Слайд 1Окружающий мир.
Тема: «Что окружает нас дома?»
Составила: Малышева В Н
Слайд 2Цель урока.
Учиться группировать предметы домашнего обихода по их назначению.
Познакомиться с составными
частями компьютера.
Слайд 3Оборудование.
Картинки и слова: холодильник, рукавички, ковшик, шапка, телевизор, стул.
Игрушки: машинка, кукла,
мячик, медвежонок, зайчик.
Конверты с фишками на каждого ребенка: 5 коричневых, 4 зеленых. 8 красных, 7 белых.
Слайд 4Ход урока.
1. Повторение.
- Игра «Собери животных».( Медведь, рысь, лиса,
волк, заяц, воробей.)
- Кто лишний? ( птица)
- Почему? ( тело покрыто перьями).
- А у животных тело покрыто шерстью.
Слайд 5Игра. « Кто лишний в каждой группе?
Жук, корова, жираф.
Кузнечик, бабочка, синица.
Окунь,
пингвин, щука
Мышь, сова, дятел.
Утка, курица, поросенок.
Слайд 6Раздели животных по группам.
Птицы. Звери.
Рыбы.
( Чайка, лиса, окунь, голубь, карась, волк, ёжик, ворона, воробей, медведь , щука, лещ.)
Слайд 7Изучение нового материала.
У Муравьишки дома беспорядок. Помогите ему навести в доме
порядок.
Разложите по группам все предметы.
( Одежда, посуда, мебель, игрушки, бытовая техника.)
-Сколько групп предметов нужно собрать?
Слайд 8Определите, к какой группе отнести вещи? По загадкам и отгадкам.
Слайд 9Загадки.
Из горячего колодца через нос водица льётся.
(чайник) – посуда.
*
Летом папа наш привез в белом ящике мороз. И теперь мороз седой дома летом и зимой бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник).
* Построен хлевец на 5 овец.(Рукавичка).
* Утка в воде, а хвост на горе. (Ковш).
Слайд 10Загадки.
Сижу верхом, не знаю на ком. (Шапка).
Живет в нем вся вселенная,
а вещь обыкновенная. (телевизор).
С ногами – без рук.
С боками – без ребер.
С сиденьем – без живота.
Со спинкой – без головы. ( Стул).
Слайд 11Физминутка.
Мы похлопаем в ладоши дружно веселее.
Наши ножки постучали громче и дружнее.
По
коленочкам ударим тише, тише, тише.
Наши ручки поднимитесь выше, выше, выше.
Наши ручки закружились, ниже опустились.
Завертелись. Закружились и остановились.
Слайд 12Знакомство с компьютером.
Отгадайте загадку.
Он учиться помогает, информацию хранит.
В игры он с
тобой играет, с дисков музыка звучит.
(Компьютер).
Слайд 13Экскурсия в кабинет информатики.
Ответы на вопросы.
---чему здесь учатся дети?
---что вы знаете
о компьютере?
---где вы видели компьютер?
---у кого дома есть компьютер?
--- назовите части компьютера.
--- покажите эти части.
---что умеет компьютер?
--- сидеть за компьютером можно не более 15 минут.
Слайд 14Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Ваше отношение к своей работе на
уроке.
Что бы вы рассказали своим родителям сегодня?
Оцените свою работу.