?

В зеленых клетках растений происходит фотосинтез, они запасают органические вещества. Животные потребляют органические вещества, сами производить их они не умеют.

На какие группы можно разделить живую природу? Расте­ния ГрибыЖивотные	По каким признакам различают растения и животных? 	В зеленых

Слайд 5Можно ли грибы назвать растением?
Нет, так как у них нет

хлорофилла, они не образуют органических веществ. Гри­бы потребляют готовые органические вещества, но в отличие от животных они пищу не заглатывают, а всасывают ее.
Можно ли грибы назвать растением? 	Нет, так как у них нет хлорофилла, они не образуют органических веществ.

Слайд 6
Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся,
Головой кивнул три раза,
Подмигнул нам

черным глазом,
Лапки в стороны развел
И по жердочке пошел,
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик!

Физкультминутка

Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся, Головой кивнул три раза, Подмигнул нам черным глазом, Лапки в стороны развел

Слайд 7 Основу круговорота составляют три группы организмов:
1) организмы-производители ……………
2) организмы-потребители ……………..
3) организмы-разрушители
(животные)
(грибы,

бактерии).

Производители: осока, осина.
Потребители: утка, лось, бабочка, росянка, стриж, стрекоза, человек.
Разрушители: подберезовик, бактерии, жук-навозник.

Основу круговорота составляют три группы организмов:1) организмы-производители ……………2) организмы-потребители ……………..3) организмы-разрушители(животные)(грибы, бактерии). Производители: осока, осина.Потребители: утка, лось,

Слайд 8 Бактерии - микроскопические организмы, которые можно рассмотреть только под микроскопом. Многие

из них подвижны, так как имеют один или несколько жгутиков. Жгутики вращаются, и бактерии передвигаются. Питаются они в основном органиче­скими веществами. Живут бактерии везде: в пресной и соленой воде, в воздухе, в почве, в продуктах питания, в организме лю­дей, животных, растений. Молочнокислые бактерии питаются сахаром, который есть в молоке. Они превращают молоко в про­стоквашу, а сливки — в сметану. Также они квасят овощи. Бо­лезнетворные бактерии вызывают разные болезни в организме человека. Почвенные бактерии разлагают органические вещества но минеральных, и их используют растения. Бактерии гниения вызывают порчу и гниение продуктов питания.
Бактерии - микроскопические организмы, которые можно рассмотреть только под микроскопом. Многие из них подвижны, так как имеют

Слайд 9Роль почвы в круговороте
Огромную роль в круговороте жизни играет почва.
Вы помните,

что главная часть почвы — это перегной. Из него под действием бактерий образуются соли. Их используют расте­ния для роста и развития. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, их остатки попадают в почву и под воздействием организмов-разрушителей превращаются в перегной. Летом из перегноя снова образуются соли. Их используют другие растения, а растениями питаются другие животные. Вот так вещества и «путешествуют» в природе по кругу. И круг этот разо­гнется, если исчезнет почва.
Роль почвы в круговороте	Огромную роль в круговороте жизни играет почва.Вы помните, что главная часть почвы — это

Слайд 10Рефлексия
Представьте, что на Земле исчезло какое-нибудь из звень­ев круговорота веществ. Опишите,

что будет происходить, если исчезнут:

- растения

травоядные
животные

(не станет пищи, кислорода)

(растений станет много, они не смогут расти, исчезнут хищники);

хищные
животные

(травоядные съедят все растения);

грибы и
бактерии

(никто не будет разрушать тела умер­ших, начнутся эпидемии);

(не сможет образовываться перегной, а из перегноя — соли, которыми питаются растения).

- почва

Рефлексия	Представьте, что на Земле исчезло какое-нибудь из звень­ев круговорота веществ. Опишите, что будет происходить, если исчезнут:- растениятравоядные

Слайд 11- Назовите основные звенья круговорота веществ.

Подведение итогов урока
Вывод: все живые организмы

и почва - участники единого кру­говорота веществ на нашей планете
- Назовите основные звенья круговорота веществ.Подведение итогов урокаВывод: все живые организмы и почва - участники единого кру­говорота

Слайд 12Спасибо за внимание! Молодцы!!!

Спасибо за внимание!  Молодцы!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть