Слайд 1Конспект Нод по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе: Грибной лес.
Слайд 2Цель и задачи:
Цель: Познакомить детей с грибами. Учить детей различать съедобные
и ядовитые грибы по внешнему виду.
Задачи: Закрепить знания о ядовитых грибах. Развивать внимание память, познавательные интересы. Закрепить умение различать грибы по картинам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.
Оборудование и материалы : Картинки с изображением грибов.
Слайд 3Здесь растет деревьев много
Лип, осин, берез и кленов.
А еще
грибов и ягод-
Не собрать их даже год.
Место то полно чудес,
А зовем его мы.. (лес)
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто из вас был в лесу?
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Да
Воспитатель: Что люди собирают в лесу?
Дети: Грибы, ягоды.
Воспитатель: Очень полезное занятие - собирание грибов.
НОД
Слайд 4Пока до грибного местечка доберешься, отлично прогуляешься на свежем воздухе. А
сколько раз нагнешься, пока в лесу ходишь.
Вот тебе и гимнастика. Как же радостно, когда гриб найдешь!
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Посмотри, - сказал мне папа,-
Ножка, а ножке - шляпа.
Ты узнал его, сынок?
Это маленький (грибок)
Дети: Грибок.
Слайд 6Правильно, дети. Сейчас я прочитаю вам стихи про грибы.
Опенок.
«Влез
опенок на пенек,
Простоял один денек,
А потом склонился,
Чуть не свалился,
Тоненький, тоненький,
Ножка - что соломинка (Алексей Прокофьев)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину!
Слайд 8
По дорожке шли –
Боровик нашли.
Боровик боровой,
В мох укрылся головой.
Мы его пройти могли,
По дорожке шли -
Боровик нашли
Слайд 10
А вот посмотрите, дети, как выглядят грибы лисички и подосиновик.
Воспитатель:
«По тропинке в лес пойдем,
Подосиновик найдем,
Рядом рыжие сестрички,
Величаю их - лисички
Испугался маленький грибок,
-Это кто меня толкает в бок?
Присмотрелся: пуговка головка,
Рыженькая, как у всех маслят
Отодвинься, мне расти не ловко.
Все понятно! Рядом младший брат. (Г. Глушко)
Слайд 13
Дети посмотрите, на подосиновик. Этот гриб так называют, потому что растет
он под осиной.
Воспитатель: Ребята, а на этой картинке изображены грибы лисички, они рыжие, шляпки волнистые. (По
Дети рассматривают грибы .
Воспитатель : Все эти грибы съедобные.
Слайд 14Гимнастика Грибы
Гимнастика Грибы
Этот пальчик в лес пошел
Этот
пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик сел и съел
Оттого и потолстел.
Слайд 15
Ребята вот принесли мы грибы домой. Что мы с ними сначала
будем делать?
Помоем, почистим.
Что можно делать с грибами?
Пожарить, сушить, солить.
А какой вкусный суп получается с грибами!
Слайд 16
Ребята, а вот сейчас я прочитаю вам стих, который называется «
Егор и мухомор»
Шел Егор через бор.
Видит: Вырос мухомор.
Хоть красив, а не беру,-
Вслух сказал Егор бору.
-Верно, ты сказал, Егор!
Так ему ответил бор.
Воспитатель: Дети, скажите, кто знает. Почему Егор не взял мухомор?
Дети: Потому что он ядовитый.
Слайд 17Правильно ребята. Мухомор ядовитый гриб. Всего в нашей стране растет более
2500 разных грибов съедобных и несъедобных грибов. Есть среди них и очень ядовитые грибы, которые в руки брать не разрешается. Попадет яд на руки, а потом, если по забывчивости возьмешь этими руками хлеб и будешь его кушать, то можно отравиться. Почти все грибы похожи съедобные. Помните об этом ребята и будьте осторожны. Самые опасные и ядовитые грибы – мухомор, бледная поганка. \
Слайд 18Дети, посмотрите внимательно и запомните, как выглядят ядовитые грибы.
Слайд 19Какие вы молодцы, как много с помощью игры мы с вами
собрали грибов.
Воспитатель: Ребята, а кто видел или знает, как правильно нужно собирать грибы.
(Кто-то из детей говорит, что нужно вырывать с корнем, а кто-то говорит, что нужно срезать ножом ножку гриба)
Воспитатель: Гриб, а точнее шляпку гриба и часть ножки срезают ножом, если аккуратно срезать гриб, то на следующий год на этом месте вырастет ещё один гриб и даже не один. А если вырвать гриб с корнем, то грибница повредится, и грибы здесь больше не вырастут.
Слайд 20А сейчас послушайте основные правила грибников:
- Незнакомые грибы не трогай,
оставляй их в лесу, на поляне.
- Ядовитые грибы не губим, ими лечатся многие животные.
- Не разрывай палкой мох и листву около гриба можно повредить грибницу.
- Гриб аккуратно срежь ножом, или осторожно придерживая ножку гриба, отломи шляпку.
- Не бери старые грибы, оставь их насекомым.
- И еще запомни, что нельзя грибы рвать около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержат выхлопные газы автомобилей.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы запомнили правила хорошего грибника?
Дети: Да.
Воспитатель: Научили отличать съедобные грибы от несъедобных?
Дети: Да.
Слайд 21Теперь давайте еще раз вспомним, какие части есть у гриба. Правильно
у гриба есть… (шляпка и ножка.)
Правильно, а как называются корни у грибов? (Грибница)
Как называют людей, которые собирают грибы? (Грибники).
Слайд 22. Итог.
Воспитатель: Понравилось вам наша прогулка в лес?
Что нового
вы для себя узнали? Какие правила грибников вы запомнили? Какие грибы можно отнести к несъедобным? Вам понравилось занятие?