Презентация, доклад Формирование экологической культуры учащихся младших классов

Содержание

Актуальность проекта Актуальность проекта состоит в том, что экологическое воспитание школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач педагогической действительности. Правильное экологическое воспитание позволяет в дальнейшем предотвратить проблемы человечества.

Слайд 1 Педагогический проект «Формирование экологической культуры учащихся младших классов»
учителя начальных классов
филиала МБОУ

«Первомайская СОШ»
в пос. Хоботово
Лапаевой Татьяны Александровны

Педагогический проект  «Формирование экологической культуры учащихся младших классов» учителя начальных классов филиала МБОУ «Первомайская СОШ»

Слайд 2Актуальность проекта

Актуальность проекта состоит в том, что экологическое

воспитание школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач педагогической действительности. Правильное экологическое воспитание позволяет в дальнейшем предотвратить проблемы человечества.
Актуальность проекта   Актуальность проекта состоит в том, что экологическое воспитание школьников не надумана, её решение

Слайд 3Проблема:

низкий уровень осведомлённости детей начальной школы и их родителей об экологических

проблемах, происходящих в мире и сформированости у них научных и практических знаний, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде.
Проблема:низкий уровень осведомлённости детей начальной школы и их родителей об экологических проблемах, происходящих в мире и сформированости

Слайд 4Цель:

создание системы форм, методов, приёмов, способствующих формированию у младших школьников экологической

культуры.
Цель:создание системы форм, методов, приёмов, способствующих формированию у младших школьников экологической культуры.

Слайд 5Задачи:


1. Уточнить сущность экологической культуры.
2. Определить возможность формирования. экологической культуры средствами предметных дисциплин

в рамках начальной школы и внеурочной деятельности.
3. Разработать и апробировать систему проектной деятельности направленную на развитие экологической культуры младшей школы.
Задачи:1.	Уточнить сущность экологической культуры.2.	Определить возможность формирования. экологической культуры средствами предметных дисциплин в рамках начальной школы и внеурочной

Слайд 7Направления проекта

Проект рассчитан на детей 7-8 лет.
Срок реализации: сентябрь 2013 –

май 2014 г.г.
Направления проектаПроект рассчитан на детей 7-8 лет.Срок реализации: сентябрь 2013 – май 2014 г.г.

Слайд 8Методологическая основа проекта

1. Идеи модернизации образования на основе компетентностного подхода (В.А.Болотов, В.В.Сериков,

А.В.Хуторской).
2. Принципы дидактики, деятельностный подход к образованию (учение Л.С.Выготского).
Личностно-ориентированное обучение (И.С.Якиманская,
Е.В. Бонревская).
4. Теория экологического воспитания (И.Д.Зверева, Т.А.Сладкова, А.Н.Захлебный, Т.М.Трусова).
Методологическая основа проекта1.	Идеи модернизации образования на основе компетентностного подхода (В.А.Болотов, В.В.Сериков, А.В.Хуторской).2.	Принципы дидактики, деятельностный подход к образованию

Слайд 10Практический этап

(сентябрь 2013г. – май 2014 г.)

Практический этап (сентябрь 2013г. – май 2014 г.)

Слайд 11Система уроков

Система уроков

Слайд 12Формы экологического воспитания



Формы экологического воспитания

Слайд 13
Многообразна и интересна экологическая работа с младшими школьниками. Для

этого мы проводим экскурсии в природу, на выставки, в музеи. Это фенологические наблюдения, проведение экологических праздников «День птиц», «День леса», «Праздник осени», просмотр видеофильмов на экологическую тему.
Многообразна и интересна экологическая работа с младшими школьниками. Для этого мы проводим экскурсии в природу,

Слайд 14Проектная деятельность как условие развития культуры младших школьников

Были

реализованы такие проекты: «Моё дерево», «Зелёная аллея памяти», «Покормите птиц зимой».
Проектная деятельность  как условие развития культуры младших школьников   Были реализованы такие проекты: «Моё дерево»,

Слайд 15Динамика проектной активности

Динамика проектной активности

Слайд 16Результативность
Вовлеченность в деятельность экологического содержания.

Проявление активности, инициативы, творчества в организации и

проведении экологических мероприятий.

Обогащение знаниями о природных богатствах родного края, его экологическая проблема и способах их решения.

4. Проявление экологической культуры , выражающейся в переводе знаний в норму поступка.
Результативность Вовлеченность в деятельность экологического содержания.Проявление активности, инициативы, творчества в организации и проведении экологических мероприятий.Обогащение знаниями о

Слайд 18Список литературы
1. Безруков В.С. Педагогика. «Проективная педагогика».- Екатеринбург, 1996г.
2. Бычков А.В.

«Метод проектов в современной школе» - М., 2000г.
3. Васильев В.И. «Экологическое воспитание младших школьников» - Народное образование. – М., 2000, №9
4. Дж. Дьюи. «Демократия и образование»- М.: Педагогика - Пресс., 2000
Интернет-ресурсы:
http://festival.1september.ru
http://revolution.allbest.ru/pedagogics/
http://ecologico.ru


Список литературы 1. Безруков В.С. Педагогика. «Проективная педагогика».- Екатеринбург, 1996г.2. Бычков А.В. «Метод проектов в современной школе»

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть