Презентация, доклад Экологическое образование учащихся в рамках урочной и внеурочной деятельности

Содержание

Цель экологического образования: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Слайд 1Экологическое образование учащихся в рамках урочной и внеурочной деятельности
«Человек, овладевший экологической

культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении окружающей среды, не допуская её разрушения и загрязнения…»
А. А. Плешаков
Экологическое образование учащихся в рамках урочной и внеурочной деятельности«Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности

Слайд 2Цель экологического образования:

формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением,

способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Цель экологического образования: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по

Слайд 3Особое внимание к проблемам экологического образования детей младшего школьного возраста можно

объяснить двумя основными причинами:

необходимостью рассмотрения экологического образования как непрерывного и систематического процесса в течение всего периода школьного обучения

актуальностью формирования элементарной экологической культуры в наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с окружающим миром

Особое внимание к проблемам экологического образования детей младшего школьного возраста можно объяснить двумя основными причинами: необходимостью рассмотрения

Слайд 4ФГОС НОО: «Воспитание эмоционально-ценностного, позитивного отношения к себе и к окружающему

миру имеет большое значение»
ФГОС НОО: «Воспитание эмоционально-ценностного, позитивного отношения к себе и к окружающему миру имеет большое значение»

Слайд 5формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях,

необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

формировать основы экологической грамотности и экологического мышления, ценностного отношения к природе и жизни;

- формировать умения анализировать и
планировать экологически безопасное поведение в
целях сбережения здоровья и окружающей среды.

Задачи
экологического образования:

формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях, необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей

Слайд 6

Экологическое
образование
Теоретические
знания о природе
Воспитание
добрых чувств
Практическая
связь

с
природой

Физическое
совершенствование

Воспитание экологического
мышления

Физическое
совершенствование

Экологическое образование Теоретические знания о природе Воспитание добрых чувств Практическая связь с природой Физическое совершенствование Воспитание экологического

Слайд 7ФОРМЫ РАБОТЫ:
познавательные;
продуктивные;
конкурсные;
поисково-исследовательские;
игровые.




ФОРМЫ РАБОТЫ:познавательные;продуктивные;конкурсные;поисково-исследовательские;игровые.

Слайд 13Благотворительный бал в пользу природы.

Благотворительный бал в пользу природы.

Слайд 14Акция «Помогите птицам перезимовать!»

Акция  «Помогите птицам перезимовать!»

Слайд 15Экологический проект «Дождики»

Основная идея. 
Проект «Дождики» - это кратковременная игра для учащихся

младших классов. Объектом внимания участников этого проекта становится дождь. Ответить на вопрос, - Какие бывают дожди?

Цель:
- формирование экологических знаний, умений, навыков;
- обогащение жизненного опыта ребёнка примерами позитивного взаимодействия с окружающей средой.
Экологический проект «Дождики»Основная идея. Проект «Дождики» - это кратковременная игра для учащихся младших классов. Объектом внимания участников этого

Слайд 16Экологический проект«Капелька»

Основная идея.
 Выявление утечки чистой воды и практических делах, направленных на

сбережение запасов чистой воды.

Цель:
- воспитание экологической культуры младших школьников:
- формирование экологических знаний, умений, навыков;
- обогащение жизненного опыта ребёнка примерами позитивного взаимодействия с окружающей средой.
Экологический проект«Капелька»Основная идея. Выявление утечки чистой воды и практических делах, направленных на сбережение запасов чистой воды.Цель:- воспитание экологической

Слайд 17

Экологический проект
«Почемучкина поляна»

Основная идея. 
Экологическая игра для детей младшего школьного возраста.

Научить детей видеть главное , формулировать вопрос. Данный проект является обязательным элементом системы экологического воспитания младших школьников, дополняющим учебный процесс и внеклассные занятия с преобладанием вербальных методик.
Цель:
 -воспитание экологической культуры младших школьников:
- формирование экологических знаний, умений, навыков;
- обогащение жизненного опыта ребёнка примерами позитивного взаимодействия с окружающей средой;
- развитие эмоционально- чувственной сферы личности младшего школьника в процессе взаимодействия с объектами природной и социальной среды.
Экологический проект «Почемучкина поляна»Основная идея. Экологическая игра для детей младшего школьного возраста. Научить детей видеть главное , формулировать

Слайд 18Экологический проект
«Коллекция увиденных животных»

Основная идея.
 Акцентировать внимание ребят на увиденном, стимулировать наблюдательность

и активность в пополнении собственного опыта наблюдений.

Цель:
- воспитание экологической культуры младших школьников:
- формирование экологических знаний, умений, навыков;
- обогащение жизненного опыта ребёнка примерами позитивного взаимодействия с окружающей средой;
- развитие эмоционально- чувственной сферы личности младшего школьника в процессе взаимодействия с объектами природной и социальной среды.
- составить коллекцию увиденных животных.

Экологический проект«Коллекция увиденных животных»Основная идея. Акцентировать внимание ребят на увиденном, стимулировать наблюдательность и активность в пополнении собственного опыта

Слайд 19Программа внеурочной деятельности «Земля – наш дом»
Цель:
формирование и развитие

экологически сообразного поведения у младших школьников
Задачи:
формировать знания о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека;
формировать осознанное представление о нормах и правилах поведения в природе;
развивать способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим во­просам.
развивать альтернативное мышление в выборе способов решения экологических проблем, восприятие прекрасного и безобразного, чувства удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.
развивать потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремление к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
развивать знания и умения по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

Программа внеурочной деятельности  «Земля – наш дом»Цель:  формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших

Слайд 20Сформированность экологической культуры ребёнка:

ребёнок проявляет интерес к объектам окружающего мира, условиям

жизни людей, растений, животных, пытается оценить их состояние с позиций хорошо – плохо;
с желанием участвует в экологически ориентированной деятельности;
эмоционально реагирует при встрече с прекрасным и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества (рассказ, рисунок…);
старается выполнять правила поведения на улице, в транспорте, во время прогулок в сад, лес, к реке;
проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям;
пытается контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.


Сформированность  экологической культуры ребёнка:ребёнок проявляет интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается

Слайд 21
Формирование экологической культуры обучающихся - важнейший элемент учебно-воспитательного процесса. Формировать экологическую

культуру личности ученика, воспитывать ответственное, бережное отношение к природе призвана школа. Только по-настоящему экологическое образованное общество будет способно вступить в эпоху ноосферы – сферы разума.
Формирование экологической культуры обучающихся - важнейший элемент учебно-воспитательного процесса. Формировать экологическую культуру личности ученика, воспитывать ответственное, бережное

Слайд 22Благодарю за
внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть