Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 46 «СОВЕНОК»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«ЛЕС И ЕГО ОБИТАТЕЛИ»
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Выполнила воспитатель
Бутова Евгения Николаевна
г.Химки, мкр.Сходня, 2017 г.
Слайд 2ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО
Любите родную природу,
Озера, леса и поля
Ведь это же
наша с тобою
Навеки родная земля!
На ней мы с тобою
Родились.
Живем мы с тобой на ней.
Так будем же люди все
вместе мы к ней относиться
добрей!
Слайд 5ЖИВОТНЫЙ МИР И ДАРЫ НАШЕГО ЛЕСА
Слайд 6
Тип проекта: познавательный, творческий
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели
Продолжительность
проекта: краткосрочный, май.
По составу участников: групповой.
Слайд 7
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
Цель проекта: развивать устойчивый познавательный интерес детей к окружающему миру, к красотам и богатствам нашей природы, к лесным животным, их среде обитания, создать в группе условия для расширения представления о лесных животных, привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Слайд 8ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
1. Обучающие:
- учить внимательно слушать и наблюдать, формировать
способность детей к диалогической речи;
- учить выделять цвет в окружающей среде, сравнивать, называть лесные ягоды, грибы и животных на картинках, в игрушках;
- обращать внимание на внешний вид животных и их различия, на части тела;
- формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации с дикими животными.
- учить вызывать живую заинтересованность детей к развитию эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;
- учить пользоваться изобразительным материалом, знать и называть материалы, которыми можно рисовать, лепить, клеить;
2. Воспитательные:
- воспитывать интерес у детей к познавательной, театральной и художественной деятельности;
- воспитывать у детей заботливое отношение к природе, окружающему миру, к животным;
-формировать представления о диких животных;
- расширять кругозор детей;
- вызывать интерес детей о природе, е ее красотах и богатствах, а также о жителях леса посредством чтения детской художественной литературы;
-развивать творческие способности в изобразительной деятельности, лепке, аппликации;
- формировать бережное отношение к лесу, природе;
3. Развивающие:
- обогащать словарный запас детей;
- развивать речь, память, мышление, внимание, мелкую моторику рук
- развивать игровые навыки
Слайд 9МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
тематические беседы с детьми, совместные дидактические игры, чтение стихов,
загадок, творческая деятельность педагога с детьми (Рисование пальчиком - с применением нетрадиционных техник рисования «Нарисуем ежику иголки»), лепка "Что растет в лесу на полянке", аппликация «Весенний лес«, театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок», а также работа совместная работа родителей с детьми.
Слайд 10АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с
объектами природы.
Одна из задач воспитателя – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, дать понимание об окружающем нас мире, о красотах нашей природы, о мире животных как о разнообразном и привлекательном для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь и заботливое отношение к животным.
Данный проект позволит понять как живут лесные животные, как зовут их детенышей, чем они питаются, смогут определить среду их обитания, осознают пользу, которую приносят животные человеку.
Слайд 11ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный
- выбор темы экологического проекта;
- постановка целей, задач,
определение методов;
-подбор иллюстрированного материала, наглядных пособий, альбомов, рисунков, художественной литературы, стихотворений, загадок, создание макета в рамках проекта;
- подбор материала для продуктивной деятельности;
- создание условий для "экологического пространства" в помещении группы;
- составление тематического плана мероприятий;
- привлечение родителей к изобразительной деятельности "Деревья нашего леса", лепке «Дикие животные, живущие в лесу», аппликации «Дары нашего леса».
2. Основной. Непосредственно реализация проекта: формирование правильного и заботливого отношения к животным, участие родителей в реализации проекта экологического воспитания.
3. Заключительный
- Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок»
- Презентация проекта «Теремок»
Слайд 12РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКОМ
"НАРИСУЙ ЕЖИКУ ИГОЛКИ"
Программное содержание: формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы, словами и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогащать, активизировать словарный запас (колючки, колючий, быстро бегает, пыхтит, носит на колючках грибочки, листочки, ловит мышек), учить рисовать колючки, обмакивая пальчик в баночку с краской.
Слайд 13РАБОЧИЕ МОМЕНТЫ
Учить рисовать колючки, обмакивая пальчик в баночку, не боясь испортить
чистый лист бумаги, наносить на изображение, ритмично наносить штрихи, развивать чувство цвета и ритма
Слайд 142. ЛЕПКА "ГРИБОЧКИ В ЛЕСУ НА ПОЛЯНКЕ"
Программное содержание: продолжать учить различать
грибы; развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, различать основные цвета, закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, приплющивать и отщеплять кусочки пластилина.
Слайд 16
АППЛИКАЦИЯ " ВЕСЕННИЙ ЛЕС"
Учить детей изобрaжaть в aппликaции композицию определенного
содержания, упрaжнять в умении нaмaзывать чaсти изобрaжения, клеем прижимать нaклеиваемую форму .
Слайд 17 Д.И. "КТО ГДЕ ЖИВЕТ"
Цель: формировать умения детей соотносить
изображение животных с его местом обитания, правильно его называя.
Слайд 18Д.И. «КТО ЧТО ЛЮБИТ»
Цель: закрепить знания детей о том, что едят
животные, развивать речь, мелкую моторику рук.
Слайд 19Д.И. «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Цель: Развитие мышления и внимания дошкольников, развивать умение детей
классифицировать предметы по одному признаку
Слайд 20Д.И. «СЛОЖИ КАРТИНКУ ЛЕСНОГО ЖИВОТНОГО»
Цель: учить детей складывать картинку из частей;
развивать целостное
восприятие, внимание, мышление
Слайд 21«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»
Задачи:
познакомить детей с окружающим, животным и растительным
миром, активизировать
и обогащать словарный запас детей.
учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?)
развивать речь, память, интерес к окружающему миру.
воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Как
нужно вести себя в лесу, что нельзя делать в лесу.
формировать навыки сотрудничества в совместной
деятельности.
Слайд 23Д.И. «РАССКАЖИ О ДИКОМ ЖИВОТНОМ ПО СХЕМЕ»
Цель: учить детей составлять описательный
рассказ о диком животном
Слайд 24ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Чтение русских народных сказок "Теремок", "Три медведя, "Колобок", "Кот,
петух и лиса", "Волк и семеро козлят«, «Сказка об умном мышонке», «Лиса и заяц», «Лесной Мишка и проказница Мышка».
Чтение стихотворений "Где обедал воробей" - С.Маршак, "Ежики смеются", Краденое солнце" - К.Чуковский.
чтение рассказа "Старик-годовик" - В.Даль.
Слайд 25ЗАДАЧИ:
- формировать интерес к чтению;
- закреплять знания о природе, о животном
мире, диких животных, о среде их обитания
- учить внимательно слушать воспитателя, формировать способность детей к диалогической речи
Слайд 26ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Слайд 27ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Устные консультации и рекомендации родителям по работе с детьми
по реализации экологического проекта
Рисование на тему: «Лесное дерево"
Лепка «Лесные обитатели»
Аппликация "Весенний лес"
Слайд 28РИСОВАНИЕ «ЛЕСНОЕ ДЕРЕВО»
ЛЕПКА «ЛЕСНЫЕ ОБИТАТЕЛИ»
Слайд 30ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»
Цель: Развитие самостоятельного словесного
творчества ребёнка; активизация речи детей; воспитание интереса к народному творчеству; развивать коммуникативные функции и эмоциональную сферу детей.
Задачи:
Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в сюжетно-ролевой игре, учить детей передавать содержание сказки в процессе игры.
Развивать память, воображение, внимание, творческие способности.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам , вызывать сочувствие к ним и желание помогать: любовь к народному творчеству.
Оборудование: мини-ширма «Теремок», пальчиковые народные персонажи: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.
Слайд 32ВЫВОД
По реализации экологического проекта «Лес и его обитатели» необходимо
отметить активную работу родителей в реализации данного проекта.
В рамках данного экологического дети проявили большой интерес к познавательной, игровой, театрализованной деятельности. Посредством чтения художественной литературы и показа театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Теремок" детьми получены общие знания экологической направленности - закрепили знания о природе, о животном мире, о лесных жителях, о среде их обитания, каков растительный мир, видах грибов, растущих в лесу, а также о правилах поведения людей в природе.
Реализация проекта показала, что и в дальнейшем необходимо ребенка знакомить с окружающим его миром, природой, формировать эстетическое и бережное отношение к ней, совершенствовать навыки, углублять знания о природе, что будет способствовать полноценному развитию у ребенка устойчивого познавательного интереса.