Слайд 1Как
Россия
у Европы училась?
Учитель: Стафеева Н.Е.
Слайд 3Памятники
культуры России
Времён
Московского
государства
Памятники
культуры
европейских
стран
в этот
период
Слайд 4До XVIII века
культура России
и
Европы
сильно отличалась
Слайд 5Памятники
культуры России
Времён
Российской Империи
Памятники
культуры
европейских
стран
Слайд 6После XVIII века
культура России
становится
похожа
на европейскую.
Слайд 7Можно ли сказать,
что после XVIII века
Россия отказалась
от своей культуры
и приняла европейскую?
Слайд 9 Россия отказалась от своей культуры и приняла европейскую.
Россия не
отказалась от своей культуры и не приняла европейскую.
Россия частично отказалась от своей культуры и частично приняла европейскую.
Слайд 10 Открой учебник стр. 75
Сравни одежду европейцев и россиян до
преобразований Петра и после них.
Слайд 18 Архитектура и скульптура
В архитектуре и скульптуре сохранял свои позиции классицизм.
В
архитектуре его вершиной стал стиль ампир, который выражался в массивных формах с наличием скульптур, дополнявших архитектурное оформление зданий
Наиболее крупные достижения архитектуры связаны с творчеством
О. Монферрана,
А.Н. Воронихина,
А.Д. Захарова,
К.Росси
Слайд 19
А.Д. Захаров.
Адмиралтейство
Здание Адмиралтейства было построено
в Санкт-Петербурге в 1806-1823 годах русским архитектором А.Д. Захаровым. Основой для здания послужило строение, заложенное в 1704 году царем Петром I и затем много раз перестраивавшееся, но сохранившее черты первоначального замысла. Стены здания Адмиралтейства, сооруженного Захаровым, украсили скульптуры русских мастеров.
Слайд 20Воронихин Андрей Никифорович. Казанский собор
Выдающимся творением Воронихина-архитектора является
собор Казанской Божьей Матери в Петербурге, сооружение которого было закончено в 1811 году. В числе других построек Воронихина колоннады и каскад в Петергофе, дворцы в Стрельне, Гатчине, Павловске.
Слайд 21Монферран Август Августович
(Огюст Рикар де Монферран),
русский архитектор, декоратор и
рисовальщик.
Слайд 22
Основные работы, осуществленные мастером в России, – это Исаакиевский
собор, Александровская колонна, дом Лобанова-Ростовского (1817-1820 годы), отделка Фельдмаршальского, Петровского и строительство Круглого залов Зимнего дворца (1827-1830 годы), перестройка дома Гагариной (40-е годы XIX века).
Слайд 23 В 1818 году в Москве на Красной площади
состоялось торжественное открытие первого в городе скульптурного памятника : «Гражданину Минину и князю Пожарскому – благодарная Россия лета 1818 года", – гласила надпись на пьедестале монумента.
Иван Петрович Мартос
Слайд 25 В.А. Тропинин.
"Автопортрет с кистями и палитрой на фоне окна с
видом на Кремль", написанный русским художником Василием Андреевичем Тропининым в 1846 году, по живописным приемам и композиционному построению был своеобразной попыткой мастера выйти за границы портретного жанра. Художник, подробно остановившись на бытовых деталях, основное внимание уделил внутреннему миру человека.
Слайд 26 «Кружевница»
Портрет
гитариста
Портрет
Арсения
Тропинина
Слайд 27
Кипренский Орест Адамович, живописец, график, представитель романтизма.(1782-1836)
Орест Адамович
Кипренский был сыном крепостной. В 1788 году он получил вольную и был отправлен в Воспитательное училище при петербургской Академии Художеств. В 1805 году Кипренскому присудили золотую медаль за картину "Дмитрий Донской на Куликовом поле".
Но свое призвание художник нашел в портрете, который стал для него средством утверждения в искусстве нового, отвечавшего романтическим устремлениям эпохи взгляда на человека, как на внутренне независимую личность.
С 1816 по 1822 годы Кипренский жил в Италии. В эти годы он предпринял ряд попыток создания исторических полотен. По возвращении в Россию в 1827 году художник написал знаменитый портрет А.С. Пушкина.
Слайд 28 «Бедная Лиза»
Портрет
А.С. Пушкина
Слайд 29Брюллов Карл Павлович
(1799-1852)
Карл Павлович Брюллов окончил петербургскую Академию
Художеств и был отправлен для продолжения образования в Италию. С 1823 по 1835 год жил в Италии. Творчество Брюллова внесло в живопись русского классицизма струю жизненности, романтизма.
Произведения художника отмечены утверждением чувственно-пластичной красоты человека ("Вирсавия", 1832 год), драматической напряженностью образов ("Последний день Помпеи", 1830-1833 годы), реалистическими тенденциями, тонким психологизмом (портрет М. Ланчи, 1851 год, автопортрет, 1848 год). Брюллов был также великолепным мастером парадного портрета, примером которого является его знаменитая "Всадница" (1832 год).
Слайд 30Отправленный петербургской Академией Художеств на учебу в Италию Карл Павлович Брюллов
посетил античный город Помпеи, разрушенный во время извержения вулкана Везувий.
Под впечатлением увиденного художник написал картину "Последний день Помпеи" (1830-1833 годы). Появление этого полотна явилось событием художественной жизни того времени и принесло известность автору. Картина выставлялась в Милане, в Париже, а в 1834 году была привезена в Россию.
Слайд 32Венецианов Алексей Гаврилович,
русский
живописец.
А.Г. Венецианов был одним из основоположников бытового жанра в русской живописи. Он создал отмеченный чертами идеализации поэтический образ крестьянской жизни, тонко передал красоту русской природы. Им созданы полотна, отражающие бытовые сцены жизни крестьян: картины "На пашне" (20-е годы XIX века), "Знахарка" (1825 год). Вопреки установкам Академии Художеств Венецианов много писал с натуры.
Во второй четверти XIX века ряд учеников Венецианова (Н.С. Крылов, Л.К. Плахов, Г.В. Сорока и другие) образовали так называемую Венециановскую школу. Художники этой школы с поэтической непосредственностью изображали жизнь демократических кругов общества, писали горные и сельские пейзажи, интерьеры и натюрморты.
Слайд 33 «Жнецы»
«На жатве. Лето.»
«На жатве. Весна»
Слайд 34С.Ф. Щедрин –
основоположник
пейзажа
Слайд 35Можно ли сказать,
что после XVIII века
Россия отказалась
от своей культуры
и приняла европейскую?
Слайд 36 Россия отказалась от своей культуры и приняла европейскую.
Россия не
отказалась от своей культуры и не приняла европейскую.
Россия частично отказалась от своей культуры и частично приняла европейскую.
Слайд 37Во времена Российской империи россияне начали принимать западноевропейскую культуру, но не
забывали свои обычаи и достижения.
Слайд 38
Домашнее задание:
*стр. 74-79 (чит.)
*по желанию
доклад