Презентация, доклад на тему Окружающий мир 3 класс Ориентирование на местности. Компас

Содержание

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПланируемые результаты:Предметные – познакомятся с устройством компаса и принципом его работы, научатся ориентироваться на местности по компасу (местным признакам). Метапредметные результаты: Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные

Слайд 1Окружающий мир 3 класс "Ориентирование на местности. Компас".

Составила Мананкова Наталья Борисовна
учитель

начальных классов
Шолота Ю А

Окружающий мир  3 класс

Слайд 2ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Планируемые результаты:
Предметные – познакомятся с устройством компаса и принципом его работы,

научатся ориентироваться на местности по компасу (местным признакам).
 
Метапредметные результаты: 
Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
 
Познавательные – научаться находить необходимую информацию, формулировать вывод и подтверждать свою точку зрения, использовать знаково-символические средства для ответа на вопрос.
 
Коммуникативные – планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осознавать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, полно и чётко выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, проявлять интерес к общению и групповой работе.
 
Личностные - приобретаются знания о нормах поведения в природе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПланируемые результаты:Предметные – познакомятся с устройством компаса и принципом его работы, научатся ориентироваться на местности по компасу

Слайд 3I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все

у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Прозвенел звонок для нас.Все зашли спокойно в класс.Встали все у парт красиво,Поздоровались учтиво.Тихо сели,

Слайд 4II. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
По стране

в поход идём,
Друга мы с собой берём.
Он не даст нам заблудиться,
От маршрута уклониться.
Нам покажет верный  друг
Путь на север и на юг.
II. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ По стране в поход идём,Друга мы с

Слайд 5III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ОБОБЩЁННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ориентирование на местности – это определение своего местоположения и направления пути.

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ОБОБЩЁННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОриентирование на местности – это определение

Слайд 6СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ ОРИЕНТИРОВАНИЯ НА МЕСТНОСТИ:



по Солнцу
по звёздам
по Луне
по местным природным признакам
по компасу

СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ ОРИЕНТИРОВАНИЯ НА МЕСТНОСТИ:          по Солнцу

Слайд 7ОРИЕНТИРОВАНИЕ
ПО СОЛНЦУ
Утром ( в 7 часов) солнце бывает на востоке,

в полдень - на юге, вечером ( в 19 часов) – на западе.
Если в полдень встать спиной к солнцу, то впереди будет север, слева – запад, справа – восток.
ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО СОЛНЦУУтром ( в 7 часов) солнце бывает на востоке, в полдень - на юге, вечером

Слайд 8ОРИЕНТИРОВАНИЕ
ПО ЗВЁЗДАМ
Показанное положение созвездий на небе можно видеть только в

осенне-зимний сезон: около 18часов в феврале, около полуночи в ноябре и около 4 часов в конце сентября.
ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО ЗВЁЗДАМПоказанное положение созвездий на небе можно видеть только в осенне-зимний сезон: около 18часов в феврале,

Слайд 9Ночью направление на север можно определить по созвездиям Малой и Большой

Медведицы. Семь звёзд Большой Медведицы напоминают ковш с длинной изогнутой ручкой. Если мысленно соединить две звезды , расположенные на краю ковша прямой линией, а затем продолжить её на величину пяти расстояний между этими звёздами, полученное расстояние закончится в созвездии Малая Медведица, там, где находится Полярная звезда, указывающая направление на север.






Ночью направление на север можно определить по созвездиям Малой и Большой Медведицы. Семь звёзд Большой Медведицы напоминают

Слайд 11ОРИЕНТИРОВАНИЕ
ПО МЕСТНЫМ ПРИРОДНЫМ ПРИЗНАКАМ

ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО МЕСТНЫМ ПРИРОДНЫМ ПРИЗНАКАМ

Слайд 12У отдельно стоящих деревьев ветви с южной стороны обычно длиннее и

гуще, чем с северной.
У отдельно стоящих деревьев ветви с южной стороны обычно длиннее и гуще, чем с северной.

Слайд 13Мхов и лишайников больше на северной стороне камней и деревьев.

Мхов и лишайников больше на северной стороне камней и деревьев.

Слайд 14Муравьи всегда строят муравейники с южной стороны, потому что она теплее.


Южная сторона муравейника более пологая, чем северная.
Муравьи всегда строят муравейники с южной стороны, потому что она теплее. Южная сторона муравейника более пологая, чем

Слайд 15У берёзы кора с южной стороны белее и чище, чем с

северной.
У берёзы кора с южной стороны белее и чище, чем с северной.

Слайд 16Снег весной быстрее тает на склонах, обращённых к югу.

Снег весной быстрее тает на склонах, обращённых к югу.

Слайд 17Годовые кольца на пнях деревьев расположены гуще с северной стороны.

Годовые кольца на пнях деревьев расположены гуще с северной стороны.

Слайд 18На стволах хвойных деревьев на освещённой , южной стороне иногда бывают

натёки и сгустки смолы.
На стволах хвойных деревьев на освещённой , южной стороне иногда бывают натёки и сгустки смолы.

Слайд 19Буратино подтянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся, Руки в стороны развел, Видно ключик

не нашел. Чтобы ключик отыскать, Нужно на носочки встать.
(Выполняют движения).

IV. ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА

Буратино подтянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся, Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы

Слайд 20V. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО КОМПАСУ

V. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛАОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО КОМПАСУ

Слайд 21Античный китайский компас «Сынань»

Античный китайский компас «Сынань»

Слайд 22

Почему они такие разные ?

Почему они такие разные ?

Слайд 23электронный компас
магнитный компас
гирокомпас
/
/
/

электронный компасмагнитный компасгирокомпас///

Слайд 24Компас - прибор для определения сторон горизонта.
Компасом постоянно пользуются моряки,

лётчики, геологи, путешественники.

Магнитная стрелка

Корпус

Предохранитель

Компас - прибор для определения сторон горизонта. Компасом постоянно пользуются моряки, лётчики, геологи, путешественники. Магнитная стрелкаКорпусПредохранитель

Слайд 26ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПАСОМ
Положите компас на ровную горизонтальную поверхность.
Оттяните предохранитель и подождите,

пока стрелка остановится.
Поверните компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный – с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направления сторон горизонта.
Закончив работу, поставьте стрелку на предохранитель.
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПАСОМПоложите компас на ровную горизонтальную поверхность.Оттяните предохранитель и подождите, пока стрелка остановится.Поверните компас так, чтобы

Слайд 27Магнитную стрелку на север манила Какая-то всем непонятная сила. И вот разгорелись научные

споры: Что тянет ее в ледяные просторы?
Медведи? Тюлени? Коварные льды? А может, сиянье Полярной звезды?
А вдруг она чувствует на расстоянье
Могучее северное сиянье?..
Магнитную стрелку на север манила Какая-то всем непонятная сила. И вот разгорелись научные споры: Что тянет ее

Слайд 28…А вдруг оттого эта стрелка дрожит, Что видит, как в воду ныряют

моржи? Учитель Попов, улыбаясь, ответил: – Ох, любите вы фантазировать, дети! Науке известно давно, что манит Магнитную стрелку обычный магнит...





…Вы тянете стрелку на север? Увы!   Что же тянет стрелку на север? Магнитное поле Земли!

…А вдруг оттого эта стрелка дрожит, Что видит, как в воду ныряют моржи? Учитель Попов, улыбаясь, ответил:

Слайд 29VI. ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В НОВОЙ СИТУАЦИИ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

VI. ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В НОВОЙ СИТУАЦИИ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Слайд 33VII. РЕФЛЕКСИЯ (ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ)
Что сегодня нового узнали на уроке?
Чему научились?
Почему

тема так важна?
Где и когда нам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке?
Какой можно сделать вывод по теме?

VII. РЕФЛЕКСИЯ (ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ)Что сегодня нового узнали на уроке? Чему научились?Почему тема так важна?  Где и

Слайд 34Если знаешь, как ориентироваться на
местности, то ты не заблудишься никогда!

Если знаешь, как ориентироваться на местности, то ты не заблудишься никогда!

Слайд 35VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ







Составить кроссворд по теме урока

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕСоставить кроссворд по теме урока

Слайд 36IX. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1)Окружающий мир: Учебник для 3 класса / Е.В.Чудинова,

Е.Н.Букварёва.-М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.-160с.: ил.-
2) Окружающий мир: Рабочая тетрадь для 3 класса. Часть 1 / Е.В.Чудинова.-4-е изд.-М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016.-48с.:ил.-
3) Елена Жадобко. Решение младшими школьниками познавательных задач географического содержания.
4) http://zvonoknaurok.ru
5) https://yandex.ru

IX. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1)Окружающий мир: Учебник для 3 класса / Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварёва.-М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.-160с.: ил.-2) Окружающий мир:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть