Презентация, доклад на тему Образовательный проект по экологии Раз березка, два березка будет рощица...

Содержание

Идея проекта:Формирование экологической культуры младших школьников в процессе внеурочной и урочной деятельности.Без особой нужды, от скукиДаже если в лесу впервыеНе ломай ты деревьев рукиВедь живые они, живые!

Слайд 1Муниципальный конкурс «Учитель года 2017» Номинация «Педагогический дебют»
Конкурсное задание
«Образовательный проект»

«Раз березка,

два березка
будет рощица…»

Сергеева Мария Александровна
Учитель начальных классов
МКОУ ООШ с. Рождественского

Муниципальный конкурс «Учитель года 2017» Номинация «Педагогический дебют»Конкурсное задание «Образовательный проект»«Раз березка, два березка будет рощица…»Сергеева Мария

Слайд 2Идея проекта:
Формирование экологической культуры младших школьников в процессе внеурочной и урочной

деятельности.

Без особой нужды, от скуки
Даже если в лесу впервые
Не ломай ты деревьев руки
Ведь живые они, живые!

Идея проекта:Формирование экологической культуры младших школьников в процессе внеурочной и урочной деятельности.Без особой нужды, от скукиДаже если

Слайд 3Цель проекта:
Формирование у обучающихся ответственного отношения к окружающей среде через привлечение

к активной деятельности по изучению, сбережению и восполнению древесной растительности леса.

Цель проекта:Формирование у обучающихся ответственного отношения к окружающей среде через привлечение к активной деятельности по изучению, сбережению

Слайд 4Задачи проекта
Организовать практическую природоохранную деятельность детей и взрослых.

Сформировать знания о видовом

разнообразии древесной растительности леса в границах обитания человека.

Воспитание экологической культуры
и формирование УУД.


Формирование чуткого, бережного отношения к древесной растительности леса.

Задачи проектаОрганизовать практическую природоохранную деятельность детей и взрослых.Сформировать знания о видовом разнообразии древесной растительности леса в границах

Слайд 5Новизна
заключается в том, что при реализации проекта предполагается объединение разных поколений

общим устремлением уважения к природе, сохранения и преумножения зеленого богатства села своим личным участием.
Новизназаключается в том, что при реализации проекта предполагается объединение разных поколений общим устремлением уважения к природе, сохранения

Слайд 6

Леса уходят.
Жалко мне леса.
Уходят ели, сосны и берёзы.
Рябины гасят пламенные гроздья.
Осинников

смолкают голоса.
Когда-то жили в тех лесах дубы,
И ясени, и золотые клёны.
Куда им деться от такой судьбы?
Лес вырубают – океан зелёный!
С. Орлов


Актуальность

Леса уходят.Жалко мне леса.Уходят ели, сосны и берёзы.Рябины гасят пламенные гроздья.Осинников смолкают голоса.Когда-то жили в тех лесах

Слайд 7Актуальность

В современных условиях проблема экологического воспитания школьников приобретает особую остроту. В

начальной школе закладываются основы экологической культуры. Дальнейшее их отношение к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они ее ценность, насколько глубоко будет воспитано в школьнике чувство бережного отношения к природным объектам.
АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания школьников приобретает особую остроту. В начальной школе закладываются основы экологической культуры.

Слайд 8Проблема
Заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у детей.
Причины этому

следующие:
- недостаток научных знаний о природе;
- несформированность экологического сознания у детей и родителей;
- отсутствие системы непосредственного общения с природой.


ПроблемаЗаключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у детей.Причины этому следующие:- недостаток научных знаний о природе;-

Слайд 9Объект и предмет

Объект – процесс формирования экологической культуры младших школьников.


Предмет –

система форм работы педагога по формированию бережного отношения младших школьников к лесу.
Объект и предметОбъект – процесс формирования экологической культуры младших школьников.Предмет – система форм работы педагога по формированию

Слайд 10гипотеза

Мы предполагаем, что зная экологические проблемы леса и внося свой вклад

в его сбережение и восполнение дети научатся быть заботливыми, добрыми и ответственными гражданами.
гипотезаМы предполагаем, что зная экологические проблемы леса и внося свой вклад в его сбережение и восполнение дети

Слайд 11Разработать план озеленения участка школьного двора.
Ежегодные экскурсии
в лес
Создание буклетов о

правилах поведения в лесу

Перспективы

Представление своего опыта на методических объединениях различного уровня

Разработать план озеленения участка школьного двора.Ежегодные экскурсии в лесСоздание буклетов о правилах поведения в лесуПерспективыПредставление своего опыта

Слайд 12Планируемые результаты



Предметные:

приобретение знаний о принятых нормах отношения к природе и применение

их на практике
умение определять виды деревьев и кустарников по фото, рисункам из разных источников информации




Личностные:

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Экологическое воспитание.





Метапредметные:

умение работать с информацией
умение слушать и понимать других, сотрудничать со сверстниками и взрослыми
способность оценивать правильность выполнения заданий



Планируемые результатыПредметные:приобретение знаний о принятых нормах отношения к природе и применение их на практикеумение определять виды деревьев

Слайд 13План реализации проекта
Организационный
(сентябрь-октябрь 2016 )
Практический
(ноябрь-март 2016-2017 )
Заключительный
(апрель-май 2017 )

План реализации проектаОрганизационный(сентябрь-октябрь 2016 )Практический(ноябрь-март 2016-2017 )Заключительный(апрель-май 2017 )

Слайд 14Организационный этап



Задача:
Подборка и проведение
мероприятий направленных на формирование
знания о видовом

разнообразии
древесной растительности леса
в границах обитания человека.



Результат:
Были подобраны и проведены мероприятия
в ходе которых у детей пополнились и
систематизировались знания и представления
о древесной растительности леса.

Организационный этапЗадача:Подборка и проведение мероприятий направленных на формирование знания о видовом разнообразии древесной растительности леса в границах

Слайд 15Практический этап


Задачи:
1.Подборка, разработка и
проведение мероприятий
направленных на формирование
чуткого бережного

отношения
к лесу и воспитание экологической
культуры школьников.
2. Формирование УУД в процессе
различных учебных занятий
на которых осуществляется связь
с проектом.
3. Контроль за развитием
обучающихся.

Результат:
Были подобраны, разработаны и
проведены мероприятия в ходе
которых у детей появилось
желание общаться с природой
и беречь ее.




Практический этапЗадачи:1.Подборка, разработка и проведение мероприятий направленных на формирование чуткого бережного отношения к лесу и воспитание экологической

Слайд 16Заключительный этап

Задача:
Организовать практическую
природоохранную деятельность детей
и взрослых посредством экскурсии
и

совместной посадки деревьев у школы.

Результат:
Надеемся, что в результате организованной
практической деятельности дети и взрослые
задумаются о важности правильного
экологического поведения в природной среде

Заключительный этапЗадача:Организовать практическую природоохранную деятельность детей и взрослых посредством экскурсии и совместной посадки деревьев у школы.Результат:Надеемся, что

Слайд 17Анализируя проделанную работу, можно с уверенностью сказать, что при организации активной

деятельности учащихся по изучению, сбережению и восполнению леса у детей формируется заботливое отношение к окружающей среде, они становятся добрыми, отзывчивыми и ответственными гражданами.
Анализируя проделанную работу, можно с уверенностью сказать, что при организации активной деятельности учащихся по изучению, сбережению и

Слайд 18Хочется верить, что уроки добра
и любви к родной природе не

будут
забыты детьми. Результаты моей работы
скажутся не сразу.
Однако, я уверена, что мои ученики
внесут свою лепту в улучшение условий
среды обитания.
Хочется верить, что уроки добра и любви к родной природе не будут забыты детьми. Результаты моей работы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть