Презентация, доклад к проекту Вода - уникальное вещество

Содержание

Сформировать представление о воде, её свойствах, видах источниковИнформировать о способах сохранения и очистке воды – Сформировать убеждение о необходимости сохранять чистую водуИсследовать санитарное и экологическое состояние водоёмов в Минеральных Водах Цель проекта:Ставропольский край, пруд «Галерея»Водоёмы Ставропольского

Слайд 1Научно –исследовательский
проект 3 класса В
МБОУСОш №8, с. Левокумка,
Минераловодского района
группы «Экологи»,
«Экономисты»,


«Учёные», «Санитары»
Ноябрь,2013 год.

Руководитель: Самарина Е. Я.

Вода. Виды источников воды. Почему и как нужно беречь чистую воду.

Научно –исследовательский проект 3 класса ВМБОУСОш №8, с. Левокумка,Минераловодского районагруппы «Экологи»,«Экономисты», «Учёные», «Санитары» Ноябрь,2013 год.Руководитель: Самарина Е.

Слайд 2Сформировать представление о воде, её свойствах, видах источников
Информировать о способах сохранения

и очистке воды –
Сформировать убеждение о необходимости сохранять чистую воду
Исследовать санитарное и экологическое состояние водоёмов в Минеральных Водах

Цель проекта:

Ставропольский край, пруд «Галерея»

Водоёмы
Ставропольского края

Сформировать представление о воде, её свойствах, видах источниковИнформировать о способах сохранения и очистке воды – Сформировать убеждение

Слайд 3Темы самостоятельных исследований групп учащихся «Экологи», «Экономисты», «Учёные», «Санитары»:
1)Вода и её

свойства.
2)Почему нужно беречь воду????????????
3)Как сохранить воду чистой??
4)Чистота – залог здоровья

Сенгилеевское озеро,
Ставропольский край

Темы самостоятельных исследований групп учащихся «Экологи», «Экономисты», «Учёные», «Санитары»:1)Вода и её свойства. 2)Почему нужно беречь воду???????????? 3)Как

Слайд 4Цели:
в лабораторных условиях исследовать свойства воды на цвет, запах, вкус,

прозрачность;
доказать, что вода – это вещество и растворитель;
3 состояния воды: жидкое, твёрдое и газообразное;
а также необходимость воды, как источника питья, питания, среды обитания животных и растений;
вода – дорога для передвижения и перевозов груза.

Исследовательская работа
группы «Учёные»

Цели: в лабораторных условиях исследовать свойства воды на цвет, запах, вкус, прозрачность;доказать, что вода – это вещество

Слайд 5Исследовательская работа
Группы «Санитары»
Цели:
исследовать воду, которую мы пьём, какую воду надо

пить;
Почему не во всех водоёмах можно купаться;
Почему надо пить много воды, когда болеешь?
Как очистить воду;
Чистота – залог здоровья.


Исследовательская работаГруппы «Санитары»Цели: исследовать воду, которую мы пьём, какую воду надо пить;Почему не во всех водоёмах можно

Слайд 6Цели:
Исследовать какая вода нужна человеку и животным;
Почему воды становится меньше;
Как

сберечь воду.

Исследовательская группа
«Экономисты»

Цели: Исследовать какая вода нужна человеку и животным;Почему воды становится меньше;Как сберечь воду. Исследовательская группа«Экономисты»

Слайд 7Цели:
Исследовать значение воды для человека и всей живой природы;
Источники загрязнения

воды.
Как мы можем помочь источнику жизни на Земле?

Исследовательская работа
группы «Экологи»

Цели: Исследовать значение воды для человека и всей живой природы;Источники загрязнения воды.Как мы можем помочь источнику жизни

Слайд 8Исследовательская работа
группы «Учёные»
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в

море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться.
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!








Исследовательская работа группы «Учёные»Вы слыхали о воде?Говорят, она везде!В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кране.Как

Слайд 9Интерес к данной теме был вызван следующими вопросами, нам хотелось:
больше узнать о

свойстве воды, так как она играет важную роль в нашей жизни: мы пьем ее, моемся водой, стираем белье и т.д.;
узнать, почему вода на морозе превращается в лед и, наоборот, в тепле лед становится водой;
познакомиться с тем, как можно изменить цвет воды и ее температуру.

Цель нашего исследования: доказать, что вода имеет различные свойства: может менять цвет, температуру и иметь различные состояния: твердое (лед) и жидкое.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить такое свойство воды, как прозрачность.
Изучить с помощью эксперимента, как превращается вода в лед.
Узнать, как быстрее растопить лед.
Узнать, как получить теплую воду.
Создать альбом «Путешествие капельки воды» и схемы по проведенным экспериментам.

Объект исследования: вода.
Предмет исследования: свойства воды.
Гипотеза исследования: это исследование поможет расширить наши знания о неживой природе.
Методы и приемы исследования: наблюдение, беседа, эксперимент, анализ и обобщение результатов.
Оборудование: пластмассовые стаканы, краски, кисточки, формы для льда, бусинки, ведерки, куклы, ванночка для купания, тазик, салфетки.
Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты помогут нам в  окружающей жизни, расширят знание о природе.
Интерес к данной теме был вызван следующими вопросами, нам хотелось:больше узнать о свойстве воды, так как она играет

Слайд 10Исследовательская работа группы «Учёные»:
План работы:
На опыте выявить свойства воды;
Доказать, что вода

бывает в трёх состояниях;
Взять интервью у учителя химии о составе воды
Выяснить, что вода – источник жизни на Земле.



Отчёт о проделанной работе:
В ходе изучения темы «Вода и её свойства», мы провели опыты с помощью лабораторного оборудования и выяснили, что вода – это вещество, имеет следующие свойства: она прозрачна, не имеет цвета, не имеет запаха, не имеет вкуса, обладает текучестью, может быть в трёх состояниях.
Вода прозрачная, но она может менять цвет.
Вода превращается в пар.
Вода замерзает на морозе и превращается в лед.
Вода при замерзании увеличивается в объеме.
Вода хороший природный растворитель.
Вода фильтруется.
Вода имеет текучесть.
А также узнали, что человеческое тело «наполнено водой».
Например, в теле человека весом 70 кг вода составляет 49 кг.


Исследовательская работа группы «Учёные»:План работы:На опыте выявить свойства воды;Доказать, что вода бывает в трёх состояниях;Взять интервью у

Слайд 11

Опыт 1. Прозрачность воды.
 В стакан опустил ложку. Видна ли она?

Ложка видна.

Вывод: Вода прозрачна.
Это свойство воды используется человеком очень широко:
например, в аквариумах с диковинными рыбками и водорослями,
в бассейнах и фонтанах с красивым дизайном дна и стен.
 

Опыт 2. Какого цвета вода?
В стакан налил воды. Положил рядом разноцветные краски.
Вывод: Вода бесцветна, а краски разноцветные.
Размешал желтую краску в воде. Вода окрасилась в желтый цвет.
Вывод: вода имеет свойство окрашиваться в разные цвета.
 Опыт 3. Вода-растворитель.
Насыпал в стакан соль, а в другой стакан сахар. Размешал. Соль и сахар не пропали, они растворились.
Вывод: Вода – самый сильный природный растворитель.

Свойства воды. 

Опыт 1. Прозрачность воды.  В стакан опустил ложку. Видна ли она? Ложка видна.Вывод: Вода прозрачна.Это свойство воды

Слайд 12Опыт 4. При помощи фильтра можно очистить мутную воду.
Такая очистка

называется фильтрованием.
В стакан с водой насыпали землю, размешали.
Мутную воду пропустили через природный фильтр-глину и песок.
Вода оказалась чистой и прозрачной.
Для очистки воды дома, мы используем промышленный фильтр.
Вода тоже получается чистой.
Вывод: Вода фильтруется.
 
Опыт 5. Вода течёт, имеет текучесть.
Что произойдет с водой, если её вылить из посуды?
Можно ли воду из стакана перелить в другой?
Во всех этих случаях проявляется одно и тоже свойство воды.
Именно этим свойством мы пользуемся, когда умываемся, пьем чай.
Вывод: вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета
, в который её наливают.

Опыт 4. При помощи фильтра можно очистить мутную воду. Такая очистка называется фильтрованием.В стакан с водой насыпали

Слайд 13Опыт 6. Вода замерзает.
Немного налили воды в формочку для льда и

поместили её в морозильник.
Через 3 часа вынули формочку. Вместо воды в ней появился лед
Вывод: вода замерзает и превращается в лед.
 Опыт 7. Вода при замораживании увеличивается в объеме.
Налили воду в форму для льда, поставили в холодильник и через
некоторое время посмотрели. В отверстиях лёд поднялся
достаточно высоко над поверхностью формочки.
Вот почему, если вы забыли вынуть стеклянную бутылку с водой
из морозильника, она лопается.
Вывод: вода при замерзании увеличивается в объеме.
 Опыт 8. Вода превращается в пар.
Налили воду в кастрюльку, поставили на огонь. Когда вода закипела, увидели поднимающийся пар. Аккуратно поднесли к кастрюльке зеркальце и увидели образовавшиеся на нем капельки воды.
Вывод: Значит пар - это тоже вода.
Если кастрюлька покипит достаточно долго, то вся вода из неё исчезнет. Она превратится в пар и разлетится по всей кухне.

Опыт 6. Вода замерзает.Немного налили воды в формочку для льда и поместили её в морозильник. Через 3

Слайд 14
Знание о свойствах воды позволяет нам более умело использовать их
в повседневной

жизни: приготовлении пищи, гигиенических процедурах,
уборке дома и так далее.
Современная наука продолжает изучать и находит новые свойства воды.
Сегодня известно, что вода обладает «памятью» – вода накапливает и
сохраняет сообщаемую ей информацию. Если воде при замерзании
произнести добрые слова или красивую музыку, то получаются
великолепной красоты кристаллы, если же слова и музыка были
агрессивными – кристаллы получаются мелкими и уродливыми.
А сколько еще неизвестного, неизведанного и ценного для человека
таит в себе, казалось бы, обычная вода?! Именно, во имя сохранения
одного из главных богатств на Земле – воды,
нам необходимо расширять о ней свои познания.

Заключение.

Знание о свойствах воды позволяет нам более умело использовать ихв повседневной жизни: приготовлении пищи, гигиенических процедурах, уборке

Слайд 15Исследовательская работа группы «Экономисты»
Проблемы проекта:
• Возможна ли жизнь на Земле без

воды?
• Кому нужна вода?
• Что нужно делать, чтобы сохранить воду чистой и чтобы ее было много?

Цель проекта:
Сохранение и рациональное использование питьевой воды.

Задачи проекта:
- изучить законы по охране водных ресурсов и публикации средств массовой информации;
-встретиться с компетентными специалистами;
- найти способы сбережения воды;
- изучить работу предприятия ООО «Водоканал»;
- собрать информацию о близлежащих водоёмах и водохранилищах;

Объект исследования: качество питьевой воды.
На уроках окружающего мира мы узнали о том,
что пресной питьевой воды на Земле очень мало, есть такие районы на Земле, где не хватает воды для питья и приготовления пищи.
Мы решили проанализировали проблемы дефицита и качества питьевой воды,
затронули следующие вопросы: откуда берётся вода в наших домах, как очищают эту воду,
какую воду мы пьем из-под крана, можно ли пить эту воду, как можно сэкономить воду, какую помощь мы можем оказать в сбережении воды.



Исследовательская работа группы «Экономисты»Проблемы проекта:• Возможна ли жизнь на Земле без воды?• Кому нужна вода?• Что нужно

Слайд 16Вода — такое привычное для нас вещество, что мы иногда не

задумываемся о ее роли в нашей жизни и тех замечательных свойствах, которыми она обладает.
Недаром воду без преувеличения называют главным ингредиентом «формулы жизни».

Основные потребители водных ресурсов

Водоемкие производства
Теплоэлектростанции
Машиностроение
Сельское хозяйство
Коммунально-бытовые нужды

Проблемы экономии водных ресурсов

Вода — такое привычное для нас вещество, что мы иногда не задумываемся о ее роли в нашей

Слайд 17Капля за каплей

Капля за каплей

Слайд 18Куда идет вода?
На чем можно сэкономить?
Смывы в унитаз
Прием ванн
Стирке
Умывании

Проблемы экономии водных

ресурсов
Куда идет вода?На чем можно сэкономить?Смывы в унитазПрием ваннСтиркеУмыванииПроблемы экономии водных ресурсов

Слайд 19Результаты опроса родителей
в 20 семьях были поставлены приборы учета воды;
стало

традицией споласкивать зубы водой из стакана в 15 семьях;
отдают предпочтение приемке душа в 14 семьях;
выключают воду во время мытья посуды в 18 семьях;
при приобретении новой сантехники в 7 семьях отдали предпочтение унитазам с системой двойного слива.

Результаты и выводы: Мы предложили два пути решения проблемы
«Качество воды - качество жизни».
1-й путь - это путь экономии.
2-й путь - очистка воды.

Результаты опроса родителейв 20 семьях были поставлены приборы учета воды; стало традицией споласкивать зубы водой из стакана

Слайд 20Памятка для участников проекта
Экономь воду!
1.  Почините или замените все протекающие краны.


Неисправный кран за сутки может «накапать» 30-200 литров воды! Старайтесь плотно закрывать кран.
2.  При выборе смесителей - отдайте предпочтение рычаговым.
Они быстрее смешивают воду, чем смесители с двумя кранами,
а значит, меньше уходит воды «впустую», когда вы подбираете оптимальную температуру воды.
3.  На время, когда вы чистите зубы, выключайте воду. Чтобы ополоснуть рот достаточно  стакана с водой.
4.  Из сливного бачка в унитаз может постоянно течь вода. Из-за подобных протечек теряются десятки литров воды ежедневно. Старайтесь следить за состоянием сантехники в своей квартире и вовремя устранять неисправности.
5.  Если сливной бачок вашего унитаза не оборудован двумя режимами слива, то избежать потерь воды поможет простое средство. Наполните 2-х литровую пластиковую бутылку водой и поместите в бачок. Это нехитрое «устройство» позволит сэкономить до 20 л чистой воды в день.
6.  Не полощите белье под проточной водой. Для этих целей лучше использовать наполненную ванну или таз.
7.  При мытье посуды не держите постоянно кран открытым. Если ваша раковина состоит из двух отделений, мойте посуду в наполненной водой раковине, предварительно закрыв слив. Вымытую посуду ополосните в отдельной емкости с чистой водой. Этот способ позволяет снизить потребление волы на мытье посуды в 3-5 раз. Использование посудомоечных машин –  хоть и более дорогой, но эффективный способ экономии воды и электроэнергии на мытье посуды.
8.  Используйте посудомоечную и стиральную машину только при полной загрузке.
9.  Не размораживайте продукты под струей воды из-под крана. Лучше всего заранее переложить продукты из морозилки в холодильник.  
10.  Принимая душ, вы в 5-7 раз снижаете потребление воды по сравнению с тем, когда вы принимаете ванну. Воды тратится меньше, если использовать в душе экономичный рассеиватель с меньшим диаметром отверстий.
11.  Установите насадки-распылители на краны. Это поможет сократить потребление воды.

Памятка для участников проектаЭкономь воду!1.  Почините или замените все протекающие краны. Неисправный кран за сутки может «накапать»

Слайд 21К сожалению на свете  Есть ещё грязнули дети  Скажем им без предисловья  Чистота- залог

здоровья!  Вода, буль-буль-буль  Вода, буль-буль-буль  Вода, буль-буль-буль  Умой чумазых и грязнуль!  2. В мире много белых пятен  И на карте их не счесть  Только больше чёрных пятен -  У грязнуль на коже есть!   3. И неряхи и грязнули  От воды несутся пулей,  Мы же к ней спешим с любовью.  Чистота - залог здоровья! 

Исследовательская работа группы «Санитары»

К сожалению на свете  Есть ещё грязнули дети  Скажем им без предисловья  Чистота- залог здоровья!   Вода,

Слайд 22
Чистая вода – основа жизни.
Исследовательская работа посвящена проблеме использования питьевой воды,

а также ее влиянию на здоровье человека.
Актуальность данной работы заключается в следующем:
люди, ежедневно потребляя большое количество грязной воды, отравляют свой организм. Поэтому необходимо ее очищать, а так как вода, взятая со скважин, не нуждается в степени очистки, то рационально пить такую воду, что и является целью нашего проекта.
Объект исследования: питьевая вода.
Предмет исследования: влияние питьевой воды на здоровье человека.
Цель: показать рациональность использования в пищу чистой родниковой воды.
Задачи исследования:
Исследовать качество воды в санэпидстанции.
Провести опрос среди учащихся, какую воду они употребляют в пищу.
Выявить, какую воду можно пить.
Взять интервью у педиатра о необходимости пить больше чистой воды во время болезни;
Показать актуальность проблемы.
Методы исследование:
- изучение литературных источников;
наблюдения;
-общение со специалистами;
анализ полученных данных;
Выводы.
Практическая значимость:
создание слайдовой презентации для широкого пользования учащимися и учителями.
Гипотеза: предположим, что если бы школьники знали о низком качестве питьевой воды в водопроводе, то они никогда бы ее не употребляли для питья, что способствовало бы сохранению здоровья.
Чистая вода – основа жизни.Исследовательская работа посвящена проблеме использования питьевой воды, а также ее влиянию на здоровье

Слайд 23Информация , которую мы почерпнули, изучая дополнительную литературу:
То, что вода является

основным источником жизни на планете это не секрет, как и то, что вода необходима практически любому живущему в мире организму, в том числе и человеку. Человеческий организм сплошь состоит из жидкостей и без воды сможет протянуть всего 3-4 дня, а дальше смерть от обезвоживания. Вода участвует практически во всех обменных процессах организма: кровообращении, пищеварении, дыхании, защите от перегрева и очищении организма.
На воду приходится 55-70% веса тела человека.
В наших мышцах содержится воды больше, чем в жировых тканях, поэтому чем стройнее мы, тем больше воды в нашем теле.
Вода содержится в каждой клетке организма.
- Кровь состоит из воды на 83%
- мышцы на 73%
- жиры на 25%
- кости на 22%
Достаточное поступление воды в организм является одним из основных условий здорового образа жизни. Вода доставляет питательные вещества в каждую клетку тела, выводит из организма токсины, шлаки и излишки солей. Потребление достаточного количества воды – это один из лучших способов предотвратить образование камней в почках.
Вода позволяет уменьшить жировые накопления и снизить вес.
Если воды не достаточно в вашем организме, то наблюдается обезвоживание организма: сухая кожа, усталость, головные боли.
Вода, содержащаяся в организме человека, растворяет в себе минеральные соли в определенном количестве. Когда часть воды уходит из организма в виде пота, водяного пара при дыхание, в клетках нарушается равновесие: количество солей остается тем же, а воды становится меньше. Таким образом, когда мы пьем воду, мы восполняем недостаток жидкости в клетках нашего тела.
И много пить воды, тоже не стоит. Взрослому человеку рекомендуется выпивать до 2-х литров воды в день, а ребенку до 1 литра.
С водой зародился мир и в этом мире мы живем, но мы дома и не подозреваем на сколько важно пить чистую, полезную воду.
Вода может быть, как лучшим другом и помощником здоровью, так и самым страшным врагом, который может убить человека. Вода сама по себе совершенно безвредна, а вред воды обуславливается тем, что может она в себе содержать.
В настоящее время в нашей стране, да и не только в нашей, а, пожалуй, во всем мире люди, живущее в городах, в большинстве пьют водопроводную воду, поскольку это самый доступный источник воды в наше время. Все прекрасно знают, что вода, которую мы берем из-под крана, поступает из водохранилища, и перед тем как дойти до потребителя проходит очистку.
Чтобы избавиться от вредных бактерий, вода подвергается воздействию антибактериальных химикатов, содержащих в себе хлор, который является страшным ядом для всего живого. Это вещество убивает не только вредоносные бактерии, но и большую часть всего полезного, что содержится в воде. Вред воды, получаемой из-под крана состоит в том, что ежедневно нам приходится поглощать химические соединения в огромных количествах.
Кроме того, большая часть водопроводов и очистительных сооружений уже давно изжила себя.
Почему вода, поступающая в наши дома, непригодна? Она мутная, имеет цвет. Проходя через систему ржавых труб, вода вбирает в себя частицы ржавчины, обогащается микробами.

Информация , которую мы почерпнули, изучая дополнительную литературу:То, что вода является основным источником жизни на планете это

Слайд 24Холодная вода у нас в квартире поступала слабо. Причиной оказалось засорение

трубы.
Что и видно на снимках. Желание пить водопроводную воду у меня пропало навсегда.
рис.1 рис. 2
 Фотографии сделаны в домашних условиях, после вызова сантехника.
 А что же делать, когда нет возможности привезти воду из природного источника?
Существует несколько способов очистки воды.
Самый распространенный способ очистки воды, это кипячение.
Но кипячение воды имеет и обратную сторону, которая может навредить здоровью.
Кипяченая вода, это вода мертвая, в ней разрушается большая часть полезных солей и
минералов, и вместе с вредными погибают и полезные бактерии.
Кроме кипячения в последнее время многие пользуются угольными фильтрами.
Они хорошо смягчают и очищают воду, но и у них есть свои минусы.
Срок действия у них очень небольшой, и хорошо они воду очищают в среднем 1-2 месяца.
Кроме этого я узнал, что фильтрованная вода не пригодна для кипячения,
поскольку угольная пыль при кипячении выделяет опасный ядовитый канцероген.
Какой же найти выход? Можно покупать воду в бутылках. Вода в бутылках бывает лечебная, лечебно-столовая, столовая. Лечебную воду пьют не для утоления жажды, а для лечения по назначению врача.
Столовую воду можно пить и применять для приготовления пищи. Лечебно-столовую воду применяют как для лечения, так и для утоления жажды. Воду в бутылках можно покупать у серьезных компаний, которые имеют свидетельство медицинского подтверждения. Наилучшим вариантом, я считаю, является вода, созданная природой. В ней нет ни хлорных соединений, ни тяжелых металлов. Обычно, мы пьем такую воду, совершенно не опасаясь за свое здоровье. Безусловно, с водопроводной водой её не сравнить, она намного чище. И даже по вкусу сразу чувствуется огромная разница, и вред от воды, который возможен, из таких мест, гораздо менее вероятен. Вот почему полезнее пить сырую природную воду, а не кипяченную или очищенную различными технологиями, убивающими природную микрофлору! Я провел анкетирование среди учащихся. Было опрощено 85 детей из начальных классов.
Из них 9 человек пьют воду из-под крана, очищенную фильтрами. 27 человек покупают воду в магазине. 49 учащихся используют дома привозную воду из скважин.
И еще взял интервью у нашего врача Кымбат Быркитбековны, чтобы с точки зрения медицины узнать, почему нельзя пить воду из-под крана. Она мне объяснила, что из-за некачественной воды можно заболеть такими заболеваниями как гастрит, дизентерия.
Подвожу итог своего исследования. Из всех проведенных мной опросов и исследований я выявил, что большинство людей отдают предпочтенье природным источникам. Вода, созданная природой и не испорченная вмешательством человека, вода из родника, скважины или колодца, является основой здоровья каждого человека. Я думаю, что в Акмолинской области можно решить вопрос водоснабжения. В области достаточно подземных вод хорошего качества. Необходимо изменить технологию ее использования. Старые технологии ухудшают качество воды уже на этапе ее подачи населению.
«Проблемы биогенности воды должны быть главной линией в вопросах снабжения населения качественной питьевой водой. Биогенная вода повышает у человека иммунитет, активность, психо-эмоциальные состояния, он более здоров и менее восприимчив к болезням»,- так считает профессор В.М.Инюшин. И я с ним полностью согласен.
Список использованной литературы
www. Kokshe.ghpp.kz.
www. Wikiprdia.org.
Большая энциклопедия
Большая книга вопросов и ответов «Экелю» 2002г

Холодная вода у нас в квартире поступала слабо. Причиной оказалось засорение трубы. Что и видно на снимках.

Слайд 25Чистая вода глазами детей

Чистая вода глазами детей

Слайд 26
пресная вода
соленая вода
3%
97 %
Какая вода нужна человеку,


животным, растениям?

Пресная или соленая?
Вода на Земле распределена неравномерно

пресная вода соленая вода 3% 97 % Какая вода нужна человеку,

Слайд 28 Пресная вода
Все имеющиеся на Земле

запасы пресной воды составляют лишь небольшую часть общего количества воды. Они возникают в результате испарения воды из океанов и с поверхности суши, а также с листьев растений. Накапливающиеся в атмосфере пары воды переносятся вследствие глобальных циркуляции атмосферы в другие географические широты, где выпадают в виде осадков-дождя или снега. Выпадающая в виде осадков вода сбегает в реки или собирается в озера и подземные резервуары. В конце концов она испаряется или уносится реками обратно в океаны.

Пресная вода Все имеющиеся на Земле запасы пресной воды составляют лишь

Слайд 30 Актуальность:
Человек влияет на окружающую среду очень негативно. Несмотря на то, что

пресной воды остается на Земле все меньше и меньше, люди неразумно используют ее, нарушая экологический баланс , не думая о будущих последствиях.

Вывод: Проблема сохранения пресной воды актуальна.
Актуальность:  Человек влияет на окружающую среду очень негативно. Несмотря на то, что пресной воды остается

Слайд 31Проблема:

Если мы не будем разумно использовать пресную воду, со временем

она исчезнет.
Проблема: Если мы не будем разумно использовать пресную воду, со временем она исчезнет.

Слайд 32 Цель проекта: заинтересовать проблемой сохранения воды учащихся начальных классов




Задачи:

1.Собрать информацию о воде как источнике жизни.
2. Выяснить, где добывают питьевую воду в с. Шелаболиха.
3.Составить правила экономии воды.
Цель проекта:  заинтересовать проблемой сохранения воды учащихся начальных классов

Слайд 34 Самое загадочное вещество на нашей планете – это вода.
Именно

она является
основой всей нашей
жизни,
всего живого на Земле.

Самое загадочное вещество на нашей планете – это вода. Именно она является основой всей нашей жизни,

Слайд 35Почему необходимо пить?
«Нельзя сказать, что вода необходима для жизни:

она и есть жизнь»,- так сказал Сент-Экзюпери об этой жидкости, которую мы употребляем, не особенно задумываясь. Знаете ли Вы, что вода представляет собой наиболее ценный для человека продукт, и что наш организм на 60-70% состоит из воды.
Почему необходимо пить?   «Нельзя сказать, что вода необходима для жизни: она и есть жизнь»,- так

Слайд 36Без воды
человек может
жить 5 дней,
а растение через
3 дня

засыхает.
На каждые
100 литров
воды
только 2 литра
пресной воды.
Без воды человек может жить 5 дней,а растение через 3 дня засыхает. На каждые 100 литров воды

Слайд 37От чего зависит вкус воды?

Повышенное содержание сульфатов придает воде горьковатый

привкус,
хлоридов - соленый вкус,
солей железа и марганца - чернильный, железистый привкус.
Наибольший освежающий эффект вода имеет при температуре 7-11 o C.
От чего зависит вкус воды? Повышенное содержание сульфатов придает воде горьковатый привкус, хлоридов - соленый вкус, солей

Слайд 38Откуда берется вода?
4,5 миллиарда лет тому назад Земля представляла собой огненный

газовый шар. Понемногу она остыла и окуталась огромными слоями облаков: это было начало «потопа». Сегодня 99,7% воды на Земле находится в форме льда или соленой воды. Пресная вода составляет всего 0,3% этих резервов. Сюда входит речная, озерная и подземная вода.
Откуда берется вода?4,5 миллиарда лет тому назад Земля представляла собой огненный газовый шар. Понемногу она остыла и

Слайд 39Что такое питьевая вода?
Питьевой считается вода, пригодная к употреблению внутрь,

доставляемая для нужд населения и отвечающая регламентированным критериям качества.
Что такое питьевая вода? Питьевой считается вода, пригодная к употреблению внутрь, доставляемая для нужд населения и отвечающая

Слайд 40I. Выбор темы исследования.
Вода – одно из главных богатств на Земле.

Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!
II. Цель исследования.
Уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ. Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.
III. Задачи исследования.
– Проанализировать научную информацию по теме; – описать причины загрязнения водоемов; – познакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнения; – доказать необходимость бережного отношения к воде; – выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.
IV. Объект, предмет и база исследования:
Объект исследования: экология;
Предмет исследования: вода – источник жизни;
База исследования: учащиеся, их родители.
V. Гипотеза исследования.
Человек неразумно относится к воде и загрязняет ее. Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Каждый человек должен беречь воду!
VI. Методы исследования:
– анализ;  – наблюдение;  – сбор информации из книг, журналов, газет;  – анкетирование;  – сравнение;  – обобщение.

Исследования группы «Экологи»

I. Выбор темы исследования.Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с

Слайд 41Вода – источник жизни.
Вода входит в состав любого живого организма.
Достаточно

помять лист растения в руках и мы обнаружим влагу.
В теле животных вода обычно составляет больше половины массы.
Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды.
Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении.
Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.
С развитием человечества от самых древних времен до наших дней вода
приобретала все большее значение.
Сначала она несла на себе первые утлые суденышки.
Потом ею начали орошать поля, создали первые примитивные водопроводы.
И вот она уже вращает турбины современных гидростанций, несет
на себе гигантские корабли…

Вода – источник жизни.Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках и

Слайд 42
Вода в опасности!
В последние столетия помимо естественного загрязнения природных источников частицами

почвы, горными породами, минеральными солями и т.д., возникла проблема коммунального, промышленного, сельскохозяйственного загрязнения воды.
Водоемы загрязняются сточными водами промышленных и коммунальных предприятий, при заготовке, обработке и сплаве лесоматериалов, водами шахт, рудников, нефтепромыслов, выбросами водного, железнодорожного и автомобильного транспорта.
Широкое применение синтетических моющих средств в быту и промышленности приводит к увеличению их концентрации в сточных водах. При концентрации 1 мг/л погибают мелкие планктонные организмы, такие как водоросли, дафнии, коловратки. При концентрации 5 мг/л гибнет рыба. Синтетические моющие средства практически не удаляются очистными сооружениями, поэтому они довольно часто попадают в водоемы, а оттуда – в водопроводную воду.

Вода в опасности!В последние столетия помимо естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями и

Слайд 43
Охрана воды.
Для очистки жидких стоков применяют специальные системы очистных сооружений. Для

очистки бытовых стоков, а также для каждого предприятия проектируются свои очистные сооружения.
Охрана вод представляет собой систему мероприятий, направленных на предотвращение и устранение последствий загрязнения и истощения вод, их рациональное использование. Благодаря специальным мерам охраны обеспечивается экологическое благополучие водных ресурсов. Водное законодательство регулирует не только водопотребление, но и условия, которые должны соблюдаться на территориях, прилегающих к водоемам. Нормы качества питьевой воды содержаться в специальном документе – Государственном стандарте “Вода питьевая”.
Охрана воды.Для очистки жидких стоков применяют специальные системы очистных сооружений. Для очистки бытовых стоков, а также для

Слайд 44
Почему воду надо беречь.
Воды на Земле одновременно и много, и мало.

Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения.
Наши исследования.
Изучив соответствующую литературу по данной проблеме, проведя практическое занятие “Как очистить загрязненную воду”, а также, узнав о водоочистных сооружениях в нашем городе (очистные сооружения водопровода и канализации МУП г. Астрахани “Водоканал”) мы провели игру-интервью среди родственников. Проанализировав ответы наших родных, мы составили бланки-анкеты с аналогичными вопросами, чтобы узнать отношение других учащихся наших классов и их родителей к данной проблеме.
В опросе участвовало 28 человек: 16 детей и 12 взрослых.

Почему воду надо беречь.Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях,

Слайд 45Что такое загрязнение воды?
Загрязнение воды – это
попадание в нее элементов,
делающих

ее непригодной
для употребления человеком.
Это может
произойти на всех этапах круговорота воды (даже в атмосфере, где вода содержится в виде облаков). Происхождение загрязнения может быть коммунальное (канализация), промышленное, сельскохозяйственное и, даже, природное.
Что такое загрязнение воды?Загрязнение воды – этопопадание в нее элементов, делающих ее непригодной для употребления человеком. Это

Слайд 46-Плотно закрывайте кран.
-Если заметил, что из крана течет напрасно вода, закрой

кран.
-Когда моешь руки - не включай сильно струю. Это не мешает умыться , а воды утечет меньше.
-Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы.
-Мой посуду в тазике, не под открытой струей.
-Мой фрукты и овощи в специальной посуде, а не под проточной водой.
-Мойся под душем, а не в ванне.
-Плотно закрывайте кран.-Если заметил, что из крана течет напрасно вода, закрой кран.-Когда моешь руки - не включай

Слайд 47Приблизительно 10% пресной воды расходуется на домашние нужды, остальное идет на

нужды сельского хозяйства и промышленности. Для получения одного фунта сахара требуется около 200 л воды, для выращивания одного фунта зерна (с учетом осадков) 700 л воды, а для получения одного фунта синтетической резины 1200 л воды.
Увеличение расхода воды на домашние нужды обгоняет рост населения, поскольку возрастает использование таких бытовых приборов, как автоматические посудомойки, стиральные машины и устройства для удаления мусора. В автоматической посудомойке требуется 40 л воды на одну загрузку, что приблизительно вдвое больше, чем при мытье посуды вручную. Средний россиянин ежедневно расходует примерно 200 л воды, не считая воды, расходуемой на поливку газонов и садов.

Приблизительно 10% пресной воды расходуется на домашние нужды, остальное идет на нужды сельского хозяйства и промышленности. Для

Слайд 48Вода для домашних нужд, сельского хозяйства или промышленных предприятий поступает из

озер, рек и подземных источников либо из искусственных резервуаров. Большая часть воды, попадающей в систему водоснабжения, была предварительно «использована»; она уже прошла через одну или несколько канализационных систем или промышленных предприятий. Поэтому ее обычно приходится предварительно обрабатывать, прежде чем она попадает в наши водопроводные краны.
После использования воду снова необходимо обрабатывать, чтобы она не загрязняла озера и реки, куда ее возвращают. Важность обработки канализационных и сбросовых вод после их промышленного использования становится все более очевидной, так как многие воды подвергаются многократному использованию, прежде чем они попадают в моря и океаны.
Пресная вода подразделяется на две группы: обычную воду и минеральную.

Вода для домашних нужд, сельского хозяйства или промышленных предприятий поступает из озер, рек и подземных источников либо

Слайд 49Обычная пресная вода
Пресные воды рек и озер различны по химическому составу.

Эти различия возникли изначально и связаны с климатической зоной и особенностями местности, в которой находится водоем. Вода — универсальный растворитель, а это значит, что ее насыщенность минералами зависит от почвы и залегающих под нею горных пород. Кроме того, вода подвижна, и, поэтому, на ее состав влияют выпадающие осадки, таяние снегов, половодье и притоки, впадающие в более крупную реку или озеро.

Обычная пресная водаПресные воды рек и озер различны по химическому составу. Эти различия возникли изначально и связаны

Слайд 50Пресная вода не является идеально чистой.
Количество растворенного в воде кислорода

является важным показателем ее качества. Кислород необходим для жизни рыб и большинства других водных форм жизни. Рыба, обитающая в холодных водах, может существовать при наличии в воде приблизительно 5 млн. долей растворенного кислорода.
 Большое значение в характеристике свойств воды играет показатель её чистоты.

Пресная вода не является идеально чистой. Количество растворенного в воде кислорода является важным показателем ее качества. Кислород

Слайд 51Цвет воды определяют фотометрически, путем сравнения испытуемой воды с эталонными растворами,

имитирующими цвет природной воды. Аналогичным образом исследуют и мутность.
Свойства воды изучаются методами качественного и количественного химического анализа. На каждую примесь имеется свой ПДК — предельно допустимая концентрация, то есть такая, которая не наносит вреда нашему организму. Но есть вещества, вирусы и бактерии, для которых ПДК равен нулю, то есть их вообще не должно быть в воде. Вредные вещества и микрофлора могут присутствовать в воде, но в столь ничтожной концентрации, что их не определить самыми тонкими и точными методами анализа.

Цвет воды определяют фотометрически, путем сравнения испытуемой воды с эталонными растворами, имитирующими цвет природной воды. Аналогичным образом

Слайд 52Под органолептическими характеристиками воды понимаются ее запах, вкус, цвет и мутность.

Запах воды определяют (землистый, хлорный, запах нефтепродуктов и т. д.) и, оценивая интенсивность запаха по пятибалльной шкале (ноль соответствует полному отсутствию запаха).
Вкус воды характеризуется определениями соленый, кислый, сладкий, горький, а все остальные вкусовые ощущения называют привкусами. Оценивают вкус по такой же пятибалльной шкале, как и запах, с градациями: очень слабый, слабый, заметный, отчетливый, очень сильный.

Под органолептическими характеристиками воды понимаются ее запах, вкус, цвет и мутность. Запах воды определяют (землистый, хлорный, запах

Слайд 53Родниковая и ключевая вода. Колодезная вода, артезианская вода.

Родниковая и ключевая вода. Колодезная вода, артезианская вода.

Слайд 55Кроме озер и рек, мы получаем обычную пресную воду из колодцев,

артезианских скважин, родников, а также собирая осадки, наполняя ведра и бочки дождевой водой или растапливая лед и снег. Колодцами реально пользуются лишь в сельской местности. Колодцы питаются подпочвенными водами и могут обеспечить водопотребление до 100—150 л/ч (в редких случаях — до 500 л/ч). Они очень уязвимы с точки зрения загрязнений: все, что попадает в почву — нитраты, нитриты, ПАВ, пестициды и тяжелые металлы, — может оказаться в колодезной воде.

Колодезная вода

Кроме озер и рек, мы получаем обычную пресную воду из колодцев, артезианских скважин, родников, а также собирая

Слайд 56Вода из артезианских источников
Воды глубокого залегания лучше защищены от различных промышленных

и бактериальных загрязнений. Для бурения используются специальные установки, затем в скважину опускают стальные трубы, погружают мощный насос, через который выводится на поверхность трубопровод. Существуют два водоносных горизонта: песчаный залегает на глубине 15— 40 м и отделен от верхнего слоя почвы глинистыми пластами, которые и защищают его от загрязнений, а на глубине 30—230 м и более находятся известняковые водоносные слои, так называемые артезианские. Состав артезианских вод зависит от глубины их залегания. Такая вода может иметь повышенную жесткость и содержать бактерии и органические вещества. Кроме того, из-за плохого соединения труб в скважинах в артезианскую воду могут просачиваться загрязнения из более высоких водоносных слоев. Обычно эту воду необходимо фильтровать и очищать, что осуществляется с помощью очистных систем промышленного и бытового назначения.

Вода из артезианских источников Воды глубокого залегания лучше защищены от различных промышленных и бактериальных загрязнений. Для бурения

Слайд 57Родниковая и ключевая вода
Родником, или ключом обозначается небольшой водный поток, бьющий

непосредственно из земных недр. Некоторые российские реки и водоёмы порождаются именно такими подземными источниками. Родниковая вода берется в том самом месте, откуда она поступает из-под земли. Вода может быть пресной или минерализованной. В первом случае мы говорим о родниках и ключах, а во втором — об источнике минеральных вод. Природа у родниковой воды такая же, как у колодезной или артезианской, так как она поступает с подземного водоносного горизонта или бассейна. На территории России количество родников неисчислимо, они различаются качеством и составом вод. Родниковые воды обладают лечебными свойствами, они свежи и приятны на вкус. Но родники так же, как артезианские скважины и колодцы, подвержены загрязнению. В наше время невозможно гарантировать неизменное качество родниковой воды, так как оно зависит не только от сезонных обстоятельств (ливни, паводки, грунтовые воды), но и от выбросов близлежащих промышленных предприятий.

Родниковая и ключевая вода Родником, или ключом обозначается небольшой водный поток, бьющий непосредственно из земных недр. Некоторые

Слайд 58Широкой популярностью в крупных городах пользуется бутилированная вода - родниковая, и

минеральная. Родники и скважины, из которых берется эта вода должны располагаться вдали от городских подземных коммуникаций, свалок и других источников заражения, а химический состав воды должен регулярно контролироваться санитарной службой.
Минусы родниковой воды:
- пить можно воду только из проверенных, т. е. безопасных родников, нужно постоянно быть в курсе последних данных о проверках, которые регулярно проводит «Центр гигиены и эпидемиологии». Поскольку эта информация плохо освещается в СМИ, люди по продолжают пользоваться водой из родников, признанными опасными;
- многие родники расположены далеко от населенного пункта и в неудобном месте – в оврагах, низинах и т. д. Это значит, что на машине к ним не подъедешь;
- некоторые родники бьют из земли слабой струйкой, и емкости набираются слишком долго;
- родниковую воду нельзя хранить дольше недели, так как она теряет свои органолептические качества


Широкой популярностью в крупных городах пользуется бутилированная вода - родниковая, и минеральная. Родники и скважины, из которых

Слайд 59Скородумов Алексей Вода
Вода есть всюду. Вода занимает две трети поверхности планеты.

Есть три состояния воды – жидкое, твёрдое, газообразное. Мы встречаемся с ними круглый год – роса, дождь, град, туман. Вода – великая путешественница. Она меняет свой облик : превращается то в пар, то в снег, то в лёд. Воду надо беречь.
«Беречь воду – значит беречь жизнь и здоровье, красоту и богатство окружающей природы.»
Скородумов Алексей Вода Вода есть всюду. Вода занимает две трети поверхности планеты. Есть три состояния воды –

Слайд 60Бушуева Лера О воде.
Вода – одно из самых удивительных веществ на

земле. Мы постоянно видим ее во всех трех состояниях. В твердом состоянии это лед, в жидком – вода, а в газообразном – пар. Роль воды на нашей планете очень велика. Прежде всего, без нее невозможно зарождение и поддержание жизни. В природе происходит непрерывный круговорот воды. Испаряясь с поверхности рек, морей и океанов, вода в виде пара попадает в воздух. Там пар конденсируется в капельки, из которых образуются облака. Со снегом, градом и дождем вода вновь возвращается на землю. Вода подо льдом теплее окружающего воздуха, благодаря этому рыбы и тюлени выживают.
Бушуева Лера О воде. Вода – одно из самых удивительных веществ на земле. Мы постоянно видим ее

Слайд 61  Бушуева Лера Вода и жизнь.
Все растения и животные состоят главным образом

из воды, которая необходима для поддержания жизни. Например, тело человека состоит из воды на 2/3. Для нормальной работы организма нам необходимо ежедневно пить воду, возмещая потерю жидкости выделяемой из организма. Без воды человек может прожить не более 4-х суток.
 
  Бушуева Лера Вода и жизнь.  Все растения и животные состоят главным образом из воды, которая

Слайд 62Хапилин Максим Вода и её свойства.
Самое важное вещество на земле это вода.

Вода-это жидкость без вкуса, запаха, цвета, которая входит всех живых существ. Она имеется в почве и воздухе.
Вода состоит из молекул. Они настолько малы, что даже в самой маленькой дождевой капле их миллиарды. Каждая молекула воды состоит из двух элементов: водорода и кислорода она обладает определёнными свойствами.
Вода имеет три основных состояния: жидкое (обычное), твёрдое (лёд), газообразное (водяные пары). Состояние воды зависит от её температуры.
Хапилин Максим Вода и её свойства.Самое важное вещество на земле это вода. Вода-это жидкость без вкуса, запаха,

Слайд 63Вода в природе постоянно изменяет своё состояние, совершая круговорот. На одних

этапах круговорота вода находится в жидком состоянии (дождь), на других в газообразном (водяной пар) либо в твёрдом (лёд). Солнечное тепло испаряет воду с поверхности как морей, рек и озёр, так и суши ( почва и растения). Вода превращается в невидимый водяной пар. Этот процесс называют испарением. Водяной пар, поднимаясь в атмосферу, охлаждается. Холодный воздух не может содержать столько же водяного пара, сколько тёплый, поэтому часть пара превращается в водяные капли. Этот процесс называют конденсацией.
Вода в природе постоянно изменяет своё состояние, совершая круговорот. На одних этапах круговорота вода находится в жидком

Слайд 64В небе крошечные водяные капли образуют облака. Если эти капли соединятся

в более крупные капли, то они выпадут на землю в виде дождя, града или снега. Значительную часть выпавшей воды уносят в моря водяные потоки и реки. Другая часть просачивается в почву. Третья застывает в виде льда. В конце концов вода находит путь в реки и моря, где процесс круговорота начинается вновь.
Из всего этого можно сделать вывод об основных свойствах воды:
При нагревании вода расширяется
При охлаждении вода сжимается
При замерзании вода расширяется
Вода необходима для всех живых существ, растений и животных.
В небе крошечные водяные капли образуют облака. Если эти капли соединятся в более крупные капли, то они

Слайд 65А бывает ли вода твердая?
Где можно встретить воду в твердом состоянии?

А бывает ли вода твердая?Где можно встретить воду в твердом состоянии?

Слайд 66 Хапилин Максим Свойства льда
Лед — это замерзшая вода. Ледяные кубики для напитков,

град, снег, сосульки, замерзшие лужи и пруды, ледники состоят из одного и того же основного вещества — льда. Отдельные кристаллы льда соединяются, образуя более крупные ледяные блоки. Миллионы крошечных ледяных кристалликов плотно упакованы в громадные горы плавающего льда, которые называют айсбергами.
Айсберги — это огромные куски льда, отламывающиеся от покровных ледников и плавающие в открытом море. Над поверхностью видна лишь девятая часть айсберга. Остальная часть, спрятанная под водой, может быть шире надводной. Это очень опасно для судоходства.
Через увеличительное стекло видно, что снежные хлопья состоят из бесчисленных шестиконечных, похожих на звездочки кристаллов — снежинок. Крупные льдины также состоят из кристаллов, однако их так много и они настолько плотно прилегают друг к другу, что увидеть их невозможно.

Хапилин Максим Свойства льдаЛед — это замерзшая вода. Ледяные кубики для напитков,

Слайд 67Расширение воды, когда она замерзает и превращается в лед, может стать

грозной силой. Замерзающая зимой вода способна разорвать трубы, если только в них не будет добавлен антифриз (жидкость, замерзающая лишь при очень низкой температуре). На склонах гор дождевая вода просачивается в трещины в горных породах. Замерзая, она расширяется с такой силой, что может расколоть камень, и его куски отвалятся.
При сильном сжатии лед может растаять. Самые лучшие снежки получаются, когда снег слегка подтаивает от сильного сжатия снежного шарика руками со всех сторон. Если же температура воздуха гораздо ниже 0о С(точка замерзания чистой воды), то лед и снег остаются в замершем состоянии и снег не будет таять при нажатии, оставаясь слишком холодным.

Расширение воды, когда она замерзает и превращается в лед, может стать грозной силой. Замерзающая зимой вода способна

Слайд 68Крылов Костя Лёд. Свойства льда
Лёд - твёрдое тело. Лёд не тонет.
Лёд

- бесцветен и прозрачен.
Лёд тает и превращается в воду.
Лёд холодный, хрупкий, скользкий.
Температура тающего льда 0 градусов.
Поверхность льда гладкая.
На льду можно упасть, получить травму.
На льду опасно.
Лёд - это вода.
Крылов Костя Лёд. Свойства льда Лёд - твёрдое тело. Лёд не тонет.Лёд - бесцветен и прозрачен.Лёд тает

Слайд 69Скородумов Алексей Лёд
Лёд – это одно из состояний воды. Чаще

всего лёд можно увидеть в холодное время года, зимой. Лёд – твёрдый, молекулы в нём сильно связаны между собой.
Лёд круглый год покрывает материк Антарктида, вершины гор. В холодных морях плавают огромные ледяные горы – айсберги.
Скородумов Алексей  Лёд Лёд – это одно из состояний воды. Чаще всего лёд можно увидеть в

Слайд 70Орлов Саша Лёд
Вода замерзает при температуре 0 градусов, при этом она расширяется,

то есть занимает больший объём. Вот по этому в холодную зиму лопаются водопроводные трубы, если своевременно не слить из них воду.
Орлов Саша ЛёдВода замерзает при температуре 0 градусов, при этом она расширяется, то есть занимает больший объём.

Слайд 71Румянцев Федя Свойства воды
План :
Вода плохо проводит тепло.
Почему лёд не тонет.
Айсберги

.
Вода – растворитель.
Превращение водяных капель.
Облака.
Снежинки.
Иней.
Изморозь.
Град.


Румянцев Федя  Свойства водыПлан :Вода плохо проводит тепло.Почему лёд не тонет.Айсберги .Вода – растворитель.Превращение водяных капель.Облака.

Слайд 72Вода плохо проводит тепло.
Проведём опыт. Для этого кубики льда замораживаем вместе

с камушками и винтиками. Эти кубики опускаем на дно пробирки с водой, нагреваем верхнюю часть пробирки. Вода закипает, лёд остаётся на дне и не тает. Из опыта делаем вывод: не только лёд но и вода плохо передаёт тепло. При нагревании верхних слоёв воды нижние слои остаются холодными – вот почему испарение происходит лишь с верхних слоёв водоёмов.


Вода плохо проводит тепло. Проведём опыт. Для этого кубики льда замораживаем вместе с камушками и винтиками. Эти

Слайд 73 Почему лёд не тонет.
Получим лёд: возьмём пластиковую коробочку, нальём в неё

воду и поставим в морозильную камеру холодильника. Положим кубик льда в воду в тарелке, лёд не тонет в тарелке и плавает на поверхности. Он легче воды – это редкое исключение, так как лёд твёрдое вещество. Лёд плохо проводит тепло, из-за этой особенности льда вода в водоёмах замерзает только на поверхности.


Почему лёд не тонет. Получим лёд: возьмём пластиковую коробочку, нальём в неё воду и поставим в

Слайд 74Айсберги .
Айсберг – ледяная гора из льда, родина айсбергов – Антарктида.

Ледники сползают к берегу, край из нависает над морем. Его подтачивают приливы, ветры и он обрушивается в воду. Айсберг отправляется в путешествие, повинуясь ветрам и течениям. Он показывает только свою вершину, большая часть айсберга спрятана под водой. Это опасно для кораблей.


Айсберги . Айсберг – ледяная гора из льда, родина айсбергов – Антарктида. Ледники сползают к берегу, край

Слайд 75Вода – растворитель.
Вода представляет собой раствор многих веществ: газы – азот,

кислород, аргон, углекислый газ; соли из почвы, железо и тд. Учёные работают над решением проблемы получения чистой воды.


Вода – растворитель. Вода представляет собой раствор многих веществ: газы – азот, кислород, аргон, углекислый газ; соли

Слайд 76Превращение водяных капель.
Пошёл дождь, в лужу падают капли. Одни потекли из

лужи в дальний путь - к океану, другие превратились под солнцем и ветром в пар, поднялись в небо и превратились в облака, некоторые впитались в землю, но вот попалось растение, оно впитало каплю, поднялась капля и напоила листья. Листья припекло солнце и капли водяным паром устремились в облака. Из облаков капли попали в лужу, так и блуждают они без конца…


Превращение водяных капель. Пошёл дождь, в лужу падают капли. Одни потекли из лужи в дальний путь -

Слайд 77Облака.
Солнце нагревает землю, согревает воду в океанах, морях, реках, лужах.

Вода испаряется, превращается в пар, он поднимается вверх, а там холодно. Пар охлаждается и превращается в капельки воды или кристаллики льда. Скопление их мы наблюдаем в виде облаков. Они образуются на разной высоте и при разной температуре. У каждого облака своя форма.


Облака. Солнце нагревает землю, согревает воду в океанах, морях, реках, лужах. Вода испаряется, превращается в пар, он

Слайд 78Снежинки.
Снежинка – твёрдое тело, которое состоит из мельчайших частиц, которые

держатся друг за друга, соблюдая строгий порядок. В облаке командует мороз, при охлаждении частички водяного пара начинают притягиваться друг к другу. Они собираются в шестиугольные многоугольники, образуя снежинку.


Снежинки.  Снежинка – твёрдое тело, которое состоит из мельчайших частиц, которые держатся друг за друга, соблюдая

Слайд 79Иней.
В зимнее утро водяные пары, осевшие на окно рисунками – называют

инеем. От холода они превратились в ледяные кристаллики, срослись кучками и разрисовали окно узорами.


Иней. В зимнее утро водяные пары, осевшие на окно рисунками – называют инеем. От холода они превратились

Слайд 80Изморозь.
Изморозь – это явление, которое возникает при температуре воздуха ниже 15

градусов. Вода в холодном воздухе находится в виде мелких кристалликов, коснувшись предметов они оседают на них.


Изморозь. Изморозь – это явление, которое возникает при температуре воздуха ниже 15 градусов. Вода в холодном воздухе

Слайд 81Град.
Летом в самом верху большого облака, появились маленькие снежные крупинки. Они

опустились медленно в нижнюю часть облака, где теплее и оказались среди крошечных капелек воды. Капельки воды покрыли белые крупинки, вертикальный поток воздуха поднял их вверх и капельки замёрзли на крупинках корочкой льда – получились маленькие градинки.


Град. Летом в самом верху большого облака, появились маленькие снежные крупинки. Они опустились медленно в нижнюю часть

Слайд 82Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, жить

нельзя нам без?

воды

З а г а д к и

Чтобы лился дождик с неба,Чтоб росли колосья хлеба,Чтобы плыли корабли, жить нельзя нам без?водыЗ а г а

Слайд 83Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И

никуда я не пойду,
Покуда он идёт.

дождь

Шумит он в поле и в саду,А в дом не попадёт.И никуда я не пойду,Покуда он идёт.дождь

Слайд 84Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём
Ищем, ищем,

не найдём.

роса

Утром бусы засверкалиВсю траву собой заткали.А пошли искать их днёмИщем, ищем, не найдём.роса

Слайд 85На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь

ангина.

град

На дворе переполох,С неба сыплется горох.Съела шесть горошин Нина,У неё теперь ангина.град

Слайд 86Летом бежит, а зимой спит.
Весна настала, опять побежала.
река

Летом бежит, а зимой спит.Весна настала, опять побежала.река

Слайд 87Лежало одеяло, мягкое, белое
Солнце напекло – одеяло утекло.
снег

Лежало одеяло, мягкое, белоеСолнце напекло – одеяло утекло.снег

Слайд 88В огне не горит

Рыбам зиму жить тепло:
И в воде не тонет. Крыша – толстое стекло.

лёд

В огне не горит        Рыбам зиму жить тепло:И в воде

Слайд 89Гуляю в поле, летаю на воле.
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль

домов пробегаю,
Сугробы наметаю.

метель

Гуляю в поле, летаю на воле.Кручу, бурчу, знать никого не хочу.Вдоль домов пробегаю,Сугробы наметаю.метель

Слайд 90Покружилась звёздочка Села и растаяла
В воздухе немножко,

На моей ладошке.

снежинка

Покружилась звёздочка  Села и растаялаВ воздухе немножко,     На моей ладошке.снежинка

Слайд 91У нас под крышей белый гвоздь висит,
Солнце взойдёт – гвоздь упадёт.
сосулька

У нас под крышей белый гвоздь висит,Солнце взойдёт – гвоздь упадёт.сосулька

Слайд 92В белом бархате деревня – А как ветер нападёт,
И заборы

и деревья. Этот бархат опадёт.

иней

В белом бархате деревня –  А как ветер нападёт,И заборы и деревья.

Слайд 93А знаетели вы, что ...


По нормам на каждого жителя города

приходит-
ся 220 литров воды в сутки.

Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете
около 100 литров воды.


Каждый раз, когда вы
чистите зубы, вы
расходуете 1 литр
воды.

А знаетели вы, что ... По нормам на каждого жителя города приходит-ся 220 литров воды в сутки.Принимая

Слайд 94

Наполняя ванну лишь до половины, вы расходу-
ете не менее 150 литров

воды.


Каждая стирка белья
в стиральной машине
требует свыше 100
литров воды.

Наполняя ванну лишь до половины, вы расходу-ете не менее 150 литров воды.Каждая стирка белья в стиральной машине

Слайд 95

Через обычный водопроводный кран проходит
15 литров воды в минуту.
Через незакрытый

кран выливается около 1000
литров воды за час.
Через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту.Через незакрытый кран выливается около 1000литров воды за

Слайд 96Серебряная и золотая вода
Бактерицидные свойства серебра подтверждены современной наукой. Бактерицидные свойства

серебра известны с глубокой древности. Еще в Древней Индии с помощью этого металла обеззараживали воду, а персидский царь Кир хранил воду в серебряных сосудах. Пионером исследований в данной области считают французского врача Бенье Креде, который в конце XIX века сообщил об успехах в лечении сепсиса ионами серебра. Продолжая исследования, он выяснил, что серебро в течение трех дней убивает дифтерийную палочку, в течение двух — стафилококки, а возбудитель тифа — за сутки. В 1942 гиду англичанину Р. Бентону удалось остановить эпидемию холеры и дизентерии, свирепствовавшую на строительстве дороги Бирма — Ассам. Бентон наладил снабжение рабочих чистой питьевой водой, обеззараженной с помощью электролитического растворения серебра.

Серебряная и золотая вода Бактерицидные свойства серебра подтверждены современной наукой. Бактерицидные свойства серебра известны с глубокой древности.

Слайд 97Когда бактерицидные свойства серебра были изучены, оказалось, что решающую роль здесь

играют положительно заряженные ионы серебра Ag+. При этом обеззараживающая способность серебра выше, чем у карболовой кислоты, сулемы и даже таких сильных окислителей, как хлор, хлорная известь, гипохлорит натрия. Но на станциях водоочистки используют хлорирование, фторирование и более современный метод — озонирование, а не электролитическое насыщение воды ионами серебра из-за высокой дороговизны серебра. Но серебро — тяжелый металл, и его насыщенные растворы не полезны человеку. При приеме 2 г солей серебра возникают токсические явления, а при дозе в 10 г вероятен летальный исход. Кроме того, если превышать предельную дозу в течение нескольких месяцев, возможно постепенное накапливание металла в организме.

Когда бактерицидные свойства серебра были изучены, оказалось, что решающую роль здесь играют положительно заряженные ионы серебра Ag+.

Слайд 98Серебро — важный для микроэлемент, необходимый для нормального функционирования желез внутренней

секреции, мозга и печени. Приготовить серебряную воду в домашних условиях непросто. Если настаивать воду в серебряном сосуде, эффект будет незначительным. Серебряную воду производят в специальных электрических приборах ионаторах. В домашних условиях серебряную воду получают погружением в обычную воду серебряных вещей. Помимо серебряной также известна золотая вода. Золото известно с древности как общеукрепляющее и тонизирующее средство. Древние лекари рекомендовали употреблять ее при болезни сердца. Хорошие результаты получены также при лечении и профилактике препаратами золота радикулитов, артритов, варикозного расширения вен, возбуждении центральной нервной системы. Для приготовления такой воды золото помещают в кастрюлю, заливают двумя стаканами отфильтрованной воды, ставят на огонь и выпаривают до половины первоначального объема. Золотую воду принимают по 1 чайной ложке 3 раза в день.


Серебро — важный для микроэлемент, необходимый для нормального функционирования желез внутренней секреции, мозга и печени. Приготовить серебряную

Слайд 99
КАК СОХРАНИТЬ ВОДУ ЧИСТОЙ?

КАК СОХРАНИТЬ ВОДУ  ЧИСТОЙ?

Слайд 100Сеинян Рома Как сохранить воду чистой?
В городах для сохранения водоёмов от загрязнения

вредными веществами сооружают станции биологической очистки воды, пруды – отстойники. На многих промышленных предприятиях отработанную воду очищают и используют вновь. Вода – одно из главных богатств природы, необходимое всему живому. Во всех странах мира приняты законы по охране водоёмов от загрязнения производственными и другими отходами. Только соблюдая их, человек может сохранить источники пресной воды для себя и будущих поколений.

Сеинян Рома Как сохранить воду чистой?В городах для сохранения водоёмов от загрязнения вредными веществами сооружают станции биологической

Слайд 101Григорьян Даяна Как сделать, чтобы вода была чистой?
Прежде чем подать воду из

водохранилища на заводы, в дома, школы и другие здания, ее необходимо очистить на водоочистных сооружениях.
Вода, которую мы используем в наших домах, - это дождевая вода, добытая из водохранилищ, колодцев и рек. Прежде чем насосы подадут воду в наш дом, она должна пройти через водоочистные сооружения. Сначала частицы песка, ила и гравия оседают на дно резервуара — отстойника. Оттуда воду подают на поля фильтрации, где из нее удаляют остатки грязи и часть бактерий. Затем сквозь очищенную воду пропускают газ хлор — он убивает любые еще оставшиеся бактерии. Добавляют также другой газ, фтор, который предотвращает развитие у людей болезни зубов (кариеса). После этого чистую воду перекачивают насосами по трубам в резервуар — хранилище и уже оттуда в наш дом.
Водопровод — это общее название всех труб, несущих чистую и грязную воду по дому. По медным трубам вода течет к кранам холодной воды, бачках в туалетах, а в некоторых домах — в баки, установленные на крыше. Пластиковые трубы отводят использованную (сточную) воду в канализационные трубы и коллекторы и дальше на станцию очистки сточных вод.

Григорьян Даяна Как сделать, чтобы вода была чистой?Прежде чем подать воду из водохранилища на заводы, в дома,

Слайд 102Бушуева Лера Как сохранить воду чистой?
В городах для сохранения природных водоемов от

загрязнения вредными веществами сооружают станции биологической очистки воды, пруды – отстойники. На многих промышленных предприятиях воду очищают и используют вновь. Вода – одно из главных богатств природы, необходимое всему живому. Во всех странах мира приняты законы по охране водоемов от загрязнения производственными и другими отходами. Только соблюдая их, человек может сохранить источники пресной воды для себя и будущих поколений.


Бушуева Лера Как сохранить воду чистой? В городах для сохранения природных водоемов от загрязнения вредными веществами сооружают

Слайд 103Румянцев Федя Как сохранить воду чистой?
Вода – самое распространенное вещество на земле.

В чистом виде она не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета. Но вода никогда не бывает такой, потому что впитывает, растворяет в себе почти всё, что её окружает и сама проникает всюду. Вода нужна везде и всем! Но нужна пресная вода – не солёная. Соль растворяется в воде легко, а сделать воду пресной очень трудно. Люди научились очищать воду от соли, её превращают в пар и охлаждают, вода испаряется, а соль остаётся.
Румянцев Федя Как сохранить воду чистой?Вода – самое распространенное вещество на земле. В чистом виде она не

Слайд 104Производственные и бытовые отходы делают воду не пригодной для питья. Загрязняют

воду бензин, машинное масло, стиральные порошки, полиэтиленовые пакеты, бутылки, битое стекло. Чтобы очищать воду требуется сложное оборудование – специальные очистные сооружения, в которых вода сначала отстаивается, затем проходит через фильтры, затем в неё добавляют вещества, которые убивают микробы, и только после этого вода поступает в водоёмы. Сохранить запасы чистой воды – значить спасти жизнь на Земле!!!

Производственные и бытовые отходы делают воду не пригодной для питья. Загрязняют воду бензин, машинное масло, стиральные порошки,

Слайд 105Не губите природу!

Не губите природу!

Слайд 106 Вывод:
Жизнь человека, животных и

растений невозможна без воды!


Вывод:Жизнь человека, животных и растений невозможна без воды!

Слайд 107Проверь себя!
1. Дополни высказывания:
Вода при нагревании ………,
а при охлаждении……….
В

воде растворяются ……….. вещества, поэтому вода хороший ………...
Воду можно очистить с помощью ………….. .
Проверь себя!1. Дополни высказывания:Вода при нагревании ………, а при охлаждении………. В воде растворяются ……….. вещества, поэтому вода

Слайд 108Объясните смысл пословиц
Вода- мать полей, а без матери не проживёшь.
Мы не

ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.
Капля за каплей – образуется озеро, а перестанет капать, образуется пустыня.
Объясните смысл пословицВода- мать полей, а без матери не проживёшь.Мы не ценим воду до тех пор, пока

Слайд 109Предлагаю вам решить экономические задачи
1. В квартире неисправен кран, из которого

за час вытекает 1 стакан воды. Сколько чистой воды утекает за сутки?





2.При утечке из крана воды за сутки набирают одно ведро. Сколько вёдер воды наберётся за неделю?
Предлагаю вам решить экономические задачи1. В квартире неисправен кран, из которого за час вытекает 1 стакан воды.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть