Презентация, доклад к исследовательской работе Бумага своими руками

Содержание

План1.Введение2. Основная часть2.1. Предшественники бумаги 2.2. Где и как используют бумагу? 2.3.Из чего и как делают бумагу?3. Практическая часть работы 3.1. Практическая работа « Изготовление бумаги в домашних условиях»3.2. Социологический опрос учащихся , телефонный опрос на

Слайд 1Бумага своими руками.
Работу выполнил ученик 4 «Б» класса Маяковский Матвей

Новосибирск 2015

Бумага своими руками.Работу выполнил ученик 4 «Б» класса Маяковский МатвейНовосибирск 2015

Слайд 2План
1.Введение
2. Основная часть
2.1. Предшественники бумаги
2.2. Где и как используют бумагу?


2.3.Из чего и как делают бумагу?
3. Практическая часть работы
3.1. Практическая работа « Изготовление бумаги в домашних условиях»
3.2. Социологический опрос учащихся , телефонный опрос на тему:
«Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья?»
3.3. Результаты прогнозирования
4.Заключение
5. Список использованных источников

План1.Введение2. Основная часть2.1. Предшественники бумаги 2.2. Где и как используют бумагу? 2.3.Из чего и как делают бумагу?3.

Слайд 31. Введение
Мы все в той или иной степени каждый день сталкиваемся

с бумагой и изделиями из неё. Бумага сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Она напоминает о себе всякий раз, когда обращаешься к документам - паспорту, диплому, справке, когда берёшь в руки книгу, извлекаешь из почтового ящика газету или журнал. С бумагой связаны многие наши действия. Она нужна и для делового письма, и для творческой работы, и для бытовых надобностей.
Но что мы знаем о бумаге? Бумага приходит к нам во всём разнообразии видов и форм, во множестве изделий. Чертёж и график, каталог и карта, справка и товарная упаковка – всё это и многое другое сделано из бумаги. Бумага дает нам широкие возможности для творчества: ее можно складывать, резать, клеить. На ней можно рисовать и печатать.
1. ВведениеМы все в той или иной степени каждый день сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё.

Слайд 4Цель:
изучение способов получения бумаги в домашних условиях из разных видов бумажных

отходов.
Задачи исследования:
изучить историю возникновения бумаги;
познакомиться со способами использования бумаги;
опробовать некоторые способы получения бумаги в домашних условиях, показать применение полученной бумаги;
выявить осведомленность одноклассников об использовании вторичного бумажного сырья.

Цель:изучение способов получения бумаги в домашних условиях из разных видов бумажных отходов. Задачи исследования: изучить историю возникновения

Слайд 5
Актуальность выбранной темы: с каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а

запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Поэтому использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений данной проблемы.
У нас дома скапливается много различных бумажных отходов. И я решил попробовать в домашних условиях использовать эти отходы для вторичного получения бумаги.
Гипотеза: возможно ли использование макулатуры для получения бумаги в домашних условиях.

Актуальность выбранной темы: с каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают

Слайд 6
Объектом исследования: является ненужная бумага (макулатура).
Предмет исследования: возможность вторичного использования бумаги.


Методы:
анализ литературы по теме работы;
эксперимент;
социологический опрос;
прогнозирование.
Продукт исследования: бумага, полученная в домашних условиях
Значимость и прикладная ценность моей работы состоит в том, чтобы научить окружающих бережно относиться к природным ресурсам, расширить знания об истории изготовления бумаги.

Объектом исследования: является ненужная бумага (макулатура).Предмет исследования: возможность вторичного использования бумаги. Методы:анализ литературы по теме работы; эксперимент;

Слайд 72.1. Предшественники бумаги
Без бумаги невозможно себе представить современный мир. Без

нее не было бы газет, журналов, книг. Но до ее изобретения, какие только материалы не пытался приспособить для письма человек в процессе своего длительного исторического культурного развития. Древнейшие люди рисовали пиктограммы (надписи – рисунки) на пальмовых листьях с помощью острой рыбьей косточки, вырезали эти рисунки на костях животных. Древние китайцы писали свои иероглифы тушью (специальной жидкостью) с помощью кисточки на бамбуковых дощечках и шелковых свитках. Финикийцы тоже писали составом, похожим на тушь, на глиняных черепках. На сырой глине деревянной палочкой выдавливали клинышки жители Междуречья. А в древнем Новгороде в ходу была береста – берёзовая кора, на ней надписи делали с помощью заострённой палочки – «писала». В разных концах земли искали более удобный материал для письма. Первым специально созданным для письма материалом стал папирус. Изготовление папируса возникло в древнем Египте примерно около 3,5 тысяч лет до нашей эры. Он не только является ближайшим предком бумаги, но и передал ей свое название. На многих языках бумага до сих пор называется папирусом: по-немецки – папир, по-французски – папье, по-английски – пэйпер. Папирус не отличался прочностью: сделанный из него лист нельзя было складывать или перегибать.
Поэтому из него стали делать длинные ленты, которые наматывали на палочку с ручкой. Получались свитки, на которых переписывали книги и документы. Из папирусных свитков создавали целые библиотеки. Так, библиотека в городе Александрии насчитывала более 500 тыс. свитков.

2.1. Предшественники бумаги  Без бумаги невозможно себе представить современный мир. Без нее не было бы газет,

Слайд 8
Во 2 веке до нашей эры в Малой Азии в Пергамском

царстве в городе Пергаме было организовано производство прекрасного материала для письма, но не из папируса, а из обработанных особым способом кож молодых животных – телят, ягнят, козлов, ослов. По имени города этот материал стал называться пергамент. В отличие от папируса пергамент был значительно прочнее, эластичнее, долговечнее, на нём было легче писать. Так как папирус и пергамент были дорогими материалами, то для кратковременных записей и для обучения письму использовали церы – скреплённые вместе деревянные таблички, покрытые воском. Записи делали стилем - металлической палочкой, один конец которой был заострён, а другой расплющен так, чтобы можно им было загладить надпись.
Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай Луня и относят к 105 году нашей эры. Рецепты изготовления бумажных листов хранились, как большая государственная тайна. В 610 году бумажный секрет был вывезен буддистскими монахами Донхо и Годзо в Корею и Японию. Полагают, что русское слово бумага происходит от татарского слова "бумуг", что значит хлопок. Впервые широкое ознакомление народа Руси с бумагой произошло в середине 13 века, когда хан Батый для сбора дани произвёл первую всенародную перепись населения Руси на бумаги. Бумага собственного производства появилась на Руси во второй половине XVI века в царствование Ивана Грозного. Начало массового бумажного производства в России было положено Петром I.
Сейчас бумага остаётся одним из самых распространённых канцелярских товаров. Бумага служит не только для письма и печати, она находит самое широкое применение везде.

Во 2 веке до нашей эры в Малой Азии в Пергамском царстве в городе Пергаме было организовано

Слайд 9 2.2. Где и как используют бумагу?
Различные бумажные предметы

мы постоянно носим при себе. В карманах или сумке каждого хранятся документы. Редко кто обходится без записной книжки. В редкой семье теперь не знают таких удобных и практичных вещей, как бумажные скатерти, полотенца, салфетки, одноразовая посуда. И конечно, всем приходилось иметь дело с бумажными денежными знаками. На улице бумага предстаёт перед нами театральной афишей, в школьном классе – географической картой. Бумага дала жизнь множеству непохожих, но нужных людям предметов – конверту и марке, билету на самолёт и ученической тетрадке. Если раньше бумага предназначалась главным образом для письма и печатных изданий, то теперь границы её службы раздвинулись. В 1960 г. люди узнали, как выглядит обратная сторона Луны. Космический корабль сфотографировал её и передал изображение на Землю, где оно было воспроизведено на специальной бумаге.
Бумага всё стремительнее завоёвывает различные области техники. Сегодня бумагу делают огнестойкой, противостоящую газам, парам, влаге, кислотам.
Бумага сегодня – верный помощник строителей. Она успешно заменяет дерево, мрамор, железо, камень. В американском штате Небраска построен настоящий бумажный мост длиной 11м, по которому открыто автомобильное движение. В США, вблизи Филадельфии, работает завод по изготовлению жилых бумажно-картонных домов. Стены делают из двухслойного гофрированного картона, а детали оконных рам, дверей, крыш прессуются их бумаги.

2.2. Где и как используют бумагу?   Различные бумажные предметы мы постоянно носим при себе.

Слайд 10
Современная мебель тоже имеет отношение к бумаге. Сверкающая поверхность стола, створок

шкафа с замысловатым рисунком не что иное, как лист бумаги, запрессованный на древесностружечной плите. Такая мебель прочна, красива и долговечна. В последнее время стало модным облицовывать стены рабочих комнат и служебных кабинетов, прихожих и гостиных панелями из древесно волокнистых плит. Всё это стало возможным, благодаря бумаге.
Из бумаги шьют одежду, изготовляют бельё. Уже много лет в Швеции вырабатывают одеяла, состоящие из 10-30 слоёв эластичной крепированной бумаги, вложенные в пододеяльник из льняной или хлопчатобумажной ткани. Под таким одеялом не замёрзнешь и в холодной комнате.
Все шире применяется бумага для изготовления посуды. Из нее делают тарелочки, стаканчики, бутылки. Из особых сортов бумаги изготавливают моющиеся обои, самоклеящиеся обои.
В фармацевтической практике часто приходится фильтровать различные растворы. И тут на помощь приходит бумага. Около 400 разных изделий для фармацевтической промышленности изготавливают сегодня из бумаги.
Для всего этого нужно много бумаги и ее выпуск ежегодно стремительно растет, но также стремительно сокращаются и площади лесов на нашей планете. А этого допустить нельзя. Поэтому ученые во всем мире ищут дереву замену, чтобы больше не вырубать лес и не отправлять его на целлюлозно-бумажные комбинаты. Бумагу уже пробуют изготавливать из стекла и камня, синтетических волокон, полимерных пленок, очень важен сбор макулатуры.
 

Современная мебель тоже имеет отношение к бумаге. Сверкающая поверхность стола, створок шкафа с замысловатым рисунком не что

Слайд 11 2.3.Из чего и как делают бумагу?
Важную роль в производстве бумаги

играет макулатура. Её применение способствует снижению расхода древесины для производства бумаги, что очень важно с экологической точки зрения. Технологии с использованием бумажных тряпичных отходов позволяют получать бумагу высокого качества, не затрагивая при этом естественных природных источников.
Не смотря на то, что по всему миру хорошо налажено промышленное производство бумаги, с каждым днём растёт интерес к бумаге ручного отлива. В наши дни изделия ручной работы ценятся очень высоко, ведь они хранят тепло человеческих рук и не имеют аналогов. То же можно сказать и о бумаге ручного отлива.
«Рукотворная» бумага не похожа на бумагу машинной выделки, и с точки зрения технических стандартов она хуже: неравномерная по толщине, обычно менее гладкая, подчас слишком хрупкая — такая бумага отнюдь не всегда подойдет для печати. Но бумага ручного изготовления обладает одним неоспоримым достоинством, которое заставляет забыть все ее недостатки, — абсолютной эксклюзивностью.
 

2.3.Из чего и как делают бумагу? Важную роль в производстве бумаги играет макулатура. Её применение способствует

Слайд 12 3.1. Практическая работа « Изготовление бумаги в домашних условиях»
Цель: 1.Получить

бумагу в домашних условиям из использованных газет и исписанных тетрадных листов.
Для реализации поставленной цели были проведены опыты.
Опыт №1.
Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов была применена следующая методика.
Инструменты
рамки с сеткой для процеживания жидкости;
блендер
утюг
Материалы
Для работы я брал самую различную бумагу: документы, старые газеты, яичные лотки, туалетную бумагу.
На изготовление 2-3 листов бумаги надо приблизительно 3-4 литра массы. Чем тоньше бумагу хотим получить в итоге, тем больше воды берем в начале. Для окраски можно использовать любые краски, начиная с гуашевых. В качестве добавки и создания эффекта можно добавлять в массу (когда выложили ее на рамку) сухие листья и лепестки, блестки, цветные нитки, кусочки тонкой цветной бумаги и в небольших количествах и со вкусом.
 

3.1. Практическая работа « Изготовление бумаги в домашних условиях» Цель: 1.Получить бумагу в домашних условиям из

Слайд 13
Процесс
1.Собранная для работы бумага рвется на мелкие кусочки, заливается водой и

помещается в блендер, где измельчается до состояния однородной массы. Когда бумажная масса готова, она наносится на рамку с сеткой, сверху накрывается рамкой без сетки. Некоторое время нужно, чтобы дать воде стечь.
2.Снимается верхняя рамка .
 3. На поверхность бумажной массы можно выложить лепестки, цветные нитки, блёстки для создания нужного эффекта.
Переворачиваем рамку сеткой к верху и с помощью губки удаляем всю лишнюю влагу. После этого осторожно удаляем рамку с сеткой и оставляем высыхать в течении нескольких часов.
В конце проглаживаем получившуюся бумагу утюгом через тонкую тряпку или газету.
Вывод: Первый опыт был проведён со старыми газетами. В результате получилась бумага грубая, серого цвета, Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд (туалетная бумага, салфетки, как обёрточный материал)

Процесс1.Собранная для работы бумага рвется на мелкие кусочки, заливается водой и помещается в блендер, где измельчается до

Слайд 16
Опыт №2. Получение цветной бумаги.
Для того чтобы получить цветную бумагу

было применено окрашивание ранее полученной смеси красителем (гуашь).
Вывод: была получена цветная бумага. Такую бумагу можно использовать для детского творчества на уроках технологии, для изготовления подарков
Опыт №2. Получение цветной бумаги. Для того чтобы получить цветную бумагу было применено окрашивание ранее полученной смеси

Слайд 19
Опыт №3. Получение белой бумаги.
Чтобы получить белую бумагу, я в приготовленную

смесь из исписанных тетрадных листов добавил хлорный отбеливатель.
Вывод: получилась бумага белого цвета.
Опыт №3. Получение белой бумаги.Чтобы получить белую бумагу, я в приготовленную смесь из исписанных тетрадных листов добавил

Слайд 223.2. Социологический опрос учащихся на тему: «Что вы знаете о

вторичном использовании бумажного сырья?»

Цель опроса: выявление осведомленности учащихся об использовании вторичного бумажного сырья (макулатуры).
Учащимся 4 класса было предложено ответить на следующие вопросы:
1. Как известно бумагу получают из древесины, запасов которой с каждым годом становится всё меньше и меньше, а потребность бумаги возрастает. Какое решение данной проблемы вы можете предложить?
2. Известно ли вам для производства чего используют макулатуру?
3. Считаете ли вы необходимым участие в сборе макулатуры?

3.2. Социологический опрос учащихся на тему:   «Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья?» Цель

Слайд 263.3. Результаты прогнозирования
В течение одного месяца учащиеся нашего класса собирали макулатуру.

Взвесив её, выяснилось, что собрано 6 килограммов. Значит, за один учебный год будет собрано 6 ∙ 9 = 54 кг.
А за все года обучения в школе 54 * 11 = 594 кг. Из этого следует, что только один класс может сохранить почти 6 деревьев. Дальнейшие подсчёты выглядят так: параллель 4-х классов - за один учебный год: 54* 4 = 216 кг (сбережём 4 дерева) , а за все года обучения:
216* 11 = 2376 кг (сбережём 24 дерева).

3.3. Результаты прогнозирования В течение одного месяца учащиеся нашего класса собирали макулатуру. Взвесив её, выяснилось, что собрано

Слайд 274.Заключение
1. В результате проделанной работы я изучил историю возникновения бумаги.
2. Изучив

различные источники, я опробовал один из методов изготовления бумаги в домашних условиях. Используя старые газеты и исписанные тетрадные листы, мне удалось получить бумагу разного качества, а при помощи красителей, отбеливателя я смог получить бумагу разного цвета.
Таким образом, я подтвердил нашу гипотезу о возможности получения бумаги в домашних условиях.
Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества на уроках технологии в школе, для изготовления подарков, что позволит сэкономить семейный бюджет и природные ресурсы нашей страны.
В результате социологического опроса, проведённого среди обучающихся нашего класса, выяснилось, что большинство ребят готовы принимать активное участие в сборе и сдаче макулатуры.
Я спрогнозировал количество сохранённых деревьев в условиях бережного отношения к бумаге.
Сегодня мы живем во времена огромного информационного прогресса. Но это не значит, что бумажная эра подходит к концу. Бумага по-прежнему является важным элементом в процессе печатания, для многих людей чтение книг остается большим удовольствием, а книга в красивом издании может стать чудесным подарком на любой праздник. А значит, с уверенностью можно сказать, что бумага еще долго будет занимать важное место в нашей жизни.

4.Заключение1. В результате проделанной работы я изучил историю возникновения бумаги.2. Изучив различные источники, я опробовал один из

Слайд 285. Список использованных источников

1. Алексин А. Г. Что такое.

Кто такой. - М., Издательство педагогика, 1990. с.188-190
2. Львов С. Книга о книге. – М.: Просвещение, 1980, с 15, с. 96
3.Орлова Н. Д. Я познаю мир.-М.: Издательство АСТ, 2000. с. 97
4.Сквернюков П.Ф. Слово о бумаге. - М.: Московский рабочий, 1980 г. с 9-13, с. 79 – 92, с 150 – 208.
Источники интернет:
1. www1. www. 1. www. paperman1. www. paperman.1. www. paperman.ru
2. http: //2. http: //www2. http: //www.72. http: //www.7ya2. http: //www.7ya.2. http: //www.7ya.ru
3. www.rus.1september.ru
4. Бумага своими руками Страна Мастеров. mht

5. Список использованных источников1.   Алексин А. Г. Что такое. Кто такой. - М., Издательство педагогика,

Слайд 29
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть