Слайд 1Проект на тему:
«Волшебный лучок »
«Школа-интернат для обучающихся по адаптированным
образовательным программам № 5 г. Саратова»
Учитель: Полуэктова Любовь Михайловна.
Слайд 2
Цель. Вырастить лук на перо в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательные:
Формировать элементарные экологические представления,
трудовые навыки по уходу за посадками, знания о строении растений, их развитии и условий, необходимых для их роста.
Коррекционно - развивающие:
Развитие и коррекция мышления, операции анализа и синтеза, сравнения, умения обобщать и делать выводы, любознательности в процессе наблюдений за посадками; активизация и обогащение словарного запаса.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к растительному миру, любовь к природе, позитивный опыт общения с объектами живой природы; формировать коммуникативные навыки.
Слайд 3Тип проекта: познавательно-практический.
Продолжительность проекта: 3 месяца
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:
чтение, изобразительное искусство, трудовое обучение.
Возраст обучающихся, на который рассчитан проект: 7-8 лет
Состав проектной группы: обучающиеся 1 класса.
Слайд 4Аннотация (актуальность, значимость, краткое содержание):
Дети раннего возраста в недостаточной степени
имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми собственного опыта наблюдений и ухода за посадками.
Гипотеза:
Зимой и с наступлением весны организм любого человека чувствует нехватку витаминов. Их можно вырастить прямо на окошке.
Слайд 5Предполагаемый результат проекта:
Дети получат знания о том, что растения живые, их
поливают, сажают, выращивают.
Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Слайд 6Активизация словаря: лук, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать,
витамины.
Описание предметно – развивающего пространства: классный кабинет, оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»: поднос, стеклянные стаканчики, луковицы, пластмассовые глазки; картинки с изображением луковицы до посадки и выросшей луковицы, лейки, цветной картон, клей, пластилин, раскраска с изображением луковицы; видеозапись мультфильма «Приключения Чиполино», видеоролик «Весёлый огород», маски с изображением овощей, костюмы поварят, натуральные овощи, салатник, нож, разделочная доска, салфетки.
Слайд 71 этап– подготовительный
Выбрали тему проекта, обсудили цель и задачи проекта. Подобрали
художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке. Посетили выставку «Плоды осени».
Слайд 8
2 этап – познавательно – практический
Трудовая деятельность
Цель. Определить необходимые условия и
способы выращивания лука на перо. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности
Посадка лука на зелень в стаканчики с водой.
Рассмотрели строение луковицы, попробовали лук на вкус. Подготовили луковки. А чтобы луковки были весёлые, приклеили к ним глазки и улыбающийся ротик. Взяли стаканчики с кружочком определённого цвета (у каждого - свой цвет кружочка). Лейкой налили в них воду и посадили луковки.
Уход за луком.
В течение всего времени, подливали воду или меняли на свежую.
Слайд 92 этап – познавательно – практический
Наблюдение.
Цель. Формировать умения наблюдать, ухаживать за
огородными культурами в домашних условиях.
Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.
Наблюдали за появлением и ростом корней. Сравнивали и записывали в дневник, когда появились первые корешки, у чьей луковицы появились корешки вперёд, у чьей луковицы позже.
Наблюдение за ростом зелёных перьев.
Наблюдали за появлением и ростом зелёных перьев лука. Сравнивали и записывали в дневник, когда появились первые перья, у чьей луковицы появились перья вперёд, у чьей луковицы позже.
Наблюдение за изменениями луковицы.
Наблюдали, как изменилась сама луковица. Она стала меньше, не такая твёрдая, как была раньше. Сухие чешуйки стали отслаиваться. Это происходило оттого, что корни и перья забрали из луковицы питательные вещества, необходимые для их роста.
Слайд 10
2 этап – познавательно – практический
Продуктивная деятельность.
Цель. Закреплять знания детей о
форме предметов, учить различать предметы по форме и величине. Продолжать развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы;
проводить линии в разных сочетаниях; умение ориентироваться на листе бумаги.
Рисование «Лук-лучок».
Нарисовали рисунки на тему «Лук-лучок» и организовали в классном кабинете выставку рисунков.
Слайд 112 этап – познавательно – практический
Изготовление овощей из цветных бумажных комочков
«Овощи на блюде»
Изготовили поделки различных овощей из цветных бумажных комочков
Слайд 122 этап – познавательно – практический
Аппликация «Лучок»
Определяли на листе картона
середину, верх, низ. Располагали части растения в нужном порядке
Сделали аппликацию «Лучок» из заранее подготовленных деталей на цветном картоне.
Слайд 132 этап – познавательно – практический
Беседа «Полезные свойства лука»
Цель. Формировать потребность
использовать лук в пищу, как полезный, богатый витаминами овощ.
Слайд 142 этап – познавательно – практический
Памятник луку расположен рядом с детской
площадкой, что сделало место особенно любимым для прогулок ребятишек и их мам.
Слайд 152 этап – познавательно – практический
Стихи
У окошка лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы
вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!
Почему от лука плачут?
Говорят, он очень злой.
Кто же злит его на даче?
Почему же он такой?
Я у бабушки спросила:
- Расскажи мне, почему?
И она мне объяснила,
Разъяснила, что к чему.
Что лучок - полезный овощ,
И никто его не злит.
Он всегда спешит на помощь,
От микробов защитит.
Слайд 162 этап – познавательно – практический
Загадки
Сидит баба на грядках, вся в
заплатках,
Кто заплатку оторвёт, всяк заплачет и уйдёт. (Лук)
Сидит дед
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
тот слезы проливает. (Лук)
Я - приправа в каждом блюде
и всегда полезен людям.
Угадали? Я - ваш друг.
Я - простой … зелёный лук!
Слайд 172 этап – познавательно – практический
Игровая деятельность
Цель. Развивать коммуникабельность, моторику; обогащать
словарный запас; формировать чувство общности со сверстниками, интерес к совместным играм, сенсорное развитие.
Дидактические игры:
«Вершки-корешки», «Волшебный мешочек»
Слайд 182 этап – познавательно – практический
Игровая деятельность
Пальчиковые игры «Овощи в корзиночке»,
«Квасим капусту»
Словарные игры «Что сначала, что потом», «Один-много», «Большой-маленький», «Что растёт на огороде?», «Узнай овощ по описанию».
Игры-дегустации «Угадай по вкусу», «Узнай по запаху».
Подвижная игра «Весёлый огород».
Слайд 202 этап – познавательно – практический
Коррекционно-практическое занятие
Цель. Развивать память, воображение, монологическую
речь; формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.
Сбор урожая.
За окном зима вьюжит,
И метель кружится.
А у нас на окне,
Лук колосится
Слайд 212 этап – познавательно – практический
Коррекционно-практическое занятие
Приготовление овощного салата.
Сюжетно-ролевая игра
«Поварята».
Слайд 223 этап - заключительный
Реализация данного проекта научила детей наблюдать, сравнивать, делать
элементарные выводы. В процессе работы над проектом у детей расширился кругозор.
Дети познакомились со строением растений, получили первичные навыки по выращиванию растений в комнатных условиях.
Сам процесс и результат проекта принес детям радость, осознания собственных умений.
Дети увидели многообразие посевного материала, природных объектов, стали бережнее относиться к растительному миру и к труду по уходу за ними.
Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах.
С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.
В результате реализации проекта подтвердилась гипотеза, что в зимний период лук можно вырастить прямо на окне.