Презентация, доклад экологического проекта на тему: Лес и его обитатели

Содержание

ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВОЛюбите родную природу,Озера, леса и поляВедь это же наша с тобоюНавеки родная земля!На ней мы с тобоюРодились.Живем мы с тобой на ней.Так будем же люди всевместе мы к ней относитьсядобрей!

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 46 «СОВЕНОК»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«ЛЕС И ЕГО ОБИТАТЕЛИ»

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Выполнила воспитатель
Бутова Евгения Николаевна



г.Химки, мкр.Сходня, 2017 г.









МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Слайд 2ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО
Любите родную природу,
Озера, леса и поля
Ведь это же

наша с тобою
Навеки родная земля!

На ней мы с тобою
Родились.
Живем мы с тобой на ней.
Так будем же люди все
вместе мы к ней относиться
добрей!
ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВОЛюбите родную природу,Озера, леса и поляВедь это же наша с тобоюНавеки родная земля!На ней

Слайд 5ЖИВОТНЫЙ МИР И ДАРЫ НАШЕГО ЛЕСА

ЖИВОТНЫЙ МИР И ДАРЫ НАШЕГО ЛЕСА

Слайд 6
Тип проекта: познавательный, творческий
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели
Продолжительность

проекта: краткосрочный, май.
 По составу участников: групповой.

Тип проекта: познавательный, творческийУчастники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитателиПродолжительность проекта: краткосрочный, май. По составу участников: групповой.

Слайд 7
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

Цель проекта: развивать устойчивый познавательный интерес детей к окружающему миру, к красотам и богатствам нашей природы, к лесным животным, их среде обитания, создать в группе условия для расширения представления о лесных животных, привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель проекта: развивать устойчивый познавательный

Слайд 8ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

 1. Обучающие:
- учить внимательно слушать и наблюдать, формировать

способность детей к диалогической речи;
- учить выделять цвет в окружающей среде, сравнивать, называть лесные ягоды, грибы и  животных на картинках, в игрушках;
- обращать внимание на внешний вид животных и их различия, на части тела; 
- формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации с дикими животными.
- учить вызывать живую заинтересованность детей к развитию эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;
- учить пользоваться изобразительным материалом, знать и называть материалы, которыми можно рисовать, лепить, клеить;
 2. Воспитательные:
- воспитывать интерес у детей к познавательной, театральной и художественной деятельности;
- воспитывать у детей заботливое отношение к природе, окружающему миру, к животным;
-формировать представления о диких животных;
 - расширять кругозор детей;
- вызывать интерес детей о природе, е ее красотах и богатствах, а также о жителях леса посредством чтения детской художественной литературы;
-развивать творческие способности в изобразительной деятельности, лепке, аппликации;
- формировать бережное отношение к лесу, природе;
3. Развивающие:
- обогащать словарный запас детей;
- развивать речь, память, мышление, внимание, мелкую моторику рук
- развивать игровые навыки
 

ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ 1. Обучающие:- учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи;- учить

Слайд 9МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
тематические беседы с детьми, совместные дидактические игры, чтение стихов,

загадок, творческая деятельность педагога с детьми (Рисование пальчиком - с применением нетрадиционных техник рисования «Нарисуем ежику иголки»), лепка "Что растет в лесу на полянке", аппликация «Весенний лес«, театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок», а также работа совместная работа родителей с детьми.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫтематические беседы с детьми, совместные дидактические игры, чтение стихов, загадок, творческая деятельность педагога с детьми

Слайд 10АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с

объектами природы.
Одна из задач воспитателя – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, дать понимание об окружающем нас мире, о красотах нашей природы, о мире животных как о разнообразном и привлекательном для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь и заботливое отношение к животным.
Данный проект позволит понять как живут лесные животные, как зовут их детенышей, чем они питаются, смогут определить среду их обитания, осознают пользу, которую приносят животные человеку. 
 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:   Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.   Одна

Слайд 11ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный
- выбор темы экологического проекта;
- постановка целей, задач,

определение методов;
-подбор иллюстрированного материала, наглядных пособий, альбомов, рисунков, художественной литературы, стихотворений, загадок, создание макета в рамках проекта;
- подбор материала для продуктивной деятельности;
- создание условий для "экологического пространства" в помещении группы;
- составление тематического плана мероприятий;
- привлечение родителей к изобразительной деятельности "Деревья нашего леса", лепке «Дикие животные, живущие в лесу», аппликации «Дары нашего леса».

2. Основной. Непосредственно реализация проекта: формирование правильного и заботливого отношения к животным, участие родителей в реализации проекта экологического воспитания.

3. Заключительный
- Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок»
- Презентация проекта «Теремок»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1. Подготовительный- выбор темы экологического проекта;- постановка целей, задач, определение методов;-подбор иллюстрированного материала, наглядных

Слайд 12РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКОМ

"НАРИСУЙ ЕЖИКУ ИГОЛКИ"

Программное содержание: формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы, словами и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогащать, активизировать словарный запас (колючки, колючий, быстро бегает, пыхтит, носит на колючках грибочки, листочки, ловит мышек), учить рисовать колючки, обмакивая пальчик в баночку с краской.

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКОМ

Слайд 13РАБОЧИЕ МОМЕНТЫ
Учить рисовать колючки, обмакивая пальчик в баночку, не боясь испортить

чистый лист бумаги, наносить на изображение, ритмично наносить штрихи, развивать чувство цвета и ритма
РАБОЧИЕ МОМЕНТЫУчить рисовать колючки, обмакивая пальчик в баночку, не боясь испортить чистый лист бумаги, наносить на изображение,

Слайд 142. ЛЕПКА "ГРИБОЧКИ В ЛЕСУ НА ПОЛЯНКЕ"

Программное содержание: продолжать учить различать

грибы; развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, различать основные цвета, закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, приплющивать и отщеплять кусочки пластилина.  






2. ЛЕПКА

Слайд 15ГРИБОЧКИ НА ПОЛЯНКЕ

ГРИБОЧКИ НА ПОЛЯНКЕ

Слайд 16 АППЛИКАЦИЯ " ВЕСЕННИЙ ЛЕС"
Учить детей изобрaжaть в aппликaции композицию определенного

содержания, упрaжнять в умении нaмaзывать чaсти изобрaжения, клеем прижимать нaклеиваемую форму .


АППЛИКАЦИЯ

Слайд 17 Д.И. "КТО ГДЕ ЖИВЕТ"
Цель: формировать умения детей соотносить

изображение животных с его местом обитания, правильно его называя.

Д.И.

Слайд 18Д.И. «КТО ЧТО ЛЮБИТ»
Цель: закрепить знания детей о том, что едят

животные, развивать речь, мелкую моторику рук.
Д.И. «КТО ЧТО ЛЮБИТ»Цель: закрепить знания детей о том, что едят животные, развивать речь, мелкую моторику рук.

Слайд 19Д.И. «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Цель: Развитие мышления и внимания дошкольников, развивать умение детей


классифицировать предметы по одному признаку
Д.И. «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»Цель: Развитие мышления и внимания дошкольников, развивать умение детей

Слайд 20Д.И. «СЛОЖИ КАРТИНКУ ЛЕСНОГО ЖИВОТНОГО»
Цель: учить детей складывать картинку из частей;

развивать целостное
восприятие, внимание, мышление
Д.И. «СЛОЖИ КАРТИНКУ ЛЕСНОГО ЖИВОТНОГО»Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление

Слайд 21«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»
Задачи:

познакомить детей с окружающим, животным и растительным
миром, активизировать

и обогащать словарный запас детей.

учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?)
развивать речь, память, интерес к окружающему миру.

воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Как
нужно вести себя в лесу, что нельзя делать в лесу.

формировать навыки сотрудничества в совместной
деятельности.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»Задачи: познакомить детей с окружающим, животным и растительныммиром, активизировать и обогащать словарный запас детей.учить различать

Слайд 23Д.И. «РАССКАЖИ О ДИКОМ ЖИВОТНОМ ПО СХЕМЕ»
Цель: учить детей составлять описательный

рассказ о диком животном
Д.И. «РАССКАЖИ О ДИКОМ ЖИВОТНОМ ПО СХЕМЕ»Цель: учить детей составлять описательный рассказ о диком животном

Слайд 24ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Чтение русских народных сказок "Теремок", "Три медведя, "Колобок", "Кот,

петух и лиса", "Волк и семеро козлят«, «Сказка об умном мышонке», «Лиса и заяц», «Лесной Мишка и проказница Мышка».
Чтение стихотворений "Где обедал воробей" - С.Маршак, "Ежики смеются", Краденое солнце" - К.Чуковский.
чтение рассказа "Старик-годовик" - В.Даль.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫЧтение русских народных сказок

Слайд 25ЗАДАЧИ:
- формировать интерес к чтению;
- закреплять знания о природе, о животном

мире, диких животных, о среде их обитания
- учить внимательно слушать воспитателя, формировать способность детей к диалогической речи

ЗАДАЧИ:- формировать интерес к чтению;- закреплять знания о природе, о животном мире, диких животных, о среде их

Слайд 26ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Слайд 27ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Устные консультации и рекомендации родителям по работе с детьми

по реализации экологического проекта
Рисование на тему: «Лесное дерево"
Лепка «Лесные обитатели»
Аппликация "Весенний лес"
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИУстные консультации и рекомендации родителям по работе с детьми по реализации экологического проектаРисование на тему:

Слайд 28РИСОВАНИЕ «ЛЕСНОЕ ДЕРЕВО»

ЛЕПКА «ЛЕСНЫЕ ОБИТАТЕЛИ»

РИСОВАНИЕ «ЛЕСНОЕ ДЕРЕВО»   ЛЕПКА «ЛЕСНЫЕ ОБИТАТЕЛИ»

Слайд 29Аппликация «ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Аппликация «ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Слайд 30ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»
Цель: Развитие самостоятельного словесного

творчества ребёнка; активизация речи детей; воспитание интереса к народному творчеству; развивать коммуникативные функции и эмоциональную сферу  детей.
Задачи:
Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в сюжетно-ролевой игре, учить детей передавать содержание сказки в процессе игры.
Развивать память, воображение, внимание, творческие способности.
Воспитывать у детей  доброжелательное  отношение к  игровым персонажам , вызывать сочувствие к ним и желание помогать: любовь к народному творчеству.
Оборудование: мини-ширма «Теремок», пальчиковые народные персонажи: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»Цель: Развитие самостоятельного словесного творчества ребёнка; активизация речи детей; воспитание

Слайд 32ВЫВОД
По реализации экологического проекта «Лес и его обитатели» необходимо

отметить активную работу родителей в реализации данного проекта.
В рамках данного экологического дети проявили большой интерес к познавательной, игровой, театрализованной деятельности. Посредством чтения художественной литературы и показа театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Теремок" детьми получены общие знания экологической направленности - закрепили знания о природе, о животном мире, о лесных жителях, о среде их обитания, каков растительный мир, видах грибов, растущих в лесу, а также о правилах поведения людей в природе.
Реализация проекта показала, что и в дальнейшем необходимо ребенка знакомить с окружающим его миром, природой, формировать эстетическое и бережное отношение к ней, совершенствовать навыки, углублять знания о природе, что будет способствовать полноценному развитию у ребенка устойчивого познавательного интереса.

ВЫВОД  По реализации экологического проекта «Лес и его обитатели» необходимо отметить активную работу родителей в реализации

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть