Презентация, доклад Изучение окружающей среды родного края

Содержание

Исследовательская работа, направленная на изучение объектов естественных и искусственных экосистем, экологическое состояние и сохранение окружающей среды в местах своего проживания.

Слайд 1Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Липицкая средняя общеобразовательная школа»
Тульская область

посёлок Красный путь

Номинация: «Юные исследователи»
Тема работы: Исследовательская работа, направленная на изучение объектов естественных и искусственных экосистем, экологическое состояние и сохранение окружающей среды в местах своего проживания.
Работу выполнила Плешакова Татьяна, 6 класс
Руководитель конкурсной работы Родина Наталья Михайловна, учитель МКОУ «Липицкая СОШ» 2019 год

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Липицкая средняя общеобразовательная школа»Тульская область

Слайд 2Исследовательская работа, направленная на изучение объектов естественных и искусственных экосистем, экологическое

состояние и сохранение окружающей среды в местах своего проживания.
Исследовательская работа, направленная на изучение объектов естественных и искусственных экосистем, экологическое состояние и сохранение окружающей среды в

Слайд 3Цель: привлечение детей и молодежи к работе по изучению природных объектов

и их сохранению, направленной на повышение естественнонаучной грамотности и формирование у них экологически ответственного мировоззрения, их личностную самореализацию и профессиональное самоопределение. Задачи: - формировать у учащихся бережное отношение к объектам окружающей среды; - вовлечь учащихся в полезную деятельность по экологической проблеме родного края; - способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родному краю беречь здоровье человека
Цель: привлечение детей и молодежи к работе по изучению природных объектов и их сохранению, направленной на повышение

Слайд 4Экологические проблемы:
1.Загрязнение окружающей среды.

2. Гибель лесов и водоёмов. 3.Исчезновение и резкое сокращение растений. 4.Уменьшение численности птиц. 5.Слабое здоровье детей.
Экологические проблемы:1.Загрязнение окружающей среды.

Слайд 5Загрязнение окружающей среды
Первая экологическая проблема:

Загрязнение окружающей среды. Мы с учениками нашей школы стараемся устранять эту проблему: убираем мусор на территории нашего посёлка, собираем пищевые пакеты в тех местах, где пасётся скот, территорию школы содержим в надлежащем порядке.
Загрязнение окружающей средыПервая экологическая проблема:           Загрязнение окружающей

Слайд 6Сообща сделаем нашу планету чистой и красивой!

Сообща сделаем нашу планету чистой и красивой!

Слайд 7Что мы можем сделать для решения этой проблемы?
1.Выбрасывать мусор в специально

отведённых местах. 2. Проводить разъяснительную работу среди населения.

3.Систематически облагораживать территорию нашего посёлка.

Что мы можем сделать для решения этой проблемы?1.Выбрасывать мусор в специально отведённых местах.

Слайд 8Гибель лесов и водоёмов
Вторая экологическая проблема: гибель лесов и водоёмов. Происходит

это от того, что возникают пожары в лесах из-за небрежного отношения с огнём. Мы очень часто летом ходим на экскурсию в лес. Там мы отдыхаем, жарим шашлыки, играем, дышим свежим воздухом. Но каждый раз, уходя, обязательно тушим костёр. За этим строго следят педагоги. Мусор за собой сразу убираем. Наша поляна, зелёная и красивая, снова ждёт нас. Так должны делать все.
Гибель лесов и водоёмов Вторая экологическая проблема: гибель лесов и водоёмов. Происходит это от того, что возникают

Слайд 9Что мы можем сделать для решения этой проблемы?
1.Не засорять лес отходами

и следить, чтобы этого не делали другие.

2. Не разводить костры без взрослых и не играть спичками.

Что мы можем сделать для решения этой проблемы?1.Не засорять лес отходами и следить, чтобы этого не делали

Слайд 10 Гибель водоёмов
В нашем посёлке только один водоём – пруд. Мы очень

любим туда ходить ловить рыбу и просто отдыхать. Наш пруд мы содержим в порядке. Если кто-то набросает на берегу водоёма мусор, то мы обязательно его убираем. А взрослые рыбаки смотрят на нас и им становится, наверно, стыдно, что они оставляют после себя бутылки, пакеты, банки. Это самый любимый уголок нашего посёлка. И мы должны его беречь и наводить порядок.
Гибель водоёмов В нашем посёлке только один водоём – пруд. Мы очень любим туда

Слайд 11Наш пруд
А вот так выглядит наш пруд зимой. Территория около водоёма

чистая. На берег пруда зима постелила белоснежные покрывала. Пруд в центре глубокий, а по краям мелкий и илистый. В пруду водится рыба. Рыболовы с удовольствием здесь проводят время.
Наш прудА вот так выглядит наш пруд зимой. Территория около водоёма чистая. На берег пруда зима постелила

Слайд 12Отдых на пруду
Мы тоже часто ходим с учителями отдыхать на пруд.

С родителями ходим ловить рыбу. А вот купаться, к сожалению, там нельзя. Вода грязная.
Отдых на прудуМы тоже часто ходим с учителями отдыхать на пруд. С родителями ходим ловить рыбу. А

Слайд 13Что мы можем сделать для решения этой проблемы:
1) Не засорять почву

и водоёмы отходами и следить, чтобы этого не делали другие;
2) Рационально использовать воду: не забывать закрывать краны, использовать воду только по назначению;
3) Устраивать субботники по расчистки водоёмов от мусора;
4) Проводить разъяснительную работу среди населения по охране вод: распространять листовки, проводить классные часы, беседовать с жителями посёлка.
 
Что мы можем сделать для решения этой проблемы:1) Не засорять почву и водоёмы отходами и следить, чтобы

Слайд 14Исчезновение и резкое сокращение растений
Природа – наш дом, наше здоровье, наша

сила. И мы должны беречь её, приумножать и радоваться каждому шелесту листка, каждому шуму ветра, пению птиц и красоте вокруг нас. И всё это вокруг себя мы должны видеть и замечать , научить младших товарищей беречь окружающий наш мир.
Исчезновение и резкое сокращение растенийПрирода – наш дом, наше здоровье, наша сила. И мы должны беречь её,

Слайд 15 Растения-наши молчаливые друзья и помощники, чудесные целители и врачеватели. Они дарят

людям ничем незаменимый кислород, поглощают вредные газы и вещества.

На добрых и благородных примерах своих отцов и дедов мы учимся делать добро и жить по- настоящему. Народная мудрость гласит: «Настоящий мужчина должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына». Если бы каждый человек выполнял эту заповедь, то воздух был бы чист, все были бы здоровы, жили бы в красивых домах и дети не росли бы без отцов. От загрязнённого воздуха многие болеют разными болезнями. Поэтому мы должны стремиться к тому, чтобы было больше деревьев, кустарников, цветов. Это наш долг, наша забота. Об этом должны помнить все.

Растения-наши молчаливые друзья и помощники, чудесные целители и врачеватели. Они дарят людям ничем незаменимый кислород,

Слайд 16Зелёной планете – жить!
Наши родители тоже не остаются в стороне

от участия в озеленении нашего посёлка и территории нашей школы. Так, в октябре 2018 года родители вместе с нами посадили ряд плодовых деревьев. Каждый участник этой акции сам ухаживает за своим деревом.
Зелёной планете – жить! Наши родители тоже не остаются в стороне от участия в озеленении нашего посёлка

Слайд 17Дадим новому дереву жизнь
Дети сажают деревья у школы.
Растите, зелёные насаждения! Радуйте

нас!
Дадим новому дереву жизньДети сажают деревья у школы.Растите, зелёные насаждения! Радуйте нас!

Слайд 18Наша задача - беречь растительный мир и любоваться красотой, которую ты

сам и создал.
Наша задача - беречь растительный мир и любоваться красотой, которую ты сам и создал.

Слайд 20Будем возрождать растительный мир!
На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето.

И поэтому мы с учениками ежегодно высаживаем множество цветов на территории школы, у своих домов, у обелиска погибших воинов. Совместно с сельским СДК проводим конкурс на «Лучший дворик».
Будем возрождать растительный мир!На земле исчезают цветы,

Слайд 21Победители конкурса «Лучший дворик»
1 место в конкурсе «Лучший дворик» занял дом

семьи Лысенко


2 место в конкурсе «Лучший дворик» занял дом семьи Гусевых

Победители конкурса «Лучший дворик»1 место в конкурсе «Лучший дворик» занял дом семьи Лысенко2 место в конкурсе «Лучший

Слайд 22Дадим комнатным растениям жизнь
Огромную пользу для здоровья людей приносят комнатные цветы.

Мы с учениками нашей школы выращиваем в классе множество разнообразных комнатных растений. Ребята с удовольствием сажают цветы, поливают, протирают листочки, рыхлят землю. И цветы на окнах бушуют, радуя нас своей красотой и отдают нам кислород, поглощая углекислый газ.
Дадим комнатным растениям жизньОгромную пользу для здоровья людей приносят комнатные цветы. Мы с учениками нашей школы выращиваем

Слайд 23Там, где вырождаются цветы, не может жить человек

Там, где вырождаются цветы, не может жить человек

Слайд 24Что мы можем сделать для решения этой проблемы:
1.Не рвать цветы в

дикой природе. 2.Не вытаптывать траву. 3.Не ломать ветки деревьев. 4.Проводить разъяснительную работу среди населения по охране природы, проводить классные часы, беседовать с младшими товарищами о пользе растений. 5.Выращивать в домах и учреждениях комнатные цветы.
Что мы можем сделать для решения этой проблемы:1.Не рвать цветы в дикой природе.

Слайд 25Уменьшение численности птиц
Каждый год всё меньше и меньше становится пернатых друзей.

Много их погибает зимой из-за нехватки корма, много гибнет из - за болезни, из-за сильных зимних холодов. И мы обязаны помогать им в этот трудный период. Мы устроили около школы для них кафе «Синичкин уют», в котором разнообразное меню.
Уменьшение численности птицКаждый год всё меньше и меньше становится пернатых друзей. Много их погибает зимой из-за нехватки

Слайд 26Птицы – наши друзья
Наши ученики дома вместе с папами делают

кормушки и мы развешиваем их у школы, около домов. Очень любят ребята наблюдать за тем, как прилетают птички, лакомятся кормом и радуются.
Птицы – наши друзьяНаши  ученики дома вместе с папами делают кормушки и мы развешиваем их у

Слайд 27Витаминный корм для птиц
Летом мы заготавливали крапиву для птиц и зимой

подвешиваем пучки зелёного корма на деревья. Через несколько часов это лакомство заканчивается.
Витаминный корм для птицЛетом мы заготавливали крапиву для птиц и зимой подвешиваем пучки зелёного корма на деревья.

Слайд 28«Пироги для птиц»
А ещё мы с ребятами делаем «пироги» для птиц

. Мы растапливаем свиное сало, добавляем туда любое зерно, семечки, пшено и т.д. Затем эту смесь дети разложили в стаканы и поставили в холодильник. Лакомство готово. Из холодильника – в кормушку. Можно считать, что у птиц праздник.
«Пироги для птиц»А ещё мы с ребятами делаем «пироги» для птиц . Мы растапливаем свиное сало, добавляем

Слайд 29Птицы – как дети, они тоже хотят вкусняшки

Птицы – как дети, они тоже хотят вкусняшки

Слайд 30Вкусная гирлянда из шишек для птиц

Вкусная гирлянда из шишек для птиц

Слайд 31Угощайтесь, друзья!

Угощайтесь, друзья!

Слайд 32Мы любим вас, пернатые!
Не только человек делает добро птицам, но и

птицы отвечают ему тем же. Они уничтожают вредителей сельского хозяйства, уничтожают грызунов. Птичий помёт является ценнейшим органическим удобрением.
Мы любим вас, пернатые!Не только человек делает добро птицам, но и птицы отвечают ему тем же. Они

Слайд 33Мы с вами, друзья!
Как же приятно делать добро маленьким беспомощным существам.

Ведь мы же люди, мы – сильные, мы всё можем . И забота о зимующих птичках радует нас. Ведь они тоже участвуют в охране природы. Птицы – это санитары леса. Они регулируют численность насекомых. Пернатые распространяют семена растений. Они опыляют растения.
Мы с вами, друзья!Как же приятно делать добро маленьким беспомощным существам. Ведь мы же люди, мы –

Слайд 34Птицы – это прекрасное создание природы. Охраняйте птиц и не нарушайте

их покой!


Тимшин Ярослав насыпает корм для пернатых.

Хамидов Хамзат - один из первых, кто приходит им на помощь.

Птицы – это прекрасное создание природы. Охраняйте птиц и не нарушайте их покой!Тимшин Ярослав насыпает корм для

Слайд 35Теперь все птицы нашей округи будут сыты
Фермеры выделили школе для кормления

птиц целый мешок зерна. Ребята привезли его в школу. Теперь птицы будут сыты.
Теперь все птицы нашей округи будут сытыФермеры выделили школе для кормления птиц целый мешок зерна. Ребята привезли

Слайд 36Приучите птиц в мороз

К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Вам встречать весну.
Приучите птиц в мороз

Слайд 37Боги дали нам птиц, чтобы мы видели, что такое красота и

радовались ей!

Как здорово ощущать, что ты кому-то нужен, что у тебя есть маленькие друзья и от тебя зависит их жизнь. Вместе с пернатыми мы радуемся жизни!

Боги дали нам птиц, чтобы мы видели, что такое красота и радовались ей!Как здорово ощущать, что ты

Слайд 38Для того, чтобы дети любили животный мир и свою природу, чтобы

охраняли и заботились, мы проводим различные экологические мероприятия на данную тему. Одно из них - Экологическое мероприятие
«Синичкин день» с театрализованным представлением
«Беседа зимующих птиц на лесной полянке».

«Синичкин день»

Для того, чтобы дети любили животный мир и свою природу, чтобы охраняли и заботились, мы проводим различные

Слайд 39 Диалог дятла и клеста
В роли дятла – Хамидов Хамзат.


В роли клеста – Тимшин Ярослав. Птицы просят школьников, чтобы они не забывали помогать им зимой. Ведь им очень тяжело приходится переживать зимний холод и особенно голод.

Диалог дятла и клестаВ роли дятла – Хамидов Хамзат. В роли клеста – Тимшин Ярослав.

Слайд 40Сценка «Воробей и синичка»
В роли воробья – Макеев Владислав.
В роли

синички – Кошеваров Сергей. Птички обижаются на бессердечных и злых ребят, которые кидают в них снежками и стреляют из рогатки.

Сценка «Воробей и синичка»В роли воробья – Макеев Владислав. В роли синички – Кошеваров Сергей.

Слайд 41Сценка «Жалобы птиц»
В роли сороки – Гусева Евгения.

В роли воробья – Кошеваров Евгений. В роли синицы- Назиров Богдан. В роли снегиря – Поляков Андрей. В роли вороны – Капралов Вячеслав. В роли Старичка – Лесовичка - Плешаков Денис. Пернатые объясняют ребятам, какие кормушки они хотели бы иметь и кто какой корм любит. Старичок-Лесовичок даёт добрые советы детям.
Сценка «Жалобы птиц»В роли сороки – Гусева Евгения.

Слайд 42В роли вороны – Плешакова Татьяна.
В роли синицы – Гусева

Вероника. Мечты есть не только у людей, но и у птиц. Эти зимующие птицы вслух мечтают о птичьей столовой, которая так бы пришлась по душе лесному «народу».

Сценка «Разговор на лесной полянке»

В роли вороны – Плешакова Татьяна. В роли синицы – Гусева Вероника.

Слайд 43Дятлам и клестам ребята принесли еловые шишки, синичкам – сало, воробьям

- пшено и просо, снегирям – рябину и шиповник. Галкам и воронам – зёрна пшеницы и ячменя.

Корм для зимующих птиц

Дятлам и клестам ребята принесли еловые шишки, синичкам – сало, воробьям - пшено и просо, снегирям –

Слайд 44Каждый школьник сделал со своим папой птицам семейный подарок – кормушку

для пернатых друзей. Все свои работы выполнили с душой, качественно и аккуратно. А главное, чтобы было удобно птицам.

Кормушки для птиц

Каждый школьник сделал со своим папой птицам семейный подарок – кормушку для пернатых друзей. Все свои работы

Слайд 45

Кормушки

семьи Кошеваровых

семьи Макеевых

Кормушкисемьи Кошеваровыхсемьи Макеевых

Слайд 46Добро пожаловать, друзья!
Наступила весна. Скоро будут возвращаться с юга перелётные птицы.

Мы и для них сделаем новые скворечники и починим старые. Мы должны достойно встретить наших дорогих гостей.
Добро пожаловать, друзья!Наступила весна. Скоро будут возвращаться с юга перелётные птицы. Мы и для них сделаем новые

Слайд 47По небу весело скользя, Взлетят пернатые друзья И пропоют, чирикая: “Спасибо вам великое!”
Скворечники готовы.

Скоро прилетят скворцы и будут выводить птенцов в наших домиках. А нас они будут радовать своим пением. Мы рады тому, что можем помочь вам, пернатые друзья!
По небу весело скользя, Взлетят пернатые друзья И пропоют, чирикая: “Спасибо вам великое!”Скворечники готовы. Скоро прилетят скворцы

Слайд 49Что мы можем сделать для решения этой проблемы:


1.Охранять животный и растительный

мир. 2.Делать кормушки и в зимнее время подкармливать птиц. 3.Делать скворечники для птиц. 4.Никогда не разорять птичьи гнёзда. 5.Не брать яички из гнёзд. 6.Не забирать без повода домой птенцов. 7.В лесу вести себя тихо, не вспугивать птиц.
Что мы можем сделать для решения этой проблемы:1.Охранять животный и растительный мир.

Слайд 50Слабое здоровье детей – главная наша проблема
В нашей начальной школе

из 15 человек основную группу здоровья имеет только один ученик – Хамидов Хамзат. Этот факт подтверждает то, что здоровье у всех детей слабое. И виной тому является прежде всего экология, а так же неправильное питание, игнорирование физзарядки и спорта в целом, проведение малого времени на свежем воздухе, компьютерная зависимость и т.д. А ведь здоровье человека – это самое ценнейшее из того, что есть на земле.
Слабое здоровье детей – главная наша  проблемаВ нашей начальной школе из 15 человек основную группу здоровья

Слайд 51Чистый воздух - это ценность, которую можно и нужно достигать
Дети должны

как можно больше быть на свежем воздухе. Мы стараемся свободное в школе время проводить на улице. В летнее время мы ходим в лес за грибами, на луг за ягодами, на пруд или просто отдыхаем и играем в различные игры на свежем воздухе. Мы стараемся после школы обязательно гулять и отдыхать, а не сидеть за компьютером.
Чистый воздух - это ценность, которую можно и нужно достигатьДети должны как можно больше быть на свежем

Слайд 52Отдых на свежем воздухе - залог здоровья
Лето в разгаре
Мы с солнышком

улыбаемся солнышку
Отдых на свежем воздухе - залог здоровьяЛето в разгареМы с солнышком улыбаемся солнышку

Слайд 53А как хороша зимняя утренняя заря, когда покрытые снегом поля, пригорки

освещают золотые лучи восходящего солнца и блестит, сверкает ослепительная белизна! Необыкновенны русская зима, яркие зимние дни, лунные светлые ночи!
А как хороша зимняя утренняя заря, когда покрытые снегом поля, пригорки освещают золотые лучи восходящего солнца и

Слайд 54Будешь правильно питаться – будешь здоров!
Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать правила:

1.Соблюдать режим питания. 2.Питаться разнообразно, сбалансированно. 3.Тщательно пережёвывать пищу. 4.Не спешить во время еды. 5.Не переедать!
Будешь правильно питаться – будешь здоров!Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать правила:

Слайд 55Питайся витаминами – и лекарство не надобно!

Питайся витаминами – и лекарство не надобно!

Слайд 56Здоровый отдых и здоровое питание – здоровое поколение

Здоровый отдых и здоровое питание – здоровое поколение

Слайд 57Витамины на столе – здоровье на сто лет!
Летом мы с учениками

нашей школы ходим в лес за грибами и ягодами. Дети запасают свой организм витаминами на зиму. Из излишков ягод варим компот, варенье.
Витамины на столе – здоровье на сто лет!Летом мы с учениками нашей школы ходим в лес за

Слайд 58В здоровом теле – здоровый дух
Нет ничего важнее здоровья человека.

А чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом. Это должен знать каждый человек.. Недаром во всех школьных программах заложена программа физического воспитания детей. Девиз каждого человека должен быть таким: «Движение – это жизнь».
В здоровом теле – здоровый дух Нет ничего важнее здоровья человека. А чтобы быть здоровым, надо заниматься

Слайд 59Двигайся больше, проживёшь дольше
Главная цель спорта – это здоровое и нормальное

физическое развитие. В себе мы воспитываем, чтобы спорт прочно и навсегда вошёл в нашу жизнь, но не как временный посетитель, а как друг и верный, добрый спутник. В 2017 году губернатор подарил посёлку детскую игровую площадку в целях укрепления физического развития детей.
Двигайся больше, проживёшь дольшеГлавная цель спорта – это здоровое и нормальное физическое развитие. В себе мы воспитываем,

Слайд 60Кто любит спорт, тот здоров и бодр!
В нашей школе мы уделяем

огромное значение спорту. Мы проводим спортивные соревнования как в летнее время, так и в зимнее - на лыжах.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр!В нашей школе мы уделяем огромное значение спорту. Мы проводим спортивные

Слайд 61Здоровье – наша главная копилка. Что положили в неё, на то

и будем жить всю жизнь
Здоровье – наша главная копилка. Что положили в неё, на то и будем жить всю жизнь

Слайд 62Выспался – будто вновь родился
Чтобы быть всегда здоровым

И стремиться к знаньям новым, Чтобы стресс, усталость снять – Надо ночью крепко спать!

Чтобы быть здоровым и активным, необходим полноценный сон. Для этого нужно соблюдать режим дня. В период летнего отдыха в пришкольном лагере дети днём отдыхают. Дневной сон помогает им быть жизнерадостными и активными.
Выспался – будто вновь родилсяЧтобы быть всегда здоровым

Слайд 63Что мы можем сделать для решения этой проблемы:
1.Прогулки на свежем воздухе.

2.Правильное полноценное питание. 3.Занятие спортом. 4.Полноценный сон. 5.Умеренная работа с компьютером. 6.Правила личной гигиены. 7.Выполнение режима дня.
Что мы можем сделать для решения этой проблемы:1.Прогулки на свежем воздухе.

Слайд 64











Вывод :

Экологическая проблема с каждым годом обостряется. Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьём, с каждым днем все больше и больше загрязняются. Транспорт загрязняет воздух. Снег сильно загрязнён там, где много проезжает автомашин. Из-за потребления некачественной воды у людей могут возникнуть различные заболевания. Большое внимание надо уделить таким экологическим проблемам в селе: загрязнение пруда, качество питьевой воды, антисанитарное состояние села (мусор, свалки). Необходимо проводить больше мероприятий, направленных на устранение этих проблем. Каждый житель посёлка должен нести ответственность за состояние экологии нашей местности. Растения нас оберегают от разных грязных ядовитых газов. Поэтому мы должны озеленять окружающую нас территорию. Окружающая нас природа необыкновенно красива, поэтому мы считаем, что в будущем здесь нужно приумножать её. Мы думаем, что главное не сидеть, сложа руки, а действовать. Ведь мы ежегодно должны участвовать в мероприятиях: весной разбивать цветники перед школой, около своих домов, делать экологические рейды по посёлку Красный путь, продолжать развешивать кормушки для птиц. Постоянно следить за чистотой прикрепленного школьного участка. Ежегодно участвовать в операции «Посади дерево». Ведь охранять природу - значит охранять Родину. А природа расплатится с нами – даст нам крепкое здоровье - самое дорогое, что есть в мире.
Вывод

Слайд 65 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть