Презентация, доклад на тему Познавательно -исследовательский проект Путешествие капельки

Содержание

Везде и всегда нас окружает вода. А что такое – эта вода? Как она попадает к нам? Почему идёт дождь, и вода в реке не вытекает совсем? Все эти вопросы, которые задают дети, очень увлекательны. И

Слайд 1Познавательно -исследовательский проект «Путешествие капельки»
Участники проекта:
воспитанники средней группы «Солнышко»,
родители воспитанников
Педагоги:

Жумадилова Ирина Анатольевна


Государственное учреждение образования
«Ясли-сад № 8 «Чебурашка» г. Осиповичи»

Познавательно -исследовательский проект «Путешествие капельки» Участники проекта:воспитанники средней группы «Солнышко»,родители воспитанников Педагоги: Жумадилова Ирина Анатольевна

Слайд 2Везде и всегда нас окружает вода. А что такое – эта

вода? Как она попадает к нам? Почему идёт дождь, и вода в реке не вытекает совсем? Все эти вопросы, которые задают дети, очень увлекательны. И чтобы ответить на них – требуется много сил. Несомненно, хочется простые рассказы и беседы сделать интересными и увлекательными для дошкольников. Для этого был создан и реализован проект “Путешествие капельки”.

Актуальность проекта

Везде и всегда нас окружает вода. А что такое – эта вода? Как она попадает к нам?

Слайд 3Что такое – эта вода?
Как она попадает к нам?
Почему идет дождь,

и вода в реке не вытекает совсем?
Что такое – эта вода?Как она попадает к нам?Почему идет дождь, и вода в реке не вытекает

Слайд 4Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя

невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.
А.Сент-Экзюпери
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая,

Слайд 5Почему
Модель трёх вопросов

ПочемуМодель трёх вопросов

Слайд 61.НАБЛЮДЕНИЕ 2.МОДЕЛИРОВАНИЕ 3.ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ 4.ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ 5.ПОИСКОВАЯ РАБОТА (ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ)
Методы исследования:

1.НАБЛЮДЕНИЕ 2.МОДЕЛИРОВАНИЕ 3.ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ 4.ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ 5.ПОИСКОВАЯ РАБОТА (ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ)Методы исследования:

Слайд 7Задачи: 1.Расширить представление дошкольников о том, что вода находится вокруг нас независимо

от времени года, и в разных состояниях (дождь, снег, лёд, туман, пар и т. д.) 2.Формировать у детей умения в процессе опытов определять свойства воды, правильно их называть: вода прозрачная, бесцветная, вода жидкая, может течь ,снег и лёд тоже вода. 3.Сформировать элементарные понятия о круговороте воды в природе. 4.Развивать способность практически применять полученные знания. 5.Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.

Цель : углубление и расширение знаний детей о воде, ее свойствах, о состоянии воды в разное время года.

Задачи: 1.Расширить представление дошкольников о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года, и в

Слайд 8Гипотеза:
В результате работы над проектом мы выясним, что капелька в

течение года выглядит по-разному. Она словно играет с нами, хочет обмануть, превращаясь то в капельку тумана или росы, то в большую градину или в иголочку инея, то в морозный узор на окне или в прозрачную холодную сосульку. Но лучше всего мы узнаем капельку дождя. А как получается дождь? Мы узнаем, что на нашей планете много воды — моря, океаны, реки, ручьи, озера. Солнце нагревает их. Капелька под лучами солнышка испаряется — становится прозрачным и невидимым паром.

Гипотеза: В результате работы над проектом мы выясним, что капелька в течение года выглядит по-разному. Она словно

Слайд 9 Что такое вода и зачем она нужна? Почему воду надо

беречь? Можем ли мы один день обойтись без воды? Почему вода не заканчивается в реках? Как вода попадает к нам в дом? Какой бывает вода? Откуда берется вода? Какие свойства имеет вода?

Проблемные вопросы:

Что такое вода и зачем она нужна?  Почему воду надо беречь?  Можем ли мы

Слайд 10Механизмы реализации
Игровая деятельность
Художественно-речевая деятельность
Сотрудничество с родителями
Познавательная практическая деятельность
Специально
организованная
деятельность
Музыкальная деятельность

Механизмы реализации Игровая деятельностьХудожественно-речевая деятельностьСотрудничество с родителямиПознавательная практическая деятельностьСпециальноорганизованнаядеятельностьМузыкальная деятельность

Слайд 11Подготовительный 1.Заинтересовать детей и родителей предстоящей работой по теме проекта. 2.Определить уровень

знаний детей о воде. 3.Подготовить необходимый материал и оборудование (создание предметно- развивающей среды). 4.Изучить литературу по данной теме, разработка занятий. 5 Создать условия для исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта

Подготовительный  1.Заинтересовать детей и родителей предстоящей работой по теме проекта. 2.Определить уровень знаний детей о воде.

Слайд 12
Сбор информации о воде
Планирование проекта, определение методов и приемов
Чтение художественной литературы
Подготовка

развивающей предметно-пространственной среды

Подбор материалов для проведения исследований

Сбор информации о водеПланирование проекта, определение методов и приемовЧтение

Слайд 13Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

Слайд 14Основной, исследовательский этап
Задачи:
1.Формировать умение сотрудничать со сверстниками, родителями педагогами; содействовать

сплочению детского коллектива в совместной деятельности.
2. Способствовать расширению представлений детей о воде, её назначении
3.Расширять представления воспитанников о водоемах (ручей, река, море, океан)
4.Побуждать познавательную активность, интерес к исследовательской деятельности.
5.Активизировать творческую деятельность и игровой опыт детей.
6.Развивать воображение воспитанников, способность фантазировать, обогащать сведения в результате исследовательской работы
7.Воспитывать дружеские отношения в коллективе;
Основной, исследовательский этап Задачи:1.Формировать умение сотрудничать со сверстниками, родителями педагогами; содействовать сплочению детского коллектива в совместной деятельности.2.

Слайд 15Познавательная практическая деятельность
Общение
Специально организованная деятельность
Игровая деятельность
Содержание деятельности, формы организации работы

Познавательная практическая деятельностьОбщениеСпециально организованная деятельностьИгровая деятельностьСодержание деятельности, формы организации работы

Слайд 16Познавательные беседы
«Если б не было воды?»

Познавательные беседы«Если б не было воды?»

Слайд 17Познавательные беседы Где встречается вода?

Познавательные беседы Где встречается вода?

Слайд 18Познавательные беседы Для чего нужна вода и как ее используют?

Познавательные беседы Для чего нужна вода и как ее используют?

Слайд 19Какая на вкус вода?

Какая на вкус вода?

Слайд 20Познавательная практическая деятельность

Познавательная практическая деятельность

Слайд 21Игровая деятельность
«Наберем побольше, подкинем повыше…»

Игровая деятельность «Наберем побольше, подкинем повыше…»

Слайд 22Познавательная практическая деятельность

Познавательная практическая деятельность

Слайд 23Познавательная практическая деятельность

Познавательная практическая деятельность

Слайд 24Опыты и эксперименты

Опыты и эксперименты

Слайд 25Изобразительная деятельность
Творческая деятельность
Художественно -речевая деятельность
Трудовая деятельность
Содержание деятельности, формы организации работы
Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельностьТворческая деятельностьХудожественно -речевая деятельностьТрудовая деятельностьСодержание деятельности, формы организации работыМузыкальная деятельность

Слайд 26Творческая деятельность

Творческая деятельность

Слайд 27Творческая деятельность

Творческая деятельность

Слайд 28Социально-коммуникативное развитие:
Беседа на темы: «Вода в жизни человека», «Роль воды в

жизни животных, растений».


Социально-коммуникативное развитие:Беседа на темы: «Вода в жизни человека», «Роль воды в жизни животных, растений».

Слайд 29Социально-коммуникативное развитие:
Рассматривание иллюстрации «Вода в природе», «Использование воды человеком».

Социально-коммуникативное развитие: Рассматривание иллюстрации «Вода в природе», «Использование воды человеком».

Слайд 30Трудовое развитие

Трудовое развитие

Слайд 31 Речевое развитие
Чтение сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино

горе», стихотворение А.Барто «Девочка чумазая».
Речевое развитиеЧтение сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворение А.Барто «Девочка чумазая».

Слайд 33Чтение стихов, загадок, поговорок по теме проекта

Чтение стихов, загадок, поговорок по теме проекта

Слайд 34Художественное-эстетическое развитие
Рисование «Капелька»
Опыт «Превращение Капельки»

Художественное-эстетическое развитиеРисование «Капелька»Опыт «Превращение Капельки»

Слайд 35Музыкальное развитие
« НЕОБЫЧНАЯ СКАЗКА»

Музыкальное развитие « НЕОБЫЧНАЯ СКАЗКА»

Слайд 36Взаимодействие с семьейВ
Физическое развитие
Подвижные игры «Рыбаки и

рыбки», «Звёздочка»
Взаимодействие с семьейВ    Физическое развитие Подвижные игры «Рыбаки и рыбки», «Звёздочка»

Слайд 37Родителям было предложено домашнее задание: дооформить капельки, нарисовав на них личики.
Взаимодействие

с семьей
Родителям было предложено домашнее задание: дооформить капельки, нарисовав на них личики.  Взаимодействие с семьей

Слайд 38Заключительный этап
Задачи:
1.Систематизировать знание детей о круговороте воды в природе на

примере модели;
2.Оформить выставку рисунков «Капелька»;
3.Презентация детей для родителей «Необычная сказка».
4. Провести анализ и оценку результатов работы по проекту,
расширять представлений детей о свойствах воды.
Заключительный этапЗадачи: 1.Систематизировать знание детей о круговороте воды в природе на примере модели;2.Оформить выставку рисунков «Капелька»;3.Презентация детей

Слайд 39 Выставка рисунков «Капелька»

Выставка рисунков «Капелька»

Слайд 40Круговорот воды в природе
Делаем дождик
Делаем водопад

Круговорот воды в природеДелаем дождикДелаем водопад

Слайд 41 Результаты реализации проекта
Будут сформированы представления детей о круговороте воды

в природе на примере модели.
Выработают правила поведения в природе, во время творческой мастерской друг с другом и родителями.
Познакомятся с круговоротом воды в природе.
Познакомятся с различными видами водоемов.
Будет развиваться познавательный интерес в результате поиска дополнительной информации об изучаемом объекте в энциклопедиях, интернете и других источниках.
Сформируются знания о свойствах воды.
Результаты реализации проектаБудут сформированы представления детей о круговороте воды в природе на примере модели.Выработают правила

Слайд 42Мы узнали:

Правила поведения на воде и с водой

Мы узнали:Правила поведения на воде и с водой

Слайд 43Круговорот воды в природе

Круговорот воды в природе

Слайд 44 Три состояния воды

Три состояния воды

Слайд 45Водоемы

Водоемы

Слайд 47Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром,

она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему.
С.А. Аксаков
Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему

Слайд 48ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРДИЛАСЬ

ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРДИЛАСЬ

Слайд 49 Вода- это жизнь! Вода – это уникальное вещество, т.к. существует

одновременно в трех состояниях. Вода играет очень важное значение в природе и в жизни живых организмов.

ВЫВОДЫ

Вода- это жизнь!   Вода – это уникальное вещество, т.к. существует одновременно в трех состояниях.

Слайд 50«В природе путешествует вода- Она не исчезает никогда: То в снег превратится ,

то в лёд Растает и снова в поход По горным вершинам, Широким долинам; Вдруг в небо взовьётся, дождём обвернётся. Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь Вас окружает везде и всегда Эта волшебница ВОДА!»
«В природе путешествует вода- Она не исчезает никогда: То в снег превратится , то в лёд Растает

Слайд 53Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть