Презентация, доклад Исследовательская работа ВЛИЯНИЕ ВЕСА ШКОЛЬНОГО ПОРТФЕЛЯ НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА

Содержание

Цель работы: Изучить возможность снижения веса портфеля школьника и разработать рекомендации по улучшению сложившейся ситуации. Обратить внимание учеников на необходимость контроля веса портфеля с целью охраны собственного здоровья.

Слайд 1ВЛИЯНИЕ ВЕСА ШКОЛЬНОГО ПОРТФЕЛЯ НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА
Исследовательскую работу выполнили: группа

учащихся 1б и 5 а классов МБОУ №5 ст. Марьинской .Руководитель: Дегтева Л.А.
ВЛИЯНИЕ ВЕСА ШКОЛЬНОГО ПОРТФЕЛЯ НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА  Исследовательскую работу выполнили: группа учащихся 1б и 5 а

Слайд 2 Цель работы:
Изучить возможность снижения веса портфеля школьника и разработать рекомендации по

улучшению сложившейся ситуации.
Обратить внимание учеников на необходимость контроля веса портфеля с целью охраны собственного здоровья.
Цель работы: Изучить возможность снижения веса портфеля школьника и разработать рекомендации по улучшению сложившейся ситуации. Обратить

Слайд 3Задачи:
1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.
2. Описать, как влияют

тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит.
3. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.
4. Предложить свои способы решения проблемы.

Задачи:1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.2. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка,

Слайд 4
Предмет исследования:
осанка школьника-основа здоровья

Объект исследования: обучающиеся 5а класса.

Гипотеза: мы предполагаем, что

тяжелый ранец вредит здоровью.


Предмет исследования:осанка школьника-основа здоровьяОбъект исследования: обучающиеся 5а класса.Гипотеза: мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.

Слайд 5Для того чтобы узнать, как влияет ношение тяжелого ранца на здоровье

школьника, мы:

проводили опрос
наблюдали
собирали информацию из книг, журналов, газет; интернета
проводили эксперимент
анализировали данные

Для того чтобы узнать, как влияет ношение тяжелого ранца на здоровье школьника, мы:проводили опроснаблюдалисобирали информацию из книг,

Слайд 6ОСАНКА
Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период

– с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда. Не последнюю роль в этом играет вес школьного портфеля.

ОСАНКАПравильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет,

Слайд 8Отчего портится осанка?

Отчего портится осанка?

Слайд 9Выбираем
Ношение портфеля, превышающего допустимые нормы, влияет на позвоночный столб и внутренние органы,

к тому же ребёнок физически утомляется, идёт нагрузка на сердце. В ближайшем будущем это привёдет к возникновению болей в спине, искривлению позвоночника, испортит осанку и походку, может вызвать радикулит и другие заболевания.
Выбираем Ношение портфеля, превышающего допустимые нормы, влияет на позвоночный столб и внутренние органы, к тому же ребёнок физически утомляется, идёт нагрузка

Слайд 10Вес портфеля
Вес портфеля школьника регламентируют Санитарные правила и нормативы, утверждены главным

государственным санитарным врачом. Согласно нормам общая масса учебников из расчета на один учебный день в комплекте со школьными принадлежностями, без массы портфеля или ранца, не должна превышать допустимых гигиенических норм для перенесения учениками веса на расстояние до 3 километров.

Вес портфеляВес портфеля школьника регламентируют Санитарные правила и нормативы, утверждены главным государственным санитарным врачом. Согласно нормам общая

Слайд 11На всё есть нормы
Вес ранца с учебным комплектом не должен превышать


1-2 классы 1,5 кг
3-4 классы 2,5 кг
5-6 классы 3 кг
7-8 классы 3,5 кг
9-11 классы 3,5-4 кг
Кроме того, считается, что вес школьного портфеля не должен превышать 10 % от веса школьника.

На всё есть нормыВес ранца с учебным комплектом не должен превышать 1-2 классы 1,5 кг3-4 классы 2,5

Слайд 12На все есть свои нормы
Год от года школьные ранцы становятся тяжелее.

Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его из коммерческих соображений. С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы – «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:
– 1–4-х классов – 300 г; – 5–6-x классов – 400 г; – 7–8-х классов – 500 г; – 10–11-х классов – 600 г.
На все есть свои нормыГод от года школьные ранцы становятся тяжелее. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций

Слайд 14Угроза за спиной

Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их

здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела!
Ученые в ходе эксперимента оснастили лямки ранцев специальными датчиками и контролировали детей, которые носили поклажу, весившую 10, 20 и 30% веса их тела. Выяснилось, что чем тяжелее она была, тем выраженнее становились боли в спине. Начиная с 20% давление ранца на левое плечо достигало 70 мм рт. ст., а на правое – 110 мм рт. ст. Это в 2–3 раза больше предельного давления, которое приводит к нарушению кровообращения в организме! А средний вес школьного ранца обычно составляет 22% веса ученика.
Кроме того, перекос правого плеча ведет еще и к нарушениям осанки.
Угроза за спиной Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ученическая

Слайд 15Наш эксперимент
Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент и

в своем классе. В эксперименте участвовало 22 человека.
План эксперимента
1. Узнать у медицинского работника школы информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса.
2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса.
3. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами.
4. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.
Наш экспериментИзучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент и в своем классе. В эксперименте участвовало 22

Слайд 17 Проанализировав личные карточки учеников с медицинским работником школы, мы увидели, что

проблема с опорно-двигательной системой у нас в классе стоит очень остро:
... человек с нарушением осанки; ... человек со сколиозом; ... человек здоровых.
Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжелую поклажу за спиной?
Для этого мы рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100.Данные записали в табл. 1.
 Проанализировав личные карточки учеников с медицинским работником школы, мы увидели, что проблема с опорно-двигательной системой у нас

Слайд 18Исследование фактического веса портфелей учеников 5а класса

Исследование фактического веса портфелей учеников 5а класса

Слайд 19Итоги эксперимента
Вес портфеля с принадлежностями
Вес пустого портфеля

Итоги экспериментаВес портфеля с принадлежностямиВес пустого портфеля

Слайд 20Социологический опрос
Тип школьного портфеля

Самостоятельная оценка веса портфеля

Социологический опросТип школьного портфеляСамостоятельная оценка веса портфеля

Слайд 21На что обращают внимание при покупке портфеля

На что обращают внимание при покупке портфеля

Слайд 22Выводы
Мы увидели, что у 12 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам,

то есть не превышает условного веса 0,5 кг. Нашлись победители-легковесы весом всего 0,2 кг. Однако у 18 человек вес ранца превысил гигиеническую норму.
Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.
Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами и ранцами-легковесами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребенка, в частности осанки.
А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся, и взвесили их: «Литературное чтение» – 200 г; «Математика» – 230 г; «Русский язык» – 300 г; «Окружающий мир» – 50 г; Дневник – 100 г; Тетрадь-задачник – 20 г; Тетрадь-задачник – 50 г; «Английский язык» – 500 г

ВыводыМы увидели, что у 12 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса

Слайд 23Все книги соответствовали гигиеническим нормам – 300 г для учеников начальной школы.

Нашелся и «нарушитель» – учебник английского языка массой 500 г.
Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самым тяжелым ранец бывает в среду и пятницу: 4,45 кг или 4,34 кг (без сменной обуви и дополнительной книги). А в данные дни он должен быть менее нагруженным. Самым легким ранец оказался в понедельник и четверг. Вес тяжеловеса в эти дни достигал 3,42 кг, причем не учитывался вес сменной обуви и дополнительной книги. Так что даже в эти дни вес не соответствовал гигиеническим нормам.

Все книги соответствовали гигиеническим нормам – 300 г для учеников начальной школы. Нашелся и «нарушитель» – учебник английского

Слайд 25Портфели будущего

Портфели будущего

Слайд 26Рекомендации учителям:
Купить второй набор учебников для школы.
Оборудовать в школе места

для хранения личных вещей.
Носить один комплект учебников на парту.
При составлении школьного расписания необходимо учитывать вес учебных комплектов, так как в один день портфель может быть тяжелый, а в другой – легкий.

Рекомендации учителям:Купить второй набор учебников для школы. Оборудовать в школе места для хранения личных вещей. Носить один

Слайд 27Рекомендации ученикам:
Не носите лишнего в ранцах.
Проверяйте ранец ежедневно и

не забывайте вынуть из него ненужные учебники и другие школьные принадлежности.

Рекомендации ученикам: Не носите лишнего в ранцах. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте

Слайд 28Рекомендации родителям:
Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы!
У ваших детей от тяжелых

нагрузок портится осанка.
Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.
Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Рекомендации родителям:Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы!У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.Ваши дети быстрее устают,

Слайд 29СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть