Презентация, доклад к уроку окружающего мира на тему Права человека

Содержание

Единый урок «Права человека»2017-2018 учебный годдля начальной школы

Слайд 1

Международный День прав человека
10 декабря

Приурочен к празднованию 20-летия принятия Федерального

конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»
Международный День прав человека10 декабря Приурочен к празднованию 20-летия принятия Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам

Слайд 2
Единый урок «Права человека»
2017-2018 учебный год
для начальной школы


Единый урок «Права человека»2017-2018 учебный годдля начальной школы

Слайд 3Добрый день!
Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить и проверить, знаем

ли мы законы. Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права.

Что такое право?
(Система правил поведения и общеобязательных норм, которые регулируют поведение людей и отношения между ними)
Кто следит за выполнением этих правил? (Государство)
Добрый день!Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить и проверить, знаем ли мы законы. Испокон веков люди

Слайд 5 День прав человека отмечается 10 декабря — именно в этот

день в 1948 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Всеобщую декларацию прав человека.

Декларация – это основные принципы, к которым стремится государство.
День прав человека отмечается 10 декабря — именно в этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея

Слайд 7Все люди имеют право на то, что указано в документе, независимо

от расы, цвета кожи, пола, языка, на котором они говорят, религии, политических и иных убеждений.

Международный пакт о гражданских и политических правах
Международный пакт о социальных правах
Конвенция о правах ребёнка
Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод

Все люди имеют право на то, что указано в документе, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка,

Слайд 8Этот документ был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года.



Это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок
(ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Этот документ был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года. Это те права и свободы, которыми

Слайд 9Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу
Право на неприкосновенность жилища, посягательств

на честь и репутацию
Право на свободу мысли, совести и религии
Право на труд и равную оплату труда
Право на отдых и досуг
Право на образование
Право на защиту своих прав и свобод с помощью суда
Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободуПраво на неприкосновенность жилища, посягательств на честь и репутациюПраво на свободу

Слайд 10Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого

человека есть что-то своё, что отличает его от всех остальных людей. Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Это общее и есть права человека.
Права человека есть у всех людей. Права человека никто не даёт, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у всех одинаковые, равные права.
Все основные права записаны в документе – Всеобщей декларации прав человека.
Все люди имеют право на то, что указано в документе, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, на котором они говорят, религии, политических и иных убеждений.

Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то своё, что отличает

Слайд 11Вспомним некоторые статьи из Декларации: 
- Каждый человек имеет право на личную

неприкосновенность, жизнь и свободу.
- В каких известных вам сказках было нарушено это право?
(Приключения Буратино. Чиполлино. Царевна-лягушка. Гуси-лебеди.)
- Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию.
- В каких известных вам сказках было нарушено это право?
(Волк и семеро козлят. Три поросёнка.)


Вспомним некоторые статьи из Декларации: - Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.- В каких

Слайд 12Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии, а

также имеет право менять свою религию и убеждения и распространять их среди других людей.

Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиту от безработицы. Каждый человек имеет право на равную оплату труда за равный труд.

- Каждый человек имеет право на отдых и досуг, в том числе разумное ограничение рабочего дня и оплачиваемый отпуск.
В каких известных вам сказках было нарушено это право?
(Ленивица и Рукодельница.)
Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии, а также имеет право менять свою религию

Слайд 13- Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование

должны быть бесплатными.
- В какой сказке герой не захотел воспользоваться этим правом?
(Буратино.)
Образование должно содействовать полному развитию личности, а также взаимопониманию и дружбе между народами. Родители имеет право выбирать вид образования для своих малолетних, детей.

- В случае нарушения основных прав, предоставляемых Конституцией и законом, каждый имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда.


- Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должны быть бесплатными.- В какой сказке

Слайд 14К какой сказке относится эта иллюстрация?
(“Гадкий утёнок”)
- Все ли герои

сказки “Гадкий утёнок” относятся друг к другу по-братски?
- Кто из обитателей двора пользуется самым большим авторитетом и почему?
- Должны ли все герои иметь равные права независимо от своего происхождения?
- Почему обитатели двора обижали гадкого утёнка? Выберите правильный ответ.
а) Он был самый умный.
б) Он был совсем не похож на других.
в) Он был самый красивый.
г) Он был самый вежливый.
- Поступают ли ребята твоего класса как обитатели двора?


К какой сказке относится эта иллюстрация? (“Гадкий утёнок”)- Все ли герои сказки “Гадкий утёнок” относятся друг к

Слайд 15






а) Он был самый умный
б) Он был совсем не похож на

других
в) Он был самый красивый
г) Он был самый вежливый
а) Он был самый умныйб) Он был совсем не похож на другихв) Он был самый красивыйг) Он

Слайд 16Узнай героев этой сказки? 
(“Лиса и заяц”)
- Выберите право, нарушение которого изображено

на рисунке:
а) право на жизнь;
б) право на неприкосновенность жилища;
в) право на справедливый суд;
г) право на труд.

- Кто нарушает это право?
- Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права?


Узнай героев этой сказки? (“Лиса и заяц”)- Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:а) право на жизнь;б) право

Слайд 17










а) Право на жизнь
б) Право на неприкосновенность жилища
в) Право на справедливый

суд
г) Право на труд
а) Право на жизньб) Право на неприкосновенность жилищав) Право на справедливый судг) Право на труд

Слайд 18Нарушение каких прав изобразил художник? 
Назовите номер рисунка около нужной буквы:
а) право

на владение личным имуществом;
б) право на свободу;
в) право на неприкосновенность жилища;
г) право на жизнь.


Нарушение каких прав изобразил художник? Назовите номер рисунка около нужной буквы:а) право на владение личным имуществом;б) право на

Слайд 19















а) Право на владение личным имуществом
б) Право на свободу
в) Право неприкосновенность

жилища
г) Право на жизнь
а) Право на владение личным имуществомб) Право на свободув) Право неприкосновенность жилищаг) Право на жизнь

Слайд 20Рассмотрите следующую иллюстрацию. Кто написал эту сказку? Как она называется?
(А.С.Пушкин

“Сказка о попе и работнике Балде”) 
Кто из персонажей сказки воспользовался своим правом на труд?
За какое вознаграждение и на какой срок поп нанял работника?
Получил ли работник вознаграждение, которое могло обеспечить достойное существование его самого и его семьи?
Какое право было нарушено?


Рассмотрите следующую иллюстрацию. Кто написал эту сказку? Как она называется? (А.С.Пушкин “Сказка о попе и работнике Балде”) Кто

Слайд 22Сегодня мы выяснили, что все мы разные: у нас разные лица,

цвет волос, разные увлечения, разный характер… Но есть много общего, что нас объединяет.
Мы – дети своих мам и пап;
Мы – ученики;
На улице мы – пешеходы;
В театре – зрители;
А еще все мы имеем права!

Какие документы защищают ваши права?

Кто следит за следит за выполнением прав человека?

О каких правах мы сегодня говорили?




Сегодня мы выяснили, что все мы разные: у нас разные лица, цвет волос, разные увлечения, разный характер…

Слайд 23Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу
Право на неприкосновенность жилища, посягательств

на честь и репутацию
Право на свободу мысли, совести и религии
Право на труд и равную оплату труда
Право на отдых и досуг
Право на образование
Право на защиту своих прав и свобод с помощью суда

Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободуПраво на неприкосновенность жилища, посягательств на честь и репутациюПраво на свободу

Слайд 24“Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других людей!”. 







Поступай с окружающими

так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.
“Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других людей!”. Поступай с окружающими так, как ты хотел бы, чтобы

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть