Презентация, доклад к исследовательской работе на тему Мои удивительные питомцы - кошки

Содержание

Исследовательская работа на тему «Мои удивительные питомцы – кошки»Выполнил Гольцман Антон ученик 3 класса МАОУ «Поддубровинская СОШ».Руководитель Гольцман Ольга Викторовнаучитель начальных классов МАОУ «Поддубровинская СОШ»

Слайд 1«Мои удивительные питомцы – кошки»

«Мои удивительные питомцы – кошки»

Слайд 2Исследовательская работа на тему «Мои удивительные питомцы – кошки»
Выполнил Гольцман Антон

ученик 3 класса МАОУ «Поддубровинская СОШ».

Руководитель
Гольцман Ольга Викторовна
учитель начальных классов МАОУ «Поддубровинская СОШ»

Исследовательская работа на тему «Мои удивительные питомцы – кошки»Выполнил Гольцман Антон ученик 3 класса МАОУ «Поддубровинская СОШ».Руководитель

Слайд 3
Мне стало интересно узнать, есть ли домашние кошки у моих одноклассников.

Для выяснения этой информации составили анкету. Вопросы, задаваемые опрошенным:
Есть ли у вас кошка?
Сколько кошек в доме?
Какой породы питомец?
Какой корм предпочитает кошка?
Как кошка попала в дом?
Анкетирование показало, что все 9 семей имеют в доме кошек. Всего в семьях живут 14 кошек. Клички самые разнообразные.

Среди 14 кошек выделяют следующие породы: сиамская -4, британская короткоухая – 1, беспородные – 9. Корм кошкам предлагают разнообразный: как натуральные продукты (мясо, рыба, молочные продукты), так и сбалансированные сухие корма «Китикет», «Вискас». Но сами кошки предпочитают натуральные корма: мясо, рыбу, молочные продукты.

Мне стало интересно узнать, есть ли домашние кошки у моих одноклассников. Для выяснения этой информации составили анкету.

Слайд 4 Работая в сети интернет, собирая информацию о кошках, наткнулись на

методику тестирования интеллекта кошек британской ученой Карен Оверолл.
Поскольку я заметил, что мои домашние кошки ведут себя по – разному в одних и тех же ситуациях, то я определил цель и задачи моего исследования.
Цель исследования: определить умственные способности домашних кошек.
Задачи:
Проанализировать литературу о кошках. Изучить методику Карен Оверолл.
Протестировать домашних кошек по методике Карен Оверолл..
Проанализировать полученные результаты..
Выявить практическую значимость работы. Дать рекомендации.
Объект исследования: домашние животные.
Предмет исследования: кошки.
Методы исследования: наблюдение, эксперимент.
Исследование проводилось в течение двух месяцев: декабрь-январь.
1 этап – декабрь. Ознакомление, анализ литературы, статей по данной теме. Сбор и анализ информации о домашних питомцах.
2 этап – январь. Апробация тестов Карен Оверолл на домашних кошках. Анализ полученных результатов.
 


Работая в сети интернет, собирая информацию о кошках, наткнулись на методику тестирования интеллекта кошек британской ученой

Слайд 5 По мнению учёных, интеллектом наделены те живые существа, в

головном мозге которых однозначно можно выявить центры памяти, обучения и логического мышления.  
Отделы головного мозга кошки. 
 









Самый развитый отдел – собственно головной мозг, отвечающий за обработку информации, память, мышление и принятие решений. Немного меньше мозжечок, центр рефлекторной деятельности и двигательной координации.
Таким образом, строение головного мозга кошки указывает на наличие у неё интеллектуальных способностей.

Основная часть. Развитие интеллекта кошки на основе строения мозга.

По мнению учёных, интеллектом наделены те живые существа, в головном мозге которых однозначно можно выявить

Слайд 6Все поступки кошки можно разделить на три большие группы:       1) Безусловные

рефлексы (инстинкты). Этот вид реакций относят к наследственной программе (памяти вида). Эта память заложена при рождении и присутствует на протяжении всей жизни.       2) Условные рефлексы. Рефлексы приобретенные в процессе жизни. С помощью них, животное доводит свои инстинкты до совершенства. В результате вырабатывается индивидуальная память животного, правда реакция на те или иные действия (события) может угасать со временем. На основе условных рефлексов основаны три типа обучения кошек:       • Инструментальное обучение. Это обучение и положительным и отрицательным подкреплением. Т.е. животное необходимо поощрять за успехи и ругать за проступки.
      • Латентное обучение. Это обучение кошки без видимого подкрепления (фактически самообучение). Например: Вы привезли кошку в новый дом и дали ей возможность обследовать его. Это и будет латентным обучением.       • Инсайтное обучение. Это самообучение кошки, при котором она методом проб и ошибок находит решение на поставленую для себя задачу. Например: Кошка учится открывать дверь. Толкает лапами от себя, дверь не открывается (ОШИБКА), тогда она подцепляет ее лапами и тянет на себя (УСПЕХ). Теперь она сразу запомнила этот способ как удачный и наверняка применит его в другом случае.       3) Рассудочная деятельность. Научным путем доказано, что кошки обладают логическим мышлением. Нашими учеными доказано, что некоторые кошки могут решать отдельные не повторяющиеся задачи, специфическими способами. Это может служить доказательством рассудительного мышления. Рассудочная деятельность отличается от любых форм обучения. Эта форма поведения может осуществляться при первой встрече организма с необычной ситуацией, создавшейся в среде его обитания. По определению Л.В. Крушинского, рассудочная деятельность - это выполнение животным адаптивного поведенческого акта в экстренно сложившейся ситуации. Этот уникальный способ приспособления организма в среде возможен у животных с хорошо развитой нервной системой.


Все поступки кошки можно разделить на три большие группы:       1) Безусловные рефлексы (инстинкты). Этот вид реакций

Слайд 7 Основой нашего исследования является методика Карен Оверолл и наблюдения за

домашними кошками.
На первом этапе были изучены тесты Карен Оверолл для выявления умственных способностей кошек:
- «умение решать проблемы»;
- «обучаемость»;
- «кратковременная память».
Также изучены тест «Умна ли ваша кошка?» и тест на развитие интеллекта.

Методика исследования Карен Оверолл.

Основой нашего исследования является методика Карен Оверолл и наблюдения за домашними кошками.  На первом этапе

Слайд 8
Предметом наблюдения и исследования стали домашние кошки кот Гоша,

кошка Вася, котёнок Филя.


Предметом наблюдения и исследования стали домашние кошки кот Гоша, кошка Вася, котёнок Филя.

Слайд 9 Наблюдения за кошками показало, что они не соблюдают режим кормления

и режим сна. Если предложенная пища им не нравится, то каждый по-своему это выражает: кот недовольно мурлычет и уходит в сторону, кошка молча уходит от чашки, а котёнок бежит за хозяином, трогая его лапкой.
Наблюдая за своими кошками, я заметил, что котенок Филя внимательно смотрит на экран телевизора в то время, когда показывают рекламные ролики. В это же время взрослые кошки никак не реагируют на происходящее.
Кошки – животные настроения. Их настроение легко угадывается по поведению. Если кошка Вася чем-то недовольна, она нервно двигает хвостом из стороны в сторону. Если этого бывает недостаточно, чтобы предупредить назойливого «собеседника» она угрожающе шипит и убегает. Кот Гоша «просит» оставить его в покое недовольным мяуканьем или же просто уходит в сторону. Котенок Филя при подобных ситуациях царапает когтями и покусывает того, кто ему надоедает.
Кошка Вася реагирует на детский плач. Она подбегает к плачущему, трётся головой о него и при этом ласково мяукает. Кот и котенок в данной ситуации остаются равнодушными.
Если в доме появляется незнакомый предмет, все кошки проявляют любопытство. Подходят, нюхают его, трогают лапкой.
Все наши домашние питомцы своеобразны, каждый имеет свой характер, особенности и свои привычки. Каждая из них положительно реагирует на ласку. Погладь им за ушком и в ответ услышишь ласковое довольное мурлыканье.
После наблюдений с кошками проведено тестирование, проанализированы результаты, сделаны выводы.


Наблюдения за кошками показало, что они не соблюдают режим кормления и режим сна. Если предложенная пища

Слайд 10«Умение решать проблемы». Строился узкий туннель из книг, на одном конце

этого туннеля положили лакомство, но туннель узок, по нему не пройти, засекалось время, которое понадобилось кошке, чтобы обойти туннель и взять лакомство.

Тест на выявление умственных способностей кошки.

«Умение решать проблемы». Строился узкий туннель из книг, на одном конце этого туннеля положили лакомство, но туннель

Слайд 11«Обучаемость». По команде «иди сюда», «брысь», «голос» кошка послушно делала соответствующие

действия. Засекалось время и количество попыток, за которое кошка осваивает эти команды.

«Кратковременная память». На глазах у кошки в один из углов комнаты положила лакомство, кошку выносили из комнаты, а через несколько минут возвращали и наблюдала, как быстро она находила лакомство.


Тест «Умна ли ваша кошка».

Для проведения данного теста вели ежедневные наблюдения за кошками, отвечали на вопросы анкеты. Результаты подсчитаны, сделаны выводы.
 

«Обучаемость». По команде «иди сюда», «брысь», «голос» кошка послушно делала соответствующие действия. Засекалось время и количество попыток,

Слайд 12 Первое задание:
Положили большой, раскрытый пластиковый пакет. Проследили, чтобы кошка увидела

пакет. Дальше внимательно наблюдали и начисляли кошке баллы.

Тест на развитие интеллекта.

Второе задание:
Взяли средних размеров подушку и веревку длиной приблизительно один метр. Положили подушку перед кошкой, при этом она должна наблюдать за двигающейся веревкой. Затем медленно протянули веревку под подушкой так, чтобы она постепенно исчезла с одной стороны подушки и появилась с другой.



Третье задание:
Взяли переносное зеркало , прислонили его к стене . Поставили кошку перед зеркалом. Наблюдали за ней и начисляли баллы.
 

Первое задание:Положили большой, раскрытый пластиковый пакет. Проследили, чтобы кошка увидела пакет. Дальше внимательно наблюдали и начисляли

Слайд 13 По тесту «Умна ли ваша кошка?», кошка Вася и кот

Гоша набрали более 5 ответов «А»: «хорошо ориентируются в окружающей обстановке..»; котенок Филя набрал менее 5 ответов «А»: «животное не от мира сего, индивидуальность, не укладывается ни в какие рамки..».
В интеллектуальном тесте для домашних кошек оцениваются двигательная координация, способность к бессловесной коммуникации, приспособляемость к окружающей среде.
 

Анализ полученных результатов.

По тесту «Умна ли ваша кошка?», кошка Вася и кот Гоша набрали более 5 ответов «А»:

Слайд 14По результатам тестирования составлена диаграмма.

По результатам тестирования составлена диаграмма.

Слайд 15 Проанализировав литературу, протестировав своих домашних питомцев, мы доказали, что наши

кошки – разумные существа. Все их навыки приобретаются с возрастом.
Из трех исследуемых кошек старшей по возрасту является кошка Вася.
Но, исходя из анализа полученных результатов, мы видим, что большее количество баллов по результатам тестирования набрал кот Гоша. Кот является представителем породы британская короткоухая. Возможно, у представителей данной породы более развита рассудочная деятельность.
Прочитав литературу о кошках, пронаблюдав за своими домашними питомцами, сделали некоторые выводы.
Бить кошку хуже, чем бесполезно. Единственным чувством, полностью отсутствующим у кошки, является чувство вины. Свой самый гадкий поступок кошка никогда не связывает с последующим наказанием, каким бы скорым оно не было. Наказание связывается ею либо с человеком, либо с предметом, причиняющим ей страдание. Получив шлепок или грубую брань, кошки лишь убеждаются в том, что им следует опасаться ваших рук и вас самих, которые без всякой причины, с их точки зрения, причиняют им боль. Когда кошка залезает на кухонный стол, или на полки, или в шкаф, то с помощью окрика, взмаха руки или шлепка газетой вы лишь научите не делать ее этого в вашем присутствии. Вам следует придумать и расставить так называемые ловушки, позволяющие отпугнуть кошку от нежелательных действий или мест. Например, вы можете поставить на край стола неустойчивый поднос, и когда кошка прыгнет на него, то с грохотом, пугающим ее, окажется на полу. Можно также полностью заставить стол, подоконник с цветами или полку легкими банками (например, из-под воды), чтобы кошка, прыгнув, обязательно на что-нибудь наткнулась. Тогда ей либо будет некуда поставить лапы, либо она что-нибудь свалит, произведя неожиданный шум.
Если кошка карабкается на штору, прыгает на кухонный стол, точит когти о ножку стула, облейте ее струей воды. Эффективным оказываются шарики нафталина, засыпанные в цветочный горшок, чтобы кошка не пользовалась им в качестве туалета, а бросок в сторону провинившейся кошки легкой банкой, заполненной камешками или мелкими монетами, или связки ключей произведет необходимый отпугивающий шум. Можно привязать надутый воздушный шарик на том месте, где кошка точит когти - его неожиданно резкий при лопании звук отпугнет ее. Неприятные вкусовые и запаховые ощущения можно использовать при отучении кошки грызть провода, мебель и листья комнатных растений. Достаточно опрыскать эти предметы раствором уксуса. Существуют также специальные отпугивающие промышленные средства: "Антигадин", "Стоп", "Антигрызин".
Помните! Кошки очень эмоциональные и отзывчивые на доброту и ласку. Эти существа очень привязаны к своему хозяину. Они очень преданы. Если вы завели себе маленького пушистого друга, то не предавайте его, когда он станет взрослым. Не выбрасывайте его на улицу.

Бездомных кошек быть не должно! 

Выводы. Рекомендации.

Проанализировав литературу, протестировав своих домашних питомцев, мы доказали, что наши кошки – разумные существа. Все их

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть