Презентация, доклад к проекту по предмету Окружающий природный мир на тему Весёлый лучок

Содержание

Цель. Вырастить лук на перо в комнатных условиях.Задачи:Образовательные: Формировать элементарные экологические представления, трудовые навыки по уходу за посадками, знания о строении растений, их развитии и условий, необходимых для их роста.  Коррекционно - развивающие: Развитие и коррекция

Слайд 1Проект на тему: «Волшебный лучок »
«Школа-интернат для обучающихся по адаптированным

образовательным программам № 5 г. Саратова»
Учитель: Полуэктова Любовь Михайловна.


Проект на тему:   «Волшебный лучок » «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 5

Слайд 2
Цель. Вырастить лук на перо в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательные: Формировать элементарные экологические представления,

трудовые навыки по уходу за посадками, знания о строении растений, их развитии и условий, необходимых для их роста.  Коррекционно - развивающие: Развитие и коррекция мышления, операции анализа и синтеза, сравнения, умения обобщать и делать выводы, любознательности в процессе наблюдений за посадками; активизация и обогащение словарного запаса. Воспитательные:  Воспитывать интерес к растительному миру, любовь к природе, позитивный опыт общения с объектами живой природы; формировать коммуникативные навыки.
Цель. Вырастить лук на перо в комнатных условиях.Задачи:Образовательные: Формировать элементарные экологические представления, трудовые навыки по уходу за

Слайд 3Тип проекта: познавательно-практический.
Продолжительность проекта: 3 месяца
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:

чтение, изобразительное искусство, трудовое обучение.
Возраст обучающихся, на который рассчитан проект: 7-8 лет
Состав проектной группы: обучающиеся 1 класса.
Тип проекта: познавательно-практический.Продолжительность проекта: 3 месяцаУчебные дисциплины, близкие к теме проекта: чтение, изобразительное искусство, трудовое обучение.Возраст обучающихся,

Слайд 4Аннотация (актуальность, значимость, краткое содержание):
Дети раннего возраста в недостаточной степени

имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми собственного опыта наблюдений и ухода за посадками.  Гипотеза: Зимой и с наступлением весны организм любого человека чувствует нехватку витаминов. Их можно вырастить прямо на окошке.

Аннотация (актуальность, значимость, краткое содержание): Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том,

Слайд 5Предполагаемый результат проекта:
Дети получат знания о том, что растения живые, их

поливают, сажают, выращивают.
Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Предполагаемый результат проекта:Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.Дети получат представления о

Слайд 6Активизация словаря: лук, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать,

витамины. Описание предметно – развивающего пространства:  классный кабинет, оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»: поднос, стеклянные стаканчики, луковицы, пластмассовые глазки; картинки с изображением луковицы до посадки и выросшей луковицы, лейки, цветной картон, клей, пластилин, раскраска с изображением луковицы; видеозапись мультфильма «Приключения Чиполино», видеоролик «Весёлый огород», маски с изображением овощей, костюмы поварят, натуральные овощи, салатник, нож, разделочная доска, салфетки.


Активизация словаря: лук, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать, витамины. Описание предметно – развивающего пространства: 

Слайд 71 этап– подготовительный
Выбрали тему проекта, обсудили цель и задачи проекта. Подобрали

художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке. Посетили выставку «Плоды осени».
 

1 этап– подготовительный Выбрали тему проекта, обсудили цель и задачи проекта. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки,

Слайд 8 2 этап – познавательно – практический Трудовая деятельность
Цель. Определить необходимые условия и

способы выращивания лука на перо. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности
Посадка лука на зелень в стаканчики с водой.
Рассмотрели строение луковицы, попробовали лук на вкус. Подготовили луковки. А чтобы луковки были весёлые, приклеили к ним глазки и улыбающийся ротик. Взяли стаканчики с кружочком определённого цвета (у каждого - свой цвет кружочка). Лейкой налили в них воду и посадили луковки.
Уход за луком.
В течение всего времени, подливали воду или меняли на свежую.

2 этап – познавательно – практический Трудовая деятельность Цель. Определить необходимые условия и способы выращивания лука

Слайд 92 этап – познавательно – практический
Наблюдение.
Цель. Формировать умения наблюдать, ухаживать за

огородными культурами в домашних условиях.
Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.
Наблюдали за появлением и ростом корней. Сравнивали и записывали в дневник, когда появились первые корешки, у чьей луковицы появились корешки вперёд, у чьей луковицы позже.
Наблюдение за ростом зелёных перьев.
Наблюдали за появлением и ростом зелёных перьев лука. Сравнивали и записывали в дневник, когда появились первые перья, у чьей луковицы появились перья вперёд, у чьей луковицы позже.
Наблюдение за изменениями луковицы.
Наблюдали, как изменилась сама луковица. Она стала меньше, не такая твёрдая, как была раньше. Сухие чешуйки стали отслаиваться. Это происходило оттого, что корни и перья забрали из луковицы питательные вещества, необходимые для их роста.

2 этап – познавательно – практическийНаблюдение.Цель. Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами в домашних условиях.Наблюдение за

Слайд 10 2 этап – познавательно – практический Продуктивная деятельность.
Цель. Закреплять знания детей о

форме предметов, учить различать предметы по форме и величине. Продолжать развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; проводить линии в разных сочетаниях; умение ориентироваться на листе бумаги.
Рисование «Лук-лучок».
Нарисовали рисунки на тему «Лук-лучок» и организовали в классном кабинете выставку рисунков.

2 этап – познавательно – практический Продуктивная деятельность. Цель. Закреплять знания детей о форме предметов, учить

Слайд 112 этап – познавательно – практический
Изготовление овощей из цветных бумажных комочков

«Овощи на блюде»
Изготовили поделки различных овощей из цветных бумажных комочков

2 этап – познавательно – практическийИзготовление овощей из цветных бумажных комочков «Овощи на блюде»Изготовили поделки различных овощей

Слайд 122 этап – познавательно – практический
Аппликация «Лучок»
Определяли на листе картона

середину, верх, низ. Располагали части растения в нужном порядке
Сделали аппликацию «Лучок» из заранее подготовленных деталей на цветном картоне.

2 этап – познавательно – практический Аппликация «Лучок»Определяли на листе картона середину, верх, низ. Располагали части растения

Слайд 132 этап – познавательно – практический

Беседа «Полезные свойства лука»
Цель. Формировать потребность

использовать лук в пищу, как полезный, богатый витаминами овощ.

2 этап – познавательно – практическийБеседа «Полезные свойства лука»Цель. Формировать потребность использовать лук в пищу, как полезный,

Слайд 142 этап – познавательно – практический
Памятник луку расположен рядом с детской

площадкой, что сделало место особенно любимым для прогулок ребятишек и их мам.

2 этап – познавательно – практическийПамятник луку расположен рядом с детской площадкой, что сделало место особенно любимым

Слайд 152 этап – познавательно – практический Стихи
У окошка лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы

вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!


Почему от лука плачут?
Говорят, он очень злой.
Кто же злит его на даче?
Почему же он такой?
Я у бабушки спросила:
- Расскажи мне, почему?
И она мне объяснила,
Разъяснила, что к чему.
Что лучок - полезный овощ,
И никто его не злит.
Он всегда спешит на помощь,
От микробов защитит.

2 этап – познавательно – практический СтихиУ окошка лук зелёный,Ярким солнцем освещенный,Стрелы вытянулись в ряд,Как солдатиков отряд.Знают

Слайд 162 этап – познавательно – практический Загадки
Сидит баба на грядках, вся в

заплатках,
Кто заплатку оторвёт, всяк заплачет и уйдёт. (Лук)

Сидит дед
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
тот слезы проливает. (Лук)

Я - приправа в каждом блюде
и всегда полезен людям.
Угадали? Я - ваш друг.
Я - простой … зелёный лук!

2 этап – познавательно – практический ЗагадкиСидит баба на грядках, вся в заплатках,Кто заплатку оторвёт, всяк заплачет

Слайд 172 этап – познавательно – практический Игровая деятельность
Цель. Развивать коммуникабельность, моторику; обогащать

словарный запас; формировать чувство общности со сверстниками, интерес к совместным играм, сенсорное развитие.
Дидактические игры:
«Вершки-корешки», «Волшебный мешочек»

2 этап – познавательно – практический Игровая деятельностьЦель. Развивать коммуникабельность, моторику; обогащать словарный запас; формировать чувство общности

Слайд 182 этап – познавательно – практический Игровая деятельность
Пальчиковые игры «Овощи в корзиночке»,

«Квасим капусту»
Словарные игры «Что сначала, что потом», «Один-много», «Большой-маленький», «Что растёт на огороде?», «Узнай овощ по описанию».
Игры-дегустации «Угадай по вкусу», «Узнай по запаху».
Подвижная игра «Весёлый огород».

2 этап – познавательно – практический Игровая деятельностьПальчиковые игры «Овощи в корзиночке», «Квасим капусту»Словарные игры «Что сначала,

Слайд 19Весёлый огород

Весёлый огород

Слайд 202 этап – познавательно – практический Коррекционно-практическое занятие
Цель. Развивать память, воображение, монологическую

речь; формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.
Сбор урожая.
За окном зима вьюжит,
И метель кружится.
А у нас на окне,
Лук колосится

2 этап – познавательно – практический Коррекционно-практическое занятиеЦель. Развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес к работе

Слайд 212 этап – познавательно – практический Коррекционно-практическое занятие
Приготовление овощного салата.
Сюжетно-ролевая игра

«Поварята».
2 этап – познавательно – практический Коррекционно-практическое занятиеПриготовление овощного салата. Сюжетно-ролевая игра «Поварята».

Слайд 223 этап - заключительный
Реализация данного проекта научила детей наблюдать, сравнивать, делать

элементарные выводы. В процессе работы над проектом у детей расширился кругозор.
Дети познакомились со строением растений, получили первичные навыки по выращиванию растений в комнатных условиях.
Сам процесс и результат проекта принес детям радость, осознания собственных умений.
Дети увидели многообразие посевного материала, природных объектов, стали бережнее относиться к растительному миру и к труду по уходу за ними.
Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах.
С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.
В результате реализации проекта подтвердилась гипотеза, что в зимний период лук можно вырастить прямо на окне.

3 этап - заключительныйРеализация данного проекта научила детей наблюдать, сравнивать, делать элементарные выводы. В процессе работы над

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть