Презентация, доклад на тему НОД по познавательному развитию: Грибной лес

Содержание

Цель и задачи:Цель: Познакомить детей с грибами. Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду. Задачи: Закрепить знания о ядовитых грибах. Развивать внимание память, познавательные интересы. Закрепить умение различать грибы по картинам и

Слайд 1Конспект Нод по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе: Грибной лес.

Конспект Нод по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе: Грибной лес.

Слайд 2Цель и задачи:
Цель: Познакомить детей с грибами. Учить детей различать съедобные

и ядовитые грибы по внешнему виду. Задачи: Закрепить знания о ядовитых грибах. Развивать внимание память, познавательные интересы. Закрепить умение различать грибы по картинам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. Оборудование и материалы : Картинки с изображением грибов.
Цель и задачи:Цель: Познакомить детей с грибами. Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду.

Слайд 3Здесь растет деревьев много Лип, осин, берез и кленов. А еще

грибов и ягод- Не собрать их даже год. Место то полно чудес, А зовем его мы.. (лес) Воспитатель: Правильно, ребята. А кто из вас был в лесу? Воспитатель: Вам понравилось в лесу? Дети: Да Воспитатель: Что люди собирают в лесу? Дети: Грибы, ягоды. Воспитатель: Очень полезное занятие - собирание грибов.

НОД

Здесь растет деревьев много  Лип, осин, берез и кленов.  А еще грибов и ягод-

Слайд 4Пока до грибного местечка доберешься, отлично прогуляешься на свежем воздухе. А

сколько раз нагнешься, пока в лесу ходишь. Вот тебе и гимнастика. Как же радостно, когда гриб найдешь! Воспитатель: Ребята отгадайте загадку. Посмотри, - сказал мне папа,- Ножка, а ножке - шляпа. Ты узнал его, сынок? Это маленький (грибок) Дети: Грибок.
Пока до грибного местечка доберешься, отлично прогуляешься на свежем воздухе. А сколько раз нагнешься, пока в лесу

Слайд 6Правильно, дети. Сейчас я прочитаю вам стихи про грибы. Опенок. «Влез

опенок на пенек, Простоял один денек, А потом склонился, Чуть не свалился, Тоненький, тоненький, Ножка - что соломинка (Алексей Прокофьев) Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину!

Правильно, дети. Сейчас я прочитаю вам стихи про грибы.  Опенок.  «Влез опенок на пенек,

Слайд 8
По дорожке шли –
Боровик нашли. Боровик боровой, В мох укрылся головой.

Мы его пройти могли, По дорожке шли -
Боровик нашли
По дорожке шли –Боровик нашли.  Боровик боровой,  В мох укрылся головой.  Мы его пройти

Слайд 10
А вот посмотрите, дети, как выглядят грибы лисички и подосиновик. Воспитатель:

«По тропинке в лес пойдем, Подосиновик найдем, Рядом рыжие сестрички, Величаю их - лисички Испугался маленький грибок, -Это кто меня толкает в бок? Присмотрелся: пуговка головка, Рыженькая, как у всех маслят Отодвинься, мне расти не ловко. Все понятно! Рядом младший брат. (Г. Глушко)
А вот посмотрите, дети, как выглядят грибы лисички и подосиновик.  Воспитатель: «По тропинке в лес пойдем,

Слайд 13
Дети посмотрите, на подосиновик. Этот гриб так называют, потому что растет

он под осиной. Воспитатель: Ребята, а на этой картинке изображены грибы лисички, они рыжие, шляпки волнистые. (По Дети рассматривают грибы . Воспитатель : Все эти грибы съедобные.
Дети посмотрите, на подосиновик. Этот гриб так называют, потому что растет он под осиной.  Воспитатель: Ребята,

Слайд 14Гимнастика Грибы

Гимнастика Грибы
Этот пальчик в лес пошел
Этот

пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик сел и съел
Оттого и потолстел.
Гимнастика Грибы   Гимнастика Грибы Этот пальчик в лес пошел Этот пальчик гриб нашел Этот пальчик

Слайд 15
Ребята вот принесли мы грибы домой. Что мы с ними сначала


будем делать?
Помоем, почистим.
Что можно делать с грибами?
Пожарить, сушить, солить.
А какой вкусный суп получается с грибами!
Ребята вот принесли мы грибы домой. Что мы с ними сначала будем делать? Помоем, почистим. Что можно

Слайд 16
Ребята, а вот сейчас я прочитаю вам стих, который называется «

Егор и мухомор» Шел Егор через бор. Видит: Вырос мухомор. Хоть красив, а не беру,- Вслух сказал Егор бору. -Верно, ты сказал, Егор! Так ему ответил бор. Воспитатель: Дети, скажите, кто знает. Почему Егор не взял мухомор? Дети: Потому что он ядовитый.
Ребята, а вот сейчас я прочитаю вам стих, который называется « Егор и мухомор»  Шел Егор

Слайд 17Правильно ребята. Мухомор ядовитый гриб. Всего в нашей стране растет более

2500 разных грибов съедобных и несъедобных грибов. Есть среди них и очень ядовитые грибы, которые в руки брать не разрешается. Попадет яд на руки, а потом, если по забывчивости возьмешь этими руками хлеб и будешь его кушать, то можно отравиться. Почти все грибы похожи съедобные. Помните об этом ребята и будьте осторожны. Самые опасные и ядовитые грибы – мухомор, бледная поганка. \
Правильно ребята. Мухомор ядовитый гриб. Всего в нашей стране растет более 2500 разных грибов съедобных и несъедобных

Слайд 18Дети, посмотрите внимательно и запомните, как выглядят ядовитые грибы.

Дети, посмотрите внимательно и запомните, как выглядят ядовитые грибы.

Слайд 19Какие вы молодцы, как много с помощью игры мы с вами

собрали грибов. Воспитатель: Ребята, а кто видел или знает, как правильно нужно собирать грибы. (Кто-то из детей говорит, что нужно вырывать с корнем, а кто-то говорит, что нужно срезать ножом ножку гриба) Воспитатель: Гриб, а точнее шляпку гриба и часть ножки срезают ножом, если аккуратно срезать гриб, то на следующий год на этом месте вырастет ещё один гриб и даже не один. А если вырвать гриб с корнем, то грибница повредится, и грибы здесь больше не вырастут.
Какие вы молодцы, как много с помощью игры мы с вами собрали грибов. Воспитатель: Ребята, а кто

Слайд 20А сейчас послушайте основные правила грибников: - Незнакомые грибы не трогай,

оставляй их в лесу, на поляне. - Ядовитые грибы не губим, ими лечатся многие животные. - Не разрывай палкой мох и листву около гриба можно повредить грибницу. - Гриб аккуратно срежь ножом, или осторожно придерживая ножку гриба, отломи шляпку. - Не бери старые грибы, оставь их насекомым. - И еще запомни, что нельзя грибы рвать около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержат выхлопные газы автомобилей. Воспитатель: Ну что, ребята, вы запомнили правила хорошего грибника? Дети: Да. Воспитатель: Научили отличать съедобные грибы от несъедобных? Дети: Да.
А сейчас послушайте основные правила грибников:  - Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу, на

Слайд 21Теперь давайте еще раз вспомним, какие части есть у гриба. Правильно

у гриба есть… (шляпка и ножка.)
Правильно, а как называются корни у грибов? (Грибница)
Как называют людей, которые собирают грибы? (Грибники).
Теперь давайте еще раз вспомним, какие части есть у гриба. Правильно у гриба есть… (шляпка и ножка.)

Слайд 22. Итог.
Воспитатель: Понравилось вам наша прогулка в лес? Что нового

вы для себя узнали? Какие правила грибников вы запомнили? Какие грибы можно отнести к несъедобным? Вам понравилось занятие?
. Итог. Воспитатель: Понравилось вам наша прогулка в лес?  Что нового вы для себя узнали? Какие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть