Презентация, доклад на тему Открытый урок по окружающему миру Тайга. Смешаные леса

Я - ЛипчанинЯ – гражданин РоссииПознакомить с растительным и животным миром.Развивать познавательную активность детей, умение работать с картой.Воспитывать любовь к природе, умение видеть её красоту.Оборудование: карта природных зон, гербарий, картины леса, растений и животных, запись голосов птиц,

Слайд 1Открытый урок окружающего мира по теме "Тайга. Смешанные леса".
Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №72 имени Героя
Российской Федерации Гануса Феодосия Григорьевича г. Липецка

Приложение № 1

Подготовлен и проведен
во 2 А классе учителем начальных классов
Крюковой Оксаной Петровной

2016 год, г. Липецк

Открытый урок окружающего мира по теме

Слайд 2Я - Липчанин
Я – гражданин России
Познакомить с растительным и животным миром.
Развивать

познавательную активность детей, умение работать с картой.
Воспитывать любовь к природе, умение видеть её красоту.
Оборудование: карта природных зон, гербарий, картины леса, растений и животных, запись голосов птиц, карточки с вопросами, карточки с заданиями теста «Тундра».
Урок сопровождается презентацией. (Приложение 1а)
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Снова пришел долгожданный миг –  Нам пора в дорогу, Он зовет нас в загадочный мир, Таинственный мир природы.
II. Проверка домашнего задания
1. – По какой природной зоне мы путешествовали на прошлом уроке? (Это была зона тундры)
Слайд 2
– Покажите на карте природных зон зону тундры. – Расскажите о природе тундры зимой, летом. – Перечислите растения,  встречающиеся в тундре. Почему они такие? – Расскажите о животных тундры.
2. Выполнение теста «Тундра» (каждому ученику дать  листочек с тестом).
Продолжи предложение (высказывание)
1) Зона тундры расположена...
а)   севернее арктических пустынь; б)   южнее арктических пустынь.
2) В тундре...
а)   ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности; б)   длинная суровая зима и жаркое лето; в)   длинная суровая зима и короткое прохладное лето.

Цель: сформировать у учащихся представление о лесной зоне.
Задачи:
Знать географическое положение зоны лесов на карте.
Ознакомить с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом.

Я - ЛипчанинЯ – гражданин РоссииПознакомить с растительным и животным миром.Развивать познавательную активность детей, умение работать с

Слайд 3Я - Липчанин
Я – гражданин России
5) В тундре обитают...
а)   тюлени, моржи,

киты; б)   песцы, лемминги, волки; в)   верблюды, лошади, коровы.
3. Проверка выполнения теста (самопроверка).
– Ребята, проверьте, такие ли у вас получились ответы.
Слайд 3
III. Работа над новой темой
– Сегодня мы продолжаем наше путешествие, и я вас приглашаю в следующую природную зону. Я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать и узнаете, о какой природной зоне мы будем сегодня говорить.
Дом со всех сторон открыт,                             Кто, как только жарко станет, он резною крышей крыт.                                 Шубу на плечи натянет, Заходи в зеленый дом –                                   А настанет холод злой – Чудеса увидишь в нем! (Лес)                          Скинет с плеч ее долой?(Лес)
Слайд 4
– Да, ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в зону лесов.(Учитель показывает на карте зону лесов России) Далее учитель предлагает ученикам ответить на вопросы: – А где находится зона лесов относительно зоны тундры? – В каком тепловом поясе она лежит? Что характерно для этого пояса? – Какая у зоны лесов земная поверхность? – Какая она в сравнении с другими природными зонами? – Итак, сделаем вывод.
Обобщение учителем ответов учеников: Лесная зона находится южнее зоны тундры, на карте она обозначена зеленым цветом. Зона лесов

3) Растения тундры ...
а)   высокие с мощными корнями и широкими листьями; б)   низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями.
4) К тундровым растениям относятся ...
а)   верблюжья колючка, саксаул, кактус; б)   кедр, осина, пальма; в)   карликовая ива, мох-ягель, черника.

расположена в умеренном поясе, значит, ярко выражены все четыре времени года, холодная зима и теплое лето.

Я - ЛипчанинЯ – гражданин России5) В тундре обитают...а)   тюлени, моржи, киты; б)   песцы, лемминги, волки; в)  

Слайд 4Я - Липчанин
Я – гражданин России
– Ребята, может быть кто-то скажет,

почему зона лесов на карте природных зон окрашена разными цветами? (Она разделена на три части)
– Правильно  в этой природной зоне три части: самая большая часть – тайга, она закрашена темно-зеленым цветом, еще есть смешанные леса – тоже зеленый цвет, но светлее, и еще одна часть – широколиственные леса, зеленый цвет еще светлее.  Вы знаете, чтоодним растениям надо больше тепла, света и влаги, а другим – меньше.
– Как вы думаете, какие деревья будут расти в тайге?
– Что растет в смешанных лесах? А в  широколиственных лесах?
Рассказ учителя о тайге, показ картин, гербария и слайдов презентации.
Слайд 5
Тайга –  это хвойный лес, он занимает большую часть лесной зоны(демонстрация картины «Тайга»). Зима в тайге холодная, а лето теплее, чем в тундре, поэтому здесь растут деревья, которые не очень требовательны к теплу, – это хвойные деревья. У хвойных деревьев листья – это хвоинки, и они всегда зеленые. Это высокие деревья с мощными корнями. В тайге растут: ель, сосна, пихта, лиственница, кедровая сосна (показ гербария)
Слайд 6
Ель – всем знакомая новогодняя елка. У ели хвоинки короткие, грубоватые, расположены по одиночке и густо покрывают ветки. Шишки имеют продолговатую форму.  Ели-долгожительницы. В еловом  лесу темно и влажно.
Слайд 7
Сосна – хвойное дерево с ровным стволом желтого цвета. Хвоинки сосны длинные, сидят парами. Шишки сосны имеют округлую форму. Сосновые леса светлые и сухие (демонстрация картины «В сосно­вом лесу»).

расположена в умеренном поясе, значит, ярко выражены все четыре времени года, холодная зима и теплое лето. Зона лесов большей частью расположена на Восточно­европейской и Западно-Сибирской равнинах, а также на Среднесибирском плоскогорье. Эта природная она – самая большая. Она занимает больше половины территории России. Нашу страну часто называют великой лесной державой.

Я - ЛипчанинЯ – гражданин России– Ребята, может быть кто-то скажет, почему зона лесов на карте природных

Слайд 5Я - Липчанин
Я – гражданин России
Слайд 10
Кедровую сосну в народе называют

сибирским кедром. Ее хвоинки со­браны в пучки по пять штук, а семена – кедровые орешки.
Слайд 11
К югу на смену тайге приходит смешанный лес. В нем наряду с хвой­ными деревьями растут березы, осины, ольхи (показ гербария). Зима в таком лесу мягче. У лиственных деревьев не­крупные листья, которые они сбрасывают на зиму (демонстрация картины «Смешанный лес»).
– Ребята, а нет ли на этой картине знакомых вам деревьев? Назовите их.(Береза, липа, ольха, осина, ель, сосна)
Слайд 12
Березу можно узнать по коре, она белая, такой коры нет больше ни у одного дерева, размножающегося семенами.
Слайд 13
Осина имеет округлые листья, и они дрожат при каждом дуновении ветра, кора у осины зеленоватая, весной можно увидеть длинные пушистые сережки.
Слайд 14
Ольха имеет небольшие темные шишечки на ветках, ствол черного или серого цвета. У черной ольхи листья с выемкой на вершине, у серой ольхи листья имеют острый кончик.
Ближе к югу зоны становится еще теплее, и смешанные леса сменяются широколиственными, в которых растут дуб, липа, клен, ясень, вяз (показ гербария). Это теплолюбивые деревья, поэтому они имеют крупные листья, на зиму сбрасывают листву, Размножаются семенами (картина «Широколиственный лес»).
Слайд15
Дуб можно узнать по могучему стволу и резным листьям, плодами дуба являются желуди.
Слайд 16
Липа имеет листья в форме сердечка. Летом при цветении липа распространяет чудесный аромат. Плоды липы – темные орешки, сидящие по нескольку штук под одним крылышком.

Слайд 8
Пихта отличается от ели тем, что ее хвоинки плоские, а шишки торчат вверх и даже зрелые не падают на землю, а просто с них опадают чешуйки.
Слайд 9
Лиственница – единственное из хвойных деревьев, которое на зиму сбрасывает иголки.

Я - ЛипчанинЯ – гражданин РоссииСлайд 10Кедровую сосну в народе называют сибирским кедром. Ее хвоинки со­браны в

Слайд 6Я - Липчанин
Я – гражданин России
Слайд 17
Вяз можно узнать по листьям

и плодам: листья в основании «кособокие», одна половинка больше другой, плоды – крылатые орешки округлой формы.
Слайд 18
Клен бывает остролистный с большими резными листьями, а плоды у  клена крылатые.

IV. Физкультминутка
Дует ветер нам в лицо,  Закачалось деревцо.  Ветер тише, тише, тише – Деревцо все выше, выше.
V. Закрепление о растениях леса
1. Работа с учебником. Чтение учащимися по учебнику на страницах 98-99, 103.
2. Ответить на вопросы:
– Где расположена зона лесов? – Какие растения растут в тайге? В смешанном лесу? В широколиственном?
VI. Продолжение новой темы
– Продолжаем наше путешествие по зоне лесов.
Звучит запись со звуками зверей и птиц.
– О ком мы будем сейчас говорить? (о животных)
Рассказ учителя о животном мире  лесов.
Слайд 19
Разнообразен животный мир лесной зоны: здесь можно встретить  крупных и мелких животных, насекомых. В тайге живут: кедровка, бурундук, летяга, соболь (показ картинок). Также  в зоне лесов живут: благородный олень, лось, медведь, волки, лисы, рыси,  зайцы, белки, глухари,  полевки. Для животных нет границ – они живут по всей зоне. Одни животные на зиму ложатся в спячку (ежи,  медведи), другие делают на зиму запасы.
Слайд 20
Кедровка – таежная птица, на зиму делает запасы из кедровых  орехов.
Слайд 21
Белка-летяга – родственница белки, но меньше ее. Она умеет не только  прыгать, но и летать: у нее есть кожные перепонки между передними и  задними лапками.

Я - ЛипчанинЯ – гражданин РоссииСлайд 17Вяз можно узнать по листьям и плодам: листья в основании «кособокие»,

Слайд 7Я - Липчанин
Я – гражданин России
Слайд 24
Рысь – хищник, имеет пятнистый окрас.

По бокам головы развиты баки, а на ушах – кисточки. Рысь, затаившись, поджидает жертву и тихо подкрадывается к ней.
Слайд 25
Заяц-беляк на зиму меняет окрас, становится белым, только кончики  ушей – черные, шерсть становится густой. Это осторожные животные.
 Слайд 26
– О животном мире леса можно говорить бесконечно. Вот птицы, живущие в лесной полосе (картина «Птицы лесной полосы»). Как много разных видов животных! А как прекрасен травяной покров, какое разнообразие кустарников, сколько насекомых – жуков, бабочек! Тысячи жителей нашли здесь дом. И все они и есть лес!
VII. Закрепление изученного
1. Работа в рабочей тетради.
Выполнить самостоятельно задания 3 и 6 на страницах 32-33 тетради.
– Ребята, почему животный мир зоны лесов так разнообразен? (Много пищи; есть, где укрыться).
Выполнение задания 7 на стр. 34 тетради.
Слайд 27
– Какие бывают леса? (Тайга, смешанный лес, широколиственный).
Выполнение задания 2 на стр.31 тетради.
2. Ответить на вопросы. Каждый ученик работает за компьютером. (Приложение 2)
– Какие леса характерны для северной части лесной зоны? (Хвойные) – Укажи хвойные растения (учащиеся на листах выписывают хвойные растения, а затем проверяют себя): пихта, клен, кедровая сосна, лиственница, липа, ель, сосна, дуб. – Кто распространяет плоды дуба? (Сойка) – Что нам дает лес? (Место для отдыха, древесину, ягоды, грибы, лекарственные растения, чистый воздух)

Слайд 22
Бурый медведь – всеядный зверь, очень подвижный, может быстро бегать, прыгать, влезать на деревья, плавать.
Слайд 23
Лось – лесной исполин. В различные сезоны года лоси потребляют разное количество пищи. В зимний период они объединяются в группы.

Я - ЛипчанинЯ – гражданин РоссииСлайд 24Рысь – хищник, имеет пятнистый окрас. По бокам головы развиты баки, а

Слайд 8Я - Липчанин
Я – гражданин России
3. Кроссворд (если позволяет время).
– А сейчас,

ребята, давайте разгадаем кроссворд.
Слайд 28
VIII. Домашнее задание
Прочитать стр. 98-104 учебника, выполнить задания 5,8 на стр. 33-34 тетради.

IX. Итог урока
– Что нового узнали на уроке? – Чтение на стр.105 учебника.
Шуми, шуми зеленый лес! Знаком мне шум твой величавый,  И твой покой, и блеск небес Над головой твоей кудрявой. Я с детства понимать привык  Твое молчание немое И твой таинственный язык,  Как что-то близкое, родное.
(И. Никитин)
Используемая литература:
1. О.И.Дмитриева. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 4класс. Москва, ВАКО, 2006 г. 2. В.В.Петров. Растительный мир нашей Родины. Москва, Просвещение, 1981 г. 3. В.П.Герасимов. Животный мир нашей Родины. Москва, Просвещение, 1977 г. 4. Журналы «Начальная школа».
 

Я - ЛипчанинЯ – гражданин России3. Кроссворд (если позволяет время).– А сейчас, ребята, давайте разгадаем кроссворд.Слайд 28VIII. Домашнее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть