средняя общеобразовательная школа №72 имени Героя
Российской Федерации Гануса Феодосия Григорьевича г. Липецка
Приложение № 1
Подготовлен и проведен
во 2 А классе учителем начальных классов
Крюковой Оксаной Петровной
2016 год, г. Липецк
Приложение № 1
Подготовлен и проведен
во 2 А классе учителем начальных классов
Крюковой Оксаной Петровной
2016 год, г. Липецк
Цель: сформировать у учащихся представление о лесной зоне.
Задачи:
Знать географическое положение зоны лесов на карте.
Ознакомить с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом.
3) Растения тундры ...
а) высокие с мощными корнями и широкими листьями;
б) низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями.
4) К тундровым растениям относятся ...
а) верблюжья колючка, саксаул, кактус;
б) кедр, осина, пальма;
в) карликовая ива, мох-ягель, черника.
расположена в умеренном поясе, значит, ярко выражены все четыре времени года, холодная зима и теплое лето.
расположена в умеренном поясе, значит, ярко выражены все четыре времени года, холодная зима и теплое лето. Зона лесов большей частью расположена на Восточноевропейской и Западно-Сибирской равнинах, а также на Среднесибирском плоскогорье. Эта природная она – самая большая. Она занимает больше половины территории России. Нашу страну часто называют великой лесной державой.
Слайд 8
Пихта отличается от ели тем, что ее хвоинки плоские, а шишки торчат вверх и даже зрелые не падают на землю, а просто с них опадают чешуйки.
Слайд 9
Лиственница – единственное из хвойных деревьев, которое на зиму сбрасывает иголки.
IV. Физкультминутка
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише –
Деревцо все выше, выше.
V. Закрепление о растениях леса
1. Работа с учебником. Чтение учащимися по учебнику на страницах 98-99, 103.
2. Ответить на вопросы:
– Где расположена зона лесов?
– Какие растения растут в тайге? В смешанном лесу? В широколиственном?
VI. Продолжение новой темы
– Продолжаем наше путешествие по зоне лесов.
Звучит запись со звуками зверей и птиц.
– О ком мы будем сейчас говорить? (о животных)
Рассказ учителя о животном мире лесов.
Слайд 19
Разнообразен животный мир лесной зоны: здесь можно встретить крупных и мелких животных, насекомых. В тайге живут: кедровка, бурундук, летяга, соболь (показ картинок). Также в зоне лесов живут: благородный олень, лось, медведь, волки, лисы, рыси, зайцы, белки, глухари, полевки. Для животных нет границ – они живут по всей зоне. Одни животные на зиму ложатся в спячку (ежи, медведи), другие делают на зиму запасы.
Слайд 20
Кедровка – таежная птица, на зиму делает запасы из кедровых орехов.
Слайд 21
Белка-летяга – родственница белки, но меньше ее. Она умеет не только прыгать, но и летать: у нее есть кожные перепонки между передними и задними лапками.
Слайд 22
Бурый медведь – всеядный зверь, очень подвижный, может быстро бегать, прыгать, влезать на деревья, плавать.
Слайд 23
Лось – лесной исполин. В различные сезоны года лоси потребляют разное количество пищи. В зимний период они объединяются в группы.
IX. Итог урока
– Что нового узнали на уроке?
– Чтение на стр.105 учебника.
Шуми, шуми зеленый лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык
Твое молчание немое
И твой таинственный язык,
Как что-то близкое, родное.
(И. Никитин)
Используемая литература:
1. О.И.Дмитриева. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 4класс. Москва, ВАКО, 2006 г.
2. В.В.Петров. Растительный мир нашей Родины. Москва, Просвещение, 1981 г.
3. В.П.Герасимов. Животный мир нашей Родины. Москва, Просвещение, 1977 г.
4. Журналы «Начальная школа».
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть